Сценарий урока (ФГОС) для 1 класса по русскому языку
план-конспект урока по русскому языку (1 класс)

Богданова Мария Андреевна
Письмо и анализ слов с буквами и, е, ё, ю, я.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Урок разработала: Богданова Мария Андреевна

Взято с сайта:

Предмет           русский язык          

Класс      1” А”     .              

             

Технологическая карта

Тема урока

Письмо и анализ слов с буквами и,е,ё, ю, я

Цель

Создать условия для формирования представления о правильном письме и анализе слов с буквами и,е,ё,ю,я

Задачи

-Создать условия для формирования умений писать слова и предложения с изученными буквами;

овершенствовать умение списывать с печатного текста.

-Воспитывать аккуратность, дисциплинированность. 

Планируемые образовательные результаты

Предметные: различают строчные буквы; грамотно записывают предложения; грамотно использует буквенное обозначение гласных и согласных звуков, развивать орфографические умения и навыки, каллиграфический почерк.

Метапредметные: познавательные: осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме; логические — осуществляют сравнение печатной и письменной букв; проводят слого — звуковой анализ слов с изученными звуками.

Регулятивные: планируют своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Коммуникативные: используют в общении правила вежливости, воспринимают текст с учетом поставленной задачи.

Методы и формы обучения

Индивидуальная, фронтальная, творческая

Образовательные ресурсы

Рабочая тетрадь

Оборудование

Наглядно-демонстрационный материал

Схема звуков, иллюстрация с буквами: и,е,ё, ю, я

Основные понятия и термины

Слово, слог, звук

Сценарий урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Организация учащихся. Мотивация к учебной деятельности.

Здравствуйте ребята, меня зовут Мария Андреевна! Сегодня урок русского языка проведу у вас я.

Я знаю: каждый в классе гений,

Но без труда – талант не впрок.

Скрестите шпаги ваших мнений –

Мы вместе сотворим урок.

Итак, приступаем к работе.

-Здравствуйте.

-Слушают учителя.

2.Актуализация знаний

  1. Повторение изученного. Работа по карточкам

-Ребята, давайте с вами немного вспомним материал, который проходили ранее. У меня есть всего 5 карточек. Нужно зачеркнуть лишнюю букву.

-Пока некоторые ребята выполняют самостоятельную работу, остальные ребята работают со мной. Давайте вспомним:

-С какой буквой мы пишем жи-ши?

-Приведите примеры слов, где встречается это правило со слогом -жи

-Приведите примеры слов, где встречается правило жи-ши пиши с буквой -и, только со слогом -ши

-А как звучит правило написания слово со слогами чу-щу

-Отлично! Приведите примеры слов с этими слогами.

-Хорошо, ребята. А теперь сдаем карточки.

  1. Минутка чистописания

-Ребята, открывает свои тетради, пропускаем 2 строчки от работы и на третьей записываем число.

-На следующей строке записываем строчную букву “и” 3 раза;

Затем, на этой же строке записываем строчную букву “е” также 3 раза;

Далее,  записываем строчную букву “ю” 3 раза.

-Теперь, на следующей строке записываем строчную букву “ё” 3 раза,

И на этой же строке записываем букву «я»3 раза.

-После этого, на второй строке записываем слоги с этими буквами:

      -ви, -зе, -лю, -рё, -дя, так до конца строки.

     -На следующей строке записываем слова, подходящие под правило жи-ши – пиши с буквой и. Это: шишка, снежинка, шиповник, жидкость.

-Деревня (Р/р)ябово, Собака (Д/д)ружок, (О/о)зеро Байкал, Город (М/м)осква, Подруга (О/о)ля, Чёрное (М/м)оре,  Планета (Н/н)ептун, Страна (Р/р)оссия, кот (М/м)урзик, Стояли сильные морозы. (Р/р)ека покрылась льдом.

-Жи-ши - пиши с буквой -и

-жидкость, животное, снежинка.

-Шишка, шиповник, тишина.

-Чу-щу пиши с буквой -у

-Щука, чужой, чудеса, щупальцы, ворчун, блещут.

-Записывают в тетради

3.Физ минутка

-Молодцы! А теперь, ребята, встать,

Руки медленно поднять,

Пальцы сжать, потом разжать,

Руки вниз и так стоять.

Наклонились вправо, влево

И беремся вновь за дело.

-Повторяют движения.

4.Самоопределение к деятельности

Ребята, какие гласные буквы мы с вами записали?

-Верно! А что вы знаете об этих буквах?

-Кто может сказать, чему  мы будем учиться на уроке?

-Мы записали буквы и,е,ё,ю,я

-Буквы е,ё,ю,я могут обозначать 2 звука.

-На уроке мы будем учиться правильно писать эти буквы и анализировать.

Реализация проекта выхода из затруднения

  1.  Работа в рабочей тетради. Слого-звуковой анализ слов.

-Ребята, откройте свои рабочие тетради на с.88. Найдите первое предложение. Послушайте его.

-Прочитайте 1 предложение. (Над водой летали чайки и стрижи)

-О чем это предложение?

-Сколько слов в этом предложении?

-Как на письме обозначается это предложение?

-Произнесите слово “стриж” и определите, сколько в этом слове слогов.

-Сколько звуков в этом слове?

-Произнесите слово и определите, какой здесь первый звук

-Назовите второй звук

-Третий

-Четвертый

-Пятый

-Произнесите этот звук и послушайте, есть ли препятствия при его произношении

— Значит какой это звук?

-Произнесите этот звук и определите, чего больше при его произношении, голоса или шума?

— Значит какой этот звук?

-Произнесите слово “стриж” и послушайте, твердо или мягко мы произносим последний звук?

— Значит какой это звук?

-Давайте составим схему этого слова.

Прочитайте 2 предложение (Мы ходили на экскурсию в музей). Запишите его.

-Куда ходили на экскурсию?

-Произнесите слово “музей” и определите, сколько в этом слове слогов

-Произнесите второй слог и определите, какой звук слышится в нем предпоследним

-Какой это звук гласный или согласный?

-Почему вы так решили?

-Какой это звук, ударный или безударный?

-Прочитайте предложение 3.(От родников берут начало ручейки). Запишите его ниже.

-О чем говорится в этом предложении?

-Произнесите слово “ручейки” и определите, сколько в этом слове слогов

-Произнесите второй слог и определите, какой звук слышится в нем последним

-Какой это звук, гласный или согласный?

-Этот звук ударный или безударный?

Прочитайте предложение 4.(Дети ходили в рощу за ягодами). Запишите его.

-Зачем дети ходили в рощу?

-Произнесите слово "ягодами” и определите, сколько в этом слове слогов.

-Произнесите первый слог и определите, какой звук в нем слышится?

-Звук [й’] гласный или согласный?

-Какой это звук, звонкий или глухой?

-Твердый или мягкий?

-Звук [а] гласный или согласный?

-Этот звук ударный или безударный?

-Давайте составим схему этого предложения.

-Это предложение о стрижах и чайках

-В этом предложении 6 слов

-Первое слово пишем с заглавной буквы, далее все строчными, в конце ставим точку.

-Стриж - в этом слове 1 слог

-В этом слове 5 звуков

-Стриж- первый звук [c]

-Второй звук [т]

-Третий звук [р’]

-Четвертый звук [и]

-Пятый звук [ш]

-[ш] - препятствия есть, воздух проходя через полость рта встречает препятствие в виде зубов, губ, языка, неба.

-Этот звук согласный

-При произношении звука [ш] слышится шум

-Этот звук глухой

-Этот звук мы произносим твердо

-Этот звук твердый

-[cтр’иш] - согл. тв, согл. тв.согл. мягк. глас, согл. Тв.

-На экскурсию ходили в музей

-Му-зей - в этом слове 2 слога

-Зей - предпоследний звук [э]

-Этот звук гласный

-Я так решил, потому что при произношении этого звука препятствий нет, воздух проходит через полость рта свободно.

-Этот звук ударный, потому что он произносится с большей силой в голосе

- [муз’эй’] - согл. тв., гл, согл. мягк.,гл., согл. Мягк.

-в этом предложении говорится о ручейках

-Ру-чей-ки - в этом слове 3 слога

-Чей- последний слог [и]

-Этот звук гласный

-Этот звук безударный

-Дети ходили в рощу за ягодами

-Я-го-да-ми - в этом слове 4 слога

-Я - слышатся звуки [й’] [а]

-Звук [й’] согласный

-Этот звук звонкий

-Этот звук мягкий

-Звук [а] гласный

-Этот звук ударный

- [й’агадам’и] - согл. мягк., гл.. согл. тв., гл., согл. тв., гл., согл. мягк., гл

Обобщение знаний.

Письмо по памяти

-Ребята, но не забываем о тех буквах, которым мы должны помочь. Найдите слова, в которых встречаются эти буквы.

-Все смогли им поднять настроение, написав их правильно и аккуратно?

-Слова, в которых встречаются буквы, которым мы должны были помочь: летали,сайки, стрижи,ходили, экскурсию, музей, родников, берут, ручейки, дети, ходили, ягодами.

-Да

Рефлексия

-Оцените свою работу на уроке. Если вы смогли помочь буквам и выполняли все аккуратно, то встаньте, если вам кажется, что буквы остались расстроены оставайтесь на своих местах.

-Оценивают свою работу на уроке

Итог урока

-Сейчас запишите домашнее задание в дневник: т. с 89.

-Ребята, вы замечательно сегодня потрудились на уроке! Было приятно с вами работать!

Урок окончен! До свидания!

-Записывают домашнее задание

-Прощаются


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока для 2 класса по русскому языку по теме "Омофоны"

Конспект урока для 2 класса по русскому языку по теме "Омофоны"Тема: Омофоны.Цель" познакомить с понятием "омофоны"....

Конспект урока для 2 класса по русскому языку по теме "Закрепление Омонимов"

Конспект урока для 2 класса по русскому языку по теме "Закрепление Омонимов"Тема" Закрепление.Цель: закрепление знаний об омонимах....

Конспект открытого урока во втором классе по русскому языку с использованием разноуровневой технологии обучения на тему: «Большая буква в кличках животных».

Урок по русскому языку во 2  классе школы VIII вида по учебнику Н.М. Барской. Данный урок был построен с использованием разноуровневой технологии обучения. В данном уроке также применялись здоров...

Рабочая программа по УМК "Школа России" ФГОС 2 класс по русскому языку

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языкудля 2 классана 2013-2014 учебный год   Составлена по УМК «Школа России» к учебнику Канакиной В.П. «Русский язык»....

Урок для 3 класса по русскому языку по программе "Перспектива"Тема урока: Антонимы

Урок для  3 класса по теме: Антонимы по программе "Перспектива" с презентацией...

Интегрированный урок в 3 классе(математика + русский язык + литературное чтение + технология) Урок обобщения и систематизации полученных знаний по теме:«Сложение и вычитание чисел в пределах 100».

Вид урока – нестандартный, урок-путешествие. Цели урока: • совершенствовать вычислительные навыки; • систематизировать знания о задаче и её решении; • развивать умение рассуждать, делать выводы; • пок...