Фразеологизмы. (ссылки - Учи.ру)
план-конспект урока по русскому языку (4 класс)

Конспект урока по русскому языку для 4 класса. В конспекте использованы ссылки на задания от Учи.ру. Цель урока: Формируемые УУД: п. - самостоятельное выделение и форму­лирование познавательной цели; поиск и выделение необходимой информации; структурирование знаний; смысловое чтение; построение логической цепи рассуждений; доказательство; к. — ини­циативное сотрудничество с учителем и сверстниками; контроль, коррекция, оценка действий партнёра; р. — постановка учебной задачи; сличение способа действия и его результата с заданным эталоном; оценивание качества и уровня усвоения материала; л. - нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержа­ния, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon stsenariy_uroka_russkiy_yazyk.doc69 КБ

Предварительный просмотр:

Класс

4 - Б

Тема

Фразеологизмы.

Цель

актуализировать знания об устойчивых сочетаниях слов - фразеологизмах; обобщить изученное о лексических группах слов.

Планируемые результаты

Формируемые УУД: п. - самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; поиск и выделение необходимой информации; структурирование знаний; смысловое чтение; построение логической цепи рассуждений; доказательство; к. — инициативное сотрудничество с учителем и сверстниками; контроль, коррекция, оценка действий партнёра; р. — постановка учебной задачи; сличение способа действия и его результата с заданным эталоном; оценивание качества и уровня усвоения материала; л. - нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей.

Этап урока

Время (мин.)

Деятельность учителя

Ссылки на карточки Учи.ру

Организационный момент

2

Приветствует детей, проверяет их готовность к уроку. Настраивает на активную работу. Откройте тетради, запишите число и "Классная работа".

Актуализация знаний

6

Работа по презентации Учи.ру

Выборочный диктант

-  Выпишите слова с парными согласными в корне.

Биться как рыба об лёд, на первый взгляд, взять на себя труд, ни в зуб ногой, воз и ныне там, с глаз долой, не ударить в грязь лицом, наломать дров, запретный плод, сквозь землю провалиться, золотой дождь, кровь из носу, избушка на курьих ножках, из кожи вон лезть, редкая птица, рожки да ножки.        (Взаимопроверка, взаимооценка.)

https://uchiru-static-files.s3.amazonaws.com/b2t/online/rus_4_28.pdf

Самоопределение к деятельности

8

Работа по заданию от Учи.ру.  «Вспоминаем фразеологизмы»

-  Как называются сочетания слов, с которыми мы только что работали? (Фразеологические обороты?)

-  Как вы понимаете значение фразеологизма из кожи вон лезть? (Очень стараться что-нибудь сделать.)

-  Какую роль играют фразеологизмы в русском языке? (Ответы детей.)

-  Где можно уточнить значение фразеологизма? (Во фразеологическом словаре.)

-  Сформулируйте задачи урока. (Повторить, какие словосочетания называются фразеологизмами. Узнать, какую роль играют фразеологизмы в языке, научиться объяснять смысл фразеологизмов и употреблять их в речи, пользоваться фразеологическими словарями.)

https://uchi.ru//teachers/cards/310890

Работа по теме урока

9

Работа по заданию от Учи.ру.  «Употребляем в речи фразеологизмы».

Работа по учебнику

Упр. 74 (с. 49).

-  Прочитайте.

-  Почему мальчик не понял выражение глаза на лоб полезли? 

—  Можно ли понять смысл данного выражения, если объяснять в нём лексическое значение каждого слова?

—  Прочитайте материал рубрики «Вспомните!».

—  Что такое фразеологизм?

—  Как же можно объяснить смысл выражения глаза на лоб полезли?

—  Прочитайте в рубрике «Страничка для любознательных», какой смысл имеет другой фразеологизм.

—  Где можно уточнить значение фразеологизмов? (Учитель показывает школьный фразеологический словарь Н.М. Шанского и др., обращает внимание учащихся на словарь фразеологизмов в конце учебника.)

Упр. 75 (с. 50). (Коллективная работа с фразеологическим словарём учебника. На данном этапе урока можно использовать школьный фразеологический словарик.)

Вариант работы со школьным фразеологическим словарём

—  Рассмотрите иллюстрацию на с. 6. Прочитайте, какой фразеологический оборот она иллюстрирует. (Бить баклуши.)

—  Как обычно произносят этот фразеологический оборот? (Неодобрительно.)

—  Прочитайте, что такое баклуши. (Это палочки-чурки, из которых строят фигуру для игры в городки.)

—  Решите логическую задачку. Кто выиграл в этой игре? (Петя.)

—  Какой смысл имеет всё это устойчивое словосочетание? (Бездельничать.)

—  Прочитайте историю появления и значение фразеологизмов во весь дух (с. 3), считать ворон (с. 85), кашу заварил (с. 20).

—  Выполните письменное задание к упражнению.

—  Запишите в словарик слово ещё, подчеркните орфограмму.

—  Назовите все звуки и буквы в этом слове.

(На данном этапе урока можно использовать школьный орфографический словарик.)

https://uchi.ru//teachers/cards/310892

Физкультминутка

3

https://www.youtube.com/watch?v=3ILs_uu5arQ 

Закрепление изученного материала

9

Работа по заданию от Учи.ру.  

Упр. 76 (с. 50). (Работа в парах с фразеологическим словарём. Коллективная проверка.)

https://uchi.ru//teachers/cards/310893

Рефлексия

4

Работа по заданию от Учи.ру.  

Программный уровень

—  Соедините стрелками фразеологизмы-синонимы

в двух шагах                         капля в море

водить за нос                        как ветром сдуло

за тридевять земель                рукой подать

и был таков                          обвести вокруг пальца

кот наплакал                        на краю света

Уровень повышенной сложности

1. В каждом словосочетании замените слово золотой синонимом.

Золотая нива, золотой человек, золотые руки, золотая пора.

Проверьте себя по словарю синонимов и фразеологическому словарю.

  1. Подчеркните многозначные слова.

Тетрадь, ручка, резинка, пенал, дневник, учебник.

Проверьте себя по толковому словарю.

  1. Выберите нужное слово и зачеркните лишнее.

 (Искусный, искусственный) мастер, (одел, надел) пальто, (обсудили, осудили) план сочинения, (рыбный, рыбий) суп, (сытый, сытный) ужин.    (Коллективная проверка.)

—  Оцените свою работу на уроке.

https://uchi.ru//teachers/cards/310891

Подведение итогов урока

3

—  Что такое фразеологизм?

—  Какую роль играют эти слова в нашей речи?

—  С какими видами словарей вы познакомились на уроках?

Домашнее задание

1

Просмотр видео от Учи.ру

Упр. 76 (с. 50) - составить рассказ.

https://uchi.ru/catalog/rus/4-klass/lesson-92143


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Фразеологизм. Значение фразеологизма в формировании интереса к родному языку.

Система работы учителя с устойчивыми выражениями во 1-3 класса начальной школы по программе "Начальная школа 21 века"...

"Фразеологизмы. Фразеологизм и слово".

Проводится наблюдение за устойчивыми сочетаниями слов - фразеологизмами. Учащиеся учатся сравнивать значения устойчивых и свободных сочетаний слов....

«Фразеологизмы. Фразеологизм и слово». Презентация к уроку.

Презентация к уроку русского языка 2 класс "Фразеологизм. Фразеологизм и слово".  УМК "Начальная школа 21 века"....

Тема: «Фразеологизмы-неделимые сочетания слов. Смысл фразеологизмов»

Фразеологизмы-неделимые сочетания слов. Смысл фразеологизмов»...

РУССКИЙ ЯЗЫК II КЛАСС Тема урока: «Фразеологизмы. Фразеологизм и слово».

РУССКИЙ ЯЗЫКII КЛАСС  Тема урока: «Фразеологизмы. Фразеологизм и слово»....

Знакомство с фразеологизмами. Употребление фразеологизмов в речи.

Учащиеся учатся находить в тексте фразеологические обороты, обогащают словарный запас, учатся работать со словарём, находить в учебнике нужную информацию. Учащиеся рассуждают о значимости фразеологизм...

Технологическая карта урока русского языка по теме: «Фразеологизмы. Значение фразеологизмов и их использование»

В данном документе содержится разработка технологической карты урока русского языка для 3 класса по теме: «Фразеологизмы. Значение фразеологизмов и их использование»...