Имя прилагательное
презентация к уроку по русскому языку (4 класс)

Загрутдинова Нурсиня Мавлютовна

План-конспект урока

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл imya_prilag.docx25.3 КБ

Предварительный просмотр:

 

Учитель:

Загрутдинова Нурсиня Мавлютовна

Предмет:

русский язык

Класс:  

Тип  урока: 

урок «открытия» новых знаний.

Тема урока:

Безударные окончания имён прилагательных.

Цель:

научиться писать и проверять безударные  окончания

Задачи

                 обучающие:

актуализировать знания учащихся о прилагательном как части речи;

научить писать и проверять безударные окончания имён прилагательных;

                развивающие:

развивать речь и логическое мышление детей;

                воспитательные:

формировать  нравственное  воспитание через воспитание умения работать в паре, коммуникативных умений, уважения  друг к  другу;

Используемые технологии:     

информационно-коммуникационные, здоровьесберегающие.      

Ресурсы:

               Основные:

учебник «Русский язык» 4 кл. ( авт. Климанова) по УМК «Перспектива

               Дополнительные:

карточки для индивидуальной и групповой работы, презентация

Методы обучения

Словесный (объяснение), наглядный (иллюстрации), практический (задания), самостоятельная работа, проблемно-поисковый.

Формы организации

Фронтальная, индивидуальная, групповая, парная

                                                                      Ход урока

этап

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Универсальные действия

1. Самоопределение к деятельности. 

Организационный момент.

  Нужно для счастья порою немного:

Шоферу –прямая дорога,

Летчику - ясное небо,

Прохожему - больше улыбок,

А нам с вами - меньше ошибок

Пусть этот урок принесет нам

радость познания!

Подготовка класса к работе.

Личностные: самоопределение; регулятивные: целеполагание; коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

2. Актуализация знаний.

1.Орфографическая работа.

- Б…р…говой, б.гатый, в.ликолепное,  ж…ланная, инт…ресное, м.таллические,  обл.чный, пр.красная,пр.ветливый,    св.бодное, тр…вожный.

1.Вставляют пропущенные буквы, объясняя орфограмму.

2. Находят общий признак.

 3.   Рассказывают правила.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; познавательные: логические – анализ объектов с целью выделения признаков.

3. Фиксация затруднений в деятельности.

Пушист _ снежинка медленно кружится в воздухе и падает на холодн__ землю. 

- Объясните, какое задание нужно выполнить.

-Попробуйте.

- У кого были сомнения?

-Кто не справился?

3. Постановка учебной задачи. 

- Над какой темой мы сегодня будем работать?

-  Значит,  какие цели ставим?

Ставят цели, формируют (уточняют) тему урока.

Делают вывод.

Формулируют тему урока.

Физпауза.

Регулятивные: целеполагание; коммуникативные: постановка вопросов; познавательные: общеучебные -  самостоятельное выделение – формулирование познавательной цели; логические – формулирование проблемы.

4. Построение проекта выхода из затруднения. 

Организует учащихся по исследованию проблемной ситуации.

- Каким способом вы проверили безударные окончания?

- Попробуем составлять  алгоритм.

Составляют алгоритм. Пользуясь им, открывают новые знания. Обобщают полученные знания.

Регулятивные: планирование, прогнозирование; познавательные: моделирование, логические – решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование; коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации.

5. Первичное закрепление. 

Физминутка

Устанавливает осознанность восприятия. Первичное закрепление. Упражнение 88на  стр.51

Выполняют упр.с проговариванием алгоритма вслух.

Регулятивные: контроль, оценка, коррекция; Познавательные: общеучебные – умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание, рефлексия способов и условий действия; коммуникативные: управление поведением партнёра – контроль, коррекция, оценка действий партнёра.

6. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. 

Организует деятельность по применению новых знаний.

Спиши, правильно расставив  пропущенные окончания.

 Добр…   правда  лучше сладк…  лжи.

В согласн…  стаде и волк не страшен.

Худое   слово и сладк…  медом не запьешь.

Мал…  слово огромн…  зло творит.

Под лежач…  камень вода не течёт.

Самостоятельная работа. Осуществляют самопроверку, пошагово сравнивая с эталоном.

Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения; Личностные: самоопределение.

7.Включение нового знания в систему знаний и повторение

8.Рефлексия.

Работа в паре

-У вас на столе письмо. От кого оно?

-Достаньте его и прочитайте.

-Что вы заметили?

-Значит, какое задание выполняете в паре? 

Организует рефлексию.

-Чему новому вы научились на уроке?

 - Как проверить безударные окончания имён прилагательных?

-  Какие задания вызвали у вас наибольший интерес?

-  Какие были трудными?

С помощью листа самооценки оцениваем учебну деятельность.

Домашнее задание: правило стр.52, упражнение 90 (для тех, у кого были затруднения)

*Упр.91

Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия.

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; познавательные: рефлексия; личностные: смыслообразова

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; познавательные: рефлексия; личностные: смыслообразование.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Безударные падежные окончания имён прилагательных».Цель: Формирование навыка правописания падежных окончаний имён прилагательных в единственном и множественном числе. Задачи: -совершенствовать знания об имени прилагательном как части речи; -Определить ле

Цель: Формирование навыка правописания падежных окончаний имён прилагательных в единственном и множественном числе.Задачи:-совершенствовать знания об имени прилагательном как части речи;-Определ...

Конспект урока русского языка в 4-м классе по теме "Имя прилагательное. Склонение имен прилагательных единственного числа женского рода". (УМК «Школа России», учебник Л. М. Зеленина, Т. Е. Горецкий)

Конспект урока русского языка в 4-м классе по теме "Имя прилагательное. Склонение имен прилагательных единственного числа женского рода". (УМК «Школа России», учебник Л. М. Зеленина, Т. Е. ...

"Имя прилагательное как часть речи в русском и английском языках. Изменение имён прилагательных по родам и числам. Сравнение категории числа имени прилагательного в русском и английском языках"

Цели:-учить определять  и формулировать тему и цели урока;-формировать умение  действовать по плану и планировать свои действия;-обобщить  знания  об  имени  прилагательн...

Склонение имён прилагательных женского рода с твёрдой основой.Цели урока:  Обобщить знания об имени прилагательном, формировать навыки правописания окончаний имён прилагательных женского рода в единственном числе, развивать умение проверять написа

Обобщить знания об имени прилагательном, формировать навыки правописания окончаний имён прилагательных женского рода в единственном числе, развивать умение проверять написа...

Урок-КВН «Имя прилагательное. Прилагательные в мужском и среднем роде, упражнение в распознаваниии рода, числа и падежа имен прилагательных

Цель: Выявить знатоков по теме «Прилагательное».Задачи:1. Закреплять знания по теме род, число и склонение по падежам имени прилагательного;2. Развивать устную и письменную речь учащи...