Конспект урока русского языка по теме "Правописание слов с непроизносимыми согласными".
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)

Булатова Ольга Александровна

Цель:

1) совершенствовать умение проверять и писать слова с непроизносимыми согласными в корне;

2) отрабатывать алгоритм правописания слов с непроизносимыми согласными;

3) развивать речь, наблюдательность, внимание, логическое мышление.

Формируемые УУД:

Личностные: проявляет учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и  способам решения новой задачи.

Предметные: проверяет слова с непроизносимыми согласными; подбирает родственные слова; делит слова  на группы по видам орфограмм;

Регулятивные: определяет, формулирует  учебную задачу на уроке в диалоге с учителем; умеет работать по предложенному плану, используя необходимые средства; умеет организовывать своё рабочее место и работу.

Коммуникативные: оформляет свою мысль в устной и письменной речи; обосновывает высказанное суждение; умеет задавать уточняющие вопросы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok.docx26.28 КБ

Предварительный просмотр:

Русский язык

Тема: Правописание слов с непроизносимыми согласными.

Цель:

1) совершенствовать умение проверять и писать слова с непроизносимыми согласными в корне;

2) отрабатывать алгоритм правописания слов с непроизносимыми согласными;

3) развивать речь, наблюдательность, внимание, логическое мышление.

Формируемые УУД:

Личностные: проявляет учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и  способам решения новой задачи.

Предметные: проверяет слова с непроизносимыми согласными; подбирает родственные слова; делит слова  на группы по видам орфограмм;

Регулятивные: определяет, формулирует  учебную задачу на уроке в диалоге с учителем; умеет работать по предложенному плану, используя необходимые средства; умеет организовывать своё рабочее место и работу.

Коммуникативные: оформляет свою мысль в устной и письменной речи; обосновывает высказанное суждение; умеет задавать уточняющие вопросы

Ход урока

  1. Орг. момент. Эмоциональный настрой.

- Повернитесь друг к другу, посмотрите друг другу в глаза, улыбнитесь друг к другу, пожелайте друг другу хорошего рабочего настроения на уроке. Теперь посмотрите на меня. Я тоже желаю вам работать дружно, открыть что-то новое.

  1. Актуализация знаний. Работа над ошибками.
  1. Минутка чистописания

а ам ал ая ан ат ар аж

  1. Спишите предложения, вставляя пропущенные буквы:

Наступили м…розные д…ньки. Пуш…стый сн..жок замёл все доро…ки.

- Подчеркните грамматическую основу.

        - В каком слове звуков больше, чем букв?

        - В каком слове звуков меньше, чем букв?

      3. Индивидуальная работа по карточкам.

Выпиши слова, в которых пропущена буква а.

М..ря, к..вры, ч..сы, вр..чи, д..жди, скл..ды, гр..за, стр..на, тр..па.

Найди лишнее слово. Докажи свой выбор.

  Шля..ка, тру..ка, су..чик, поку..ка.

  1. Введение в тему. Целеполагание.

- Послушайте загадку и постарайтесь определит тему нашего урока.

Иногда согласные

Играют с нами в прятки.

Они не произносятся,

Но пишутся в тетрадке.

- О каких согласных идёт речь?

- Кто догадался, какова тема нашего урока?

- Итак, тема нашего урока «Упражнения в написании слов с непроизносимыми согласными».

- Чему мы будем учиться сегодня на уроке?

- Когда в слове могут встретиться непроизносимые согласные?

- Как проверить, есть ли в слове непроизносимый согласный?

Коллективно составляется алгоритм действий:

1.  Определяем слабую позицию – наличие стечения согласных.

2. Подбираем однокоренные слова.

3. Выделяем корень в однокоренных словах.

4.  Определяем проверочное слово, в котором согласные четко произносятся.

5. Записываем слово

  1. Упражнения в написании слов с непроизносимыми согласными.

- Замените словосочетание прилагательным. Запишите его и объясните правописание непроизносимых согласных:

Сахар из тростника (Тростниковый)

Небо со звездами (звёздное)

Человек, получивший известность (известный)

Пирог с капустой (капустный)

Завод-гигант (гигантский)

День радости (радостный)

- Непроизносимые согласные любят загадывать загадки. Они приготовили их и для вас.

1) Как называется ряд ступенек, идущих вверх и вниз? (Лестница)

- Есть ли в слове непроизносимая согласная? Как проверим? Если слово проверить нельзя, а написать надо правильно, что надо сделать? (Посмотреть по словарю)

2) Скоро Новый год. Это весёлый … (праздник)

3) Страх, гнев, испуг, счастье – это … (чувство)

- Что объединяет все эти слова? (Словарные слова)

- А всегда ли при стечении согласных нужно писать непроизносимую согласную? Давайте проверим?

Работа в парах.

Радос..ное событие, чудес..ный день, счас..ливый человек, вкус..ный пирог, интерес..ная сказка.

Проверка по учебнику стр. 119

Работа в группах.

- Найдите слово с непроизносимой согласной в корне. Объясните свой выбор.

1.  Соседка, поздний, указка.

2. Зарядка, повязка, прелестный.

3. Солнце, косточка, блузка.

4. Резкий, здравствуй, сапожки.

5. Сердце, коляска, орешки.

  1. Итог урока. Рефлексия.

 -Когда в слове могут встретиться непроизносимые согласные?

- Как проверить, есть ли в слове непроизносимый согласный?

- Какую задачу ставили в начале урока?

- Прикрепите свой стикер к табличке, которая вам подходит:

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока с презентацией по русскому языку по теме: "Слова с непроизносимыми согласными"

Урок по теме "Слова с непроизносимыми согласными" - урок изучения материала. его цель - познакомить с правилом проверки написания слов  с непроизносимыми согласными путём подбора однокоренных сло...

Конспект урока по русскому языку по теме: "Слова с непроизносимыми согласными" 3 класс

Данный урок направлен на ознакомление с правилом проверки написания слов с непроизносимыми согласными. в ход урока включены разные методы работы с учащимися:работа по учебнику, самостоятельная работа,...

Урок русского языка в 3 классе Правописание непроизносимых согласных в корне слова

Урок русского языка в 3 классе Правописание непроизносимых согласных в корне слова...

Конспект урока русского языка по теме "Слова с непроизносимыми согласными" (с аспектным анализом) 3 класс

Конспект составлен в соответствии с требованиями ФГОС 2 поколения. На каждом этапе урока указаны формируемые универсальные учебные действия. Конспект представлен с аспектным анализом. Для проведения у...

Урок русского языка. Тема: Правописание слов с непроизносимыми согласными

Данную разработку может использовать учитель, работабщий не только по системе Л.В.Занкова, но и по другим системам обучения...

Конспект урока русского языка на тему "Слова с непроизносимыми согласными, которые надо запомнить"

Урок русского языка на тему "Слова с непроизносимыми согласными, которые надо запомнить" проводится в 3 классе по системе Л.В. Занкова.Учебник А.В.Поляковой....