Главные вкладки

    Урок русского языка. Тема: Правописание слов с непроизносимыми согласными
    план-конспект урока по русскому языку (3 класс) по теме

    Машнева Надежда Григорьевна

    Данную разработку может использовать учитель, работабщий не только по системе Л.В.Занкова, но и по другим системам обучения

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon urok_russkogo_yazyka.doc63 КБ

    Предварительный просмотр:

    Методическая разработка урока русского языка

    3 класс

                                                                                                   Учитель: Машнева Н.Г.., 

                                                                                                     учитель начальных классов

                                                                                                        МОУ «СОШ №1» г. Валуйки

                                                                                              Белгородской области

    Тема урока

    Цель урока

    Тип урока

    Методы обучения

    Виды учебной деятельности

    Оборудование

    УМК

    Планируемый результат

    Правописание слов с непроизносимыми согласными

    создание условий для формирования  умения  закрепить навык правильно писать слова с непроизносимыми согласными, подбирать проверочные слова; организация  деятельности школьников по самостоятельному применению полученных знаний в разнообразных ситуациях;

    Урок повторения пройденного материала

    Частично – поисковый; имитационный; рефлексия;

    планирование учебного сотрудничества; сравнение; нахождение сходств и отличий; извлечение необходимой информации из прослушанных ответов; анализ; накопление опыта в исправлении ошибок;

    Проектор, презентация к уроку,  карточки.

    Учебник  А.В.Поляковой Русский язык 3 класс, 1 часть;

    Предметные:  

    -развитие речевого слуха, формирование умения сравнивать произношение и написание слов с непроизносимыми согласными. Освоение алгоритма обнаружения непроизносимых согласных в корне слова. Развитие умения подбирать проверочные слова на изучаемое правило;

    Общеучебные:

    -уметь находить и исправлять свои ошибки.

    -умение осуществлять самонаблюдение, самоконтроль, самооценку;

     -формирование коммуникативной культуры школьников, их общему речевому развитию, расширению кругозора,

       воспитанию чувств и эмоций;

     -принимать и сохранять учебную задачу;

    - осуществлять пошаговый контроль по результату под руководством учителя;

    -оценка одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности;

    - преобразовывать практическую задачу в познавательную;

     - развитие речевых, интеллектуальных и познавательных способностей, внимания, памяти и воображения;

    Метапредметные:

    -  развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер младшего школьника;

    -  овладение умением координированной работы с разными компонентами учебно-методического комплекта.

    Личностные:

    -проявлять познавательную инициативу в оказании помощи соученикам посредством системы заданий, ориентирующей младшего школьника на оказание помощи своему соседу по парте.

     - осознание языка, в том числе иностранного, как основного средства общения между людьми; желание участвовать в творческом, созидательном процессе; положительное отношение к учению, к познавательной деятельности.

    Ход урока

    Этапы урока

    Характеристика деятельности

    УУД

    Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности

    Цель: мотивировать учащихся на умение работать над ошибками.

    Учитель:

    - Мне приятно вас всех видеть.

    - Я улыбаюсь, вам и вы улыбнитесь мне. Улыбка может согреть других своим теплом, показать ваше дружелюбие, и улучшить вам настроение.

    - Проверим это правило сегодня на уроке?

    Регулятивные: волевая саморегуляция. 

    Личностные: действие смыслообразования.

    Коммуникативные:

    планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками.

    Актуализация и пробное учебное действие.

    Учитель:

    – Отгадав загадки, вы узнаете, какую букву мы сегодня будем писать.

    Летит, пищит,

    Ножки длинные тащит,

    Случай не упустит,

    Сядет и укусит. (Комар.)

    Стеклянный дом,

    А в доме том

    Во все концы

    Снуют рыбки-жильцы.(Аквариум.)

    – Догадались, о какой букве идет речь? (К.)

    Пишем красиво и чисто!

    Словарная работа

    Отгадайте загадки, запишите отгадки. Один человек у доски записывает отгадки- словарные слова. Остальные работают в тетради.

    Красна девица, сидит в темнице

    А коса на улице.

    Дернешь за косу плутовку

    И увидишь ты ….(морковку).

    Длинный, зеленый,

    Вкусен свежий и соленый.  (огурец)

    Огородное растение.

    Овощ

    с толстым корнем,

    идущим в пищу.( свёкла).

    Травянистое растение

    со съедобными листьями

    кислого вкуса ( щавель).

    Птица названа  так потому,

    что прилетает к  нам

    с севера вместе

    с первым снегом

    и заморозками ( снегирь)

    Маленькая птичка

    с коричнево-серым

    оперением,

    живущая рядом с жильём (воробей).

    Выполняется взаимопроверка. Оцените друг друга и на полях карандашом поставьте оценку.  Проверка на слайде.

    Регулятивные: прогнозирование, планирование.

    Познавательные: 

    умение структурировать знания;

    постановка и формулирование проблемы;

    умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание, выбор наиболее эффективных способов решение задач в зависимости от конкретных условий

    Коммуникативные: владение устной речью.

    Актуализация опорных знаний

    Определение темы урока и цели. 

    Цель: развивать умение ориентироваться в системе знаний, строить сообщения в устной форме, уметь определять и формулировать цель урока.

    - Запишите слова: капуста, капустница, капустный.

    Учитель:

    -Почему у нас расхождение между звуками и буквами?

    - Какая тему урока? Какую задачу мы с вами поставим перед собой?

    Научиться грамотно писать слова с непроизносимыми согласными?

    Что нужно делать, чтобы не ошибаться при написании слов с непроизносимыми согласными?

    Регулятивные: контроль, коррекция;

    прогнозирование, волевая саморегуляция в ситуации затруднения

    Коммуникативные: нахождение общего решения и разрешения конфликтов на основе согласования позиций и учёта мнений

    Познавательные: постановка и формулирование проблемы

    Учебно-познавательная деятельность

    Цель: развивать умение ориентироваться в системе знаний, развивать орфографическую зоркость; развивать творческое мышление.

    3. - Найдите пары однокоренных слов  и ответьте какое из них будет проверяемым, а какое проверочным?

    Звездный        солнышко

    Солнце        сердечный

    Грустный        здравствуй

    Здравие        звезда

    грусть        сердце

    Коммуникативные:

    формирование сотрудничества со сверстниками, инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;  умение выражать свои мысли в устной форме.

    Познавательные:

    общеучебные: поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; смысловое чтение и выбор чтения в зависимости от цели;

    УУД постановки и решения проблем: самостоятельное создание способов решения проблем поискового характера

    Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

    Цель: получить представление о сформированности у каждого учащегося применить полученные знания на практике.

    5. Самостоятельная работа.

    Трубка, стена, вестник, косточка, лесник, тростник, участник, зарядка, земля, зависть, соседка, яростный, устный.

    Проверка самостоятельной работа

    6.Работа в парах.

     упр. 239

    Запишите слова, вставляя пропущенные буквы и запишите к ним проверочные.

    Гиган.ский

    Грус.ный

    Извес.ный

    Мес.ный

    Наез.ник

    Радос.ный

    Чес.ный

                               

    Коммуникативные:

    планирование учебного сотрудничества со сверстниками, инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;

    Познавательные:

    общеучебные: поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; логические: построение логической цепи рассуждений, анализ, синтез.

    Включение в систему знаний и повторение.

    Цель: развивать умение выделять нужную информацию, ориентироваться в системе знаний, развивать орфографическую зоркость.

    5. Групповая работа.  (упр. 247).

    1-я  г р у п п а – выписывает слова с глухим парным согласным.

    2-я  г р у п п а – выписывает слова со звонким парным согласным.

    3-я  г р у п п а – выписывает слова с непроизносимым согласным

    Проверка: каждая группа читает цепочкой выписанные слова.

    Коммуникативные:

    планирование учебного сотрудничества со сверстниками, инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;

    Регулятивные: контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном; коррекция; оценка – оценивание качества и уровня усвоения; волевая саморегуляция в ситуации затруднения коррекция.

    Познавательные: 

    - преобразовывать практическую задачу в познавательную.

    Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог урока).

    Цель:подвести итог проделанной работы  на уроке.

    -  Какую цель мы сегодня ставили?

    Удалось ли её достичь? Довольны ли сегодня тем, как вы работали? Довольны ли вы тем, как работал ваш сосед?

    Оцените свою работу на уроке.

    Регулятивные: соотношение своих действий с планируемыми результатами, самооценка, адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Тест по русскому языку на тему:«Правописание слов с непроизносимыми согласными в слове». 3 класс. УМК: «Школа России».

    Тест помогает проверить знание правила по теме и его практическое применение....

    Проект урока русского языка . Тема: «Правописание слов с разделительными ъ и ь . 3 класс школа 2100

    Проект урока по теме"Правописание слов с разделительными ъ и ь знаками" с презентацией. В проекте показана работа по развитию у детей рефлексии, использован учебник по программе "Школа 2100"...

    Учебно-методическая разработка Урок русского языка 3 кл :Тема «ПРАВОПИСАНИЕ СЛОВ С НЕПРОИЗНОСИМЫМИ СОГЛАСНЫМИ В КОРНЕ СЛОВА»

    Конспект урока  в 3 классе по любому УМК по русскому языку .Тема "ПРАВОПИСАНИЕ СЛОВ С НЕПРОИЗНОСИМЫМИ СОГЛАСНЫМИ В КОРНЕ СЛОВА"  Разработка содержит  материал по развитию речи на данную...

    Урок русского языка "Правило правописания слов с непроизносимыми согласными в корне слова" 3 класс

    Урок русского языка "Правило правописания слов с непроизносимыми согласными в корне слова" 3 класс...

    Урок русский язык. Тема "Корень слова с чередованием согласных"

    На данном уроке формируется представление о понятии "чередование согласных в корне",умение находить эти согласные....

    технологическая карта урока русского языка, Тема: «Правописание слов с разделительным мягким знаком (ь)», 2 класс УМК "ШР"

    Цели деятельности учителя: закрепить и повторить знания о правописании разделительном мягком знаке; формировать умения написания слов с разделительным мягким знаком; формировать умения работать самост...