Конспект урока с презентацией по русскому языку по теме: "Слова с непроизносимыми согласными"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) по теме

Урок по теме "Слова с непроизносимыми согласными" - урок изучения материала. его цель - познакомить с правилом проверки написания слов  с непроизносимыми согласными путём подбора однокоренных слов. урок включат все виды работ: работу с учебником, самостоятельную, коллективную и индивидуальную. в ходе урока развивается речь и словарный запас учащихся. для развития памяти, орфографической зоркости и логического мышления включена работа с зашифрованными словами, разгадывание тематического кроссворда. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл neproiznosimye_soglasnye.2_kl.rar348.14 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Слова с непроизносимыми согласными.

Задачи урока:

Образовательные:

                - познакомить с правилом проверки написания слов с непроизносимыми

                  согласными;

                 -учить определять слова с непроизносимыми и сомнительными согласными и

                  подбирать к ним проверочные слова.

Развивающие:

                 - развивать орфографическую зоркость;

                 - развивать внимание, память;

                 - способствовать развитию языкового чутья, интуиции.

Воспитательные:

                 -  воспитывать интерес к обучению, сдержанность, умение выслушивать мнение

                    одноклассников;

                 - раскрывать красоту и богатство русского языка.  

Оборудование: учебник, тетради, индивидуальный раздаточный материал (кроссворды

                            для каждого ученика), магнитофон, мультимедийный проектор.

 

№ п/п

Этапы урока

Содержание урока

Примечания

1

Организа-ционный момент

Настрой на урок.

Вот книжки на столе, а вот тетрадки,

Не хочется играть сегодня в прятки.

И не досуг дуть на корабль бумажный

Сегодня в классе у ребят урок уж больно важный!

2

Минутка чистописания

о, с, и, т, н, е, у, з, э, д, а,

- На какие группы можно поделить буквы?

                                 гласные и согласные.

- На минутке чистописания мы будем писать ту группу букв, где по количеству их меньше.

        Назовите буквы.

                                   с, т, н, з, д,

- Дайте характеристику звукам, которые обозначены данными буквами.

        Запишите, продолжив закономерность.

СТН      ЗДН

                                           

- Что написано на доске?

                                           пословица.

 Сердце матери лучше солнца греет.

-  Почему так говорят?

- Какие опасные, на ваш взгляд, места есть в предложении?

                     В словах «сердце»,  «солнце» 

               не произносятся буквы «д», «л».

Слайд  1

3

Тема урока

- Сегодня мы познакомимся с правописанием слов, в которых есть непроизносимые согласные. Запишите пословицу в тетрадь. Подчеркните непроизносимые согласные.

4

Словарная работа

Расшифруйте слова.

здрвствйт       здравствуйте

лстнц              лестница

прзднк            праздник

чвстввть         чувствовать


- Запишите слова в словарик.

Слова, которые нельзя проверить, нужно запомнить их написание.

-Устно составьте предложение с каждым из данных слов.

Слайд 2

5

Работа над темой

  1. Наблюдение над произношением и написанием слов с непроизносимыми согласными

 -Сделаем буквенную запись  слов из упражнения 1 на странице 108 учебника. Попробуйте устно подобрать проверочные слова. Запишем в тетрадь только те слова, в которых есть непроизносимые согласные. Перед каждым таким словом  запишем проверочные слова.  

вку[сн]ый                   чуде[сн]ый

опа[сн]ый                   ужа[сн]ый

че[сн]ый                     гру[сн]ый

капу[сн]ый                 нена[ст]ный

                   звё[зн]ый

                   опа[сн]ость

                   запа[сн]ой

                   рукопи[сн]ый

Работа парами (взаимопроверка)

Честь – честный,  капуста – капустный, грусть – грустный, ненастье – ненастный, звезда – звёздный.

- Что вы заметили?

                       (есть слова,  в которых не

                        слышится согласный, но при

                        подборе проверочного слова

                        пишется)

 Вывод:  чаще всего непроизносимый согласный звук оказывается между звуками [с] и [н] [стн]; [з] и [н] [здн].


- Как можно назвать согласные, которые не произносятся?

                                    Непроизносимыми

- Прочитайте и запомните написание некоторых слов с непроизносимой согласной.

Иногда согласные

Играют с нами в прятки

Они не произносятся,

Но пишутся в тетрадке!        В. Волина

                 

- Подумайте, как же правильно написать  слова с непроизносимыми согласными?

                      (подобрать проверочное слово)

  1. Знакомство с правилом.

Учебник страница 109.                  



















Слайд 3
















Слайд 4

6

Физ.минутка

Раз – поднялся, потянулся,

Два – согнулся, разогнулся,

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать,

      Шесть – за парту тихо сесть.

Звучит ритмичная музыка

7

Закрепление изученного

  1. Коллективная работа.

 Работа в печатной тетради.

Страница53. Упражнение 1.




 

8

Домашнее задание

 Печатная тетрадь.

Страница 53. Упражнение 2.

9

Итог урока

- С какой важной темой мы сегодня столкнулись на уроке?

- Что нужно запомнить, чтобы грамотно писать слова с непроизносимыми согласными?

10

Кроссворд

1. Что обогревает землю?

2. Как называется ряд ступенек, идущих наверх?

3. Как называется растение, растущее на болоте?

4. Как называют того, кто принес весть?



1






2



3





















4













Слайд 5, 6

У детей на партах индивидуальные карточки с кроссвордом

Список использованной литературы

  1.   Иванов С.В. Русский язык. Учебник. 2 класс. Ч.1. «Вентана - Граф», 2009
  2.  Кузнецова М.И. Пишем грамотно. 2.класс. Рабочая тетрадь №1.

«Вентана – Граф», 2010

  1.   Иванов С.В. Русский язык. Комментарии к урокам. 2 класс.

 «Вентана – Граф», 2009

  1.   Я иду на урок в начальную школу. Русский язык. Книга 2:

 Книга для учителя. – М.: Издательство «Первое сентября», 2002

Головина З.Г. 221-788-825


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока с презентацией по русскому языку по теме "Глагол"

урок обобщения знаний учащимися 4 класса по теме: "Глагол"...

Конспект урока с презентацией по русскому языку в 3 классе по теме: Правописание частицы не с глаголами.

Программа  Русский язык. Т. Г. Рамзаева.  Тема: Правописание частицы не с глаголами ....

Конспект урока с презентацией по русскому языку в 4 классе по теме: Склонение имён прилагательных во множественном числе.

Т.Г.   Рамзаева Русский язык.  4 класс. Использование образовательных технологий на уроке русского языка....

Конспект урока с презентацией по русскому языку в 1 классе на тему "Предложение"

Материал содержит конспект урока с мультимедийной презентацией...

Презентация по русскому языку по теме:" Слово. Словосочетание. Предложение. Текст. 4 класс

Презентация по русскому языку по теме:"Слово. Словосочетание. Предложение. Текст"....

Конспект урока по русскому языку на тему "Слова с удвоенной буквой согласного, пришедшие из других языков" 3 класс

Конспект урока по русскому языку на тему "Слова с удвоенной буквой согласного, пришедшие из других языков" 3 класс...

Тренажёр - презентация по русскому языку на тему "Слова, отвечающие на вопросы кто?, что?"

Тренажёр предназначен для учащихся первого класса. Содержит теоретический и практический материал. Дети могут самостоятельно упражняться в изучении данной темы....