Конспект урока с презентацией по русскому языку по теме "Глагол"
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) на тему

урок обобщения знаний учащимися 4 класса по теме: "Глагол"

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon prezentatiur.ppt1.7 МБ
Microsoft Office document icon glagol.doc53 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МБОУ СОШ №98 Серова Татьяна Николаевна, учитель начальных классов.

Слайд 2

Где труд, там и радость!

Слайд 4

Тема урока: Повторение изученного о глаголе.

Слайд 5

Цели урока: Повторить изученный материал о глаголе как части речи. Развивать устную и письменную речь. Воспитывать любовь к родному языку с помощью пословиц и поговорок.

Слайд 6

Не спеши …, торопись делом. Не … красит человека, а его добрые дела. Много … - добра не видать.

Слайд 7

Работа в группах.

Слайд 8

Группа 1. Прочитайте и сделайте вывод, как изменяются глаголы? Я веселю. Мы веселим. Ты веселишь. Вы веселите. Он веселит. Они веселят. Выпишите из пословиц глаголы, укажите их лицо и число. Мир освещается солнцем, а человек - знанием. Шила в мешке не утаишь. Двое одного не ждут.

Слайд 9

Кроссворд: п р о с и т ь т е р п е т ь с о б р а т ь п о н я т ь б е ж а т ь б о л е т ь п о д н я т ь л о в и т ь б е р е ч ь

Слайд 10

Кроссворд: п р о с и т ь т е р п е т ь с о б р а т ь п о н я т ь б е ж а т ь б о л е т ь п о д н я т ь л о в и т ь б е р е ч ь

Слайд 11

Группа 2. Выпишите сначала глаголы первого спряжения, затем – глаголы второго спряжения. Потушить, дышать, тянуть, встречать. 2. Расскажите, какие глаголы относятся к первому спряжению, а какие – ко второму спряжению.

Слайд 13

Проверь себя: Девочки – 2, 5, 4, 7. Мальчики – 1, 3, 6, 8.

Слайд 14

Группа 3. Выпишите глаголы. Вставьте пропущенные буквы. На час отстан…шь – за день не догон…шь. И сам тон…т, и других топ…т. 2. Расскажите, как определить какую гласную надо писать в безударном личном окончании глагола?

Слайд 15

Группа 4. Прочитайте и сделайте вывод, как изменяются глаголы? Школьник учится. Школьник учился. Школьник выучится. Выпишите пословицу, в которой встречаются глаголы прошедшего времени. Труд кормит, лень портит. Терпенье и труд, всё перетрут. Раз солгал - навек лгуном стал.

Слайд 16

Игра "Собери пословицу".

Слайд 17

Часть речи. Обозначает действие предмета. Отвечает на вопросы: что делает? Что сделает? И др. Изменяется по временам, числам, лицам, родам (в прошедшем времени). Имеют начальную форму. В предложении чаще бывают сказуемым. Глагол

Слайд 18

Спасибо за урок!



Предварительный просмотр:

Тема: Повторение изученного о глаголе.

Цели: повторить знания о глаголе как части речи, неопределённой форме глагола, временах глагола, спряжении, правописании безударных личных окончаний глагола; развивать устную и письменную речь; воспитывать любовь к родному языку с помощью пословиц и поговорок.

Оборудование: пословица в словах (для группы учеников), карточки для групп, рисунок яблони, яблоки, цветы, листья, выполненные из бумаги( на каждого ученика).

                                Ход урока.

I.Организационный момент.

-- Здравствуйте, ребята. Сегодня , мы с вами отправимся в удивительный город Слов.

--Прочитайте предложение. Где труд, там и радость.

--Что вы прочитали?( Пословицу)

-- Как вы понимаете смысл этой пословицы? ( Работа приносит нам радость)

-- Я надеюсь, наша совместная работа принесёт нам радость.

II.Постановка учебной цели.

-- Попробуйте догадаться, о чём  мы будем говорить на уроке. Поможет вам в этом стихотворение.

                Что без меня предметы?

                Лишь названья.

                А я приду – всё в действие придёт.

                Летит ракета, люди строят зданья,

                Цветут сады, и хлеб в полях растёт.

-- О чём же это стихотворение.?( о глаголе)

-- Да, вы отгадали тему урока:»Глагол». 

Цели: Повторить изученный материал о глаголе как части речи.

              Развивать устную и письменную речь.

Воспитывать любовь к родному языку с помощью пословиц и поговорок.

 Помогут нам в сегодняшней работе произведения устного народного творчества. Вспомните , что относится к таким произведениям? ( Поговорки, пословицы, загадки, сказки)

-- Почему они так называются? ( Их придумал народ и передавали из уст в уста)

III. Словарная работа. 

-- В городе Слов нужно бережно и внимательно относиться к словам и уметь правильно их употреблять и писать. Отгадайте пропущенные слова в пословицах и запишите их:

        Не спеши   ……..     , торопись делом.

        Не   …………    красит человека, а его добрые дела.

        Много   ………    --- добра не видать.

- Что объединяет эти слова? (словарные слова)

-- Выберите из записанных слов лишнее и объясните почему?( желать)

-- Что такое глагол? ( правило)

IV.Работа в группах по карточкам.

V.Проверка выполненной работы.

Группа № 1

Задание 1.  – Прочитайте и сделайте вывод, как изменяются глаголы? (устно)

Я веселю.                        Мы веселим.

Ты веселишь.                Вы веселите.

Он веселит.                        Они веселят.

Задание 2. – Выпишите из пословиц глаголы, укажите их лицо и число.

Мир освещается солнцем, а человек – знанием.(3л.)

Шила в мешке не утаишь.(2л.)

Двое одного не ждут.(3л.)

Для класса:( кроссворд)

 

 

Определите лицо и число  глаголов. Поставьте их в неопределённую форму.

Прошу (1л. Ед.ч.)                  Просить

Терпим(1л.мн.ч.)                 Терпеть

Соберёте(2л. Мн.ч.)         Собрать

Пойму (1л. Ед.ч.)                 Понять

Бежит (3л. Ед.ч.)                 Бежать

Болеют (3л. Мн.ч.)                 Болеть

Подниму (1д.ед.ч.)         Поднять

Ловишь (2л. Ед.ч.)                 Ловить

Берегут (3л.мн.ч.)                 Беречь

-Какое слово спряталось в кроссворде? (спряжение)

-Что такое спряжение?

Группа № 2.

- Сколько типов спряжения в русском языке? (устно)

Задание 1. – Выпишите сначала глаголы 1 спряжения, затем – глаголы 2 спряжения.

Потушить, дышать, тянуть, встречать.

Задание 2. – Расскажите, какие глаголы относятся к 1 спряжению, а какие – ко 2 спряжению? (устно)

Для класса:

Дышать, красить, тянуть, клеить, встретить, брить, полоть, грузить.

Перед вами глаголы.

Девочки выпишут  глаголы 1 спряжения,

а мальчики –  глаголы  2 спряжения.

-- Сравните свои результаты. Кто выполнил без ошибок?

Группа № 3.

Задание 1. – Выпишите глаголы и вставьте пропущенные буквы.

На час отстан…шь – за день не догон…шь.

И сам тон…т, и других топ…т.

Задание 2. – Расскажите, как определить какую гласную надо писать в безударном личном окончании глагола? (устно)

Для класса:  Вставьте буквы Е   И .

Мечта-т, наблюда-м, рыбач-шь, дыш-шь, меша-т, посмотр-м.

Группа № 4.

Задание 1. – Прочитайте и сделайте вывод, как изменяются  глаголы? (устно)

Школьник учится.  

Школьник учился.

Школьник выучится.

Задание 2. – Выпишите пословицу, в которой встречаются глаголы прошедшего времени.

Терпенье и труд, всё перетрут.

Раз солгал. -  на век лгуном стал.

Труд кормит, лень портит.  

VI.Игра « Собери пословицу».

-- Из слов соберите пословицу.(Старая дружба в огне не горит и в воде не тонет).

-- Запишите предложение. Разберите его по членам предложения.

-- Какой частью речи выражены сказуемые?

Вывод: Глаголы в предложении чаще бывают сказуемыми.

VII. Обобщение. Итог урока.

-- Что мы повторяли на уроке?( Глагол) 

  1. -- Обобщим знания:
  1. Что называется глаголом?
  2. Как изменяется глагол?
  3. Каким членом предложения является чаще всего?

-- На протяжении всего урока нашим помощником были пословицы.

-- Что такое пословица? ( Пословица – это краткое изречение с назидательным смыслом, это умное, мудрое слово).

-- Чем помогают нам пословицы? (  помогают запомнить советы, которые пригодятся в жизни).

-- Сегодняшнее путешествие по городу Слов заканчивается. За это время выросло удивительное дерево. Благодаря ему каждый из вас может показать пользу или бесполезность сегодняшнего урока. Если урок для вас прошёл плодотворно и вы остались довольны, прикрепите яблоки. Если урок прошёл хорошо , но могло быть лучше, то вы прикрепите цветы. Если совсем напрасно было потрачено время на уроке, то – жёлтый лист.

-- Сегодня мы говорили о словах. Хочется пожелать вам только добрых слов.

Спасибо за урок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока с презентацией по русскому языку в 3 классе по теме: Правописание частицы не с глаголами.

Программа  Русский язык. Т. Г. Рамзаева.  Тема: Правописание частицы не с глаголами ....

Конспект урока с презентацией по русскому языку в 4 классе по теме: Склонение имён прилагательных во множественном числе.

Т.Г.   Рамзаева Русский язык.  4 класс. Использование образовательных технологий на уроке русского языка....

Конспект урока с презентацией по русскому языку в 1 классе на тему "Предложение"

Материал содержит конспект урока с мультимедийной презентацией...

Конспект урока с презентацией по русскому языку по теме: "Слова с непроизносимыми согласными"

Урок по теме "Слова с непроизносимыми согласными" - урок изучения материала. его цель - познакомить с правилом проверки написания слов  с непроизносимыми согласными путём подбора однокоренных сло...

Тема текста. Конспект урока с презентацией по русскому языку. 2 класс.

Урок с презентацией по  русскому языку во 2 классе по теме "Тема текста". Образовательная система "Гармония"....

конспект урока с презентацией по русскому языку во 2 классе по программе "школа 2100"

Наблюдение над словами- признаками. Развитие умения ставить к ним вопросы. Образовательные: Формировать умение находить слова-признаки в предложениях, ставить к ним вопросы.Расширять знания ...

Конспект урока и презентация по русскому языку в 4 классе

Конспект урока по русскому языку в 4 классе УМК "Планета знаний", учебник Желтовская Л. Я Тема: "Однородные члены предложения"...