Технологическая карта урока в 3 классе по русскому языку на тему "Личные местоимения"
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)

Кокина Александра Николаевна

Технологическая карта урока по русскому языку в 3 классе по теме "Личные местоимения". 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kokina_a._43n_tehnologicheskaya_karta.docx37.37 КБ

Предварительный просмотр:

 Выполнила студентка 4 курса группы 43Н Кокина Александра Николаевна

Тема урока

 Личные местоимения

Место урока в разделе

 Части речи. Личные местоимения

Тип урока

 Урок усвоения новых знаний

Цель урока

 Ознакомление с новой частью речи – местоимение, его ролью в речи.

Задачи урока

1.Познакомить с личными местоимениями;

2. Обогащать словарный запас учащихся;

3. Воспитать бережное отношение к природе.

Планируемые результаты изучения темы

Предметные

Метапредметные

Личностные

 Ученик научится: выявлять категориальные признаки местоимения. Грамотно воспринимать предложенный материал.

 Познавательные УУД

  1. Работать с транскрипцией слов.
  2. Анализировать предложенный материал.

                Регулятивные УУД

  1. Выбирать и распределять предложенный материал по заданному признаку.
  2. Определять и формулировать цель деятельности на уроке при изучении местоимения.

Коммуникативные УУД

  1. Взаимодействовать в рабочей паре.
  2. Уважать мнение и решение напарника
  1. Пробудить желание уважать действия другого человека.
  2. Формировать бережное отношение к природе.

Ресурсы

Учебно-методическое сопровождение

Поурочные разработки по курсу «Русский язык» к УМК Школа России

Дидактические материалы

В.П.Канакина, В.Г.Горецкий Русский язык.  класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. – М. Просвещение, 2012

ИКТ, ЦОР

Компьютер, проектор, экран, презентация к уроку.

Межпредметные связи

 Окружающий мир

Организация пространства

 Классно-урочная система

Этапы урока

Этапы, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

   Методы, формы,

 приемы

Деятельность учеников

Планируемые результаты

 1

 Организационный этап 1-2 минуты

Проверить готовность каждого ребенка к уроку.

 Приветствую учеников, проверяю  готовность к уроку.

Здравствуйте, ребята.

Садитесь. А сейчас давайте настроимся на работу. – Руки? На месте! -Ноги? На месте! - Локти? У края! - Спина? Прямая!

Метод: словесный

Форма: фронтальная

Прием: беседа

Приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку, поправляют учебники на местах.

  

 2

 Актуализация знаний. 5-7 минут

1.Словарно-орфографическая работа

 Актуализировать опорные знания и изученные способы действий

Открываем тетради, записываем число: Двадцать второе октября. Классная работа.

Ребята, вот первое задание, перед вами звуковая транскрипция словарных слов. Ваша задача – записать эти слова орфографически.

[афтобус], [сонцэ], [пра́з'н'ик], [най’абр’], [д’эвач’ка], [агарот], [маркоф’], [п’инал], [уч’ин’ик], [уч’ит’эл’].

 - А теперь обменяйтесь тетрадями и проверьте друг друга с помощью знаков ! + - .

 Методы: практический

Форма: групповая, индивидуальная

Приемы: работа с  рабочей тетрадью, доской.

 

Автобус, солнце,  праздник, ноябрь, девочка, огород, морковь, пенал, ученик, учитель.

Оценивают друг друга.

П-1, П-2, Р-1

 3

 Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности. 2-5 минут

 Создание проблемной ситуации. Фиксация новой учебной задачи.

-Посмотрите за окно. Какая сейчас погода?

-Маша, составь предложение со словом «солнце».

Спасибо.

Запишите это предложение.

Я добавлю еще одно предложение.

Весной ярко светит солнце. Солнце растопило лед.

-Все ли правильно?

Какая речевая ошибка тут допущена?

Как это можно исправить?

-На что мы можем заменить?

-Место какой части речи заняло в предложении новое слово? 

На слайде презентации появляется:

МЕСТО     ИМЕНИ

Как вы думаете, какая тема нашего сегодняшнего урока?

-Верно, молодцы!

 Методы: практический

Форма: фронтальная

Приемы: работа с презентацией

-Теплая, солнечная.

Составляют предложение со словом.

Весной ярко светит солнце.

Записывают предложения.

-Повтор слова «солнце»

 

-Заменить это слово.

-На  «ОНО»

-В предложении новое слово заняло место имени существительного.

Местоимение.

П-2, Р-2, К-1, Л-2, Л-1.

 4

 Первичное усвоение новых знаний. 2-3 минуты

.Организовать деятельность учащихся по открытию нового знания, к побуждению к самостоятельной исследовательской деятельности 

 Местоимений в русском языке немного, всего – 69, но они встречаются в нашей речи часто и по частоте употребления занимают 3-е почётное место после глаголов и существительных.

- Почему – это действительно загадка.

А теперь откройте учебники на стр. 92 упр. 156 (устно).

Рассмотрите рисунки. Прочитайте местоимения.

Что такое местоимения?  

Назовите местоимения, которые указывают:

а) на того кто говорит;

Б) на того, к кому обращаются с речью;

в) на того, о ком (или о чём) говорят .

-Откройте учебник на странице 92 и прочитайте правило самостоятельно.

 -Петя, прочитай правило вслух и прочитай примеры

Что такое местоимение?

Чем отличаются местоимения от существительных?

Назовите личные местоимения

Хорошо!

Выполним упр. 157 на стр. 93

-Катя, прочитай выразительно.

-Прочитай первое предложение еще раз, определи вид предложений по цели высказывания и по интонации.

-Света, читай второе предложение, определи вид предложения по цели высказывания и по интонации.

-Спишите стихотворение и подчеркните местоимения.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Методы: практический

Форма: индивидуальная

Приемы: работа с учебником

 

Я, ты, он, она, оно, мы, вы, они.

Местоимения указывают на предметы, но не называют их

А) я, мы

Б) ты, вы

В) он, она, оно, они

Учащиеся самостоятельно читают правило.

Петя читает правило и примеры вслух.

-это часть речи

-они указывают на предметы, но не называют их

Я, ты, мы, вы, он, она, оно, они

-Солнце, солнце,    

- Дождик, дождик,

Ты откуда? Ты откуда?

-Я из зорьки              

Я из тучки

Золотой! Грозовой!

-Солнце, солнце, Ты откуда?; - Дождик, дождик, Ты откуда? - вопросит., невоскл. предложение;

-Я из зорьки Золотой!; - Я из тучки Грозовой!  -повествоват., воскл. предложение.

П-1, П-2, Р-1, Р-2, К-1, К-2, Л-1, Л-2.

 5

 Первичная проверка понимания.  5-7 минут

 Установить правильность и осознанность усвоения учебного материала, выявить пробелы, неверные представления и их скорректировать

Выполним упр. 158.

Прочитайте. Рассмотрите таблицу.

Местоимения, какого лица и числа употреблены в стихотворении упр. 157?


-Олег, придумай предложение с любым личным местоимением во множественном числе.

Запишите это предложение у себя в тетради. Олег, выходи к доске и запиши предложение.

Подчеркни местоимение во множеством числе.

-Кирилл, прочитай предложение. Какое местоимение пропущено в предложении?

-Прочитай предложение с этим местоимением.

Методы: Словесные

Форма: фронтальная

Прием: работа с учебником

Ты-2-е лицо, ед.ч; я-1-е лицо, ед.ч.

Мы очень любим  читать книги.

-Он

-У школы рос дуб. Он широко раскинул свои ветви.

П-1, П-2, Р-1, Р-2, К-1, К-2, Л-1, Л-2.

 6

 Первичное закрепление. 10 минут

Выявляются границы применимости нового знания и выполняются задания, в которых новый способ действий предусматривается как промежуточный шаг

Следующее упр. 159 на стр. 94

-Алина, читай.

На кого (или на что) указывают местоимения в каждом предложении?

Спишите любые три предложения.

-Иван, выходи к доске, выпиши одно любое предложение. Подчеркните в нем местоимения. Устно определите лицо и число местоимений.

 -Света, выходи к доске, выпиши любое предложение.

Подчеркни в нем местоимения, определи лицо  и число.

-Катя, выходи к доске…

Молодцы.

Методы: Практический

Форма: индивидуальная

Приемы: Работа с рабочей тетрадью, учебником

 

Оно-указывает на солнышко;

мы-имеется в виду я и он;

вы-это товарищ;

ты-обращение к тому, кто отправляется в дальнюю дорогу;

она-значит мама;

ты-это осень;

я-это солнышко;

я-это облачко.

Знать, солнышко утомлено, за горы прячется оно (3-е лицо, ед.ч).

Мы такие с ним друзья-куда он, туда и я. (мы-1-е лицо, мн.ч; с ним-это он, 3-е лицо,ед.ч; я-1-е лицо,ед.ч).

Вы, товарищ, выше всех! (Вы-2-е лицо, мн.ч).

П-1, П-2, Р-1, Р-2, К-1, К-2, Л-1, Л-2.

 7

 Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению. 1-2 минуты

 Обеспечение понимания учащимися цели, содержания и способов выполнения домашнего задания

Страница 92, правило наизусть.

Страница 97, номер 168.

Прочитайте задание, что непонятно?

Методы: словесный

Форма: фронтальная

Прием: работа с информацией.

 Читают задание, задают вопросы.

П-1, П-2, Р-1, Р-2, К-1, К-2, Л-1, Л-2.

 8

 Рефлексия (подведение итогов). 2 минуты

 Фиксируется новое содержание, изученное на уроке,

C какой частью речи, мы сегодня познакомились?

Почему местоимения так называются?

Зачем мы используем местоимения в речи?

   - А теперь оцените свою работу. У вас на столах лежат лучики. Вы должны подчеркнуть те фразы, которые характеризуют вашу работу на уроке по трем направлениям и приклеить их  к нашему солнышку.

Методы: Словесный

Форма: фронтальная

Прием: беседа

Местоимение.

потому что указывают на предметы, но не называют их.

-чтобы не создавались повторы, а также указывать на людей имена, которых мы не знаем.

Оценивают свою работу на уроке.

П-1, П-2, Р-1, Р-2, К-1, К-2, Л-1, Л-2.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по учебному предмету «Русский язык» во 2 классе на тему « Имя прилагательное. Роль имен прилагательных в речи»

Обучающийся получит возможность для формирования- уважительного отношения к мыслям и настроениям другого человека;- проявления  интереса к новому учебному материалу;- умения  оценки и самооц...

Технологическая карта урока по учебному предмету «Русский язык» в 3-ом классе на тему «Правописание мягкого знака после шипящих у имён существительных»

Технологическая карта урока по учебному предмету «Русский язык» в 3-ом классе на тему «Правописание мягкого знака после шипящих у имён существительных»...

Технологическая карта урока "Главные члены предложения".Русский язык. 2 класс.

Технологическая карта урока "Главные члены предложения".Русский язык.  2 класс....

Технологическая карта урока по учебному предмету «Русский язык» в 1 классе на тему «Письмо заглавной и строчной буквы Ш,ш.»

Технологическая карта урока  по учебному предмету  «Русский язык» в 1 классе  на тему «Письмо заглавной и строчной буквы Ш,ш.»УМК «Школа России»...

Технологическая карта урока по учебному предмету «Русский язык» в 3 классе на тему «Изменение имён существительных по падежам"

Технологическая карта урока  по учебному предмету  «Русский язык» в 3 классе на тему «Изменение имён существительных по падежам"Урок закрепления знаний. УМК &laqu...

Технологическая карта урока по учебному предмету « Русский язык», 2 класс, тема «Правописание слов с безударным гласным звуком в корне»

     Конспект урока русского языка «Правописание слов с безударным гласным звуком в корне слова» по программе "Школа России". Урок- путешествие.  ...