Сценарий урока (ФГОС) для 2 класса по русскому языку
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)

Богданова Мария Андреевна

Главные члены предложения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл russkiy_yazyk_2_klass.docx376.68 КБ

Предварительный просмотр:

Урок разработала: Богданова Мария Андреевна

Взято с сайта:

Предмет Русский язык

Технологическая карта

Тема

Главные члены предложения.

Тип урока

Открытие новых знаний

Цель

Создание условий для формирования знаний о главных членах предложения и их основы.

Задачи:

Развитие представлений о главных членах предложения.

Умение определять и находить основу предложения

Развитие орфографических и каллиграфических умений.

Развитие речи, мышления.

Воспитание ответственного поведения на уроке, трудолюбия, аккуратности.

Планируемые образовательные результаты

Формирование умений соотносить схемы с предложениями; уметь объяснять главные члены предложений; находить в предложении главные члены предложения; работать над правилом; списывать предложения; подчеркивать главные члены предложения; озаглавливать текст; обозначать лексическое значение слов в предложении; составлять развернутый ответ на вопрос

Личностные результаты

Демонстрация целостного социально ориентированного взгляд на мир в его органичном единстве.

Универсальные учебные действия

Регулятивные: принятие и сохранение учебной задачи, соответствующую этапу обучения.

Познавательные: осуществление поиска необходимой информации, используя учебник, свой жизненный опыт; владение основами каллиграфических умений.

Коммуникативные: проявление готовности слушать собеседника и вести диалог, признание возможности существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своего мнения и аргументирование своей точки зрения и оценки событий

Оборудование урока

Учебник по русскому языку Горецкий В.Г., Канакина В.П. 2 класс, 1 часть, Москва, Просвещение, 2017 г, тетрадь

Карточки с заданиями, наглядный материал

Основные понятия

Главные члены предложения, основа предложения

Межпредметные связи

Окружающий мир, литература

Организация пространства

Фронтальный опрос, работа в парах, самостоятельная работа, проблемный метод, работа с книгой

Сценарий урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Организация и мотивация к учебной деятельности

1.Мотивация

- Здравствуйте, садитесь. Меня зовут Мария Андреевна и сегодня урок русского языка проведу у вас я.

- Ребята, проверьте, все ли необходимое для урока лежит у вас на партах: учебник по русскому языку, тетрадь, дневник, ручка.

-Ребята, хочу начать наш урок с цитаты русского писателя Александра Ивановича Куприна

Язык — это история народа.

Язык — это путь цивилизации и культуры.

Именно поэтому изучение и сбережение русского языка является не праздным увлечением от нечего делать, а насущной необходимостью.

Приветствие

Слушают учителя

Проверяют свои рабочие места

2.Актуализация знаний

2.Повторение ранее изученного материала.

Работа по карточкам (всем учащимся) 

Содержание карточки.

Обведи букву правильного ответа:

  1. Продолжите предложение: Слова в предложении связаны между собой....

А). По родству

Б). По смыслу

В). По знакам препинания.

  1. Составьте предложения.

Маленькая         Сидеть

Норка                 В

Мышка

  1. Продолжите предложение. В каждом предложении есть важное по смыслу слово, которое выражает....

А), Главную мысль предложения

Б). Неважную мысль предложения

В). Конец предложения

  1. Выделите голосом важные по смыслу слово и подчеркните его.

Старший брат читает сестре сказку?

(Собираю карточки)

3. Минутка чистописания:

- Ребята, откройте свои тетради, запишите дату, классная работа.

Напишем минутку чистописания.

А написание какой буквы мы повторим вы узнаете, отгадав загадку:

Йог в столовой нам найдёт
Йогурт, а в аптечке - йод.
И подарит что-то сладкое,
Если выучим букву...

Кто мне скажет букву?

(Показываю картинку с буквой Й)

-Но, а мы сегодня на уроке потренируемся писать заглавную букву й

(показываю письменный образец букв Йй)

 - На первой строке запишите заглавные буквы “Й” до конца строки.

(Учитель показывает образец на доске с частичным проговариванием написания букв и соединения)

- На второй строке спишите слова, вставьте, где надо буквы.

..од, , золото.., ...огурт, ча...ник

подчеркните  буквы, которые обозначают глухой согласный звук

- Ребята, на следующей строке мы свами попробуем составить предложение, где чаще всего встречается буква “Й”.

-Кто попробует?

4.Словарная работа:

С красной строки напишите слово “Словарь:”

-Сейчас я вам буду показывать картинки, а вы по ним писать словарное слово.

 

 

Выполнят задания   (ответы к заданиям:

1-А; 2-Маленькая мышка сидит в норке;3-А, главную мысль предложения; 4-сказку)

-Делают записи в тетрадях

-Буква “Й”

-Йод, золотой, йогурт, чайник

-На лужайке спал маленький зайка

3.Постановка учебной задачи

5.Самоопределение к деятельности

-Ребята, посмотрите на доску, составьте, пожалуйста предложения.

1).  листья падают медленно осенние

-Какое предложение у вас получилось?

-Скажите, сколько слов в этом предложении?

-Значит можно сказать, что здесь 4 члена предложения.

-Скажите, а сколько человек в вашей семье?

-Ребята, предложения как семья.  Все слова здесь связаны между собой и помогают друг другу передать подробнее мысль.

-Ребята, а в семье есть кто-то главный?Кто?

-А как вы думаете, если в предложении главные слова?

-Давайте уберем из этого предложения слова “осенние” и “медленно”, прочитайте без этих слов.

-Поменялся  ли смысл предложения?

-Значит слова Листья падают, чем будут являться?

-О чем мы свами будем говорить на уроке?

-Осенние листья медленно падают

-4 слова

-В нашей семье 3, 4 человека

-Да, есть: мама, папа

-Думаю, что есть

-Да, поменяется

-Да, поменялся

-Главными членами предложения

-О главных членах предложения

4.Построение проекта и выхода из затруднений

6.Работа над правилом

-Предлагаю вам ознакомиться с правилом на с.29. Кто его прочитает?

-Ребята, чем становятся слова, когда объединяются в предложения?

7.Работа по учебнику

-Ребята, обратите внимание на упр. 30 с 29.

-Прочитайте задание.

-Прочитайте предложения.

-О чем говорится в каждом предложении?

-Что говорится о солнышке?

-Какие слова повторяются в каждом предложении?

-Понятен ли будет смысл предложений, если бы этой пары слов не было?

-Можно ли сказать, что слова “солнышко светит” является главными членами каждого предложения?

8.Работа над правилом

-Давайте прочитаем правило на с 30.

-Что такое главные члены предложения?

9. Работа по учебнику

-Ребята, найдите упр. 31. кто прочитает предложение?

-Спишите его

-Теперь давайте проведем небольшой эксперимент. На столе у вас лежат полоски бумаги. Закройте ими оба выделенных слова и прочитайте это предложение с незакрытыми словами.

-А теперь закройте только одно из них и прочитайте.

-Понятен ли вам смысл прочитанного?

-А теперь скажите, составляют ли эти слова основу предложения? Почему?

-Подчеркните эти слова одной чертой

-Читают правило

-Слова становятся одним из членов предложения

-В предложении говорится о солнышке

-Что оно светит

-Повторяются солнышко светит

-Нет, не понятен

-Да, можно

-Главные члены предложения — это слова, которые составляют основу предложения

-Читают

-Нет, не понятен

-Да, составляют, потому что в них заключается главный смысл предложения

-Подчеркивают

Физ.минутка

-Давайте немного расслабимся и выполним небольшую разминку.

Ветер дует нам в лицо. (Дети машут руками на себя)

Закачалось деревцо. (Дети делают наклоны)

Ветер, тише, тише, тише… (Дети приседают)

Деревцо все выше, выше!.. (Дети встают на носочки, тянутся вверх)

Выполняют упражнения

Реализация проекта

8.Самостоятельная работа.

-Ребята, на доске вы видите слова.

Составьте предложения из слов каждой строки.

-Подчеркните одной чертой основу предложения

-Поменяйтесь тетрадями со своим соседом и проверьте работы с образцом у доски.

Поставьте

 “!”- если все выполнено верно

“+” - все правильно, но есть немного неправильно составленных предложений

“-” - если допущено много ошибок

Обобщение системы знаний

-Итак, с какой темой мы познакомились на уроке?

-Что нового узнали о предложении?

-Может ли быть предложение без основы?

-Давайте поработаем в парах и попробуем своему соседу, что такое основа предложения?

-А теперь кто-то один расскажет всему классу.

-С темой о главных членах предложения

-В предложении всегда есть основа
- Нет. В основе заключен главный смысл предложения, предложения без смысла не бывает.

Рефлексия и итог урока

- А теперь оцените свою работу на уроке, нарисуйте на полях лестницу успеха из трех ступенек, если вы уверены, что  можете находить в тексте подлежащее и сказуемое, то отметьте себя на верхней ступени, если возникают затруднения, то на второй ступеньке, а если требуется помощь учителя, то на первой.

- Кто поставил галочку на нижнюю ступень? Почему?

-Оценивают свою деятельность на уроке

Домашняя работа

- Теперь открываем свои дневники и записываем домашнее задание: с. упр.32 с.30 , правила с.29-30

Записывают домашнее задание

Организация учащихся на перемену

- Дети, наведите порядок на своих рабочих местах.

Урок окончен, до свидания!

Убирают свои места.

Прощаются.

Учитель                                      Попова М.В.       Методист                                            Мартынюк Л.Е.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока для 2 класса по русскому языку по теме "Омофоны"

Конспект урока для 2 класса по русскому языку по теме "Омофоны"Тема: Омофоны.Цель" познакомить с понятием "омофоны"....

Конспект урока для 2 класса по русскому языку по теме "Закрепление Омонимов"

Конспект урока для 2 класса по русскому языку по теме "Закрепление Омонимов"Тема" Закрепление.Цель: закрепление знаний об омонимах....

Конспект открытого урока во втором классе по русскому языку с использованием разноуровневой технологии обучения на тему: «Большая буква в кличках животных».

Урок по русскому языку во 2  классе школы VIII вида по учебнику Н.М. Барской. Данный урок был построен с использованием разноуровневой технологии обучения. В данном уроке также применялись здоров...

Рабочая программа по УМК "Школа России" ФГОС 2 класс по русскому языку

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языкудля 2 классана 2013-2014 учебный год   Составлена по УМК «Школа России» к учебнику Канакиной В.П. «Русский язык»....

Урок для 3 класса по русскому языку по программе "Перспектива"Тема урока: Антонимы

Урок для  3 класса по теме: Антонимы по программе "Перспектива" с презентацией...

Интегрированный урок в 3 классе(математика + русский язык + литературное чтение + технология) Урок обобщения и систематизации полученных знаний по теме:«Сложение и вычитание чисел в пределах 100».

Вид урока – нестандартный, урок-путешествие. Цели урока: • совершенствовать вычислительные навыки; • систематизировать знания о задаче и её решении; • развивать умение рассуждать, делать выводы; • пок...