Конспект по рус.языку. Повторение слов, написание которых надо запомнить
план-конспект урока по русскому языку

Казьмина Анна Алексеевна

Тема: «Повторение слов, написание которых надо запомнить»

Цели:

  • повторить слова, написание которых надо запомнить;
  • развивать умение самостоятельно работать с учебной книгой;
  • развивать воображение, фонематический слух, развивать навыки каллиграфического письма, развивать речь, внимание детей.

Оборудование:

1.Презентация по теме «Повторение слов, написание которых надо запомнить».

2.Мультимедийный проектор.

Тип урока: урок рефлексии.

Универсальные учебные действия:

Личностные

1.Проявлять положительное отношение к школе и учебной деятельности, к изучению русского языка.

2.Иметь общее представление о моральных нормах поведения.

3.Осознавать личностный смысл учения, желать учиться.

Познавательные

1.Проводить сравнение (последовательно по 2-3 основаниям, наглядное и по представлению; сопоставление и противопоставление).

2.Самостоятельно проводить краткий анализ  объектов.

3.Под руководством учителя осуществлять действие подведения под понятия.

Регулятивные

1.Самостоятельно организовывать свое рабочее место.

2.Следовать режиму организации учебной  деятельности.

3.Понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале.

4.оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий.

Коммуникативные

1.Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки.

2.Воспринимать мнение других людей.

3.Понимать задаваемые вопросы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект

урока по русскому языку

«Повторение слов, написание которых нужно запомнить»  

Тема: «Повторение слов, написание которых надо запомнить»

Цели:

  • повторить слова, написание которых надо запомнить;
  • развивать умение самостоятельно работать с учебной книгой;
  • развивать воображение, фонематический слух, развивать навыки каллиграфического письма, развивать речь, внимание детей.

Оборудование:

1.Презентация по теме «Повторение слов, написание которых надо запомнить».

2.Мультимедийный проектор.

Тип урока: урок рефлексии.

Универсальные учебные действия:

Личностные

1.Проявлять положительное отношение к школе и учебной деятельности, к изучению русского языка.

2.Иметь общее представление о моральных нормах поведения.

3.Осознавать личностный смысл учения, желать учиться.

Познавательные

1.Проводить сравнение (последовательно по 2-3 основаниям, наглядное и по представлению; сопоставление и противопоставление).

2.Самостоятельно проводить краткий анализ  объектов.

3.Под руководством учителя осуществлять действие подведения под понятия.

Регулятивные

1.Самостоятельно организовывать свое рабочее место.

2.Следовать режиму организации учебной  деятельности.

3.Понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале.

4.оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий.

Коммуникативные

1.Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки.

2.Воспринимать мнение других людей.

3.Понимать задаваемые вопросы.

Ход урока.

Деятельность учителя.

Деятельность обучающихся.

Ι. Мотивация к коррекционной деятельности.

- Здравствуйте! Меня зовут Анна Алексеевна, и сегодня ваше занятие проведу я!

Я тетрадочку открою,
И наклонно положу,
Я, друзья, от вас не скрою,
Ручку я вот так держу.
Сяду прямо, не согнусь,
За работу я возьмусь.

- Записываем число, классная работа.

- Какими качествами нужно обладать, чтобы на уроке узнать что-то новое, сделать своё маленькое открытие?

- В тетради на странице 29 на верхней строке, элементы каких букв вы видите?

- Где пересекается с наклонной линией петля у буквы Б?

- А где пересекается с наклонной линией петля у буквы В?

- Напишите элементы до конца строки.

- Букву Б напишите столько раз, сколько раз я хлопну в ладоши.

- Букву В напишите столько раз, сколько карандашей я вам показываю.

ΙΙ. Актуализация знаний и пробное учебное действие.

- Прочитайте предложение.

- Кто такой Всеволод Бобров?

- Верно! Как его ещё можно назвать?

-А как его звали в детстве?

- Хорошо! Ребята, какие слова написаны с большой буквы?

- Почему эти слова написаны с большой буквы?

-А только ли имена и фамилии пишутся с большой буквы?

- Отлично! Запишите это предложение, проговаривая каждое слово по слогам.

- Рассмотрите картинку. Чего не хватает у хоккеиста?

- Нарисуйте карандашом клюшку.

ΙΙΙ. Локализация индивидуальных затруднений.

- Ребята, к нам в гости пришёл наш старый друг - Дед Всевед.

- А почему у него такое странное имя Всевед?

- Хорошо. А сейчас дедушка хочет проверить, какие вы умные и внимательные. За хорошую работу на уроке мы с дедушкой будем давать вам солнечные лучи, и в конце урока у нас получится большое, красивое солнышко.

ИГРА "Специалист".

- В тетради и на доске записаны слова с пропущенными буквами. Необходимо, поставить ударение и вставить нужную букву.

Яблоко, тетрадь, рябина, волна.

- Можно проверить написание этой буквы О?

- А что нужно сделать?

- Ребята, какое это правило?

- Ребята, какое слово лишнее?

- Почему мы его называем лишним?

- А что объединяет все остальные слова?

Гра_ (м,мм) мм, тонна, кросс.

- Ребята, а это что за правило?

ΙV. Построение проекта выхода из затруднений.

- Как вы думаете, о чём мы будем говорить сегодня на уроке?

- Откроем учебник на с. 49 и проверим наше предположение.

- Прочитайте тему урока.

- Что это за словарные слова?

- Ребята, дедушка Всевед принёс с собой большой портфель, откроем портфель.         - Что это тут у нас?

- Правильно! А к какому словарю нам нужно обратиться, чтобы написать правильно?

- К толковому?

- К английскому?

- К орфографическому?

- Ребята, орфографический от слова ОРФОГРАФИЯ.

- Орфография - это наука о правильном написании слов.

- А так как мы учимся писать правильно, то по необходимости можем обращаться к орфографическому словарю.

- А какие буквы в таких словах требуют запоминания?

- Попробуйте сформулировать цель нашего урока.

V. Реализация проекта выхода из затруднений.

- Рассмотрите рисунок вверху на странице 49. И попробуйте назвать по рисунку словарные слова. Запишем их.

 (по  одному к доске, ставим ударение, называем безударную гласную, правописание которой надо запомнить.)

- Ребята, как не ошибиться в написании словарных слов? Молодцы! Получите лучик от деда Всеведа.

- Выполним с вами упр.60. Прочитайте задание. Запишите в тетради.

- Получите лучик от деда Всеведа.

- Какая орфограмма вам встретилась в этих словах?

- Получите лучик от деда Всеведа.

Физкультминутка

VΙ. Обобщение во внешней речи.

- А кто нам напомнит, о чём мы говорим сегодня на уроке?

-Верно!

- Рассмотрите рисунок на с.49 внизу.

Перед нами корзина. Что лежит в корзине ?

- Давайте отгадаем загадки, и узнаем, какие овощи.

- Ни окошек, ни дверей, полна горница людей.

- Красна девица сидит в темнице, а коса на улице.

- Неказиста, шишковата,
А придёт на стол она,
Скажут весело ребята:
"Ну, рассыпчата, вкусна!"

- Запишите эти словарные слова. Подчеркнуть орфограммы.

- Получите лучик от деда Всеведа.

- Верно! Упр.58. Прочитайте задание. Запишите в тетради.

- Получите лучик от деда Всеведа.

- Выполним упр.64.Запишите в тетради.

- Получите лучик от деда Всеведа.

VΙΙ. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

- Ребята, упр.59, выполните самостоятельно. После того как вы выполните это задание, мы почитаем эти словарные слова по слогам.

- Молодцы!

- Выполним упр.63. Прочитайте задание.

- Ребята, получите за это упражнение лучик.

VΙΙΙ. Включение в систему знаний и повторение.

- Ребята, какая была сегодня тема урока русского языка?

- Какие слова мы называем словарными?

- Что вам больше всего понравилось?

- Что помогло нам по дороге знаний?

- Что можно сказать о словах в тетради: мороз, морозные, заморозить?

ΙХ. Рефлексия.

- Что вам было интересней всего?

- Проанализируйте свою работу на уроке.

- В течение урока мы с дедушкой Всеведом поощряли вашу работу солнечным лучиком. А сейчас все поднимите вверх лучики. Хорошо!    

- Пусть наше солнышко будет большим, а для этого нужно каждый лучик прикрепить на доске. Какое же красивое весеннее солнышко у нас получилось. дедушка Всевед доволен вашей работой на уроке. Но ему нужно уходить, его ждут другие ребята.

- Спасибо вам за урок! До новых встреч!

- Здравствуйте!

Эмоциональный настрой на работу.

- Нужно быть внимательным, терпеливым и наблюдательным.

- Мы видим элементы буквы Б и В.

- Пересечение с наклонной линией должно быть посередине.

- В верху наклонной линии.

4

5

- Спортсмен.

- Хоккеист, футболист.

- В детстве его звали Сева.

- Всеволод Бобров.

- Эти слова написаны с большой буквы, так как имена, фамилии пишутся с большой буквы.

- Нет, ещё начало предложения, клички животных, города, реки и т.д.

- Клюшки.

- Он всё ведает, всё знает.

- Нет.

- Запомнить.

- Написание непроверяемой гласной в корне.

- Волна.

- Безударную гласную в первом слоге О можно проверить, а в остальных словах нельзя проверить.

- У всех остальных слов непроверяемые гласные в корне слова.

- Написание двойных согласных.

- О словах, правописание которых надо запомнить.

"Повторяем словарные слова".

- Это слова, написание которых надо запомнить или при необходимости обратиться к словарю.

- Словари.

- Нет, от толкует слово.

- Нет, он помогает переводить

- Да.

- Гласные и согласные.

- Цель нашего урока повторить, вспомнить правописание словарных слов.

- Улица, барабан, барабанит, нашёл, город.

- Запомнить написание или обратиться к словарю.

- Учитель, ученик, девочка.

Написание не проверяемой гласной в корне.

- Мы повторяем правописание словарных слов.

- Овощи.

- Огурец.

- Морковь.

- Картофель.

- Капуста, помидоры и яблоки с ягодой из них можно сделать компот и испечь пирожки.

- Корова, собака, баран. 

1) Названия людей:

-ученик;

-девочка;

ебята;

-ученица.

2)Названия деревьев:

ябина;

-яблоня.

3)Названия плодов:

-ягода;

-яблоко.

4)Названия вещей:

апоги.

- Повторяем словарные слова.

- Слова, написание которых надо запомнить или при необходимости обратиться к словарю

- Труден путь к знаниям, но мы преодолели эти трудности.

- Мы были внимательными, терпеливыми и наблюдательными.

- Это однокоренные слова, букву О в первом слоге надо запомнить, букву З – проверить.

Мороз, морозный, заморозить.

По одному к доске, крепят лучики.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта темы "Правописание слов, написание которых надо запомнить", 1 класс

Технологическая карта – это новый вид методической продукции,это способ графического проектирования  урока в виде таблицы. В ней спланирована  деятельность учителя и работа ученика.Обучение ...

Конспект урока русского языка на тему "Слова с непроизносимыми согласными, которые надо запомнить"

Урок русского языка на тему "Слова с непроизносимыми согласными, которые надо запомнить" проводится в 3 классе по системе Л.В. Занкова.Учебник А.В.Поляковой....

"Правописание слов, написание которых надо запомнить"

Методическая разрабока урока по русскому языку предназначена для 1 класса. Подходит к УМК  "Школа России"....

Технологическая карта урока русского языка "Почему в буквосочетаниях Жи-Ши, Ча-Ща, Чу-Щу написание гласных надо запомнить?"

Технологическая карта урока русского языка в 1 классе на тему "Почему в буквосочетаниях Жи-Ши, Ча-Ща, Чу-Щу написание гласных надо запомнить?". УМК "Школа России". Цель урока: созд...