Конспект урока "Слог"
план-конспект урока по русскому языку (1 класс)

Абалмасова  Алина Александровна

Тип урока: урок получения новых знаний

Планируемые результаты:

Предметные:

проявляют позитивное отношение к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека; ориентируются в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирают адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач при составлении несложных монологических высказываний и письменных текстов.

Личностные результаты:

имеют эстетические потребности, ценности и чувства; проявляют этические чувства, доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, понимание и сопереживание чувствам других людей; проявляют интерес к культуре и истории своего народа, родной страны; оценивают собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу.

Универсальные учебные действия (метапредметные):

Познавательные:

общеучебные – используют предоставленный материал для решения учебной задачи;

логические– осуществляют анализ объекта с выделением существенных и несущественных признаков;

постановка и решение проблемы – самостоятельно создают способы решения проблем творческого и поискового характера.

Регулятивные: проговаривают вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности.

Коммуникативные: адекватно используют речевые высказывания для решения различных коммуникативных задач; строят монологические высказывания, владеют диалогической формой речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_slog.docx126.17 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока: слог.

  1. Необходимо дать:
  1. Слово состоит из частей.
  2. Термин «слог» + этимология.
  3. Схема деления слова на слоги.
  4. Прием деления слова на слоги.
  5. Количественный состав слогов в слове.
  1. Языковой материал:
  1. Слово
  2. Слово
  3. Слова (3-4) (разное количество слогов)
  4. Слова.
  1. Повторение.

Ход урока:

Цель  - обучающая - формировать умения определять устную и письменную речь, делать выводы; стимулировать интерес к самостоятельному поиску ответов на вопросы.

Цель – воспитательная -  воспитывать уважительное отношение к русскому языку, к товарищам в коллектив

Цель – развивающая - развивать самоконтроль, мышление, устную и письменную речь учащихся.

  1. Организационный момент.

«Успокаиваемся и присаживаемся на свои места»

Громко прозвенел звонок-

Начинается урок

Наши ушки на макушке,

Глазки хорошо открыты.

Слушаем, запоминаем,

Ни минутки не теряем.  

  1. Проверка домашнего задания.
  2. Повторение изученного.

Вывесить на доску картину.

http://img.labirint.ru/images/comments_pic/1010/06labgi0l1268184342.jpg

«Составьте текст по картинке»

«Что вы можете рассказать об этом тексте»

(Текст состоит из предложений;  предложения бывают повествовательные, вопросительные, восклицательные;  предложения состоят из слов; слова обозначают предметы, действия, признаки)

« Теперь поиграем в «слова» я буду показывать картинки, а вы будете называть их назначения»

Показываю первую картинку (Яблоко)

«Как называется этот предмет?»

«К какой группе слов вы его отнесете?»

«Почему?»

Показываю вторую картинку (Елка)

«Опишите елку» (Зеленая, колючая)

«К какой группе слов вы отнесете эти слова?»

«Почему?»

Показываю третью картинку (Топор)

«Что это?»

«К какой группе вы ее отнесете?»

«А какое действие она выполняет ?»

« К какой группе слов относятся это слово(а)?»

  1. Актуализация знаний .

Показываю картинку (Пила)

«Что это?»

«К какой группе вы ее отнесете?»

«А какое действие она выполняет ?»

« К какой группе слов относятся это слово(а)?»

  1. Изучение нового материала.
  1. Слово состоит из частей.

«Послушайте внимательно, как я произнесу слово» ПИ – ЛА.

«Что я сделала со словом?»

«Я разделила это слово при произношении»

«Назовите первую часть» - ПИ

«Назовите вторую часть» - ЛА

«Из скольки частей состоит слово?»

«Значит слова состоят из частей»

  1. Термин «слог»

«Что мы делаем с этими частями, чтобы получилось слово? (дети – складываем) Мы складываем  или слагаем эти части, чтобы получилось слово. Поэтому одна часть в слове называется – слог. Значит слово состоит из слогов.»

Слово ПИЛА

 «Назовите первый слог»- ПИ

«Назовите второй слог» - ЛА

«Что вы можете сказать об этом слове?» (2 слога)

  1. Схема слова состоящего из слогов.

Изобразить на доске схему слова.

«Что я изобразила на доске?»

(схема слова)

«Составь  к слову «пила» схему»

« Что мы узнали о этом слове?» (2слога)

«Видно ли по нашей схеме что в слове 2 слога?»

«Нужно тогда составить новую схему, на которой мы увидим сколько слогов в слове»

« Так сколько слогов в слове пила?»

«Покажите мне на схеме, как мы разделим слово на слоги»

Дети предлагают свои варианты.

« Чтобы разделить слово «пила» на слоги нужно поставить длинную черту на схеме»

 

  1. Приемы деления слов на слоги.

«Сейчас я познакомлю с методом деления слова на слоги»

«Ставим руки на парту, произносим слово и совершаем хлопок на каждую часть слова. Сколько раз хлопнули столько и слогов в слове. Итак попробуем.»

Произношу слово пила и прохлопываю слоги ПИ-ЛА

« Воспользуемся другим словом телефон» ТЕ-ЛЕ-ФОН

«Сколько раз хлопнули ?»

«Сколько слогов получилось?»

  1. Количественный состав слогов в слове.

«Ребята давайте каждое слово на картинке разберем по слогам»

Картинка №1 –лиса

«Давайте прохлопаем слово лиса»

«Сколько слогов получилось»

«Нарисуем схему»

Картинка №2 – Машина

«Прохлопаем это слово»

«Сколько получилось слогов?»

«Нарисуем схему»

Картинка №3 – дом

«Прохлопаем это слово»

«Сколько слогов получилось ?»

«Нарисуем схему»

«Будем ли мы делить это слово на пополам ?»

«Почему?»

«Если в слове один слог, то слово мы не делим на части, схема остается не изменой»

  1. Закрепление.

Вывешиваю картинки мяч, дорога, лампа и рисую к ним схемы.

«Ребята, давайте поиграем. На доску я повесила картинки и нарисовала к ним схемы. Вы должны посчитать количество слогов в словах и найти к ним соответствующие схемы. Будьте внимательны!»

1.«Итак первая картинка мяч, что вы можете сказать об этом слове?»

«Какая схема соответствует ?»

2. «Ищем пару ко второй картинке(дорога)»

«Что вы можете сказать об этом слове?»

«Какая схема  подходит?»

3 «Ищем пару к последней картинке»

«Что вы можете сказать об этом слове (лампа)»

«Какая схема подходит?»

«Есть еще одна игра в которую мы с  вами поиграем, она называется «похлопай». Я называю вам слово, а вы должны прохлопать столько раз сколько слогов в слове.»

Первое слово – калина

«Сколько раз мы хлопнули в ладоши?»

«Значит сколько слогов в слове?»

Второе слово – нога.

«Сколько раз мы хлопнули в ладоши?»

«Значит сколько слогов в слове?»

«А теперь я вам прохлопаю, а вы подберите слово» (хлопнуть 2 раза)

«Сколько раз я хлопнула?»

«Сколько значит должно быть слогов?»

  1. Рефлексия.

«О чем вы сегодня узнали на уроке?»

«С чем вы познакомились ?»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по русскому языку во 2 классе по теме: «Слово и слог. Деление слова на слоги»

Объяснение нового материала на тему: "Слов и слог. Деление слова на слоги". Сформировать  понятие у  учащихся правила деления на слоги и деления слова для переноса....

Конспект урока по русскому языку Тема урока. Слово и слог. Деление слов на слоги. Перенос слов.

Конспект урока по русскому языку        Тема урока. Слово и слог. Деление слов на слоги. Перенос слов. школа 21 века 1 класс...

конспект урока "Слог как часть речи".

Тема: СЛОГ КАК ЧАСТЬ СЛОВА  Цель урока:  закрепить представления учащихся о слоге как части слова;Задачи:1.Закрепление представлений  учащихся о слоге как части слова, на которые о...

Конспект урока Слог как минимальная произносительная единица. Слогообразующая роль гласных. Деление слов на слоги.

Слог как минимальная произносительная единица. Слогообразующая роль гласных. Деление слов на слоги....

Конспект урока "Слог-слияние"

Цель урока: : формировать у учащихся умение различать согласные и гласные звуки, развивать устную речь, внимание, фонематический слух, воспитывать интерес к русскому языку..Планируемые результат...

Конспект урока «Слог как минимальная произносительная единица»

Технологическая карта урокаТема урока: «Слог как минимальная произносительная единица»Класс: 2вУМК: Школа РоссииТип урока: ОНЗЦель урока: создание условий по расширению знаний о делении сл...

Конспект урока "Слог как минимальная произносительная единица"

Технологическая карта урокаТема урока: «Слог как минимальная произносительная единица»Класс: 2вУМК: Школа РоссииТип урока: ОНЗЦель урока: создание условий по расширению знаний о делении сл...