Конспект урока "Слог-слияние"
план-конспект урока по русскому языку (1 класс)
Цель урока: : формировать у учащихся умение различать согласные и гласные звуки, развивать устную речь, внимание, фонематический слух, воспитывать интерес к русскому языку..
Планируемые результаты.
Предметные результаты:
Формирование умения читать знаковую модель слога-слияния.
Наблюдение за образованием слогов слияний.
Построение предложения.
Определение порядка слов в предложении и звуков в словах.
Определение согласного и гласного звуков.
Деление слов на слоги и выделение ударного слога.
Метапредметные результаты:
Личностные универсальные учебные действия: формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу, способность к самооценке, расширение кругозора.
Регулятивные универсальные учебные действия: преобразовывание практической задачи в познавательную, самостоятельное адекватное оценивание правильности выполнения действия.
Познавательные универсальные учебные действия:, осуществление анализа объектов с выделением существенных и несущественных признаков, умение проводить сравнение, классификацию, группировку, обобщение по заданным критериям.
Коммуникативные универсальные учебные действия: строит речевые высказывания в устной форме, формулирует собственное мнение, умеет договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности (при работе в паре, в группе)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 70.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока: слогслияние.
- Необходимо дать:
- Структура слога гласного и согласного.
- Схема слог слияния.
- Языковой материал:
- Слово со слогами ( открытым слогом и закрытым)
- Слово
- Повторение
Ход урока
Цель - обучающая - формировать умения определять устную и письменную речь, делать выводы; стимулировать интерес к самостоятельному поиску ответов на вопросы.
Цель – воспитательная - воспитывать уважительное отношение к русскому языку, к товарищам в коллектив
Цель – развивающая - развивать самоконтроль, мышление, устную и письменную речь учащихся.
- Организационный момент
«Успокаиваемся и присаживаемся на свои места»
Громко прозвенел звонок-
Начинается урок
Наши ушки на макушке,
Глазки хорошо открыты.
Слушаем, запоминаем,
Ни минутки не теряем.
- Проверка домашнего задания.
- Повторение
«Сейчас мы с вами разберем слово ОКНО»
«Прохлопаем слово»
«Сколько слогов в слове ?»
«Нарисуем схему»
«Поставим ударение, нарисуем схему»
«Какой первый звук?» О
А)Гласный звук можно пропеть
«Представляем что мы певец/певица и поем звук О»
Поем ооооо….
«Звук О поется?»
«Значит звук О можно пропеть»
Б) «Посмотрите внимательно что нудно сделать чтобы правильно произнести звук О»
1) Вытягиваем готик – «дудочкой»
2) Язычок находится в невесомости.
3) Произносим звук
«Во время произношения во рту вам что-то препятствовало ?»
«Значит во время произношения звука О во рту преград не образуется»
В) «Приложим ладошку к горлышку и произнесем звук О»
«Голосовые связки работают ?»
«Значит этот звук образован с помощью голоса»
«Следовательно какой этот звук? Почему?»
«Второй звук какой ?» К
А) «Пропоем звук К» К
«Звук К поется ?»
«Значит звук К нельзя пропеть»
Б) «Посмотрите внимательно как я произношу звук К»
1) Ротик у нас расползается в улыбке
2) Язычок упирается вниз
3) Произносим звук
В) «Приложим ладошку к горлышку и произнесем звук К»
«Голосовые связки работают ?»
«Во рту при произношении возникают приграды?»
«Значит какой это звук ?»
Согласный
«Третий звук какой ?» Н
А) «Пропоем звук Н» Н
«Звук Н поется? Значит звук нельзя пропеть»
Б) «Просмотрите Внимательно как я произнесу звук Н»
1) Ротик расползается в улыбки
2) Язычок упирается в зубки
3) Произносим звук
В) «Положили ладошку на горлышко и произносим звук Н»
«Голосовые связки работают ?»
«Во рту при произношении возникают преграды?»
«Значит этот звук какой?»
«Четверной звук какой ?» О
А) «Представляем что мы певец/певица и поем звук О»
Поем ооооо….
«Звук О поется?»
«Значит звук О можно пропеть»
Б) «Посмотрите внимательно что нудно сделать чтобы правильно произнести звук О»
1) Вытягиваем готик – «дудочкой»
2) Язычок находится в невесомости.
3) Произносим звук
«Во время произношения во рту вам что-то препятствовало ?»
«Значит во время произношения звука О во рту преград не образуется»
В) «Приложим ладошку к горлышку и произнесем звук О»
«Голосовые связки работают ?»
«Значит этот звук образован с помощью голоса»
«Следовательно какой этот звук? Почему?»
- Актуализация знаний.
«Послушайте внимательно как я произнесу слово»
О-К-НО
«Какой звук вы слышите первый?»
«Какой второй?»
«Какой третий?»
«Какой четвертый?»
«Назовите мне слоги в этом слове?»
- Изучение нового материала.
- «Скажите, из каких звуков состоит первый слог?»
Произнести слово еще раз О-К- НО
«Как я произнесла эти звуки в данном слоге?»(раздельно)
«Сначала я произношу звук О потом добавляю звук К – ОК»
«Второй слог какой?»
«Из каких звуков состоит этот слог?» НО
«Послушайте внимательно как я произнесу слог ОК и звук НО»
О-К-НО
«Первый слог мы как произносим ? А второй как?»
«В первом слоге мы произносим звуки раздельно а во втором слоге произносим вместе»
«В первом слоге первый звук –глас, а второй- сог, во втором слоге первый звук –согл , а второй – гл»
«Первый слог из каких звуков состоит и какой звук первый и второй. Второй слог из каких звуков состоит и какой звук первый и второй.»
«Как произносится звуки в этих слогах»
«У слога в котором первый звук согласный, а второй гласный есть свое название. Как произносятся эти звуки (слитно)? Значит эти звуки сливаются в один и поэтому из называют слог-слиянием»
- «И чтобы показать, что в слове есть слог слияние, нудно составить новую схему»
«Что модно сказать о первом слоге ?» (произносится отдельно)
«Они произносятся отдельно, следовательно они будут жить каждый в своем домике»
«Что мы узнали о втором слоге?»(произносится слитно)
«Так вот для них мы и придумаем новую схему. Мы их поселим в один домик. По размерам он будет как эти два звука»
«Первый звук какой в этом слоге? Значит он будет жить на первом этаже. А второй звук будет жить на втором этаже»
«И теперь мы видим что первый звук у нас гл, второй согл, а третий у нас слог-слияние , состоящее из глас и согл»
«Что мы можем рассказать об этой схеме ?»
- Закрепление.
«Разберем слово РУКА»
«Сколько слогов в слове?»
«Какой звук первый / второй?»
«Поставим ударение в слове»
« Нарисуйте схему слова»
« Первый звук какой ?» Р
А) пропеть
Б) Как правильно произносится
В) С помощью чего образуется
«Второй звук какой У»
А) пропеть
Б) Как правильно произносится
В) С помощью чего образуется
«Третий звук какой?» К
А) пропеть
Б) Как правильно произносится
В) С помощью чего образуется
«Четвертый звук какой?» А
А) пропеть
Б) Как правильно произносится
В) С помощью чего образуется
«Из каких звуков состоит первый/второй слог?»
«Следовательно что в этих слогах происходит ?» (слог-слияние)
«Нарисуйте схему данного слова слог-слиянием»
Вывешиваю на доску картинки – штаны, мост,собака, и рисую к ним схемы слог-слияния.
«Найдите к каждому слову схему»
«Какая первая картинка?» Штаны
«Сколько слогов в слове?»
«Какой звук первый / второй?»
«Поставим ударение в слове»
«Из каких звуков состоит первый/второй слог?»
«Следовательно что в этих слогах происходит ?» (слог-слияние)
«Найдите схему ?»
- Рефлективность.
«С чем мы сегодня познакомились?»
«Что нового вы сегодня узнали ?»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2011/05/12/picture-11060.jpg)
конспект занятия "Кто с нами рядом живёт?". и конспект занятия в первой младшей группе "Степашка в гостях у ребят"
Конспект занятия "Кто снами рядом живёт" во второй младшей группеКонспект занятия по ознакомлению с окружающим " Степашка в гостях у ребят" в первой младшей группе...
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/29/picture-34477-1509271580.jpg)
конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"
Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний. Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...
Конспект урока окружающий мир на тему "Равнины и горы". В конспекте указаны этапы урока и виды деятельности учителя и учащихся.
В конспекте урока расписаны этапы урока и виды деятельности учащихся на каждом из них. Знакомство с новым материалом подводится через решение проблемной ситуации. На уроке дети работают в парах, групп...
![](/sites/default/files/pictures/2013/06/07/picture-263578-1370551346.jpg)
План-конспект урока по физической культуре для 4 класса. Конспект - урока: Использование современных танцевальных фитнес программ на уроке физической культуры
Цель: Повысить интерес к занятиям физическими упражнениями, через музыкально - двигательную деятельность учащихся, содействовать поддержанию и развитию их активности.Задачи:1.Формировать двигате...
![](/sites/default/files/pictures/2015/12/06/picture-430585-1449418295.jpg)
План-конспект урока по чтению (1 класс) по теме: Конспект урока литературного чтения в 1 классе ."Школа 2100"
Урок литературного чтения в 1 классе «Школа 2100»Тема: Недолгая красота весны.( Николай Иванович Сладков «Бегство цветов» )Цель: формирование читательской компетенции учащихсяЗадачи: - форм...
![](/sites/default/files/pictures/2014/07/16/picture-464210-1405498915.jpg)
Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса
Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема: Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...