Конспект урока "Слог-слияние"
план-конспект урока по русскому языку (1 класс)

Абалмасова  Алина Александровна

 

Цель урока: : формировать у учащихся умение различать согласные и гласные звуки, развивать устную речь, внимание, фонематический слух, воспитывать интерес к русскому языку..

Планируемые результаты.

Предметные результаты:

Формирование умения читать знаковую модель слога-слияния.

Наблюдение за образованием слогов слияний.

Построение предложения.

Определение порядка слов в предложении и звуков в словах.

Определение согласного и гласного звуков.

Деление слов на слоги и выделение ударного слога.

Метапредметные результаты:

Личностные универсальные учебные действия: формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу, способность к самооценке, расширение кругозора.

Регулятивные универсальные учебные действия: преобразовывание практической задачи в познавательную, самостоятельное адекватное оценивание правильности выполнения действия.

Познавательные универсальные учебные действия:, осуществление анализа объектов с выделением существенных и несущественных признаков, умение проводить сравнение, классификацию, группировку, обобщение по заданным критериям.

Коммуникативные универсальные учебные действия: строит речевые высказывания в устной форме, формулирует собственное мнение, умеет договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности (при работе в паре, в группе)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_slogsliyanie.docx70.93 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока: слогслияние.

  1. Необходимо дать:
  1. Структура слога гласного и согласного.
  2. Схема слог слияния.
  1. Языковой материал:
  1. Слово со слогами ( открытым слогом и закрытым)
  2. Слово
  1. Повторение

Ход урока

Цель  - обучающая - формировать умения определять устную и письменную речь, делать выводы; стимулировать интерес к самостоятельному поиску ответов на вопросы.

Цель – воспитательная -  воспитывать уважительное отношение к русскому языку, к товарищам в коллектив

Цель – развивающая - развивать самоконтроль, мышление, устную и письменную речь учащихся.

  1. Организационный момент

«Успокаиваемся и присаживаемся на свои места»

Громко прозвенел звонок-

Начинается урок

Наши ушки на макушке,

Глазки хорошо открыты.

Слушаем, запоминаем,

Ни минутки не теряем.  

  1. Проверка домашнего задания.
  2. Повторение

«Сейчас мы с вами разберем слово ОКНО»

«Прохлопаем слово»

«Сколько слогов в слове ?»

«Нарисуем схему»

«Поставим ударение, нарисуем схему»

«Какой первый звук?» О

А)Гласный звук можно пропеть

«Представляем что мы певец/певица и поем звук О»

Поем ооооо….

«Звук О поется?»

«Значит звук О можно пропеть»

Б) «Посмотрите внимательно что нудно сделать чтобы правильно произнести звук О»

1) Вытягиваем готик – «дудочкой»

2) Язычок находится в невесомости.

3) Произносим звук

«Во время произношения во рту вам что-то препятствовало ?»

«Значит во время произношения звука О  во рту преград не образуется»

В) «Приложим ладошку к горлышку и произнесем звук О»

«Голосовые связки работают ?»

«Значит этот звук образован с помощью голоса»

«Следовательно какой этот звук? Почему?»

«Второй звук какой ?» К

А) «Пропоем звук К»   К

«Звук К поется ?»

«Значит звук К нельзя пропеть»

Б) «Посмотрите внимательно как я произношу звук К»

1) Ротик у нас расползается в улыбке

2) Язычок упирается вниз

3) Произносим звук

В) «Приложим ладошку к горлышку и произнесем звук К»

«Голосовые связки работают ?»

«Во рту при произношении возникают приграды?»

«Значит какой это звук ?»  

Согласный

«Третий звук какой ?»   Н

А) «Пропоем звук Н»  Н

«Звук Н поется? Значит звук нельзя пропеть»

Б) «Просмотрите Внимательно как я произнесу звук Н»
1) Ротик расползается в улыбки  

2) Язычок упирается в зубки

3) Произносим звук

В) «Положили ладошку на горлышко и произносим звук Н»

«Голосовые связки работают ?»

«Во рту при произношении возникают преграды?»

«Значит этот звук какой?»

«Четверной звук какой ?» О

А) «Представляем что мы певец/певица и поем звук О»

Поем ооооо….

«Звук О поется?»

«Значит звук О можно пропеть»

Б) «Посмотрите внимательно что нудно сделать чтобы правильно произнести звук О»

1) Вытягиваем готик – «дудочкой»

2) Язычок находится в невесомости.

3) Произносим звук

«Во время произношения во рту вам что-то препятствовало ?»

«Значит во время произношения звука О  во рту преград не образуется»

В) «Приложим ладошку к горлышку и произнесем звук О»

«Голосовые связки работают ?»

«Значит этот звук образован с помощью голоса»

«Следовательно какой этот звук? Почему?»

  1. Актуализация знаний.

«Послушайте внимательно как я произнесу слово»

О-К-НО

«Какой звук вы слышите первый?»

«Какой второй?»

«Какой третий?»

«Какой четвертый?»

«Назовите мне слоги в этом слове?»

  1. Изучение нового материала.
  1. «Скажите, из каких звуков состоит первый слог?»

Произнести слово еще раз О-К- НО

«Как я произнесла эти звуки в данном слоге?»(раздельно)

«Сначала я произношу звук О потом добавляю звук К – ОК»

«Второй слог какой?»

«Из каких звуков состоит этот слог?» НО

«Послушайте внимательно как я произнесу слог ОК и звук НО»

О-К-НО

«Первый слог мы как произносим ? А второй как?»

«В первом слоге мы произносим звуки раздельно а во втором слоге произносим вместе»

«В первом слоге первый звук –глас, а второй- сог, во втором слоге первый звук –согл , а второй – гл»

«Первый слог из каких звуков состоит и какой звук первый и второй. Второй слог из каких звуков состоит и какой звук первый и второй.»

«Как произносится звуки в этих слогах»

«У слога в котором первый звук  согласный, а второй гласный есть свое название. Как произносятся эти звуки (слитно)? Значит эти звуки сливаются  в один и поэтому из называют слог-слиянием»

  1. «И чтобы показать, что в слове есть слог слияние, нудно составить новую схему»

«Что модно сказать о первом слоге ?» (произносится отдельно)

«Они произносятся отдельно, следовательно они будут жить каждый в своем домике»

 

 

«Что мы узнали о втором слоге?»(произносится слитно)
«Так вот для них мы и придумаем новую схему. Мы их поселим в один домик. По размерам он будет как эти два звука»

 

«Первый звук какой в этом слоге? Значит он будет жить на первом этаже. А второй звук будет жить на втором этаже»

«И теперь мы видим что первый звук у нас гл, второй согл, а третий у нас слог-слияние , состоящее из глас и согл»

«Что мы можем рассказать об этой схеме ?»

  1. Закрепление.

«Разберем слово РУКА»

«Сколько слогов в слове?»

«Какой звук первый / второй?»

«Поставим ударение в слове»

« Нарисуйте схему слова»

« Первый звук какой ?» Р

А) пропеть

Б) Как правильно произносится

В) С помощью чего образуется

«Второй звук какой У»

А) пропеть

Б) Как правильно произносится

В) С помощью чего образуется

«Третий звук какой?»  К

А) пропеть

Б) Как правильно произносится

В) С помощью чего образуется

«Четвертый звук какой?» А

А) пропеть

Б) Как правильно произносится

В) С помощью чего образуется

«Из каких звуков состоит первый/второй  слог?»

«Следовательно что в этих слогах происходит ?» (слог-слияние)

«Нарисуйте схему данного слова слог-слиянием»

Вывешиваю на доску картинки – штаны, мост,собака, и рисую к ним схемы слог-слияния.

«Найдите к каждому слову схему»

«Какая первая картинка?» Штаны

«Сколько слогов в слове?»

«Какой звук первый / второй?»

«Поставим ударение в слове»

«Из каких звуков состоит первый/второй  слог?»

«Следовательно что в этих слогах происходит ?» (слог-слияние)

«Найдите схему ?»

  1. Рефлективность.

«С чем мы сегодня познакомились?»

«Что нового вы сегодня узнали ?»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия "Кто с нами рядом живёт?". и конспект занятия в первой младшей группе "Степашка в гостях у ребят"

Конспект занятия "Кто снами рядом живёт" во второй младшей группеКонспект занятия по ознакомлению с окружающим " Степашка в гостях у ребят" в первой младшей группе...

конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"

Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний.   Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...

Конспект урока окружающий мир на тему "Равнины и горы". В конспекте указаны этапы урока и виды деятельности учителя и учащихся.

В конспекте урока расписаны этапы урока и виды деятельности учащихся на каждом из них. Знакомство с новым материалом подводится через решение проблемной ситуации. На уроке дети работают в парах, групп...

План-конспект урока по физической культуре для 4 класса. Конспект - урока: Использование современных танцевальных фитнес программ на уроке физической культуры

Цель: Повысить интерес к занятиям физическими упражнениями, через музыкально - двигательную деятельность учащихся, содействовать поддержанию и развитию их активности.Задачи:1.Формировать двигате...

План-конспект урока по чтению (1 класс) по теме: Конспект урока литературного чтения в 1 классе ."Школа 2100"

Урок литературного чтения в 1 классе  «Школа 2100»Тема: Недолгая красота весны.( Николай Иванович Сладков «Бегство цветов» )Цель: формирование читательской компетенции учащихсяЗадачи: - форм...

Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса

Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема:  Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...