Технологическая карта урока русского языка в 3 классе по теме "Что такое приставка"
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)

Кириллова Светлана Николаевна

3 класс

УМК "Школа России"

На уроке использовались карточки из сайта "Учи.ру"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Класс: 3

УМК: «Школа России»

Тема :Что такое приставка.

Тип урока: урок открытия нового знания

Цель урока: познакомить учащихся со словообразовательной ролью приставок

Задачи:

Образовательные: формировать умения выделять приставки в словах, образовывать с помощью приставок новые слова;

продолжать формировать умение определять однокоренные слова, находить в слове корень;

Коррекционно- развивающие:

способствовать развитию связной устной речи, зрительного и слухового внимания, логического мышления;

обеспечивать необходимые условия для продуктивной познавательной деятельности.

коррекция и развитие мелкой моторики кистей рук (формирование ручной умелости, развитие ритмичности, плавности движений, соразмерности движений).

коррекция и развитие личностных качеств учащихся, эмоционально-волевой

сферы (навыков самоконтроля, усидчивости и выдержки).

Воспитательные: воспитывать самостоятельность, воспитывать интерес к учебе, родному языку;

Планируемые результаты.

Предметные:

учащиеся научатся находить приставку среди других частей слова, образовывать новые слова с помощью приставки; понимают суть понятия однокоренные слова; умеют находить в слове корень и окончание.

Метапредметные:

учащиеся ставят и принимают учебную задачу; планируют свою деятельность; учитывают выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале; принимают активное участие в учебной деятельности, используя речевые коммуникативные средства, допускают существование различных точек зрения, приходят к общему решению; прогнозируют оценку своих возможностей, способны к саморегуляции и самооценке.

Личностные:

учащиеся овладевают начальными навыками адаптации в обществе; принимают и осваивают социальную роль обучающегося; имеют мотивацию к учебной деятельности; развивают внимание, мышление, навыки коммуникации; способны проявлять самостоятельность и ответственность.

Ресурсы урока: учебник «Русский язык», 3 класс, часть 1, авторы Канакина В.П, Горецкий В.Г; рабочая тетрадь, раздаточный материал, листы самооценки, ММ – проектор, презентация, электронное приложение к учебнику.

Организация работы: частично-поисковая деятельность; фронтальная, индивидуальная.

Ход урока.

Этап урока

Виды работы, формы, методы, приемы

Содержание педагогического взаимодействия

Время

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Мотивация к учебной деятельности

Словесное приветствие.

Приветствует детей, проверяет их готовность к уроку. Настраивает на активную работу.

Организовывают рабочее место.

Здороваются с учителем.

1 мин.

Актуализация знаний

Минутка чистописания (фронтально)

Демонстрация образца написания, комментирование правила каллиграфического письма букв и их соединений.

http://900igr.net/up/datai/174202/0013-018-.jpg

Записывают число. Самостоятельно выполняют письмо по образцу

2 мин.

Словарный диктант (фронтально)

Словарная работа на сайте Учи.ру

https://uchi.ru/b2t/teacher/russian/works/personal

5 мин.

Учебный диалог.

(фронтально)

Какую большую тему мы изучаем на уроках русского языка?

Назовите части слова, с которыми мы уже познакомились.

Без какой части слово не может существовать?

Что такое корень?

Как найти корень? Что нужно сделать?

Прочитайте предложения на доске. Выпишите однокоренные слова, выделите в них корень.

Скоро начнётся футбольный матч. На игру приедут юные футболисты. Футбол – это игра сильных.

Проверка.

Оцените свою работу. Какие были затруднения?

7 минут

Постановка учебной задачи

Формулирование темы и целей урока (фронтально)

1. Знакомство с приставкой.

На доске записаны слова: ход, приход, поход, выход, переход, вход.

Прочитайте слова. Можно ли назвать их однокоренными? Докажите, что это однокоренные родственные слова. Спишите. Выделите корень.

Как образовались однокоренные слова?

А что за часть слова стоит вначале? Можете ли вы ее выделить?

Какую учебную задачу поставим перед собой на сегодняшний урок?

7 мин.

Открытие новых знаний

Работа с учебником.

Сверка с образцом (учебник, с.84).

А как вы можете узнать, как называется часть слова перед корнем?

– Послушайте стихотворение:

Перед корнем есть приставка,

Слитно пишется она.

Ведь при помощи приставки

Образуются слова.

– Как же называется часть слова, которая стоит перед корнем? Откройте учебник, проверьте.

- Как вы думаете, почему она так называется?

- Каким значком будем обозначать эту часть слова? Выделите приставку в записанных словах. 

– Что меняется в слове с изменением приставки?

– Сделайте вывод, что вы знаете о приставке.

5 мин.

Динамическая пауза

Работа по карточкам

https://uchi.ru//teachers/cards/164191

https://uchi.ru//teachers/cards/164192

Применение новых знаний. Закрепление изученного.

Работа по учебнику

стр.84-85

1. Работа над упражнением 153.

Прочитайте задания. Что нужно сделать?. Сравните их.

Чем похожи эти слова?

Сравните лексическое значение. Объясните , в чем различие этих слов.

Выполните письменное задание. Что нужно сделать?

Проверка выполнения, самооценка.

2. Работа над упражнением 154.

Прочитайте задание. Как пишутся приставки?

Найдите приставки, которые пишутся с буквой –о. Прочитайте.

Найдите приставки, которые пишутся с буквой –а. Прочитайте.

Найдите приставки, которые пишутся с буквой –е. Прочитайте.

Выполните письменное задание. Что нужно сделать?

Проверка выполнения, самооценка.

10 мин.

Рефлексия учебной деятельности. Итог урока.

Организует рефлексию. Организует самооценку

учебной деятельности.

Какую учебную задачу мы ставили в начале урока?

Справились ли мы с ней? Ответили ли на основной вопрос урока?

Какие новые знания получили на уроке?

Оцените успешность своей работы (сигналки):

  • Зеленый – все понятно, смогу применять знания в будущем, работой доволен.
  • Желтый – возникали трудности, но я с ними при помощи справился, буду стараться.
  • Красный – есть трудности, нужна дополнительная помощь, работой не доволен.

.

2 мин.

Информация о домашнем задании. Выставление отметок.

Учитель объясняет выполнение домашнего задания: стр.84 выучить правило;

Рабочая тетрадь №110,111

https://uchi.ru//teachers/cards/164193

1 мин.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока Русский язык. 4 класс. ОС «Школа 2100» Учитель ГБОУ лицея №64 Кузнецова Татьяна Григорьевна Урок № 31

Тема:  Отличие простого предложения от сложного. Запятая в сложном предложении с бессоюзной связью.Цель: Сформировать умение ставить знаки препинания (запятую) в сложном предложении с бессоюзной ...

Технологическая карта урока русского языка 2 класс. Что такое глагол? Школа России.

Технологическая карта урока русского языка во 2 классе.Учитель: Козлова Татьяна ВалерьевнаПредмет: русский языкКласс: 2Учебник: В.П. Канакина, В.Г. Горецкий Русский язык 2 класс ...

Технологическая карта урока. Русский язык. Как делаются слова с помощью приставки

Конспект урока по русскому языку.Как делаются слова с помощью приставки...

Технологическая карта урока русского языка 3 класс. "Приставка и суффикс"

Технологическая карта урока  русского языка 3 класс. Учебник (УМК):Т.Г. Рамзаева . Русский язык 3 класс. Тема урока:  Приставка и суффикс.Тип урока: урок изучения нового материалаО...

Технологическая карта урока русского языка 2 класс «Что такое части речи?»

Данный урок составлен для учащихся 2го класса с учетом возрастных и индивидуальных особенностей. В основе урока лежит системно-деятельностный подход, который предполагает гарантированность достижения ...