Конспект урока русского языка 2 класс УМК "Перпектива"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)

Першина Оксана Вячеславовна

Конспект урока русского языка по теме: "Приставка" 2 класс, УМК "Перспектива", Першина Оксана Вячеславовна

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект по учебной дисциплине «Русский язык»

Тема: Приставка

Цели: разграничить случаи употребления разделительного твердого и мягкого знаков; научить писать слова с разделительными ъ и ь, используя алгоритм, слова с изученными орфограммами, обосновывая свое мнение, проверять учебное задание и вносить коррективы.

Планируемые результаты: учащиеся научатся выделять в слове приставку; определять значение, которое оно придает слову; употреблять при написании слов и объяснять разницу в употреблении разделительных ъ и ь знаков.

Ход урока

I. Мотивация к деятельности

II. Актуализация знаний

 Словарно – орфографическая работа

- Запишите слова, распределяя их на группы.

Съедобный, кочка, бьют, подъезд, щучка, льет, кончик, объявить, въехал, обезьяна,  вьюга, листья, отличник.

- Сколько групп получилось? Какие это группы? (Три группы. 1. Слова с разделительным ъ. 2. Слова с разделительным ь. 3. Слова без мягкого и твердого знаков.)

(Сверка с образцом.)

Ъ

Ь

Сочетание ЧК,ЧН

Съедобный, подъезд, въехал, объявить

Бьют, льет, обезьяна, вьюга, листья

Кочка, щучка, кончик, отличник

III. Самоопределение к деятельности

- Что вы знаете о написании разделительного ь?

- Составьте алгоритм написания слов с разделительным ъ.

1-й шаг. Выделить в слове…

2-й шаг.  Если приставка заканчивается на …, а корень начинается с …, то…

3-й шаг. Написать слово, выделить…

Шаги

Алгоритм написания слов с разделительным Ъ

1

Выделить в слове приставку и корень

2

Если в слове приставка заканчивается на согласный звук, а корень начинается с гласного звука (е,ё,ю,я), то следует писать разделительный ъ, например:подъезд,съёмка, предъюбилейный, объявление

3

Написать слово правильно и выделить разделительный ъ

- Сформулируйте тему и цель урока. (Написание слов с твердым и мягким разделительными знаками. Их разграничение на письме.)

IV. Работа по теме урока

Работа по учебнику

Упр. 81 (с. 61)

- Запишите слова, вставляя, где нужно, разделительные  ь и ъ.

- Выделите в каждом слове корень и приставку (если они есть).

(Можно распределить слова на группы.)

Ь

Ъ

Без знаков

Серьезный, вьюга, прольется, воробьиный, соловьиный

Объявление, подъехал, съежиться, съездить, съедобный, объяснить

Поехать, приехать

(Выделению корней поможет подбор однокоренных слов: объявление – сделать что – то явным, объяснить – делать что-то ясным и т. п.)

Упр. 82 (с. 61)

- Найдите и исправьте ошибки второклассника.

- Какую орфограмму вы посоветуете вспомнить и повторить?

- Запишите текст без ошибок.  В данном тексте  шесть ошибок.

- Объясните написание данных орфограмм.

V. Физкультминутка

VI.  Закрепление изученного материала

Работа с текстом

        Оляпка

Над рекой в морозной дымке вьётся маленькая птичка. Она стремительно ныряет в полынью. Через миг - подъём. Потом снова в прорубь. Пернатая купальщица ищет в воде насекомых. Это оляпка - гостья из северных лесов.

Крылышки и хвостик у оляпки работают в воде как вёсла. Они помогают ей бегать по дну. Найдёт оляпка добычу - и на поверхность. Съест жучка - и снова в воду.

 Оперение у оляпки плотное. Пёрышки смазаны жиром. Вот чем можно объяснить, почему оляпка не боится воды.

Задания:

- Выпишите по три слова с разделительными ъ и ь, обозначьте орфограммы.

- Вставьте по две буквы в середину слов, чтобы получились слова  с разделительным твердым знаком.

Поем, поезд, поехать.

- Спишите, заменяя выделенные слова близкими по значению сочетаниями слов.

Идет очень медленно

Знал очень хорошо.

Был ленивым.

Слова для справок: тяжел на подъем, как свои пять пальцев, черепашьим шагом.

VII. Рефлексия

- Как пишутся разделительные ъ и ь? Приведите примеры.

VIII. Подведение итогов урока

- Когда пишется разделительный ь?

- Назовите алгоритм написания  слов с разделительным ъ.

Домашнее задание

Из любого упражнения выписать 5 слов с разделительным ъ и 5 слов с разделительным ь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока русского языка по теме:«Текст и его признаки» в 1 классе (1-4) по учебнику Русский язык 1 класс А.В.Полякова.

Тема: «Текст и его признаки».     Цель:·  Сформировать у детей общее понятие о тексте на основе осознания его основных признаков. Задачи:·...

Конспект урока русского языка по программе "Школа России" для 3 класса ( 1 – 4 ) по теме: «Ознакомление со словообразовательной ролью приставок и суффиксов в русском языке».

формировать  умение  выделять  приставку  и  суффикс  в  слове;развивать  умение  образовывать  новые  слова  с  помощью  пр...

План-конспект урока (русский язык, 4 класс) по теме: Русский язык 4 класс "О словарях разнообразных, поучительных и важных"

" 4 класс  Русский язык «О словарях разнообразных, поучительных и важных»Соколова Е.Я.Урок направлен на актуализацию  и расширение знаний учащихся о словарях русского языка. Основ...

Конспект урока русского языка в 4 классе по учебнику Л. М. Зелениной, Т. Е. Хохловой «Русский язык» (УМК «Школа России»)

Конспект урока русского языка в 4 классе по учебнику Л. М. Зелениной, Т. Е. Хохловой «Русский язык» (УМК «Школа России»). Тема урока: «Главные и второстепенные члены предложения. Обстоятельства»Ц...

Конспект урока русского языка Класс: 4 В.

Конспект урока русского языкаКласс: 4 В....

Конспект урока русского языка по русскому языку 1 класс УМК « Перспектива» . Тема:Тема урока: БУКВОСОЧЕТАНИЯ ЖИ–ШИ, ЧА–ЩА, ЧУ–ЩУ

Представлен конспект урока - знакомство с новым материалом, с использованием системно - деятельностного подхода, проблемное изложение материала...