КТП по русскому языку для 3 класса
рабочая программа по русскому языку (3 класс)

Султанова Минуза Масхутовна

Календарно-тематический план по русскому языку для 3 класса УПК Перспектива

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon russkiy_yazyk_3a_klass.doc342.5 КБ

Предварительный просмотр:

«Рассмотрено»

Руководитель ШМО

_______/А.А.Тазипова/

Протокол № _______

от «___»__________2020 г.

«Согласовано»

Заместитель  директора по УВР

МБОУ «СОШ № 1»г.Альметьевска

______________/ Ф.К. Шигапова/

«____» __________2020 г

                           «Утверждаю»

                      Директор МБОУ «СОШ № 1»                                           г.Альметьевска

                            _____________/Р.А. Фардеева/

                            Приказ № _______

                            от «__» __________2020 г.

Календарно-тематическое планирование

по предмету « Русский язык»

на 2020/2021 учебный год

   

 Класс:3а

 Учитель: Султанова Минуза Масхутовна, первая квалификационная категория

                                                                                                                                                                                  Рассмотрено и принято                                                                                  

 на заседании  педагогического   совета протокол  № ___

 от «___» _________ 2020 г.

Альметьевск, 2020 год

Календарно-тематическое планирование

урока

Раздел, тема

Количество

часов

Основные виды учебной деятельности

обучающихся

Дата проведения

план

факт

Мир общения. Повторяем – узнаем новое

14

1

 Собеседники . Диалог.

1

Творческая работа: составление письменного варианта рассказа о летних каникулах с предварительной  работой по повторению известных детям орфограмм. Собеседники . Диалог. Работа в паре: чтение диалога по ролям, определение манеры ведения диалога Работа в группе определяют собеседника в учебнике русского языка. Работа со словами речевого этикета, выяснение нормы вежливого поведения

01.09- 05.09

2

Собеседники . Диалог.

1

3

Собеседники . Диалог.

1

4

Собеседники . Диалог.

1

5

Собеседники . Диалог.

1

6

Собеседники . Диалог.

1

07.09-12.09

7

Культура устной и письменной речи.

1

8

Культура устной и письменной речи.

1

9

Текст.

1

Работа в группе: виды текстов (текст-описание, текст-рассуждение, текст-повествование). Художественный и научный тексты (сравнение с помощью учителя).

Коллективная работа: озаглавливают текст, определяют его тему, главную мысль и  настроение. Анализ связи главной мысли текста и его настроения. Составление разных по настроению рассказов на одну и ту же тему.

Творческая работа: определение типов текстов. Составление текстов разного типа. Сочинение небольших текстов повествовательного и описательного характера. Списывание текстов различных типов.

10

Текст.

1

11

Текст.

1

14.09-19.09

12

Текст.

1

13

Проверка знаний учащихся. Входная контрольная работа.

1

Самостоятельная работа: анализ речевых и орфографических ошибок, допущенных  в работе.  

14

Работа над ошибками.

1

Язык – главный помощник в общении.

42

Работа по вопросам и заданиям учителя.  Самостоятельная работа учащихся: ответы на вопрос «Что в общении с друзьями и родителями для тебя самое.главное?»  с использованием опорных  словосочетаний  

15

Язык – главный помощник в общении.

1

16.

Звуки и буквы.

1

Работа в паре по заданиям: обобщение знаний проверяемой безударной гласной в корне слова, работа по алгоритму написания слов с проверяемой безударной гласной, установление возможных способов проверки безударных гласных.  

 

21.09-26.09

17.

Слог. Ударение.

1

18.

  Слог. Ударение.

1

19

Девять правил орфографии

1

20

 Прописная буква в именах собственных.

1

21

 Буква безударных гласных.

1

Работа в паре по заданиям: обобщение знаний проверяемой безударной гласной в корне слова, работа по алгоритму написания слов с проверяемой безударной гласной, установление возможных способов проверки безударных гласных.  

28.09-03.10

22

 Проверяемые и непроверяемые безударные гласные в корне слова

1

23

 Проверяемые и непроверяемые безударные гласные в корне слова

1

24

  Проверяемые и непроверяемые парные по звонкости – глухости согласные в корне слова

1

 Работа в парах: повторить правила написания орфограмм, закрепить и формировать навыки умений распознавать орфограммы и находить пути решения проблем

25

 Проверяемые и непроверяемые парные по звонкости – глухости согласные в корне слова.

1

26

 Непроизносимые согласные.

1

05.10-10.10

27

 Непроизносимые согласные.

1

28

  Разделительные твёрдый и мягкий знаки.

1

29

Развитие речи. Обучающее изложение.

1

Учатся самомстоятельно записывать текст по содержанию, находить пути решения проблем, связанных с правописанием.

30

Удвоенные согласные.

1

31

Правописание буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу, чн, чк, щн.

1

Работа в парах: повторить правила написания буквосочетаний жи—ши, ча—ща, чу—щу, чн, чк, объяснить, почему это орфограммы;  учить детей различать написание жи—ши, ча—ща под ударением и в безударном положении;

12.10-17.10

32

Правописание буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу, чн, чк, щн.

1

33

Перенос слоав.

1

Работа по заданиям и вопросам учителя: чтение и запись слов с делением на слоги и для переноса. Введение понятия открытого и закрытого слогов. Определение места ударения в словах и его роли в распознавании значения слов.  

34

Проверка знаний учащихся.

1

систематизировать знания детей

 проверить уровень усвоения теоретических знаний и умение применить их при работе с языковым материалом;  проверить умение учащихся самостоятельно выполнять предложенные задания;

35

Работа над ошибками.

1

36

Что рассказало слово.

1

Что рассказало слово. Вспоминают пройденные в  классе знания, понятия, приводят примеры.

19.10-24.10

37

Что рассказало слово.

1

38

Что рассказало слово.

1

39

Что рассказало слово.

1

40

Синонимы.  

1

Углубить знания о синонимах, об их роли в русском языке. Излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий.

41

Синонимы.  

1

26.10.-31.10

42

Антонимы

1

Нахождение антонимов в пословицах.

Подбор антонимов к словам разных частей речи.

43

 Омонимы.

1

Подбора омонимов к словам разных частей речи.

44

Многозначные слова. Омонимы.

 

1

Наблюдение за употреблением в различных контекстах многозначного слова в разных его значениях

45

Слово и его значение.

1

Научаться отличать имена нарицательные, имена собственные

46

Проверка знаний учащихся.

1

Фронтальная работа: систематизировать знания детей

 проверить уровень усвоения теоретических знаний и умение применить их при работе с языковым материалом;  проверить умение учащихся самостоятельно выполнять предложенные задания;

09.11-14.11

47

Работа над ошибками

1

48

Словосочетание.

1

Выделять словосочетание из предложений, постановка вопроса от слова к слову

Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности

49

Словосочетание.

1

50

Предложение.

1

Уметь определять вид предложения по цели их высказывания и интонации, ставить знаки препинания в конце слова.

51

Главные члены предложения.

1

Находить главные и второстепенные члены предложения, находить связь между ними по вопросам;

16.11-21.11

52

Главные члены предложения.

1

Уметь  выделять главные  и второстепенные

члены предложения, устанавливать связь между ними по вопросам

53

 Предложения с однородными членами.

1

 Уметь обозначать на письме интонацию перечисления в предложениях с однородными членами Находить в тексте однородные члены предложения и их обозначения

54

 Предложения с однородными членами.

1

55

Проверочная работа.

1

Осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности.

56

Работа над ошибками.

1

Излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий.

23.11-28.11

Состав слова

15

57

Состав слова. Корень.

1

Составлять с помощью условных обозначений схему состава слова;

58

  Корень.

1

Разбирать слова по составу, выделяя в них приставку, корень, суффикс и окончание

59

 Корневые орфограммы.

1

Различать однокоренные слова и формы одного слова;

60

Корневые орфограммы.

1

Развивать логическое мышление при сравнении форм одного слова и однокоренных слов, при сравнении оттенков значения, которые привносят в слово разные морфемы, и т. п.;

61

Развитие речи. Письменные ответы на вопросы по содержанию текста.

1

30.11-05.12

62

Приставка.

1

Объяснять написание основных приставок русского языка, правильно писать приставки, формировать представление о единообразии их написания

63

Приставка.

1

Уметь пользоваться алгоритмами, данными в учебнике (на форзаце — «Как разобрать слово по составу»);

64

Суффикс.

1

Актуализировать и расширить знания о суффиксе как части слова

 

65

Суффикс.

1

Объяснять написание основных приставок русского языка, правильно писать приставки, формировать представление о единообразии их написания;

66

Окончание и основа.

1

Выделять в слове основу и окончание;

07.12-12.12

67

Окончание и основа..

1

Развивать умение пользоваться знаково-символическими средствами в учебных целях (рисунок-схема состава слова, модель-схема состава слова);

68

Как образуются слова.

1

Составлять с помощью условных обозначений схему состава слова;

69

Как образуются слова.

1

Иметь представление об исторических фонетических чередованиях согласных звуков в корнях слов.

 

70

Проверочная  работа по теме:"Состав слова".

1

Уметь применять полученные теоретические знания для решения практических задач.

71

Работа над ошибками.

1

Уметь применять полученные теоретические знания для решения практических задач

14.12-19.12

Части речи.

3

72

Части речи

1

Уметь различать понятия «части речи» «части слова»

73

 Развитие речи . Письменные ответы на вопросы по содержанию текста.

1

74

 Проверочная работа.

1

Общее значение и вопросы как средство выделения частей речи.

Имя существительные.

39

75

Имя существительное

1

Знать признаки имени существительного

76

Собственные и нарицательные имена существительные.

1

Знать отличия в орфографическом оформлении имен собственных и нарицательных;

21.12-26.12

77

Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные.

1

Уметь различать одушевленные и неодушевленные имена существительные по вопросу и значению.

78

Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные.

1

Уметь различать одушевленные и неодушевленные имена существительные по вопросу и значению.

79

Развитие речи. Сочинение- описание с использованием приёма олицетворения.

1

80

Число имён существительных.

1

Уметь определять  род имен существительных во множественном числе

81

Число имён существительных.

1

Уметь делать выводы о значении знаний о составе слова для объяснения орфограмм.

82

Число имён существительных.

1

Уметь делать выводы о значении знаний о составе слова для объяснения орфограмм.

11.01-16.01

83

Контрольный диктант по теме: «Части речи».

1

Записывать под диктовку слова без ошибок, пропусков и искажений; Уметь выделять части речи. Общее значение и вопросы как средство выделения частей речи.

84

 Проверочная работа.

1

85

Работа над ошибками. РРНовогоднее путешествие с Дедом Морозом.

1

Формировать эстетические чувства при работе с поэтическими и прозаическими произведениями.

86

Род имен существительных.

1

Научиться распознавать род существительных в косвенном падеже

87

Род имен существительных.

1

Научиться распознавать род существительных в косвенном падеже

18.01-23.01

88

Род имен существительных.

1

Научиться распознавать род существительных в косвенном падеже

89

Род имен существительных.

1

Уметь делать выводы о значении знаний о составе слова для объяснения орфограмм

 

90

Род имен существительных.

1

Научиться распознавать род существительных в косвенном падеже

91

Развитие речи. Обучающее изложение

1

Научаться составлять план текста и делать пересказ по этому плану

92

Мягкий знак после шипящих в конце имён существительных женского рода.

1

Коллективная работа с комментированием. Наблюдение.

25.01-30.01

93

Мягкий знак после шипящих в конце имён существительных женского рода.

1

Коллективная работа с комментированием. Наблюдение.

94

Контрольный диктант по теме: «Мягкий знак после шипящих в конце имён существительных женского рода».

1

Коллективная работа: выдвижение гипотез и их обоснование.

95

Работа над ошибками.

1

Практическая работа. Работа в паре. Называть падежи имён существительных по порядку.

96

Изменение имён существительных по падежам.

1

Работа в паре. Называть падежи имён существительных по порядку.

97

Изменение имён существительных по падежам.

1

Практическая работа. Работа в паре. Называть падежи имён существительных по порядку

01.02-06.02

98

Изменение имён существительных по падежам.

1

Называть падежи имён существительных по порядку.

99

Изменение имён существительных по падежам. Именительный падеж.

1

Работа по вопросам и заданиям учителя. Выборочный диктант. Работа в парах: нахождение имен существительных в именительном падеже с подбором антонимов

100

Изменение имён существительных по падежам.

Родительный падеж.

1

Волевая саморегуляция в ситуации затруднения.

101

Изменение имён существительных по падежам.

Родительный падеж.

1

Волевая саморегуляция в ситуации затруднения.

102

Изменение имён существительных по падежам.

Дательный падеж.

1

Работа в паре. Наблюдать за использованием сравнений в художественной речи.  Расширение знаний детей об окружающем мире. (игровые формы работы)

08.02-13.02

103

Изменение имён существительных по падежам.

Винительный  падеж.

1

Индивидуальная работа: нахождение имен существительных в винительном падеже в тексте. Составление предложений

104

Изменение имён существительных по падежам.

Творительный  падеж.

1

Фронтальная работа: поиск сравнений, выраженных существительными в творительном падеже, в текстах загадок.

105

Изменение имён существительных по падежам.

Творительный  падеж.

1

Работа в группе: составление словосочетаний c именами существительными в творительном падеже. Творческая работа: составление рассказа по опорным словосочетаниям

106

Изменение имён существительных по падежам.

Предложный   падеж.

1

Коллективная работа: организовать пропедевтическое наблюдение за окончаниями имен существительных в предложном падеже.

107

Изменение имён существительных по падежам (склонение).

1

Уметь определять падеж имени существительного и его окончание; самостоятельно оценивать свои достижения или промахи;

15.02-20.02

108

Изменение имён существительных по падежам (склонение).

1

Уметь определять падеж имени существительного и его окончание; самостоятельно оценивать свои достижения или промахи;

109

Имя существительное.

1

Уметь делать выводы о значении знаний о составе слова для объяснения орфограмм

110

Имя существительное.

1

Уметь делать выводы о значении знаний о составе слова для объяснения орфограмм

111

Проверочная работа по теме : «Имя существительное».

1

Соотносить задания с изученными темами, применять правила правописания, контролировать и оценивать свою работу.

112

Контрольный диктант по теме: «Имя существительное»

1

Самостоятельное создание алгоритмов деятельности.

Контроль, коррекция, оценка.

22.02-27.02

113

Работа над ошибками.

1

Фронтальная работа: определять падеж имён существительных по предложенному алгоритму

Местоимение

3

114

Местоимение

1

Фронтальная работа: подведение под понятие. Выражать свое отношение к предмету речи, давать его характеристику.

115

Местоимение

1

Коллективная работа: постановка и формулирование проблемы.

116

Местоимение

1

Умение употреблять местоимение вместо имён существительных, работать в паре, слушать собеседника, контролировать и оценивать свою работу.

Глагол

28

117

Глагол. Роль глаголов в речи.

1

Фронтальная работа: установление причинно-следственной связи.

Расширение знаний детей об окружающем мире.

01.03-06.03

118

Глагол.

1

Расширить представление учащихся о значении глагола.

Работать над расширением активного словарного запаса.

119

Глагол.

1

Расширить представление учащихся о значении глагола.

Работать над расширением активного словарного запаса.

 

120

Изменение глаголов по временам.

1

Работа в паре: наблюдение за особенностями употребления глаголов.

Работа в паре: достижение договорённостей и согласование общего решения в работе по определении времени глагола.

121

Изменение глаголов по временам.

1

Работа в паре: наблюдение за особенностями употребления глаголов.

Работа в паре: достижение договорённостей и согласование общего решения в работе по определении времени глагола.

122

Изменение глаголов по временам.

1

Развивать логическое мышление при классификации языковых единиц по различным критериям;

08.03-13.03

123

Глаголы настоящего времени.

1

Образовывать формы глаголов настоящего времени по образцу.

124

Контрольный диктант за 3 четверть.

1

Образовывать глаголы с суффиксом в прошедшем времени, безошибочно списывать текст с орфографическим  проговариванием.

125

Глаголы прошедшего времени.

1

Образовывать глаголы будущего времени, наблюдать, анализировать языковые явления.

126

Глаголы прошедшего времени.

1

Образовывать глаголы будущего времени, наблюдать, анализировать языковые явления.

127

Глаголы будущего времени.

1

Поисковая работа: наблюдение за разными способами образования форм будущего времени от глаголов разного вида. Поиск глаголов в будущем времени в пословицах

15.03-20.03

128

Глаголы будущего времени.

1

129

Неопределённая форма глагола.

1

Самостоятельное создание алгоритмов деятельности при работе над ошибками.

130

Неопределённая форма глагола.

1

Организовать наблюдение за грамматическим значением глаголов в неопределенной форме совершенного и несовершенного вида.

131

Неопределённая форма глагола.

1

Наблюдать, анализировать, сравнивать языковые явления, устанавливать в словах наличие изученных орфограмм, контролировать и оценивать свою работу.

132

Закрепление. Изменение глаголов по временам.

Неопределенная форма глагола.

1

Самостоятельное создание алгоритмов деятельности при работе.

31.03-03.04

133

 Изменение глаголов по числам.

1

Понимать практическую значимость получаемых знаний по русскому языку;

 

134

Изменение глаголов по числам.

1

Устное составление рассказов по рисункам. Трансформация текста в связи с изменением числа глаголов

135

Развитие речи. Обучающее изложение по теме: «Глагол».

1

Излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий.

136

Развитие речи. Сочинение.

1

Излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий.

137

Работа над ошибками. Изменение глаголов прошедшего времени  по родам.

1

Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки

05.04-10.04

Изменение глаголов прошедшего времени  по родам.

1

Развивать логическое мышление при классификации языковых единиц по различным критериям;

138

Изменение глаголов прошедшего времени  по родам.

1

Развивать речь при анализе художественных и научных текстов и при составлении собственных текстов различных видов.

139

Не с глаголами

1

Фронтальная работа:  составление предложений на основе личных впечатлений

140

Не с глаголами

1

Фронтальная работа:  составление предложений на основе личных впечатлений

141

Глагол.

1

Распознавать глаголы в тексте на основе их значения и грамматических признаков;

12.04-17.04

142

Глагол.

1

Распознавать глаголы в тексте на основе их значения и грамматических признаков;

143

Контрольный диктант по теме: «Глагол».

1

Контроль. Коррекция. Оценка.

144

Работа над ошибками.

1

Аргументированно отвечать и доказывать свое мнение

Имя прилагательное

18

145

Имя прилагательное.

1

Работа в группе. Адекватное использование речевых средств для решения коммуникационных задач.

146

Имя прилагательное.

1

Самостоятельное создание алгоритмов деятельности при работе над ошибками.

19.04-24.04

147

Имя прилагательное.

1

Развивать речь, при составлении словосочетаний

148

Имя прилагательное.

1

Самостоятельное создание алгоритмов деятельности при работе над ошибками.

149

Имя прилагательное.

1

Обогащать лексический запас, прилагательными с близким и противоположным значением

150

Изменение имён прилагательных по родам и по числам.

1

Определять род и число имени прилагательного, подбирать примеры с определенной орфограммой

151

Изменение имён прилагательных по родам и по числам.

1

Подбирать примеры с определённой орфограммой, устанавливать в словах наличие изученных орфограмм

26.04-01.05

152

Изменение имён прилагательных  по числам.

1

Развитие речи при составлении словосочетаний и изменении текста описании

153

Изменение имён прилагательных  по числам.

1

Применять правила правописания, работать в паре

154

Изменение имён прилагательных  по числам  и падежам.

1

Сопоставлять произношение и написание слов, уметь определять род, число, падеж имен прилагательных по алгоритму

155

Развитие речи. Сочинение – описание.

1

156

Изменение имён прилагательных  по числам  и падежам.

1

Работа в парах: выполнение действий по алгоритму.

03.05-08.05

157

Изменение имён прилагательных  по числам  и падежам.

1

Систематизировать полученные значения об имени прилагательном

158

Изменение имён прилагательных  по числам  и падежам.

1

159

Имя прилагательное.

1

Учащиеся научатся делать разбор прилагательного как части речи, устанавливать в словах наличие изученных орфограмм

160

Обучающее изложение по теме: «Имя прилагательное».

1

Развитие речи учащихся при изложении текстов с грамматическим заданием

161

Контрольный диктант по теме: «Имя прилагательное».

1

Умение делать разбор имени прилагательного как части речи, закрепить орфографические навыки учащихся.

10.05-15.05

162

Работа над ошибками.

1

Закрепить умения писать безударные окончания имён прилагательных, делать разбор прилагательного как части речи

Повторение

8

163

Повторение. Слово. Предложение. Текст.

1

Различать научный и художественный тексты, находить грамматическую основу предложения

164

Повторение. Слово. Предложение. Текст.

1

Различать научный и художественный тексты, находить грамматическую основу предложения

165

Повторение. Слово. Предложение. Текст.

1

Различать научный и художественный тексты, находить грамматическую основу предложения

166

Повторение изученных орфограмм.

1

Устанавливать в словах наличие изученных орфограмм

17.05-22.05

167

Промежуточная аттестация.  Контрольный диктант с грамматическим заданием.

1

Контролировать и оценивать свою работу, делать изученные виды грамматических разборов.

168

Работа над ошибками.

1

Осознавать место возможного возникновения орфографической ошибки

169

Повторение. Правила правописания

1

Осознавать место возможного возникновения орфографической ошибки

170

Обобщение. Правила правописания. Обобщающий урок . «Игра по океану Речи»

1

Знать изученные орфограммы. Выполнение заданий творческого и поискового характера


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока русского языка по теме:«Текст и его признаки» в 1 классе (1-4) по учебнику Русский язык 1 класс А.В.Полякова.

Тема: «Текст и его признаки».     Цель:·  Сформировать у детей общее понятие о тексте на основе осознания его основных признаков. Задачи:·...

Урок русского языка с использованием ИКТ в образовательном процессе младших классов. Тема "Доброта" русский язык 4 класс

Цель урока- вовлечение каждого ученика в активный познавательный поцесс. На уроке применяется мультимедийный проектор, компьютер, материалы презентации детского проекта. Комбинированный, интегрированн...

Календарно-тематическое планирование "Русский язык. 1 класс". Рамзаева Т.Г. Русский язык. 1 класс.

Календарно-тематическое планирование "Русский язык. 1 класс". Рамзаева Т.Г. Русский язык. 1 класс....

План-конспект урока (русский язык, 4 класс) по теме: Русский язык 4 класс "О словарях разнообразных, поучительных и важных"

" 4 класс  Русский язык «О словарях разнообразных, поучительных и важных»Соколова Е.Я.Урок направлен на актуализацию  и расширение знаний учащихся о словарях русского языка. Основ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «Русский язык» (письмо, русский язык) 1 класс По учебнику «Русский язык» В.П. Канакина, В.Г. Горецкий

Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» разработана на основе:-        Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образ...

Тест по русскому языку 2 класс. Контрольные тесты по русскому языку и математике 4 класс Планета Знаний. Презентация "Знакомство с многоугольниками 1 класс Планета знаний.

2 класс. Безударные гласные гласные в корне.Деформированная фраза.Морфемный разбор слов. 4 класс - 1 полугодие Планета Знаний.1 класс "Знакомство с многоугольниками"...