ктп по русскому языку 3 класс
календарно-тематическое планирование по русскому языку (3 класс)

Бабань Наталья Николаевна

Календарно-тематическое планирование по русскому языку 3 класс "Школа России" по учебнику В.И. Канакина

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ktp_russkiy.doc209 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование по русскому языку  3 Г класса

урока

Тема урока

Кол-во часов

Дата

Примечание

Язык и речь (2 ч)

1

  Знакомство с учебником «Русский язык» (3 класс). Виды речи и их назначение.

1

2

 Для чего нужен язык?

1

Текст. Предложение и словосочетание (13 ч)

3

 Текст как единица языка и речи. Типы текстов.

1

4

 Типы текстов: повествование, описание, рассуждение. Работа с текстом.

1

5

 Предложение. Повторение и уточнение  представлений  о  предложении и диалоге.

1

6

Виды предложений по цели высказывания.   Коллективное   составление рассказа по репродукции картины К. Е. Маковского «Дети, бегущие от   грозы».

1

7

Виды предложений по интонации: восклицательные и невосклицательные.

1

8

Обобщение знаний о видах предложений.                 

1

9

Обращение. Предложения с обращением (общее представление).

1

10

 Главные и второстепенные члены предложения.

Распространённые и нераспространённые предложения.

1

11

Главные и второстепенные члены предложения. Разбор предложения  по членам. Словарный диктант.

1

12

Простое и сложное предложения (общее представление). Запятая между частями сложного предложения.

1

13

Сложное предложение. Союзы а, и, но в сложном предложении.

1

14

Словосочетание (общее представление). Связь слов в словосочетании.

1

15

Слово и его лексическое значение. Повторение и уточнение представлений о слове.

1

Слово в языке и речи (17 ч)

16

Распознавание лексических групп слов в речи: синонимы, антонимы, слова в прямом и переносном  значении.

1

17

Омонимы. Значение, использование  омонимов  в речи.

Словарный диктант.

1

18

Слово и словосочетание. Представление о словосочетании как сложном названии предмета.

1

19

Фразеологизмы. Первоначальное представление об устойчивых сочетаниях слов.

1

20

Подробное изложение с языковым анализом текста (обучающее изложение)

1

21

Работа над ошибками.

1

22

Части речи. Обобщение и уточнение представлений об изученных частях речи.

1

23

Имя существительное. Местоимение. Предлоги с именами существительными.

1

24

Имя прилагательное. Глагол. Уточнение знаний об изученных признаках имени прилагательного и  глагола.

1

25

Имя числительное (общее представление).

1

26

Однокоренные слова. Обобщение и уточнение представлений об однокоренных (родственных) словах, о корне слова.

1

27

Слово и слог. Гласные звуки и буквы  для  их  обозначения.

Правописание слов с безударным гласным  звуком  в корне.

1

1

28

Согласные звуки и буквы для их обозначения. Правописание слов с буквосочетаниями чк, чн, чт, щн, нч, жи—ши, ча—ща, чу—щу.

1

29

Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными звуками на  конце слова  и перед согласным в  корне. Словарный диктант.

1

30-31

Разделительный мягкий знак (ь). Правописание слов с раз- делительным мягким  знаком  (ь).

2

32

Промежуточная аттестация. Диктант с грамматическим заданием.

1

33

Работа над ошибками.

1

Состав слова (18 ч)

34

Корень слова. Однокоренные слова. Словарный диктант.

1

35

Правописание корня в однокоренных словах. Чередование гласных и согласных звуков в корнях  однокоренных слов.

1

36

Сложные слова. Соединительные гласные в сложных   словах.

1

37

Формы слова. Окончание. Отличие однокоренных слов от форм одного и того же слова.

1

38

Нулевое окончание. Алгоритм определения окончания в слове.

1

39

Слова, которые не имеют окончания. Словарный диктант.

1

40

Приставка как значимая часть слова.

1

41

Значение приставки в слове. Образование слов с помощью приставки.

1

42

Слова с двумя приставками. Употребление в речи слов с приставками.

1

43

Суффикс как значимая  часть слова. Алгоритм   выделения в слове суффикса.

1

44

Значение суффикса        в слове. Образование  слов  с  помощью суффиксов.

Словарный диктант.

1

45

Употребление в речи слов с суффиксами. Основа слова.

1

46

Сочинение по репродукции картины А. А. Рылова  «В голубом просторе».

1

47

Работа над ошибками.

1

48

Обобщение знаний о составе слова. Разбор слова по составу.

Словарный диктант.

1

49

Изменяемые и неизменяемые слова, их употребление в речи. Разбор слова по составу.

1

50

Подробное изложение повествовательного текста.

1

51

Работа над ошибками, допущенными в изложении.

1

Правописание частей слова (30 ч)

52

Общее представление о правописании слов с орфограммами в  значимых  частях слова.  

1

53

Правописание слов с безударными гласными в корне. Уточнение и обобщение знаний о двух способах проверки слов с безударными гласными в корне.

1

54

Правописание слов с проверяемыми и непроверяемыми орфограммами на правило обозначения буквой безударного гласного звука в корне слова.

1

55

Правописание слов с двумя безударными гласными в корне слова. Словарный диктант.

1

56

Правописание слов с безударными гласными в корне.

Слова с буквосочетаниями  -оло-, -оро-, -ере-.

1

57

Правописание слов с  парными по глухости-звонкости согласными на конце слов и перед согласным в корне.

1

58

Правописание слов с  парными по глухости-звонкости согласными на конце слов и перед согласным в корне. Словарный диктант.

1

59

Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными и безударными гласными в корне.

1

60

Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными на конце слов и перед согласным в корне.

1

61

Правописание слов с непроизносимым согласным звуком в корне.

1

62

Правописание слов с непроизносимым согласным звуком в корне. Правописание слов, в которых нет непроизносимого согласного звука.

1

63

Решение проектных задач

1

64

Правописание слов с проверяемыми и непроверяемыми орфограммами в корне.

1

1

65

Правописание слов с удвоенными согласными.

1

66

Правописание слов с удвоенными согласными.

1

67

Сочинение по репродукции картины В. М. Васнецова «Снегурочка».

1

68

Правописание суффиксов и приставок.

Работа над ошибками, допущенными  в сочинении.

1

69

Правописание суффиксов в словах. Правописание суффикса -ок после шипящих.

Словарный диктант.

1

70

Правописание приставок в словах.

1

71

Правописание значимых частей слова.

1

72

Промежуточная аттестация. Проверочная работа.

1

73

Работа над ошибками. Правописание приставок и предлогов в словах.

1

74

Правописание приставок и предлогов в словах.

1

75

 Место и роль разделительного твёрдого знака (ъ) в слове.

1

76

Правописание слов с разделительным  твёрдым  знаком (ъ).

Определение роли твёрдого (ъ) и мягкого  (ь)  знаков  в  слове.

1

77

Правописание слов с разделительными твёрдым (ъ) и мягким (ь) знаками. Перенос слов с разделительным твёрдым знаком  (ъ).  

1

78

Изложение повествовательного деформированного текста по данному плану.

1

79

Работа над ошибками, допущенными в изложении. Проверочный диктант.

1

80

Обобщение изученных правил письма.

1

Части речи (74)

Имя существительное (31 ч)

81

82

Части речи. Повторение и уточнение представлений об изученных частях речи.

1

83

Имя существительное. Повторение и уточнение представлений об имени существительном.

1

84

Значение  и  употребление имён существительных в речи. Начальная   форма имени существительного. Словарный диктант.

1

85

Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные. Представление об устаревших словах в русском языке.

1

86

Подробное изложение по самостоятельно составленному плану.

1

87

Собственные и нарицательные имена существительные. Словарный диктант.

1

88

Собственные и нарицательные имена существительные.

1

89

Число имён существительных, изменение имён существительных  по числам.

1

90

Имена существительные, имеющие форму одного числа.

1

91

Род имён существительных: мужской, женский, средний.

1

92

Определение рода имён существительных, употреблённых в начальной  и  других формах.

1

93

Имена существительные общего рода.

Словарный диктант.

1

94

Мягкий знак (ь) после шипящих на конце имён существительных женского рода.

1

95

Правописание имён существительных с шипящим звуком на конце слова.

1

96

Составление устного рассказа по серии рисунков.

Словарный диктант.

1

97

Склонение имён существительных (изменение имён существительных по падежам).

1

98

Склонение имён существительных (изменение имён существительных по падежам).

1

99

Склонение имён существительных. Неизменяемые имена существительные.

1

100

Именительный падеж имён существительных.

1

101

Родительный падеж имён существительных.

1

102

Дательный падеж имён существительных. Словарный диктант.

1

103

Винительный падеж имён существительных.

1

104

Именительный, родительный, винительный  падежи.

1

105

Творительный падеж имён существительных.

1

106

Предложный падеж имён существительных. Словарный диктант.

1

107

Подробное изложение текста повествовательного типа.

1

108

Работа над ошибками.

1

109

Все падежи. Обобщение знаний об имени существительном.

1

110

Все падежи. Обобщение знаний об имени существительном.

1

111

Проверочный диктант по теме «Имя существительное» (с грамматическим заданием).

1

112

Работа над ошибками.

1

Имя прилагательное (19 ч)

113

Имя  прилагательное. Повторение и уточнение представлений об имени прилагательном.

1

114

Связь имени прилагательного с именем   существительным.

Словарный диктант.

1

115

Текст-описание. Роль имён прилагательных в тексте-описании.

1

116

Составление текста-описания в научном стиле.

1

117

Сравнение текста И. Долгополова с репродукцией картины М. А. Врубеля «Царевна-Лебедь».

1

118

Изменение имён прилагательных по родам (в единственном числе).

Словарный диктант.

1

119

Правописание родовых окончаний  имён  прилагательных.

1

120

Правописание родовых окончаний  имён  прилагательных.

1

121

Правописание родовых окончаний  имён  прилагательных.

Словарный диктант.

1

122

Число имён прилагательных. Изменение имён прилагательных  по числам.

1

123

Число имён прилагательных. Сравнительное  описание.

1

124

Падеж имён прилагательных (общее  представление).

1

125

Промежуточная аттестация. Тестовая работа.

1

126

Работа над ошибками.

1

127

Начальная форма имени прилагательного.

1

128

Обобщение знаний об имени прилагательном.

Словарный диктант.

1

129

Обобщение знаний об имени прилагательном и имени существительном.

1

130

Составление сочинения-отзыва по репродукции картины

В. А. Серова «Девочка с  персиками».

1

131

Работа над ошибками.

1

Местоимение (4 ч)

132

Личные местоимения 1, 2, 3-го лица. Лицо и число личных местоимений.

1

133

Род местоимений 3-го лица единственного числа.

Словарный диктант.

1

134

Род местоимений 3-го лица единственного числа.

1

135

Употребление личных местоимений для замены повторяющихся в рядом стоящих предложениях имён существительных.

1

Глагол (20 ч)

136

Глагол. Повторение и уточнение представлений о глаголе.

1

137

Значение и употребление глаголов  в речи. Глаголы-синонимы.

1

138

Значение и употребление глаголов в речи.

Словарный диктант.

1

139

Составление текста по сюжетным рисункам.

1

140

Начальная форма глагола. Глагольные вопросы что делать? и  что сделать?

1

141

Неопределённая форма глагола.

Словарный диктант.

1

142

Единственное и множественное число глаголов. Изменение глаголов  по числам.

1

143

Единственное и множественное число глаголов. Изменение глаголов  по числам.

1

144

Времена глаголов: настоящее, прошедшее и будущее.

1

145

Написание окончаний -ешь, -ишь в глаголах. Суффикс -л- в

глаголах прошедшего времени.

1

146

Изменение глаголов по временам.

1

147

Время и число глаголов. Словарный диктант.

1

148

Изменение глаголов в прошедшем времени по родам (в единственном числе).  

1

149

Изменение глаголов в прошедшем времени по родам (в единственном числе).  

1

150

Правописание частицы не с глаголами.

1

151

Правописание частицы не с глаголами. Произношение возвратных  глаголов.

1

152

Решение проектных задач.

1

153

Обобщение  знаний  о глаголе. Словарный диктант.

1

154

Контрольный  диктант

1

155

Работа над ошибками.

1

Повторение (15 ч)

156

Повторение. Части речи.

1

157

Изложение.

1

158

Работа над ошибками.

1

159

Предложения по цели высказывания и по интонации.

Словарный диктант.

1

160

Имя числительное. Имя существительное.

1

161

Правописание слов с изученными орфограммами.

1

162

Правописание слов с изученными орфограммами.

1

163

Однокоренные слова. Звуки речи и звуки природы.

1

164

Составление сочинения на основе сюжетного рисунка.

1

165

Работа над ошибками.

1

166

Повторение. Имя существительное.

1

167

Промежуточная аттестация. Комплексная работа.

1

168

Работа над ошибками.

1

169

Повторение. Имя прилагательное.

1

170

Повторение. Глагол. Резервные уроки.

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка (план-конспект) урока. Предмет: русский язык. Класс: 1 Тема урока: Письмо слов со строчными буквами б, д.

Разработка (план-конспект) урока. Предмет:русский язык.Класс:1Учитель:Цветкова И.Ю.Тема урока:Письмо слов со строчными буквами б, д....

РАЗРАБОТКА УРОКА Предмет: русский язык Класс: 2 Тема: Корень слова. Однокоренные слова.

РАЗРАБОТКА УРОКАучителя начальных классов МОУ гимназии № 35 г. о. Тольятти Цветковой Ирины Юрьевны.Предмет: русский языкКласс: 2Тема: Корень слова. Однокоренные слова. ...

Окружная олимпиада младших школьников по русскому языку класс

Окружная олимпиада младших школьников по русскому языку 3 класс. Задания и ключ для проверки олимпиадных заданий...

Предмет: Русский язык. Класс: 2-й класс. Тип урока: урок развития умений и навыков.

Образовательные: формировать представления о лексическом значении слова как об обязательном значении любого слова в языке; о том, что слова могут сочетаться или не сочетаться друг с другом.Формировать...

Технологическая карта урока Русский язык Класс: 4 класс Тема урока: «Падежные окончания имён существительных в родительном падеже».

Предмет: Русский языкКласс: 4 классТип урока: ознакомление с новым материаломТема урока: «Падежные окончания имён существительных в родительном падеже».Цель урока:  Закреплять зн...

Предмет: Русский язык Класс: 4 класс Тема урока: Падежные окончания имён существительных 2-го склонения.

Цель урока:  отрабатывать умение распознавать имена существитель­ные 1 -го и 2-го склонения, познакомить с системой окончаний имён существительных 2-го склонения....