Тема урока "Предлог"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)
Конспект урока по русскому языку по программе "Школа России" для учащихся 2 класса по теме "Предлог".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 612.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: Общее представление о предлоге. Раздельное написание предлога со словами.
Учебный предмет: Класс: | Русский язык 2 | ||
Цели урока: | Деятельностная: создать условия для формирования УУД. Содержательная: дать общее представление о предлоге, объяснить правила написания предлогов со словами. | ||
Технологии, методы: | ПДО | ||
Основные понятия, термины: | Предлог. | ||
Тип урока: | Урок открытия нового знания | ||
Планируемый результат: | |||
Предметный
| Личностный:
Метапредметный: Познавательный:
Регулятивный:
Коммуникативные:
| ||
Организация пространства: | |||
Формы работы по организации деятельности детей:
| Ресурсы: Карточки с заданием, учебник, презентация |
Этапы урока. Задачи урока. | Наглядность, оформление доски. | Содержание деятельности учителя | Содержание деятельности учащихся |
Мотивация к учебной деятельности
учащихся к учебной деятельности с целью осознания ими важности предстоящей работы. (Л.) | «С русским языком можно творить чудеса…» К.Г.Паустовский | - Мы пришли сюда учиться, Не лениться, а трудиться. Работаем старательно, Слушаем внимательно. -Здравствуйте, ребята. - Ребята, посмотрите на доску и прочитайте высказывание Константина Георгиевича Паустовского. -О чем говорит автор? -А что же такое чудеса? -Какие чудеса мы можем творить с русским языком? - Какие чудеса мы сможем сотворить на нашем уроке? -А чему мы можем учиться на уроке? -Кто хочет сегодня узнать новое о великом и могучем русском языке? Научиться чему-то новому? | - Приветствуют учителя. - О том, что русский язык позволяет творить чудеса. - Явление, с которым ему не приходилось встречаться раньше, которое удивляет. Что-то необыкновенное. -Красиво и грамотно писать и говорить. - Откроем что-то новое о предложении. На каждом уроке русского языка мы открываем новые знания о речи, тексте, предложениях… - Красиво и правильно писать слова, составлять предложения и тексты. |
Минутка чистописания
| - Сейчас мы проведем минутку чистописания. -Сегодня мы поработаем–над написанием заглавной и строчной букв Цц. - Давайте посмотрим на слайд и выберем, какое написание заглавной и строчной букв Цц – верное. -Почему неверно первое написание? -Почему неверно второе написание? -Посмотрим внимательно на верное написание. -Возьмите в руку ручку и в воздухе напишите букву Ц заглавную и строчную. -Замечательно. В тетради пишем число. Классная работа. И с новой строчки пишем Ц заглавную и строчную. 1 строчку. -Снова посмотрим на образец и сравним с ним свою работу. -Кто написал верно, правильно? -У кого есть неточности? -Тем, у кого неточности посоветуем тренироваться в написании данной буквы. | -Третье написание. -Нет второго элемента буквы. -Слишком большая петелька, буква написана выше строки, и в первом элементе не прямая линия идет вниз, а изогнутая. Выполняют задание Самооценка | |
Актуализация знаний, необходимых для открытия нового знания.
| П_щит, под, б_рёза , з_лёный, м_ро_, м_стерит, у_кая. |
| Вставить пропущенные буквы и объяснить орфограммы. Пищит пишется через И, можем подобрать проверочное слово – писк. Береза, пишется с Е, это слово словарное, его написание нужно запомнить. Зеленый пишется с Е, можем подобрать проверочное слово – зелень. В слове мороз, в первом слоге пишем О, потому что это словарное слово. В конце слова пишем З, можем подобрать слово, где после звука З идет гласный – морозы. Слово мастерит напишем с А, потому что можем подобрать проверочное слово – мастер. Слово узкая, напишем с буквой З, потому что можем подобрать такое проверочное слово, где после З стоит гласный звук – узок. Да. |
Постановка учебной задачи. Создание проблемной ситуации. Выход на тему и задачи урока.
| Пищит, под, берёза , зелёный, мороз, мастерит, узкая. |
| Части речи: имена существительные, имена прилагательные, глаголы Пищит, мастерит – это глаголы, потому что отвечают на вопрос Что делает? И обозначает действие. Береза, мороз – это существительные, потому что отвечает на вопрос Что? И обозначает предмет. Зеленая, узкая – это прилагательные, потому что отвечают на вопрос Какая? И обозначает признак предмета. По вопросу, по значению. Ни в одну из групп не попало слово под. К существительным, глаголам и прилагательным не относится, потому что не отвечает ни на один из вопросов этих частей речи и не соответствует значению Предлог. Да, но мы не говорили о них подробно О новой части речи, о предлогах Что такое предлог, как пишется предлог, для чего нужны предлоги, как обозначаются предлоги… |
Открытие нового знания.
|
| Это места, где происходило действие. Это предлоги. С существительными. Предлоги с существительными пишутся раздельно. Полянке тропинки Пробиваются травинки. Нет. В нем нет предлогов, из-за этого слова в предложении не связаны. Предлоги служат для связи слов в предложении. Предлог – это часть речи. Предлоги с существительными пишутся раздельно Предлоги служат для связи слов в предложении. Предлог – это часть речи, которая служит для связи слов в предложении. Предлог употребляется с именами существительными и пишется раздельно. | |
Воспроизведение новых знаний
|
| Почти. Мы не указали, что предлог не употребляется с глаголами. Предлог – это часть речи, которая служит для связи слов в предложении. Предлог употребляется с именами существительными и пишется раздельно. С глаголами предлог не употребляется | |
Промежуточная рефлексия
| - Ребята, что же мы узнали на уроке? - Где нам пригодится новое знание? - Чему будем учиться дальше? | - Узнали, что такое предлог, правила его правописания -Нам оно понадобится для того, чтобы грамотно говорить и изучать что-то новое о частях речи. - Будем выполнять упражнения на правописание предлогов и их употребление. | |
Упражнения в применении нового знания.
|
|
Птицы в клетке, ласточки на ветке, кошка под столом, садик за углом, книжка у подруги, песенка о друге, заяц без хвоста, устный счёт до ста, в гости к дяде Коле, рассказать о школе, из школы к лесу на машине, у друга с мамой в магазине, от дома, около буфета, за поворотом до рассвета, грибы под деревом искал: Кто все предлоги здесь узнал?
| |
Рефлексия и итоги
|
| Да. Удалось. Я узнал, что такое предлог, я научился находить предлоги в предложениях. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока по теме "Тема: Закрепление изученного материала по теме «Умножение двузначного числа на однозначное».
Структура урока:- Организационный момент – 1 минута- Оформление тетрадей – 2 минуты- Диагностика знаний и умений – 8 минут- Работа по теме урока – 20 минут- Физкультминутка – 4 минуты- Закреплен...
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/10/picture-138570-1352546366.jpg)
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ ВО 2 КЛАССЕ. Тема. Проверка знаний учащихся по теме «Люблю природу русскую. Зима». (девятый урок по теме: «Люблю природу русскую. Зима».)
-1- КОНСПЕКТ УРОКА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ ВО 2 КЛАССЕ.Тема. Проверка знаний учащихся по те...
![](/sites/default/files/pictures/2018/08/27/picture-396224-1535387965.jpg)
Тема: Тема: Закрепление по теме «Сложение и вычитание типа 36+2, 36-20, 36-2, 36+20, 24+4, 30 - 4.
Урок математики «Знатоки против телезрителей» Школа России. Учебник «Математика», часть 1, М. И. Моро, М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова, С. И. Волкова. ....
Урок русского языка (2 класс, УМК Л.В. Занкова) Лингвистическая тема: «Текст. Тема текста» Этнокультурная тема: «Обычаи русского народа. Праздник Масленица»
Урок русского языка, 2 класс, 3 четверть, система Л. В. Занкова, лингвистическая тема: «Текст. Тема текста», этнокультурная тема: «Обычаи русского народа. Праздник Масленица» - урок ...
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/06/picture-680822-1444122748.jpg)
Тема: Формирование универсальных учебных действий (УУД) Тема: Характеристика типовых задач по формированию универсальных учебных действий на уроках Тема: Здоровьесберегающие технологии в профилактике и сохранении здоровья учащихся
Тема: Формирование универсальных учебных действий (УУД)Тема: Характеристика типовых задач по формированию универсальных учебных действий на урокахТема: Здоровьесберегающие технологии в профилактике и ...
![](/sites/default/files/pictures/2021/01/17/picture-1177429-1610860752.jpg)
Открытый урок математики в 1 классе на тему "Тема. Закрепление знаний по теме «Сложение и вычитание чисел первого десятка»."
Тема. Закрепление знаний по теме «Сложение и вычитание чисел первого десятка»....
![](/sites/default/files/pictures/2017/03/25/picture-906890-1490397372.jpg)
План- конспект урока по учебнику «Физическая культура 1 класс» авторы В.И. Лях (Технологическая карта изучения темы) Тема «Баскетбол» Тема урока «Броски мяча в кольцо способом «сверху»
План- конспект урока по учебнику «Физическая культура 1 класс» авторы В.И. Лях (Технологическая карта изучения темы) Тема «Баскетбол» Тема урока «Броски мяча в коль...