ПРОЕКТ ПО ТЕМЕ « Семья слов»
проект по русскому языку (3 класс)

Дашеева Жанна Владимировна

ПРОЕКТ ПО ТЕМЕ  « Семья слов»

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Тема: «Семья слов»

Учебные предметы: русский язык

Участники: учащиеся 3 «б» класса 2019 – 2020 учебный год

Руководитель: Ж.В. Дашеева

Тип проекта: Практико-ориентированный.

Предполагаемый продукт проекта: проект предназначен для индивидуального создания учащимися в процессе исследовательской, творческой деятельности своей «семьи слов».  Продукт заранее определён и может быть использован в жизни класса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ПРОЕКТ ПО ТЕМЕ « Семья слов»551.13 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОЕКТ ПО ТЕМЕ  « Семья слов»

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Тема: «Семья слов»

Учебные предметы: русский язык

Участники: учащиеся 3 «б» класса 2019 – 2020 учебный год

Руководитель: Ж.В. Дашеева

Тип проекта: Практико-ориентированный.

Предполагаемый продукт проекта: проект предназначен для индивидуального создания учащимися в процессе исследовательской, творческой деятельности своей «семьи слов».  Продукт заранее определён и может быть использован в жизни класса.

ЦЕЛИ и ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:

  • создание условий для обучения составлению « семьи слов» по аналогии с данным объектом, презентации учащимися  своих достижений;
  • готовить сообщения с использованием различных источников информации;
  • развитие у учащихся способности видеть и использовать в деятельности межпредметные связи, знания других наук;
  • знакомство учащихся с проектным видом деятельности;
  • развитие творческих способностей и исследовательских навыков учащихся;
  •  совершенствовать словарный запас учащихся.

Ожидаемые результаты

 Предметные: проявляют позитивное эмоциоально-оценочное отношение к русскому языку, понимают значимость хорошего владения русским языком, стремление к его грамотному использованию;

подбирают слова с заданной морфемой, находят корень в однокоренных словах, подбирают однокоренные слова к заданному слову.

Личностные: имеют мотивацию к творческому труду (в проектной деятельности), ориентируются на развитие навыков сотрудничества с учителем и сверстниками в процессе выполнения деятельности

Метапредметные:

- познавательные – осознают познавательную задачу, решают её, используют знаково– символические средства для решения учебных задач, пользуются словарями и справочными материалами учебника, строят несложные рассуждения, устанавливают причинно – следственные связи, делают выводы, формулируют их;

- регулятивные – планируют свои действия для решения задач, выполняют действия по намеченному плану, оценивают свои достижения. Определяют трудности, осознают причины успеха (неуспеха) и способы преодоления трудностей;

- коммуникативные – участвуют в диалоге, общей беседе, оценивают мысли, советы предложения других людей, разные мнения, высказывания, высказывают своё мнение, аргументируют его.

     Краткая аннотация проекта .

Детям предлагается принять участие в создании «семьи» слов (однокоренных слов). Создавая свою «семью», дети самостоятельно выбирают слово, с которым предстоит работать: узнать историю  этого слова, подобрать к нему как можно больше однокоренных слов, используя при этом правила о частях слова, зашифровать при помощи схем некоторые из этих слов, творчески представить свой проект.

У данной проектной задачи нет единого варианта  решения. Каждый создаёт свой «продукт», и у всех он разный. Такой подход расширяет возможности детей, даёт простор для их воображения и фантазии, делает этап презентации более интересным для учащихся, а действие оценивания не формальным.

Вопросы, направляющие проект

Основополагающий вопрос:

Роль слова в общении.

Как самим доказать это научно, творчески.

Проблемные вопросы:

Как не потеряться в мире слов?

Как найти то, что нужно?

Как это сделать доступно для окружающих?

Как создать самим «семью» слов?

• Можем ли мы сами создать?

• Что нам нужно узнать, подготовить,  чтобы суметь выполнить это задание?

Учебные вопросы

• Знания о частях слова, их значении .

• Умение находить корень  в однокоренных словах, подбирать однокоренные слова к заданному слову.

• Умение использовать знаково– символические средства для решения учебных задач, использовать словари и справочные материалы учебника и дополнительной литературы.

• Умение презентовать свою работу .

План проведения проекта

Вводное занятие

Проект начинается с обсуждения с учащимися вопросов по теме проекта (для этого используется урок русского языка, тема которого «Обобщение знаний о составе слова»).

Ученики продумывают план проведения исследования, выбирают исследовательские методы, формы представления результатов. Ученики знакомятся с критериями оценивания их работ.

Перед началом проведения исследований необходимо обсудить с учениками, как найти источники достоверной информации по теме исследования и использовать их, соблюдая авторские права. Учитель рекомендует список ресурсов по теме проекта. Обсуждение с каждой группой учащихся целей и планов проведения исследований. Выполнение заданий по теме проекта.

Индивидуальная работа с учащимися

 Учащиеся проводят исследования, уточняются критерии оценивания ученических работ, проводится их корректировка. Учитель консультирует группы, оказывает помощь в анализе полученных результатов. Выполнение творческих заданий по теме проекта.

Самостоятельная работа

Учащиеся оформляют результаты исследований, готовятся к итоговой защите. Учащиеся защищают свои работы, пытаются ответить на основополагающий вопрос. Рефлексия работы учащихся осуществляется через размышления о том, что удалось и не удалось сделать в данном проекте, какие вопросы необходимо обсудить в будущих работах. Ученикам предлагается высказать своё мнение.

 Защита проекта

Анализ выполнения проекта.

      Данный проект является второй самостоятельной работой обучающихся третьего класса. В процессе работы над проектом ребята должны были не только выявить значение слова, но и определить его ценность.

      В результате работы над проектом учащиеся приобретали навыки работы с текстом,  работы в группах, взаимодействие со взрослыми (библиотекарем, учителем, родителями), защита проекта способствовала формированию коммуникативной компетенции.  Формирование информационной компетенции происходило на всех этапах работы над проектом: во время поиска и обработки информации, подготовки и защиты слайдовой презентации.

G:\работы детей\03 047.jpg

G:\работы детей\03 046.jpg

G:\работы детей\03 051.jpgG:\работы детей\03 052.jpg

G:\работы детей\03 043.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта Урок-проект по русскому языку 3 класс Тема урока: Проект «Семья слов».

Технологическая картаУрок-проект по русскому языку 3 классТема урока: Проект «Семья слов»....

Урок русского языка в 3 классе по теме"Семья слов"

Урок разработан в форме проекта закрепления знаний по разделу "Состав слова"....

Конспект урока на тему "ПРОЕКТ «СЕМЬЯ СЛОВ»"

В нанном материале приводится конспект урока  на тему "ПРОЕКТ «СЕМЬЯ СЛОВ»"...

Проект на тему "Устаревшие слова" для 4 класса

Этот проект сделала учиница 4 класса (то есть я ) .Он вам прегодится...

Рекомендации по составлению проекта на тему "Словарное слово"

Данный документ содержит подробные рекомендации по составлению проекта на тему "Словарное слово" ( как пример слово МОРОЗ). для 1-2 класса....

Урок- проект по теме "Семья слов"

Разработка включает в себя определей целей и задач урока; описание планируемых результатов, форм и методов работы; технологическую карту урока с характеристикой деятельности учителя и учеников; формир...

План-конспект урока по русскому языку 3 класс. Тема: "Семья слов».

Универсальные учебные действия: Познавательны: Формулировать определения однокоренных слов и корня слова. Различать однокоренные слова, и способы их образования, группировать однокоренные слова (с общ...