Технологическая карта по русскому языку Изменение глаголов по временам-3 класс
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)

Ткаченко Елена Анатольевна

Изменение глаголов по временам

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл russkiy_kons.docx56.89 КБ

Предварительный просмотр:

Урок русского языка во 3 «В» классе (УМК «Школа России»)

Студент: Ткаченко Елена Анатольевна

Дата проведения: 23.03.2020

Тема

Изменение глаголов по временам.

Педагогическая цель

Закрепить умения изменять глаголы по временам; развивать умение ставить вопросы к глаголам, употребляемым в разных временных формах, изменять глаголы по временам; развивать мышление, речь, память; обогащать словарный запас.

Тип урока

Закрепление изученного материала.

Планируемые результаты (предметные)

Распознавать глаголы среди других частей речи; различать глаголы, отвечающие на определённый вопрос; распознавать время глагола; изменять глаголы по временам; образовывать от неопределённой формы глагола временные формы глаголов.

Личностные результаты

Понимать и оценивать свой вклад в решение общих задач; быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению.

Универсальные учебные действия (метапредметные)

Регулятивные: принимать и сохранять в памяти учебную задачу урока; осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя; оценивать результаты своей деятельности;

Познавательные: осознавать познавательную задачу, воспринимать её на слух, решать её (под руководством учителя); ориентироваться при решении учебной задачи на возможные способы её решения; устанавливать алгоритм распознавания склонения имени существительного;

Коммуникативные: слушать собеседника и понимать речь других; работать в парах, учитывать мнение партнёра, высказывать своё мнение, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

Основные понятия и термины

Глагол, время глаголов (настоящее, прошедшее, будущее), число глаголов (единственное, множественное).

Методы, формы работы

Словесный, практический, наглядный; фронтальная и индивидуальная.

Образовательные ресурсы

Учебник русского языка, 2 класс, 2 часть, автор А.В Полякова, раздаточный материал, мультимедийная презентация, карточки для рефлексии.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Этапы урока.

Цели.

Виды работы

Содержание взаимодействия с учащимися.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I.Организационный момент.

Цель: обеспечить мотивацию учения школьников, принятие ими целей урока;

актуализация субъективного опыта учащихся (личностных смыслов, опорных знаний и способов действий, ценностных отношений).

Приветствие

Эмоциональный настрой

Проверка готовности к уроку.

- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Елена  Анатольевна. Сегодня урок русского языка проведу у вас я.

- Ребята, повернитесь к своему соседу, улыбнитесь друг другу, пожелайте друг другу удачной работы. Мы вам тоже желаем работать дружно, активно, и узнать для себя что - то новое.

- Проверьте свою готовность к уроку – на столах у вас должны лежать учебник русского языка, рабочая тетрадь, дневник и письменные принадлежности.

- Не будем забывать о правилах посадки. Спинки держим ровно, не сутулимся, руки должны лежать на парте.

Приветствует учащихся, организовывает проверку рабочего места, создаёт положительный эмоциональный настрой на урок.

Приветствуют учителя, друг друга, проверяют готовность к уроку, эмоционально настраиваются на урок.

II. Минутка чистописания

Цель: закрепить знания, повторить учебный материал, пройденный ранее, развитие логического мышления.

Пальчиковая гимнастика

Оформление рабочей страницы в тетради

- Выполним гимнастику для пальчиков. Повторяйте движения за мной.

На двери висит замок —

Кто его открыть бы смог? (Быстрое соединение пальцев в замок) Потянули… (Тянем кисти в стороны)

Покрутили… (Волнообразные движения)

Постучали… (Пальцы сцеплены в замок, дети стучат ладонями)

И открыли! (Пальцы расцепились)

- Отлично! Пальчики мы размяли, а теперь приступим к письму.

- Откройте свои рабочие тетради. Отступите от предыдущей работы две строчки, запишите число и классная работа.

- Сегодня десятое мая. Помним, что в слове «классная» пишется удвоенная буква «сс»

Осуществляет подготовку руки к работе, контролирует оформление рабочей стр. тетради.

Повторяют движения за учителем, оформляют тетрадь.

Написание буквосочетаний

- Ребята сегодня на уроке мы отправляемся в гости к Глаголу Глаголычу. (Сл.1) 

- Итак, первый этап, который мы должны преодолеть это Море «Чистописания».                                                                                                   - Чтобы переплыть море, мы должны красиво и правильно написать сочетания заглавной и строчной буквы Мм, назвать её соединение с последующей буквы, прописать слово море и выполнить словарную работу.

- Посмотрите на доску, что на ней изображено? (буквосочетание Мм) 

- Назовите виды соединения между буквами в буквосочетании Мм? (нижнее)

- Напишите одну строчку сочетания заглавной и строчной букв Мм, соблюдая расстояние и наклон.

- Посмотрите на следующую строчку.

- На ней записаны слова.

- Прочитайте их. (море, моряк, морской)

- Данные слова похожи по звучанию, по написанию они тоже похожи.

- Все эти слова имеют общую часть корень –мор.

- Как называются такие слова? (однокоренные)

- А что такое однокоренные слова? (это слова, которые имеют одинаковый корень с одним и тем же значением и произошли от одного слова)

- Правильно! Они все произошли от одного слова

- Назовите виды соединения буквосочетаний в словах.

- Запишите эти слова на следующей рабочей строке, соблюдая расстояние и наклон.

Указывает на типичные ошибки в написании букв, демонстрирует каллиграфическое письмо на доске.

Контролирует выполнение работы по образцу.

Воспринимают информацию, выполняют упражнение по образцу, определяют виды соединений букв, выполняют графические действия.

Словарная работа

(закрепление ранее изученных словарных слов)

- Ребята, а сейчас мы с вами повторим написание ранее изученных словарных слов.

- С новой строчки, с красной строки, с большой буквы в тетради запишите слово «Словарь», поставьте двоеточие.

- Я вам показываю картинки, а вы называете, что изображено на них, записываете слова в рабочую тетрадь через запятую, ставя ударение и подчеркивая орфограмму.

(Словарь: валенки, малина, мебель, фонарь)

1. Валенки - в слове «валенки» ударение падает на первый слог на гласную букву «а», во втором слоге запомним непроверяемую безударную гласную букву «е». (Сл.3)

2. Малина - в слове «малина» ударение падает на второй слог на гласную букву «и», в первом слоге запомним непроверяемую безударную гласную букву «а». (Сл.4)

3. Мебель - в слове «мебель» ударение падает на первый слог на гласную букву «е», во втором слоге запомним непроверяемую безударную гласную букву «е». (Сл.5)

4. Фонарь - в слове «фонарь» ударение падает на второй слог на гласную букву «а», в первом слоге запомним непроверяемую безударную гласную букву «о». (Сл.6)

Определяет целевую установку, проводит орфографическую и лексическую работу с новым словарным словом.

Читают словарные слова, определяют орфограмму, пишут, выделяя орфограмму графически.

Знакомство с новым словарным словом

- Посмотрите на доску, познакомимся с новым словарным словом.

- Что изображено на доске? (чемодан) (Сл.7)

- Что такое чемодан? (эта сумка, которую используют для хранения и транспортировки вещей)

- Как мы произносим это слово, произнесите его орфоэпически.  

- Произнесите слово орфографически, так, как оно пишется? (чемодан)

- Сколько слогов в слове «чемодан»? (в слове чемодан три слога)

- На какой слог падает ударение в слове «чемодан», на какую гласную букву? (на третий слог, на гласную букву «а») 

- В словарном слове «чемодан» необходимо запомнить в первом слоге непроверяемую безударную гласную букву «е» и во втором слоге непроверяемую гласную букву «о».

- Запишите слово «чемодан» в тетрадь, поставьте ударение и подчеркните орфограмму.

Знакомит учащихся с новым словарным словом,  организует орфографическую и лексическую работу с новым словарным словом. контролирует правильность написания нового словарного слова в тетради.

Знакомятся с новым словарным словом, определяют его лексическое значение, произносят слово орфоэпически, орфографически, называют орфограммы, записывают словарное слово в тетрадь.

Орфографический и синтаксический разбор предложения

- Составьте предложение со словом «чемодан».

- Прочитайте предложение на доске.

Мне мама купила большой и красивый чемодан.

- Спишите это предложение с доски в тетрадь.

- Подчеркните подлежащее и сказуемое.

- О чем говорится в этом предложении? (в предложении говорится о маме. (Кто?) мама - это подлежащее, выражено существительным, подчеркнем в предложении одной чертой; мама (что сделала?) купила -  это сказуемое, выражено глаголом, подчеркнём двумя чертами. Грамматическая основа предложения: мама купила)

- Какой частью речи выражено подлежащее, сказуемое? (подлежащее выражено существительным, а сказуемое выражено глаголам)

- Надпишите части речи над подлежащим и сказуемым.  

- Дайте характеристику этому предложению устно.

Мне мама купила большой и красивый чемодан. (Повеств., невоскл, простое, распр.)

- Ну вот мы преодолели с вами Море «Чистописания».

Определяет учебную задачу и контролирует выполнение всеми учениками.

Составляют предложение с новым словарным словом, выполняют орфографический и синтаксический разбор.

III. Целеполагание.

Цель: обеспечить мотивацию учения школьников, принятие ими целей урока.

Введение в тему урока (на основе анализы языкового материала)

- Ребята, чтобы продолжить наше путешествие мы должны определить тему нашего урока.

- Для этого прочитаем предложения, записанные на доске. (Сл.9)
Мальчик читает книгу.
Мальчик читал книгу.
Мальчик будет читать книгу.
(читают учащиеся)
- Чем похожи эти предложения? (они о мальчике и книге)
- Чем отличаются эти предложения?
(формами слова «читать»)
- Благодаря каким словам изменяется время действия?
(читает, читал, будет читать)

- Назовите глагол, который указывает, что действие происходило раньше, в прошлом? (читал)
- На какой вопрос отвечает глагол?
(что делал? что делала? что делали?)

- Приведите свои примеры глаголов в прошедшем времени.

- Что делал каждый из вас вчера? (гулял, катался, играл)

- Запишем эти слова в 1 столбик.

- Что обозначают и на какие вопросы отвечают глаголы в форме прошедшего времени? (глагол в форме прошедшего времени обозначает действие, которое совершалось раньше, в прошлом и отвечает на вопрос что делал? что делала? что делали?)
- Назовите глагол, которые указывает, что
действия происходят сейчас, в настоящее время? (читает)
- На какой вопрос отвечает глагол?
(что делает? что делаю? что делают?)

- Приведите свои примеры глаголов в настоящем времени.

- Что делает сейчас каждый из вас? (сидит, слушает, думает, отвечает) 

- Запишем эти слова себе в тетрадь во 2 столбик
- Что обозначают и на какие вопросы отвечают глаголы в форме настоящего времени?
(глагол в форме настоящего времени обозначает действие, которое совершается сейчас, в настоящем и отвечает на вопрос что делает? что делаю? что делаешь? что делают?)

- Назовите глагол, которые указывает, что действия ещё только будут происходить, в будущем времени? (будет читать)

- На какой вопрос отвечает глагол? (что будет делать? что будут делать? что сделает? что сделают?)

- Приведите свои примеры глаголов в будущем времени.

- Что будет делать каждый из вас на летних каникулах? (будет плавать, будет загорать, будет отдыхать, будем гулять)

- Запишем эти слова себе в тетрадь во 3 столбик.

- Что обозначают и на какие вопросы отвечают глаголы в форме будущего времени? (глагол в форме будущего времени обозначает действие, которое ещё только будет происходить и отвечает на вопрос что будет делать? что будут делать? что сделает? что сделают?)
Вывод: Глаголы могут быть в форме прошедшего времени (обозначают действия, которые происходили раньше, в прошлом времени), в форме настоящего времени (обозначают действия, которые сейчас, в настоящем времени) и в форме будущего времени (обозначают действия, которые ещё только будут происходить, в будущем времени) 

Актуализирует знания и создает проблемную ситуацию; организует самостоятельную работу детей, побуждает к высказыванию собственного мнения; активизирует деятельность обучающихся через наводящие вопросы.

Анализируют проблемную ситуацию; отвечают на вопросы учителя; высказывают собственное мнение; формулируют вывод, опираясь на уже

имеющиеся знания.

Определение темы и задач урока

- Ребята, кто же догадался, о чем мы сегодня будем говорить на уроке?

- Тема урока: «Изменение глаголов по временам».                                          

- Какие задачи поставим перед собой? (будем учиться распознавать время глагола; изменять глаголы по временам; образовывать от неопределённой формы глагола временные формы глаголов)

Подводит к самостоятельным выводам о теме урока, корректирует основные задачи

Самостоятельно определяют тему урока, планируют учебную деятельность в виде задач.

V.Изучение нового материала

Цель: обеспечить восприятие, осмысление и первичное усвоение учащимися изучаемого материала.

Введение в тему урока (на основе анализа языкового материала)

- Что такое глагол? (глагол - это часть речи, которая отвечает на вопросы что делает? что сделает? что делают? что сделают?)

- Что обозначает глагол? (обозначает действие предмета)

- В предложении глагол, чем является? (в предложении глагол является сказуемым)

- Как подчёркивается сказуемое в предложении? (двумя чертами) 

- Итак, слова, которые обозначают действия предметов и отвечают на вопросы что делать? что сделать? что делать? что сделать? что делал? что сделал? что будет делать? называются глаголами.

- Молодцы, этот этап мы преодолели, и следующий пункт нашего путешествия «Поляна письма».

Ставит учебную задачу, помогает осуществить анализ языкового материала.

Выполняют учебные действия под руководством учителя, открывают новое знание.

Работа с деформированными предложениями.

- А сейчас ребята вы должны составить предложение из данных слов.

- Слова записаны на карточках. Фиолетовая карточка - это слова первого предложения, жёлтая карточка - слова второго предложения и зелёная карточка - слова третьего предложения.

- Сейчас вы разделитесь на три команды.

- Первый ряд - это первая команда, второй ряд - вторая команда и третий ряд - третья команда.

- Кто первый из своей команды быстрее всех составит предложение тот выйдет к доске и построит предложение в правильном порядке.

- После того как вы составили предложения вам будет необходимо записать в тетрадь только свое предложение, подчеркнуть в нём главные члены предложения и определить время глаголов.

Петя шёл по узкой тропинке. (прошедшее время)

У берега реки бегает рыжая лисица. (настоящее время)

Вова будем гостить у бабушки в деревне. (будущее время)

- Определите время, в котором употреблены глаголы.

- Назовите что обозначает в 1-ом предложении глагол, на какой вопрос отвечает? (шёл (что делал?) – глагол в форме прошедшего времени так как обозначает действие, которое происходило в прошлом)

- Измените временную форму глагола, образуйте глагол будущего времени что будет делать? (Петя будет идти по узкой тропинке)

- Назовите что обозначает во 2-ом предложении глагол «бегает», на какой вопрос отвечает? (бегает (что делает?) – глагол в форме настоящего времени так как обозначает действие, которое происходит сейчас)

- Измените временную форму глагола, образуйте глагол прошедшего времени что делала? (У берега реки бегала рыжая лисица)

- Назовите что обозначает в 3-ем предложении глагол, на какой вопрос отвечает? (будем гостить (что будем делать?) – глагол в форме будущего времени так как обозначает действие, которое ещё только будет происходить)

- Измените временную форму глагола, образуйте глагол настоящего времени что делает? (Вова гостит у бабушки в деревне)

Вывод: Глагол в форме прошедшего времени обозначает действие, которое совершалось в прошлом, глагол в форме настоящего времени обозначает действие, которое совершается сейчас, глагол в форме будущего времени обозначает действие, которое произойдет в будущем

Формулирует учебную задачу; организует работу с деформированными предложениями, по рядам; следит за правильностью выполнения упражнения, обобщает и делает выводы.

Воспринимают учебную задачу; составляют предложения; изменяют глаголы по временам; отвечают на вопросы учителя, приводят примеры; формулируют вывод.

Упр. 212 стр. 104 (под руководством учителя, с комментированием)

- Итак, чтобы продолжить наше путешествие по «Поляне письма» вам необходимо открыть свои учебники на странице 104-ой и выполнить упражнение 212-е.

- Прочитайте задание, что необходимо сделать? (списать, вставить пропущенные буквы и над глаголами указать время и число)

- Откройте свои тетради запишите упражнение 212 и с новой строки записываем первое предложение.                                                                Пришёл весёлый месяц май. Все цветы цветут. Все пташки поют. Солнце теперь всех обогрело и светлую всем радость дало.

- Читаем первое слово пришёл.

- Определите время глагола, задайте вопрос. (что сделал? прошедшее время)

- Назовите число глагола? (единственное число, так как обозначает действие одного предмета)

- Работаем дальше - слово весёлый.

- Какая буква пропущена в этом слове? (безударная гласная буква «е» в корне слова, проверяемая ударением)

- Подберите проверочное слово? (весело)

- Слово месяц.

- Какая буква пропущена в этом слове? (непроверяемая безударная гласная буква «я»)

- А можно подобрать проверочное слово. (нет, потому что это словарное слово)

- Записывает второе предложение.

- Читаем слово цветы.

- Какая буква пропущена в этом слове? (безударная гласная буква «е» в корне слова, проверяемая ударением)

- Подберите проверочное слово? (цветик)

- Слово цветут.

- Какая буква пропущена в этом слове? (безударная гласная буква «е» в корне слова, проверяемая ударением)

- Подберите проверочное слово? (цвет)

- Определите время глагола, задайте вопрос. (что делают? настоящее время)

- Назовите число глагола? (множественное число, так как обозначает действие нескольких предметов)

- Записываем третье предложение.

- Читаем слово поют.

- Какая буква пропущена в этом слове? (безударная гласная буква «о» в корне слова, проверяемая ударением)

- Подберите проверочное слово? (спой)

- Определите время глагола, задайте вопрос. (что делают? настоящее время)

- Назовите число глагола? (множественное число, так как обозначает действие нескольких предметов)

- Записываем четвёртое предложение.

- Читаем глагол обогрело.

- Определите время глагола, задайте вопрос. (что сделало? прошедшее время)

- Назовите число глагола? (единственное число, так как обозначает действие одного предмета)

- Последнее слово: глагол «дало».

- Какая буква пропущена в этом слове? (безударная гласная буква «а» в корне слова, проверяемая ударением)

- Подберите проверочное слово? (дал)

- Определите время глагола, задайте вопрос. (что сделало? прошедшее время)

- Назовите число глагола? (единственное число, так как обозначает действие одного предмета)

Вывод: Глаголы в единственном числе обозначают действие одного предмета и отвечают на вопросы что делает? что сделает? что делал?

 Глаголы во множественном числе обозначают действие двух и более предметов и отвечают на вопросы что делают? что сделают? что делали?

Формулирует учебную задачу, поясняет алгоритм выполнения упражнения, контролирует алгоритм действий, осуществляет проверку, подводит детей к выводу

Воспринимают учебную задачу и планируют алгоритм действий; выполняют в соответствии с инструкцией, списывают предложения, вставляют пропущенные буквы, указывают время и число глаголов, осуществляют самоконтроль.

Игра «Аккуратный почтальон»

- И так мы продолжаем свое путешествие и попадаем в «Лес премудрости» и жители леса предлагают нам поиграть в игру.

- Игра называется «Аккуратный почтальон».

- Цель игры: определить время глаголов, то есть вы почтальоны должны разнести письма в указанный адрес

(Доска, разделенная на три части: «Настоящее время», «Прошедшее время», «Будущее время»)

идут

стучал

напишет

возьму

нарисовали

прилетит

пишет

пекла

играют

созрел

съела

петь

Вывод: Глаголы в настоящем времени отвечают на вопрос что делает? что делаю? и происходят сейчас, глаголы в прошедшем времени отвечают на вопрос что делал? что делала? и прошли раньше, глаголы в будущем времени отвечают на вопросы что будет делать? что сделает?

- У нас на пути «Гора Грамотности», но перед трудным восхождением, сделаем привал.

Формулирует учебную задачу, организует игру, объясняет алгоритм выполнения задания; контролирует самостоятельную работу учащихся, осуществляет проверку.

Принимают учебную задачу, выполняют задание в соответствии с инструкцией; распределяют глаголы по временным формам, формулируют вывод.

ФИЗМИНУТКА

- А теперь ребята давайте с вами немного отдохнём.

- Отложите ваши ручки и тетрадки.

- Встаньте и выйдите из-за ваших парт, смотрите на меня и повторяйте движения.

Для начала мы с тобой

Крутим только головой. (Вращения головой)

Корпусом вращаем тоже.

Это мы, конечно, сможем. (Повороты вправо и влево)

Напоследок потянулись

Вверх и в стороны.

Прогнулись. (Потягивания вверх и в стороны)

От разминки раскраснелись

И за парты снова сели. (Дети садятся за парты)

Ставит учебную задачу выполнить упражнение для предупреждения утомляемости.

        

Выполняют упражнения для предотвращения усталости.

Упр. 213 стр. 105 (с комментированием)

- Молодцы, теперь мы можем отправиться покорять «Гору Грамотности».

- Для преодоления этой горы нам потребуются внимание и знание.

- А сейчас открыли учебники страница 105-я упражнение 213-е.

- Прочитайте задание, что необходимо сделать? (нужно списать слова и определить время, в котором употреблены глаголы)

- Запишите в своих тетрадях упражнение 212 и с новой строки записываем слова.                                                                

Скучает, трудится, веселится, молодеет, шутит, спорит, светлеет, робеет, зеленеет.

- Откройте свои тетради запишите упражнение 213-е.

- Перепишите эти глаголы через запятую в тетрадь самостоятельно.

- Что вы заметили общего в этих глаголах.

- На какой вопрос отвечают глаголы? (на вопрос что делает?)

- Определите время, в котором они употреблены? (настоящее время)

Вывод: Все глаголы употреблены в настоящем времени, потому что отвечают на вопрос что делает? и обозначают действие которое происходит сейчас, в данным момент, в настоящее время.

Формулирует учебную задачу, поясняет алгоритм выполнения упражнения, контролирует алгоритм действий, осуществляет проверку, подводит детей к выводу

Воспринимают учебную задачу и планируют алгоритм действий; выполняют в соответствии с инструкцией, списывают слова, указывают время глаголов, осуществляют самоконтроль.

VI.Закрепление изученного материала

Цель: обеспечить закрепление в памяти учащихся знаний и способов действий, которые им необходимы для самостоятельной работы по новому материалу.

Работа с карточками

Тест по теме: «Времена глаголов»

- Ну вот мы и преодолели «Гору Грамотности», а теперь можно отдохнуть в прохладной «Пещере вопросов». Она так называется, потому что в ней живут гномы, которые любят задавать вопросы. И для нас они кое-что приготовили.

- Перед каждым из вас лежит листочек с тестом, где всего 5 вопросов, вам необходимо выполнить его самостоятельно, время на выполнение 5 минут.

- После выполнения все вместе проверим.

- Можете приступать к выполнению заданий.

Тест «Изменение глаголов по временам»

1. Глаголы обозначают: 

А. действия предметов; 

Б. признаки предметов; 

В. предмет. 

2. Выберите верное утверждение. 

А. Глаголы изменяются по временам. 

Б. Глаголы не изменяются по временам.

3. Глаголы в настоящем времени отвечают на вопросы: 

А. что делал? что сделал? 

Б. что сделает? что будет делать? 

В. что делает? что делают? 

4. Глаголы прошедшего времени указывают на то, что: 

А. действие происходит сейчас; 

Б. действие произошло или происходило ранее; 

В. действие произойдет когда-то в будущем.

5. Глаголы в будущем времени отвечают на вопросы: 

А. что сделает? что будет делать? 

Б. что делает? что делают? 

В. что делал? что сделал? 

- Проверка.

Ставит учебную задачу; организует самостоятельную работу по  выполнению теста по теме урока; контролирует работу учащихся, осуществляет проверку.

Принимают учебную задачу, слушают учителя, самостоятельно выполняют тестовую работу; осуществляют проверку.

VII.Итог урока

Цель: обеспечить усвоение учащимися принципов саморегуляции и сотрудничества.

Обобщающая беседа

- Итак, подведём итоги сегодняшнего урока.

- Что нового узнали? (ответы детей)

- Сколько времён у глагола? (три время: настоящее, прошедшее, будущее)

- Какое действие обозначают глаголы настоящего времени и на какой вопрос отвечают? (действие которое происходит сейчас, в настоящий момент и отвечает на вопрос что делает? что делают?)
- Какое действие обозначают глаголы прошедшего времени ,и на какой вопрос отвечают?
(действие которое происходило в прошлом, и отвечает, на вопросы что делал? что делала? что делали?)
- Какое действие обозначают глаголы будущего времени, и на какой вопрос отвечают?
(действие, которое только еще будет происходить, и отвечают, на вопросы что будет делать? что сделает?)

Формирует целостную систему ведущих знаний по теме урока.

Обобщают и систематизируют знания

Домашнее задание

Дома вам необходимо выполнить упражнение 216 на странице 106.

Задает задание на дом.

Записывают задание в дневник.

Рефлексия

«Поляна». 

- Ребята, на доске у нас – поляна из цветов. Перед каждым из вас лежит бабочка, у кого-то она красная, у кого-то она зелёная. Сейчас я предлагаю каждому из вас взять в руки свою бабочку и прикрепить её на нашу полянку из цветов.

- Сначала к доске выходит первый ряд и крепит свои бабочки, после идёт второй ряд и последними выходит третий ряд.

- Дорогие ребята!

- Я поздравляю Вас с успешным окончанием путешествия. Вы проявили себя знающими и любознательными туристами. Желаю вам дальнейших успехов в изучении русского языка. Путешествуйте в разные страны частей речи. Дружите с русским словом, исследуйте страну слов.

- До свидания!

Мобилизирует  учащихся на рефлексию своего поведения; обеспечивает усвоение принципов саморегуляции и сотрудничества.

Соотносят цель учебной деятельности и ее результаты , намечают дальнейшие цели деятельности.

Учитель: ________________                      

Методист: ______________