конспект урока русского языка 4 класс
план-конспект урока по русскому языку (4 класс)

Сосунова Марина Михайловна

Тема: Упражнение в правописании безударных падежных окончаний имен существительных.

Цели:1.отрабатывать умение правильно писать безударные падежные окончания имён существительных;

2.развивать внимание, память, речь, мышление, орфографическую зоркость;

3.воспитывать аккуратность, терпение, любознательность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1_urok_iz_prilozheniya.docx31.99 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Останкинская средняя общеобразовательная школа

                  Конспект урока русского языка  в 4б классе

 Тема: "Упражнение в правописании безударных падежных окончаний имен существительных"

 

 

                   Подготовила и провела учитель Сосунова М.М

 

 

Ход урока 

Цель:  включение  учащихся  в  деятельность  на  личностно-значимом  уровне.  (Хочу,

потому что могу.) 

Учитель: Ребята, здравствуйте! Сегодня у нас на уроке присутствуют гости. Повернитесь

к  гостям  и  поприветствуйте  их.  Мне  очень  хочется,  чтобы  наша  встреча  принесла  всем  нам

радость общения и наполнила наши сердца добрыми чувствами. 

Ребята, подумайте, что пригодится нам для успешной работы на уроке?  

Сегодня  мы  познакомимся  с  одним  из  самых  красивых  слов  на  свете.  Оно  говорит  о

сердце, которое милует, жалеет, любит, сострадает. 

Учитель:  Догадались?  И  слово  это…  (Дети  называют  слово  «милосердие»,  т.е.  сами

формулируют  тему  урока).  А  какое  слово  близкое  по  значению  слову  Милосердие?

(Сострадание) 

 

                                                      12.12.2017 

 Тема: Упражнение в правописании безударных падежных окончаний имен существительных.

Цели:1.отрабатывать умение правильно писать безударные падежные окончания имён существительных;

2.развивать внимание, память, речь, мышление, орфографическую зоркость;

3.воспитывать аккуратность, терпение, любознательность.

Формируемые УУД:

Познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; смысловое чтение; анализ, сравнение, классификация объектов по выделенным признакам; синтез; построение логической цепи рассуждений; доказательство;

Коммуникативные: инициативное сотрудничество с учителем и сверстниками; контроль, коррекция, оценка действий партнёра;

Регулятивные: постановка учебной задачи; сличение способа действия и его результата с заданным эталоном; оценивание качества и уровня условия материала;

Личностные: нравственно- этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей.

Оборудование: презентация, презентация- тренажёр.

                                      Ход урока.

1.Орг.момент.

- Сегодня на уроке нас ждет интересная работа. В помощь возьмите внимание, сосредоточенность, дружелюбие. Улыбнитесь друг другу! Учебник, тетрадь, ручка, карандаш наши первые помощники.

Запишите сегодняшнее число и классная работа.

*Комментирует дежурный ученик.

2.Минутка чистописания.Самоопределение к деятельности.

-Сегодня вы будете писать букву, а какую узнаете, если отгадаете загадку.

Целый час жужжит уже

На цветочке буква ...(Ж)

-Так написание какой буквы мы сегодня будем повторять?

-Дайте характеристику букве ж и звуку ж.

-Напишите  букву ж и соединения с этой буквой.

Ж Ж Жа жл жу Слайд 1

-Запишите слова и вставьте пропущенные буквы.

у Жучк.  в жёлуд.  по луж.Слайд.1

*проверка

-Что общего у данных слов?

-Как проверить безударные падежные окончания имён существительных.

-Вспомним алгоритм для определения безударного окончания существительного.

1.Определить падеж.

2.Опрелить склонение.

3.Вспоминаем окончание или подставляем слово с ударным окончанием того же типа склонения и в том же падеже. Слайд 2

-Прочитайте предложение.

-Кто такой лесничий?

-Какую помощь лесничие оказывают животным в лесу зимой?

Шёл лесничий из сторожки по лесной глухой дорожке. Слайд.1

-Списать, подчеркнуть орфограммы.

-Объясните написание безударных окончаний имён существительных в этом предложении.

-Сформулируйте тему урока. Слайд 3

3.Работа по теме.

1)Работа по таблице.

-Давайте вспомним окончания имён существительных 1, 2, 3 склонения во всех падежах. Стр.102

2)Игра «Не ошибись».  (работа в группах)Слайд 4

-Давайте вспомним правила групповой работы. (Дружно работать, выслушивать каждого)

-Соедините слова  так, чтобы можно было из них составить словосочетания.

-Запиши словосочетания, изменяя окончания имён существительных.

-Проверим работу.

-Какие словосочетания у вас получились?

- Объясните написание падежных окончаний имён существительных.

3)Работа по учебнику.

Стр.127 упр.139(работа в парах)

*Коллективная проверка, взаимопроверка.  Слайд 5

4)Игра « Самый внимательный».

*Самостоятельно.

- Сегодня мы будем исправлять ошибки, то есть поработаем корректорами. (человек, работает в издательстве и  исправляет ошибки)

    Как прекрасен зимний лес!  Деревья все в серебре. Всё вокруг  покрыто пушистым  снегам. В лесу очень тихо. Спит медведь в берлоги. На вершини высокой сосны затаилась белочка. А вот и заяц в белой шубки ? Он спрятался около еле. Слайд 6

*проверка Слайд 7

- Какие ошибки нашли?

*По цепочке проверка.

-Поднимите руки, кто с ними согласен.

- На какую орфограмму эти ошибки? (На правописание безударных окончаний существительных)

5)Творческая работа.

-  Ребята, я для вас приготовила карточки, а Зима решила над вами пошутить. Слайд 8

-Что не так в этих карточках?

-Восстановите текст, вставьте подходящие по смыслу имена существительные.

*Работа в парах. Слайд 9

Зимний _________похож на ________.

Мягкий  ________ покрыл __________ пушистым __________.

Стройная ___________ укрылась мягким ________.

Таинственно стоят ________, укутанные в теплую ________.

На _________ сосны суетится _______.

Как прекрасен зимний _________!

 - Подчеркните безударные падежные окончания

(Два ученика читают).

-В каких словах есть падежные безударные окончания? (снегом, на  ветке, на вершине).

*Проверка.

6)Работа с тренажёром.

4.Рефлексия.

-Закончите фразу. Слайд 10

5.Итог.

6.Домашнее задание.

Стр.127 упр.241

Слайд №2,  

                     

Как вы думаете, на какие вопросы нам предстоит ответить? (Что такое милосердие?   Что

такое сострадание? Можно ли  научиться милосердию?  Кому и как  нужно делать милосердные

дела? ) 

2этап: Формирование новых знаний и умений (постановка учебной задачи) 

Учитель Давайте вместе будем находить ответы на эти вопросы. А как вы думаете где мы

можем узнать о значении слов милосердие и сострадание?  (В Интернете, в библиотеке, из газет и

журналов, телевидения, можно спросить у взрослых). 

3 этап. Основной (информационно-аналитический) Открытие нового знания.   

Цель: решение устных задач и обсуждение их решений.   

(Способы: диалог, групповая работа.) 

( Методы: побуждающий к гипотезам диалог, подводящий к открытию знания). 

Я  предлагаю  Вам  разделиться  на  2  группы.  Напомните  мне,  какие  качества  нужно

проявлять,  работая  в  группе?      (Дети  называют:  уважение,  сотрудничество,  вежливость,

умение слушать другого, уважать мнение другого и т.д.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока русского языка по теме:«Текст и его признаки» в 1 классе (1-4) по учебнику Русский язык 1 класс А.В.Полякова.

Тема: «Текст и его признаки».     Цель:·  Сформировать у детей общее понятие о тексте на основе осознания его основных признаков. Задачи:·...

Конспект урока русского языка по программе "Школа России" для 3 класса ( 1 – 4 ) по теме: «Ознакомление со словообразовательной ролью приставок и суффиксов в русском языке».

формировать  умение  выделять  приставку  и  суффикс  в  слове;развивать  умение  образовывать  новые  слова  с  помощью  пр...

План-конспект урока (русский язык, 4 класс) по теме: Русский язык 4 класс "О словарях разнообразных, поучительных и важных"

" 4 класс  Русский язык «О словарях разнообразных, поучительных и важных»Соколова Е.Я.Урок направлен на актуализацию  и расширение знаний учащихся о словарях русского языка. Основ...

Конспект урока русского языка в 4 классе по учебнику Л. М. Зелениной, Т. Е. Хохловой «Русский язык» (УМК «Школа России»)

Конспект урока русского языка в 4 классе по учебнику Л. М. Зелениной, Т. Е. Хохловой «Русский язык» (УМК «Школа России»). Тема урока: «Главные и второстепенные члены предложения. Обстоятельства»Ц...

Конспект урока русского языка Класс: 4 В.

Конспект урока русского языкаКласс: 4 В....

Конспект урока русского языка по русскому языку 1 класс УМК « Перспектива» . Тема:Тема урока: БУКВОСОЧЕТАНИЯ ЖИ–ШИ, ЧА–ЩА, ЧУ–ЩУ

Представлен конспект урока - знакомство с новым материалом, с использованием системно - деятельностного подхода, проблемное изложение материала...