Конспект урока по русскому языку: «Строчная буква х.».
план-конспект урока по русскому языку (1 класс)

Конспект урока по русскому языку: «Строчная  буква х.».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pismo_strochnoy_bukvy_h.docx22.66 КБ

Предварительный просмотр:

Урок письма  в 1 классе

 Тема: «Письмо строчной  буквы х ».

Цель: создание условий для формирования умения писать строчную букву «х»

Задачи: 

- сформировать в памяти учащихся четкий зрительно-двигательный образ строчной буквы «х», научить писать ее по алгоритму и соединять с буквами;

- способствовать развитию грамотного письма;

- развивать у учащихся аналитико-синтетическую мыслительную деятельность, фонематический слух;

- воспитывать взаимоуважение и взаимопонимание;

УУД:

Личностные

 1) формирование познавательных мотивов, интереса к новому (приобретение новых знаний и умений)

Познавательные

  1. познавательное логическое УУД – анализ и конструирование письменных букв из элементов – шаблонов;
  2. контролировать и оценивать процесс и результат деятельности;
  3. формирование умения сравнивать и выделять общее и различное;

Регулятивные

  1. определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;
  2. учиться отличать верно выполненное задание от неверного;
  3. умение осуществлять действие по образцу;
  4. осуществлять самоконтроль;

Коммуникативные

  1. взаимодействие (сотрудничество) с соседом по парте; в группе.
  2. осуществление взаимного контроля.

Оборудование:  тетрадь по письму. 1 класс. Ч. 4, карточки с буквами для работы в парах.

Ход урока:

 I . Организационный момент.

С добрым утром! Начат день,

Первым делом гоним лень.

На уроке не молчать,

Будем дружно отвечать.

Психологический настрой.

— Ребята, какое сейчас время года? Назовите зимние месяцы.
— Представьте себе зимний морозный день на лесной полянке. Мороз щиплет вас за щёчки. (Дети делают щипательные движения руками за щёчки). У вас замёрз носик и ушки. Потрите носик и ушки. Вам стало тепло и весело. Посмотрите друг на друга. Улыбнитесь. Передайте ваше тепло и радость окружающим. Я желаю вам сохранить это тепло и радость на протяжении всего урока.

II. Мобилизующий этап

- Познакомьтесь, ребята! Это наши новые друзья: Владимир и Лида. Кого я назвала полным именем – мальчика или девочку? (Мальчика)

-А как вы думаете, дружат ли они? (Да, держатся за руки)

-Сегодня дети решили  не только нам помочь в выполнении заданий, но и приготовили для нас свои правила дружбы. И если мы хорошо поработаем, то сможем все их открыть. 

III.  Определение  цели и темы урока.

-А сейчас наши новые друзья хотели бы посмотреть, насколько  мы  дружны.

Нам предстоит поработать в паре.

-Ребята,  перед вами  лежат листочки бумаги, на которых изображены буквы.

Объедините буквы в пары  по какому-либо  признаку?

 б-п, в-ф, г-к, д-т, з-с, ж-ш, х. 

-    Вы хорошо справились с этим заданием, и мы открываем первое правило дружбы.

                      Помоги другу в трудную минуту.

(Настоящий друг – этот тот, кто умеет поддержать своего товарища, помочь ему в трудную минуту, он всегда рядом и в радости, и в грусти.)

- Какая буква осталась без пары? (Буква х)

-А теперь, друзья, уделим внимание затерявшейся среди пар по звонкости-глухости букве Х.

   - А что мы уже знаем о букве и звуке Х [x] еще из урока чтения?

 (Согласный, глухой, не имеет пары, может быть твердым и мягким.)

 -А как называется наш урок? (урок письма)

- Сформулируйте мне тему урока, над которой мы будем работать, и его цель.

- Замечательно, молодцы!

IV.  Письмо буквы х  и ее буквосочетаний в прописи. 

- Но чтобы нам красиво и правильно написать букву, мы должны подготовить руку к письму.

Физминутка. Капустка.

Мы капустку рубим-рубим,

Мы капустку солим-солим,

Мы капустку трём-трём,

Мы капустку жмём-жмём.

(Движение прямыми ладонями вверх-вниз, поочередное поглаживание подушечек пальцев, потирать кулачок о кулачок. Сжимать и разжимать кулачки.)

Работа в прописи.

Я тетрадь свою открою

И как надо положу.

Я друзья от вас не скрою

Ручку я вот так держу.

Сяду прямо, не согнусь,

За работу я возьмусь.

V.Формирование зрительно-двигательного образа буквы в памяти учащихся.

- Посмотрите в пропись  на письменную букву х.

 Скажите, из каких элементов состоит буква х? (из 2-х полуовалов)

 -На какие буквы похожа строчная буква Х?

  1. Учитель дает сначала полное, а затем краткое объяснение образца начертания строчной буквы «х» на доске.

1) Ставим ручку сверху в рабочей строке, «бугорком» уходим вправо вверх, разворачиваем ручку, опускаемся по наклонной линии вниз, выписываем «клюшку» влево возвращаемся наверх и выписываем «клюшку» вправо.

-Письмо элементов букв в прописи.

- Обведите элементы, из которых состоит строчная буква «х».

Письмо учащимися в тетради  строчной буквы «х».

- Обведите самую красивую букву, покажем учителю и другу по парте. (Дети проводят самоанализ)

 -Буквы тоже дружат и образуют пары.  

 Посмотрите внимательно на следующую строчку и назовите буквосочетания с буквой  х. (….)

Упражнение в письме соединения: ха, хе, хи.

 -Молодцы! Вы хорошо поработали у нас появляется  второе правило дружбы:

Не обманывай друга, будь с ним честен.

 VII. Работа в группах

Звуковой анализ слова ХОМЯК

Проверка в правильности выполнения.

Вы хорошо потрудились, вот и  третье правило дружбы:

Умей простить ошибки друга и подружиться с ним.

VIII. Списывание предложения по правилам списывания.

-Докажите, что «Хомяк спит в норке.» это предложение. (ответы учащихся)

-Давайте повторим правила списывания предложения.

Списать предложение в пропись, поставить ударение над словами, под гласными буквами – точки.

Вы хорошо потрудились, вот и  четвёртое правило дружбы:

                   Умей с другом разделить радость.

IХ. Подведение итога урока.

- Пора подводить итоги. Итог урока мы подведем предложениями, в которые вы доскажите слова:

 « Я сегодня на уроке научился (лась),

 « Я сегодня на уроке узнал (ла)»

X. Рефлексия

- Все правила дружбы мы с вами открыли. Я бы очень хотела, чтобы вам  как можно чаще говорили:                                  

                                     «Давай дружить!»

- С написанием какой буквы познакомились?

- Что вы о ней знаете?

- Придумайте слова с этой буквой?

- Спасибо за урок!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по русскому языку "Роль этимологии в изучении русского языка"

Формировать представления детей о значении и происхождении слов русского языка, прививать любовь к родному языку....

Русский язык. Конспект урока по русскому языку в 1 классе "Русский алфавит, или азбука".

Открытый урок по русскому языку в 1 классе "Русский алфавит, или азбука"...

Конспект урока по русскому языку на тему: " Вводный урок по курсу русского языка" 1 класс

Конспект урока по русскому языку на тему: " Вводный урок по курсу русского языка" 1 класс...

План - конспект урока по русскому языку (3 класс) . Открытый урок по русскому языку по теме "Двойные согласные"

Авторская разработка урока русского языка в 3 классе на тему "Двойные согласные" по учебнику С.В. Ивановой....

Конспект урока по русскому языку "Формирование чувства уважения к русскому языку, гордости за русский язык" 2 класс (УМК "Школа России")

Цели деятельности учителя: уточнение представления об имени прилагательном, как о части речи; формирование умений находить имена прилагательные в предложениях и тексте; установление связи имени прилаг...

Конспект урока по русскому языку (Русский язык. Учебник для 3 класса. Авторы: В.П. Канакина, В.Г. Горецкий) Тема: «Значение и употребление имён прилагательных в речи»(1 урок).

Конспект урока русского языка в 3 классе (УМК "Школа России") на тему "Значение и употребление имен прилагательных в речи" ....