Урок русского языка
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)

Мирошниченко Алена Сереевна

Урок русского языка по ФГОС,2 класс по теме "Твердые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok.doc510.5 КБ
Файл kartochki_po_gruppam.docx482.97 КБ
Файл kartochki_individualnye.docx13.23 КБ
Файл prez.pptx1.92 МБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения»

Дата: 15.12.2020 г

Цель:повторить способы обозначения мягкости согласных звуков на письме.

Задачи:

-совершенствовать умение определять и различать твердые и мягкие согласные;

-развивать речевой слух учащихся, устанавливать способы обозначения мягкости согласных на письме парные и непарные по твердости–мягкости согласные звуки;

-прививать интерес к русскому языку.

Планируемые результаты: Учащиеся научатся:

Определять и различать твердые и мягкие согласные.

Выделять и дифференцировать гласные 1 и 2 ряда.

Познают глубины русского языка.

Метапредметные: развивать умение определять тему урока; учить работать в парах, группах.

 Личностные: в-оспитывать умение слушать и слышать, корректно высказывать и

-доказывать своё мнение, аргументировано отвечать, доказывать своё мнение, уважать мнение одноклассников.

Оборудование: учебник русского языка В.П.Канакиной, ИКТ, карточки для индивидуальной работы, карточки для работы в группах, «светофорики» для самоанализа.

Ход урока:

I.Организационный момент. Мотивация к учебной деятельности.

Ребята, поприветствуем дорогих гостей! Посмотрите друг на друга, улыбнитесь, пожелайте успешной работы на уроке.

Я тетрадь свою открою
И наклонно положу.
Я, друзья, от вас не скрою:
Ручку правильно держу.
Сяду прямо не согнусь,
За работу я возьмусь.

Запишите число, «классная работа» в тетради.Сл 1-2

II. Чистописание. Актуализация знаний.

Пальчиковая гимнастика (видео) 

На Сл 3 запись: В л_су от м_роза тр_щат веточки д_ревьев.

 Прочитайте. Что нужно сделать? 1 ученик работает у доски: вставляет пропущенные буквы, доказывает. Списывают предложение. Подчеркните в слове ВЕТОЧКИ согласные буквы.

Проверка .- Сверьте с образцом на доске.

Оцените свою работу: сигнальные карточки.

Словарный диктант(видео) -10 слов и выключить.

Работа в парах и потом совместная проверка

III. Самоопределение к деятельности. (слайд 4)

- Прочитайте пары слов. Какими звуками различаются слова каждой пары, почему?

нос – нёс

мыл – мил

ел – ель

- Определите тему урока.Над каким материалом мы начали работать вчера?

«Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения».– Какую учебную задачу поставим?Сл 5

Дети: -Определять и различать твердые и мягкие согласные.

IV.  Работа по теме урока.

- Ребята, с кем мы познакомились вчера?Что вы можете сказать об этих волшебниках? Сл 6

Что обозначают буквы возле них?(мягкость и твердость согласных)

Тим и Том приготовили задания для вас.Работа в группах. 

Карточки с заданиями 3 группам. Сл 7

1группа:

1) Какие гласные буквы делают мягкими согласные звуки? Напишите. (е, ё, ю, я, и)

2) Напишите согласные буквы, обозначающие всегда мягкие согласные звуки (ч, й, щ)

2группа:

1) Какие гласные буквы указывают на твёрдость согласных звуков? Напишите. (а, о, у, ы, э)

-2) Какие согласные буквы обозначают всегда твёрдые согласные звуки. Напишите.(ж, ц, ш). Проверка по слайдам. 

3 группа:Сл 8

Оцените свою работу с помощью светофора. 

VI. Физ. минутка. Видео

VII. Работа по учебнику.

С. 122, упр. 197.Сл 9

Задание прочитать вслух.

- Какие три группы слов по лексическому значению образуют данные слова? (птицы, деревья, цветы.)

- Работаем вместе,по одному выходим к доске. Находим в  словах каждой группы букву, которая обозначает один и тот же согласный звук. Подчеркнем ее.

С. 122, упр. 198.Сл 10

В каком предложении выражена главная мысль?Спишем предложение.

Подчеркнем в словах буквы,обозначающие непарные по твердости-мягкости согласные звуки?Это какие согласные?(ж, ш,ц,ч, й, щ)

VIII. Закрепление

«Наведи порядок» Сл 11-12 выполним в тетрадях,а затем проверим.Нужно вставить гласные буквы,которые обозначают твердость и мягкость предшествующих согласных.

А несколько человек работают по карточкам.

Оценим работу с помощью светофора.

 VIII. Итог урока. Рефлексия.Сл 13

Назовите тему нашего урока. «Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения».

Какую цель мы ставили вначале урока?

-Определять и различать твердые и мягкие согласные.

- Научились этому?

Зеленый-все получилось ,желтый-не все, красный-ничего не получилось.

Д/з: с.122,упр.199. ИНСТРУКТАЖ.Сл 14-15

Вспомним ,как списывать текст по памяти.Вспомним памятку.

Спасибо за урок!



Предварительный просмотр:

1группа:

1)Какие гласные буквы делают мягкими согласные звуки? Напишите.

_____________________________

2) Напишите согласные буквы, обозначающие всегда мягкие согласные звуки __________________________

_____________________________________________________________________

2группа:

1) Какие гласные буквы указывают на твёрдость согласных звуков? Напишите. ________________________

-2) Какие согласные буквы обозначают всегда твёрдые согласные звуки. Напишите.______________________________________

____________________________________________________________________

3 группа:

https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/1295/00051ba4-380d5368/23/img6.jpg



Предварительный просмотр:

  1. Вставь пропущенные буквы. Подчеркни согласные буквы, которые обозначают мягкие звуки зелёным карандашом.

Ф__враль, январ__, д__кабрь, р__сунок, меб__ль, м__г__зин, м__тро.

  1. Найди в словах парные согласные буквы и подчеркни их.

Горка-корка, жить-шить, дело-тело, коса-коза.

  1. Вставь пропущенные буквы. Подчеркни согласные буквы, которые обозначают мягкие звуки зелёным карандашом.

Ф__враль, январ__, д__кабрь, р__сунок, меб__ль, м__г__зин, м__тро.

  1. Найди в словах парные согласные буквы и подчеркни их.

Горка-корка, жить-шить, дело-тело, коса-коза.

  1. Вставь пропущенные буквы. Подчеркни согласные буквы, которые обозначают мягкие звуки зелёным карандашом.

Ф__враль, январ__, д__кабрь, р__сунок, меб__ль, м__г__зин, м__тро.

  1. Найди в словах парные согласные буквы и подчеркни их.

Горка-корка, жить-шить, дело-тело, коса-коза.

  1. Вставь пропущенные буквы. Подчеркни согласные буквы, которые обозначают мягкие звуки зелёным карандашом.

Ф__враль, январ__, д__кабрь, р__сунок, меб__ль, м__г__зин, м__тро.

  1. Найди в словах парные согласные буквы и подчеркни их.

Горка-корка, жить-шить, дело-тело, коса-коза.

  1. Вставь пропущенные буквы. Подчеркни согласные буквы, которые обозначают мягкие звуки зелёным карандашом.

Ф__враль, январ__, д__кабрь, р__сунок, меб__ль, м__г__зин, м__тро.

  1. Найди в словах парные согласные буквы и подчеркни их.

Горка-корка, жить-шить, дело-тело, коса-коза.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Я тетрадь свою открою И наклонно положу. Я, друзья, от вас не скрою: Ручку правильно держу. Сяду прямо не согнусь, За работу я возьмусь.

Слайд 2

15 д е к а бря. Кла сс ная р а бота. Сижу правильно, пишу красиво!

Слайд 3

Чистописание В л_су от м_роза тр_щат веточки д_ревьев .

Слайд 4

Речевая разминка [н'] [н] [м'] [м] [л'] [л]

Слайд 5

Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения

Слайд 7

Вспомните! Какими буквами обозначается мягкость согласных звуков? Какими буквами обозначается твёрдость согласных звуков? «Мягкие командиры» е ё и ю я «Твёрдые командиры» и ь а о у ы э

Слайд 8

Это город Согласных Парные согласные Парные согласные Непарные твёрдые и мягкие согласные

Слайд 9

Распределим слова по группам! с . 122 упр. 197 Птицы Деревья Цветы [к] [л'] [р]

Слайд 11

На берозах стучат датлы . Серожа и Пета кормят индука . У Вали завали цвети. “ Наведи порядок”

Слайд 12

На бер ё зах стучат д я тлы. Сер ё жа и Пет я кормят инд ю ка. У Вали зав я ли цвет ы . “Наведи порядок”

Слайд 14

с . 122 упр. 199

Слайд 15

Как подготовиться к письму по памяти. 1.Прочитай весь текст. Узнай смысл непонятных слов. ( из толкового словаря, у родителей, у учителя). 2.Найди в словах буквы, которые нужно проверить или запомнить. 3.Выучи текст наизусть. 4.Еще раз внимательно прочитай текст. Закрой книгу и напиши. 5.Проверь: читай слово в тетради и это же слово в книге.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока русского языка. Сочинение по картине А. Саврасова «Грачи прилетели» Сочинение по картине А. Саврасова «Грачи прилетели» 4 классКонспект урока русского языка

Урок направлен на развитие устной и письменной  речи обучающихся. Способствует развитию творческого воображения....

организация и проведения дидактических игр на уроках русского языка Организация и проведение дидактических игр на уроках русского языка. В современной методике и практике обучения в начальной школе всё больше внимания уделяется оптимальному сочетанию разл

Организация и проведение дидактических игр на уроках русского языка.В современной методике и практике обучения в начальной школе всё больше внимания уделяется оптимальному сочетанию различных фо...

Урок - презентация по русскому языку "Cоздание условий для повышения познавательной активности на уроках русского языка посредством развития орфографической зоркости, логики"

С внедрением ФГОС второго поколения в начальной школе младшему школьнику должны привить две группы новых умений. К первой относится группа универсальных учебных действий составляющих основу умения учи...

"Русский язык – родной язык русского народа" Урок русского языка. 1класс.

На уроке учащиеся 1 класса  обсуждают значение родного языка для русского народа....