рабочая программа 4 класс
рабочая программа по русскому языку (4 класс)

Трапезникова Наталья Александровна

-

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon _russkiy_yazyk_1-4.doc332.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №5 г. Охи

Рассмотрена

на заседании кафедры  учителей

Протокол № 1

от «02»  сентября 2019 г.                                                                                    

Приказ  № 294 -ОД   от

 «02» сентября 2019 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

 ПО  РУССКОМУ ЯЗЫКУ

4 КЛАСС

БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ,

НАЧАЛЬНОЕ  ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ

ОДИН ГОД

составлена на основе авторской программы для общеобразовательных учреждений:

русский язык, авторы  Канакина В.П., Горецкий В.Г. и др.

Трапезниковой Н.А., учителем начальных классов

        

г. Оха

2019 г.

I РАЗДЕЛ

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КУРСА

Целями изучения предмета «Русский язык» в начальной школе являются:

  • Ознакомление обучающихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково – символического восприятия и логического мышления обучающихся.
  • Формирование коммуникативной компетенции обучающихся; развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.

Программа предмета «Русский язык» направлена на реализацию основных задач образовательной области «Филология»:

  • Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания.
  • Развитие диалогической и монологической устной и письменной речи.
  • Развитие коммуникативных умений; нравственных и эстетических чувств; способностей к творческой деятельности.

Программа предмета «Русский язык» определяет ряд практических задач, решение которых  обеспечит достижение основных целей изучения предмета:

  • Развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения.
  • Формирование у младших школьников первоначальных представлений о системе и структуре русского языка: лексике, фонетике, графики, орфоэпии, морфемике (состав слова), морфологии и синтаксисе.
  • Формирование навыков культурной речи во всех её проявлениях, умений правильно читать и писать, участвовать в диалоге, составлять несложные устные монологические высказывания и письменные тексты.
  • Воспитание позитивного эмоционально – ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Реализация программы обеспечивает достижение выпускниками начальной школы определённых личностных, метапредметных и предметных результатов:

Личностные результаты

  • Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций.
  • Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.
  • Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.
  • Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.
  • Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
  • Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе и в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.
  • Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
  • Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально – нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.
  • Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
  • Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, мотивации к творческому труду, к работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Метапредметные результаты

  • Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.
  • Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
  • Использование знаково – символических средств представления информации.
  • Активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач.
  • Использование различных способов поиска (в справочных источниках), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации.
  • Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.
  • Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно – следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
  • Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий.
  • Определение общей цели и путей её достижения; умения договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
  • Готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.
  • Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».
  • Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
  • Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».

Предметные результаты

  • Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания.
  • Понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения; осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения.
  • Сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи  как показателям общей культуры и гражданской позиции человека.
  • Овладение первоначальными представлениями о нормах русского языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и правилах речевого этикета.
  • Формирование умения ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач при составлении несложных монологических высказываний и письменных текстов.
  • Осознание безошибочного письма как одного из проявлений собственного уровня культуры, применение орфографических правил и правил постановки знаков препинания при записи собственных и предложенных текстов. Владение умением проверять написанное.
  • Овладение учебными действиями с языковыми единицами и формирование умения использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.
  • Освоение первоначальных научных представлений о системе и структуре русского языка: фонетике и графике, лексике, словообразовании (морфемике), морфологии и синтаксисе; об основных единицах языка, их признаках и способностях употребления в речи.
  • Формирование умений опознавать и анализировать основные единицы языка, грамматические категории языка, употреблять языковые единицы адекватно ситуации речевого общения.

II РАЗДЕЛ

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА

Курс « Русский язык» в 4 классе  рассчитан на 170 часов(5 часов в неделю, 34 учебные недели):

4 КЛАСС

1 ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО В 3 КЛАССЕ

1.1-1.12 Наша речь и наш язык. Текст. Предложение. Обращение. Главные и второстепенные члены предложения. Основа предложения. Словосочетание.

2 ПРЕДЛОЖЕНИЕ

2.1-2.9    Однородные члены предложения. Простые и сложные предложения.

3 СЛОВО В ЯЗЫКЕ И РЕЧИ

3.1-3.20   Лексическое значение слова. Состав слова. Части речи.

4 ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ

4.1-4.39   Изменение по падежам. Три склонения имён существительных. Правописание безударных падежных окончаний в единственном  числе. Правописание безударных падежных окончаний во множественном  числе. Обобщение знаний.

Проект «Говорите правильно!»

5 ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ

5.1-5.30 Повторение и  углубление представлений об имени прилагательном. Изменение по падежам мён прилагательных. Правописание падежных окончаний. Склонение прилагательных мужского и среднего рода в единственном  числе. Склонение прилагательных женского рода в единственном  числе. Склонение прилагательных во множественном числе. Обобщение знаний.

Проект «Имена прилагательные в «Сказке о рыбаке и рыбке» А.С. Пушкина»

6 ЛИЧНЫЕ МЕСТОИМЕНИЯ

6.1-6.9   Повторение и углубление представлений о личных местоимениях. Изменение по падежам личных местоимений. Правописание местоимений.

7 ГЛАГОЛ

7.1-7.34   Повторение и углубление представлений о глаголе. Неопределённая форма глагола.  Спряжение глагола. Изменение глаголов. I и II спряжение глаголов. Правописание глаголов с безударными личными окончаниями. Правописание возвратных глаголов. Правописание глаголов в прошедшем времени. Обобщение по теме «Глагол».

8 ПОВТОРЕНИЕ

8.1-8.17  Повторение изученного за учебный год в 4 классе

Слова с непроверяемым написанием:

Человек, пожалуйста, каникулы, хозяин, хозяйство, горизонт, комбайн, комбайнёр, багаж, календарь, прекрасный, библиотека, библиотекарь, шофёр, ещё, корабль, костюм, вокзал, железо, пассажир, пассажирский, билет, двенадцать, двадцать, одиннадцать, шестнадцать, впереди, медленно, вчера, теперь, завтра, сегодня, телефон, аллея, беседа, беседовать, агроном, пейзаж, портрет, инженер, хлебороб, овца, адрес, костёр, путешествие, путешественник, директор, килограмм, грамм, газета, автомобиль, семена, электростанция, электровоз, электричество, электрический, правительство, аппетит, километр, космос, космический, командир, экскурсия, вагон, кастрюля, издалека, салют, ботинки, богатство, металл, металлический, победа, председатель, гореть, сверкать, лучше, расстояние, свитер, сверху, снизу, назад, вперёд, здесь, свобода.

Формы организации учебных занятий, основных видов учебной деятельности.

По организации обучения: очная

По количеству учащихся: коллективная (фронтальная), индивидуальная, групповая (индивидуально-групповая, кооперативно-групповая, дифференцированно-групповая, парная)

По месту обучения: школьная, внешкольная

По продолжительности: академический час (45 минут)

По специфике взаимодействия педагога и учащихся: классно-урочная

ПЕРЕЧЕНЬ КОНТРОЛЬНЫХ И ДРУГИХ ВИДОВ РАБОТ

Контрольные, диагностические и проверочные работы:

Контрольный диктант № 1 по теме «Предложение»

Контрольный диктант № 2 по теме «Части речи»

Контрольный диктант № 3 по теме «Правописание безударных падежных окончаний имён существительных в единственном числе»

Контрольный диктант № 4 по теме «Имя прилагательное»

Контрольный диктант № 5 по теме «Местоимение»

Контрольный диктант № 6 по теме «Глагол»

Входная диагностическая  работа

Диагностическая работа №1  по итогам I полугодия

Диагностическая  работа №2 по итогам года (ВПР – всероссийская проверочная работа)

 Итоговая комплексная работа

Развитие речи:

Изложения:

Р/Р № 1 Обучающее изложение «Первая вахта»

Р/Р № 2 Обучающее изложение «Кот-рыболов»

Р/Р № 3 Обучающее изложение по самостоятельно составленному плану «Птенец»

Р/Р № 4 Обучающее изложение по самостоятельно составленному плану «Поползень»

Р/Р № 5 Обучающее изложение по самостоятельно составленному плану «Боксер»

Р/Р № 6 Выборочное изложение повествовательного текста с элементами описания.

Р/Р № 7 Подробное изложение повествовательного текста

Р/Р № 8 Письменное изложение по самостоятельно составленному плану.

Р/Р № 9 Подробное изложение повествовательного текста.

Р/Р № 10 Подробное изложение деформированного повествовательного текста.

Р/Р № 11 Подробное изложение повествовательного текста

Р/Р № 12 Подробное изложение деформированного повествовательного текста.

Сочинения:

Р/Р № 1 По картине И.И. Левитана «Золотая осень»

Р/Р № 2 По картине В.М. Васнецова «Иван Царевич на Сером волке»

Р/Р № 3 По картине А.А. Пластова «Первый снег».

Р/Р № 4 По картине В.А. Тропинина «Кружевница»

Р/Р № 5 На тему «Чем мне запомнилась картина В.А. Серова «Мика Морозов»»

Р/Р № 6 По картине Н.К. Рериха «Заморские гости»

Р/Р № 7 По картине И.Э. Грабаря «Февральская лазурь»

Р/Р № 8 По картине И.И. Левитана «Весна. Большая вода»

Р/Р № 9 На тему «Мои впечатления от картины И.И. Шишкина «Рожь»»

Проекты:

  • «Похвальное слово знакам препинаниям»
  • «Говорите правильно!»
  •  «Имена прилагательные в «Сказке о рыбаке и рыбке» А.С. Пушкина»

III РАЗДЕЛ

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ п/п

№ урока в разделе

Содержание

(раздел, тема урока)

Сроки проведения

Примечание

план

факт

ПОВТОРЕНИЕ (12 часов) (К. раб. –0; д. раб. -1; р. р. – 1)

1.1

Знакомство с учебником «Русский язык». Наша речь и наш язык

02-06.09

1.2

Язык и речь. Формулы вежливости

02-06.09

1.3

Текст и его план

02-06.09

1.4

Типы текстов 

02-06.09

1.5

Р.Р. Обучающее изложение «Первая вахта»

02-06.09

1.6

Предложение как единица речи

09-13.09

1.7

Виды предложений по цели высказывания и по интонации

09-13.09

1.8

Диалог. Обращение

09-13.09

1.9

Основа предложения. Главные и второстепенные члены предложения

09-13.09

1.10

Словосочетание

09-13.09

1.11

Закрепление изученного по теме «Повторение»

16-20.09

1.12

Входная диагностическая  работа №1

16-20.09

ПРЕДЛОЖЕНИЕ (9 часов)  (К. раб. –1; д. раб. -0; р. р. – 2)

2.1

Однородные члены предложения (общее понятие)

16-20.09

2.2

Связь однородных членов предложения. Знаки препинания в предложениях с однородными членами

16-20.09

2.3

Знаки препинания в предложениях с однородными членами

16-20.09

2.4

Р.Р. Сочинение по картине И. И. Левитана «Золотая осень»

23-27.09

2.5

Наши проекты «Похвальное слово знакам препинания»

23-27.09

2.6

Простые и сложные предложения. Связь между простыми предложениями в составе сложного

23-27.09

2.7

Сложное предложение и предложение с однородными членами

23-27.09

2.8

Р.Р. Обучающее изложение «Кот-рыболов»

23-27.09

2.9

Контрольный диктант № 1 по теме «Предложение»

30-04.10

СЛОВО В ЯЗЫКЕ И РЕЧИ (20 часов) (К. раб. –1; д. раб. -0; р. р. – 2)

3.1

Слово и его лексическое значение

30-04.10

3.2

Многозначные слова. Прямое и переносное значение слов. Заимствованные слова. Устаревшие слова

30-04.10

3.3

Синонимы, антонимы, омонимы

30-04.10

3.4

Фразеологизмы. Обобщение знаний о лексических группах слов

30-04.10

3.5

Состав слова. Распознавание значимых частей слова

07-11.10

3.6

Состав слова. Распознавание значимых частей слова

07-11.10

3.7

Состав слова. Распознавание значимых частей слова

07-11.10

3.8

Правописание гласных и согласных в корнях слов

07-11.10

3.9

Правописание гласных и согласных в корнях слов, удвоенных согласных в словах

07-11.10

3.10

Правописание приставок и суффиксов

14-18.10

3.11

Разделительные твёрдый и мягкий знаки

14-18.10

3.12

Р.Р. Обучающее изложение по самостоятельно составленному плану 

14-18.10

3.13

Анализ изложения. Части речи. Морфологические признаки частей речи

14-18.10

3.14

Склонение имён существительных и имён прилагательных

14-18.10

3.15

Имя числительное. Глагол

21-25.10

3.16

Наречие как часть речи

21-25.10

3.17

Правописание наречий

21-25.10

3.18

Контрольный диктант № 2 по теме «Части речи»

21-25.10

3.19

Повторение изученного материала по теме «Части речи»

21-25.10

3.20

Р.Р. Сочинение-отзыв по картине В. М. Васнецова «Иван Царевич на Сером волке»

28-01.11

ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ (39 часов) (К. раб. –1; д. раб. -1; р. р. – 3)

4.1

Распознавание падежей имён существительных

28-01.11

4.2

Упражнение в распознавании именительного, родительного, винительного падежей неодушевлённых имён существительных

28-01.11

4.3

Упражнение в распознавании одушевлённых имён существительных в родительном и винительном падежах, в дательном падеже

28-01.11

4.4

Упражнение в распознавании имён существительных в творительном и предложных падежах

28-01.11

4.5

Повторение сведений о падежах и приёмах их распознавания. Несклоняемые имена существительные

11-15.11

4.6

Три склонения имён существительных. Упражнение в распознавании имён существительных 1-го склонения

11-15.11

4.7

Упражнение в распознавании имён существительных 1-го склонения

11-15.11

4.8

Р.Р. Сочинение по картине А. А. Пластова «Первый снег»

11-15.11

4.9

2-е склонение имён существительных.

11-15.11

4.10

Упражнение в распознавании имён существительных 2-го склонения

18-22.11

4.11

3-е склонение имён существительных.

18-22.11

4.12

Упражнение в распознавании имён существительных 3-го склонения

18-22.11

4.13

Типы склонения. Алгоритм определения склонения имени существительного

18-22.11

4.14

Р.Р. Обучающее изложение по самостоятельно составленному плану «Поползень»

18-22.11

4.15

Анализ изложения. Падежные окончания имён существительных 1, 2 и 3-го склонения единственного числа. Способы проверки безударных падежных окончаний имён существительных

25-29.11

4.16

Именительный и винительный падежи

25-29.11

4.17

Правописание окончаний имён существительных в родительном падеже

25-29.11

4.18

Именительный, родительный и винительный падежи одушевлённых имён существительных

25-29.11

4.19

Правописание окончаний имён существительных в дательном падеже

25-29.11

4.20

Упражнение в правописании безударных окончаний имён существительных в родительном и дательном падежах

02-06.12

4.21

Правописание окончаний имён существительных в творительном падеже

02-06.12

4.22

Упражнение в правописании окончаний имён существительных в творительном падеже

02-06.12

4.23

Правописание окончаний имён существительных в предложном падеже

02-06.12

4.24

Упражнение в правописании окончаний имен существительных в предложном падеже

02-06.12

4.25

Правописание безударных окончаний имён существительных во всех падежах

09-13.12

4.26

Упражнение в правописании безударных падежных окончаний имён существительных

09-13.12

4.27

Упражнение в правописании безударных падежных окончаний имен существительных

09-13.12

4.28

Р.Р. Сочинение по картине В. А. Тропинина «Кружевница»

09-13.12

4.29

Контрольный диктант № 3 по теме «Правописание безударных падежных окончаний имён существительных в единственном числе»

09-13.12

4.30

Повторение изученного материала по теме «Имя существительное»

16-20.12

4.31

Диагностическая  работа № 2 за 1 полугодие

16-20.12

4.32

Склонение имён существительных во множественном числе

16-20.12

4.33

Именительный падеж имён существительных множественного числа

16-20.12

4.34

Родительный падеж имён существительных множественного числа

16-20.12

4.35

Правописание окончаний имён существительных множественного числа в родительном падеже. Родительный и винительный падежи имён существительных множественного числа

23-27.12

4.36

Дательный, творительный, предложный падежи имён существительных множественного числа

23-27.12

4.37

Р.Р. Обучающее изложение по самостоятельно составленному плану «Боксер»

23-27.12

4.38

Анализ изложения. Правописание падежных окончаний имён существительных в единственном и множественном числе

23-27.12

4.39

Наши проекты «Говорите правильно!»

23-27.12

ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ (30 часов) (К. раб. –1; д. раб. -0; р. р. – 4)

5.1

Имя прилагательное как часть речи

30-31.12.

5.2

Род и число имён прилагательных

30-31.12.

5.3

Склонение имён прилагательных

13-17.01

5.4

Р.Р. Сочинение на тему «Чем мне запомнилась картина В. А. Серова «Мика Морозов»»

13-17.01

5.5

Склонение имён прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе

13-17.01

5.6

Правописание окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода в именительном падеже

13-17.01

5.7

Правописание окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода в родительном падеже

13-17.01

5.8

Правописание окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода в дательном падеже

20-24.01

5.9

Именительный, винительный, родительный падежи

20 -24.01

5.10

Правописание окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода в творительном и предложных падежах

20-24.01

5.11

Упражнение в правописании окончаний имен прилагательных мужского и среднего рода

20-24.01

5.12

Выборочное изложение описательного текста «Покров на Нерли». Наши проекты «Имена прилагательные в «Сказке о рыбаке и рыбке» А. С. Пушкина»

20-24.01

5.13

Правописание падежных окончаний имен прилагательных мужского и среднего рода

27 -31.01

5.14

Склонение имён прилагательных женского рода

27-31.01

5.15

Именительный и винительный падежи имён прилагательных женского рода

27 -31.01

5.16

Родительный, дательный, творительный и предложный падежи имён прилагательных женского рода

27-31.01

5.17

Винительный и творительный падежи имён прилагательных женского рода

27 -31.01

5.18

Упражнение в правописании падежных окончаний имен прилагательных

03-07.02

5.19

Р.Р. Изложение описательного текста «Лоси»

03-07.02

5.20

Анализ изложения. Правописание падежных окончаний имён прилагательных

03-07.02

5.21

Склонение имён прилагательных во множественном числе

03-07.02

5.22

Р.Р. Сочинение-отзыв по картине Н. К. Рериха «Заморские гости»

03-07.02

5.23

Именительный и винительный падежи имён прилагательных множественного числа

10-14.02

5.24

Родительный и предложный падежи имён прилагательных множественного числа

10-24.02

5.25

Дательный и творительный падежи имён прилагательных множественного числа

10-14.02

5.26

Обобщение по теме «Имя прилагательное»

10-24.02

5.27

Р.Р. Сочинение-отзыв по картине И. Э. Грабаря «Февральская лазурь»

10-14.02

5.28

Обобщение по теме «Имя прилагательное». Проверка знаний

17-21.02

5.29

Контрольный диктант № 4 по теме «Имя прилагательное»

17 -21.02

5.30

Повторение изученного материала по теме «Имя прилагательное»

17-21.02

Личные местоимения (9 часов) (К.раб. – 1; д.раб. -0; р.р -1)

6.1

Местоимение как часть речи

17 -21.02

6.2

Личные местоимения

17-21.02

6.3

Изменение личных местоимений 1-го и 2-го лица по падежам

24 -28.02

6.4

Изменение личных местоимений 3-го лица по падежам

24-28.02

6.5

Изменение личных местоимений по падежам

24 -28.02

6.6

Р.Р. Изложение повествовательного текста с элементами описания «Мимоза»

24-28.02

6.7

Анализ изложения. Обобщение по теме «Местоимение»

24 -28.02

6.8

Контрольный диктант № 5 по теме «Местоимение»

02-06.03

6.9

Закрепление изученного материала по теме «Местоимение»

02-06.03

ГЛАГОЛ (34 часов) (К. раб. –2; д. раб. -2; р. р. – 4)

7.1

Роль глаголов в языке

02-06.03

7.2

Изменение глаголов по временам

02-06.03

7.3

Контрольный диктант № 6 по теме «Качество прохождения программного материала за 3 четверть»

02-06.03

7.4

Закрепление изученного материала

09-13.03

7.5

Неопределённая форма глагола

09-13.03

7.6

Неопределённая форма глагола

09-13.03

7.7

Изменение глаголов по временам

09-13.03

7.8

Р.Р. Изложение повествовательного текста по цитатному плану «Раненая уточка»

09-13.03

7.9

Анализ изложения. Спряжение глаголов

16-20.03

7.10

Спряжение глаголов

16-20.03

7.11

2-е лицо глаголов настоящего и будущего времени в единственном числе

16-20.03

7.12

Р.Р. Сочинение по картине И. И. Левитана «Весна. Большая вода»

16-20.03

7.13

I и II спряжение глаголов настоящего времени

16-20.03

7.14

I и II спряжение глаголов будущего времени

30-03.04

7.15

Наши проекты «Пословицы и поговорки»

30-03.04

7.16

Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени

30-03.04

7.17

Всероссийская проверочная работа 1 часть

30-03.04

7.18

Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени

30-03.04

7.19

Всероссийская проверочная работа 2 часть

06-10.04

7.20

Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени

06-10.04

7.21

Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени

06-10.04

7.22

Возвратные глаголы

06-10.04

7.23

Правописание –тся и –ться в возвратных глаголах

06-10.04

7.24

Правописание –тся и –ться в возвратных глаголах

13-17.04

7.25

Закрепление изученного. Составление рассказа по серии картинок

13-17.04

7.26

Правописание глаголов в прошедшем времени

13-17.04

7.27

Правописание родовых окончаний глаголов в прошедшем времени

13-17.04

7.28

Правописание безударного суффикса в глаголах прошедшего времени

13-17.04

7.29

Р.Р. Изложение повествовательного текста по вопросам «Олимпийские игры в Греции»

20-24.04

7.30

Обобщение по теме «Глагол»

20-24.04

7.31

Обобщение по теме «Глагол»

20-24.04-

7.32

Р.Р. Изложение повествовательного текста по вопросам «Пожар в лесу»

20-24.04

7.33

Анализ проверочной работы, изложения. Повторение по теме «Глагол»

20-24.04

7.34

Контрольный диктант № 7 по теме «Глагол»

27-01.05

ПОВТОРЕНИЕ ЗА ГОД (17 часов) (К.раб. – 1; д.раб. – 1; р.р. – 2)

8.1

Язык. Речь. Текст

27-01.05

8.2

Предложение и словосочетание

27-0105

8.3

Предложение и словосочетание

27-01.05

8.4

Предложение и словосочетание

27-01.05

8.5

Лексическое значение слова

04-08.05

8.6

Р.Р. Сочинение на тему «Мои впечатления от картины И. И. Шишкина «Рожь»»

04-08.05

8.7

Состав слова

04-08.05

8.8

Состав слова

04-08.05

8.9

Состав слова

04-08.05

8.10

Состав слова

11-15.05

8.11

Итоговый контрольный диктант № 8 по теме «Повторение изученного за год»

11-15.05

8.12

Части речи

11-15.05

8.13

Части речи

11-15.05

8.14

Р.Р. Изложение повествовательного текста по цитатному плану«Страшная лодка»

11-15.05

8.15

Анализ изложения. Части речи

18-22.05

8.16

Итоговая комплексная работа

18-22.05

8.17

Анализ  итоговой комплексной работы. Повторение

18-22.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида

Главной  целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...

Рабочая программа класса по окружающему мирудля 2 УМК Школа России

Программа разработана на основе Федерального государ­ственного образовательного стандарта начального общего обра­зования, Концепции духовно-нравственного развития и воспи­тания личности гражданина Рос...

Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.

Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...

Рабочая учебная программа по музыке ОС "Школа 2100"Л.В. Школяр, В.О. Усачёва и др. Данная рабочая программа составлена на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования и предназначена для учеников 4 класса.

Программа составлена в соответствии с требованиями Федеального государственного образовательного стандарта начального общего образования, обеспечена УМК для 1- 4 классов, авторов Л.В.Школяр,В.О.Усачёв...

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)  в соответствии с...

Рабочая программа !класс.Окружающий мир.УМК "Перспектива"

Рабочая программа.1 класс.УМК "Перспектива"...

Рабочие программы класс Школа России

В данном материале находятся рабочие программы, для 1 класса по УМК "Школа России". По математике, технологии, русскому языку (букварный и после букварные периоды), литературному чтению, окр...