Имя существительное
материал по русскому языку (2 класс)

Бутова Маргарита Николаевна

Закрепление

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл imya_sushchestvitelnoe.docx15.64 КБ

Предварительный просмотр:

Тема:  Обобщение знаний об имени существительном.

Цель: закрепить, обобщить и систематизировать ЗУН по теме: «Имя существительное».

Задачи:

1). Продолжить формирование имения находить имена существительные в речи, определять род, число. Классифицировать существительные на одушевленные и неодушевленные, правильно писать имена собственные.

2). Развивать орфографическую зоркость, речь,  любознательность, обогащать словарный запас.

3). Воспитывать доброжелательность, нравственно-этические качества, умение выслушивать мнение товарищей.

Оборудование: карточки, презентация.

Методы: опрос, беседа, самостоятельный, наглядный.

Тип урока: урок - обобщение.

  1. Организационный момент. – Я желаю всем успехов и добра, а теперь урок начать пора. Слайд 1, 2.
  2. Чистописание.  Слайд 3.

–Что мы знаем о буквах Я, О, Ф?. Письмо на строках окно, фантазер, ягода.

-К какой части речи относятся эти слова? Почему так решили? –Укажите род этих имен существительных. –Одушевленные они или неодушевленные.

Произвести фонетический разбор слова ягода.

  1. Повторение по теме.

-Из чего состоит наша речь? – С какой частью речи мы познакомились?  -Какая часть речи называется именем существительным? Приведите примеры. Слайд 4.

-Какие существительные отвечают на вопрос кто? и что? Слайд 5. 6.

Кто? ______________________________________________

Что?________________________________________________  Слайд 7.

  1. Письмо в тетради. Запиши существительные в два столбика. В первый столбик – слова, отвечающие на вопрос кто?, во – второй- слова, отвечающие на вопрос что? Слайд 8.
  2. –Как изменяются имена существительные? (по числам). Слайд 9.

-Определи число имен существительных.

Красота!  Красота!

Мы везем с собой кота,

Чижика, собаку,

Петьку, забияку,

Обезьяну, попугая-

Вот компания какая!

  1. Какой род имеет имя существительное. Упражнение на карточках. Распредели существительные по родам:

Муж. Род.                  Жен. Род.                 Ср. род.

Завтрак, зарядка, ноготь, голова, рука, нос, платье, поле, таз, рот, человек, пальто.

Устно составить предложение со словом пальто. Слайд 10.

  1. Физкультминутка для глаз. Слайд 11.
  2. Когда на конце имен существительных после шипящих пишется мягкий знак?

Самостоятельная работа.

  1. уровень.

Запишите слова в два столбика: Доч…, луч…, товарищ…, помощ…, шалаш… .

  1. уровень.

Запишите однокоренные существительные с шипящими на конце. Укажите род. Выделите корень.

Речистый, ежовый, лучистый. Слайд 12.

  1. –Как пишутся имена собственные? Слайд 13.

Напиши правильно. Кошка…….

Собака……. .        Корова……. .    Конь…… . Проверка. Слайд 14.

  1. Выбери правильное утверждение. Имена собственные пишутся с ….. буквы.

Слайд 15.

Зрительно – слуховой диктант.

Таня, Ваня, Петя, Галя,

Лена, Нина, Мила, Валя,

Коля, Ира, Алексей, и

Сережа, и Андрей.

Никогда не забывайте-

Имя буквой выделяйте.

  1.  Подчеркни имена существительные в тексте. Слайд 16.

Март. Днем сильно греет солнце. Звенит капель. Громко чирикают воробьи. А ночью ударит мороз. Вдруг закружит вьюга. Повалит хлопьями снег.

  1. Замени пары слов одним словом. Слайд17.

Замерзшая вода-…….

Движение воздуха-…..

Сильная буря на море-…….

Сильный ветер со снегом-….

Ненастье с громом и молнией-………

Заход солнца-…..

Слова для справок: закат, град, вихрь, гроза, ветер, шторм, метель, лед.

  1.   Итак, какую часть речи повторяли? –

-Что называется именем существительным? Слайд 19.

14. Релаксация. Слайд  20.

15. Оценивание.  Слайд 21.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по русскому языку "Имя существительное и его роль в речи.Имена существительные, отвечающие на вопросы кто? и что?

Знакомить с обобщенным лексическим значением имен существительных, отрабатывать понятие "имя существительное", формировать умение различать слова, отвечающие на вопросы кто? и что?...

Урок русского языка. 4 класс Тема: Одушевлённость и неодушевлённость имён существительных как особое грамматическое значение имён существительных.

На этом уроке русского языка ребята получат возможность разобраться с таким грамматическим значением имён существительных как одушевлённость и неодушевлённость....

Урок русского языка. 4 класс Тема: Одушевлённость и неодушевлённость имён существительных как особое грамматическое значение имён существительных.

На этом уроке русского языка ребята получат возможность разобраться с таким грамматическим значением имён существительных как одушевлённость и неодушевлённость....

Имя существительное. Одушевленные и неодушевленные имена существительные

Урок русского языка в 3 классе для национальных школ....

Дидактический материал по русскому языку по теме "Склонение имён существительных", "Падежные окончания имён существительных"

Позволяет проверить индивидуальные знания учеников по теме "Склонение имён существительных", "Правописание безударных падежных окончаний имён существительных"...

Образование имён существительных от основ существительных и глаголов (конспект урока)

Целью урока является рассмотрение способов словообразования существительных с разными значениями от основ имён существительных и глаголов при помощи суффиксов, стимулирование мотивации к учению....