Состав слова. Закрепление
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)

Данный урок  поможет  закрепить умения учащихся выделять в словах приставки и образовывать новые            слова при помощи приставок. Уточнить знания о приставках и суффиксах, как значимой части          слова.  формировать исследовательские навыки;

Познавательные УУД-

1) развиваем умения извлекать информацию из текстов;

2) на основе анализа делать выводы;

Коммуникативные УУД-

1) развиваем умение слушать и понимать других;

2) строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

3) оформлять свои мысли в устной и письменной форме;

 Личностные результаты-

1) развиваем умения выказывать своё мнение, выражать свои эмоции;

2) оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией

Регулятивные УУД –

1) развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом урока;

2) оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sostav_slova.doc53 КБ

Предварительный просмотр:

    Тема. Состав слова. Закрепление.   3 класс

Тип урока. Закрепление.

Цели: закрепление умений учащихся выделять в словах приставки и образовывать новые         слова при помощи приставок. Уточнение знаний о приставках, как значимой части         слова.

Задачи: систематизировать и закрепить знания о составе слова, приставках;  формировать исследовательские навыки;

Формировать УУД:

Познавательные УУД-

1) развиваем умения извлекать информацию из текстов;

2) на основе анализа делать выводы;

Коммуникативные УУД-

1) развиваем умение слушать и понимать других;

2) строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

3) оформлять свои мысли в устной и письменной форме;

 Личностные результаты-

1) развиваем умения выказывать своё мнение, выражать свои эмоции;

2) оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией

Регулятивные УУД –

1) развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом урока;

2) оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

                                    Ход урока.

  1. Организационно-мотивационный этап.

- Ребята, а вы любите преодолевать препятствия?

- Поднимите руки, кто уверен,что справится со всеми заданиями и трудностями?

    -  Для того, чтобы начать нашу работу, нам надо записать число и

    классную работу.

     Вспомним памятку:

Я тетрадь свою открою

    И наклонно положу

     Я,друзья, от вас не скрою

     Ручку я вот так держу.

     Сяду прямо, не согнусь

      За работу я возьмусь.

2. Минутка чистописания.

-Выписать каллиграфическим почерком буквы, буквосочетания

БбЛлМм  БбЛлМм  БбЛлМм  БбЛлМм

- Запишите число, классная  работа.

      2. Актуализация опорных знаний.

доске запись:

Крепкий, скрепка, скрип, крепость          Прочитайте слова.

 Какую работу можете предложить с этими словами?

(- определить части речи;

- найти «лишнее» слово;

-выделить части слова;

- провести звуковой анализ слова)

- Какое слово «лишнее»? Докажите.

(Лишнее слово

Крепкий, т.к. это прилагательное, остальные слова имена существительные;

Крепость, т.к. количество звуков и букв в слове не совпадает( букв 8, звуков 7)

Скрип, т.к. оно не является однокоренным для остальной группы слов.)

Какие слова называются однокоренными?

Какие еще однокоренные слова можете предложить для данной группы слов? (прикрепить, закрепить, скрепить, открепить, укрепление, закрепление, крепенький, крепление)

Какие части можно выделить в данных словах?

( В слове крепкий – корень, суффикс; скрепка – приставка, корень, суффикс; скрип – корень, крепость – корень, суффикс, )

   

3. Сообщение темы и цели урока.

- Тема нашего урока « Состав слова. Закрепление»

- Какие части слова вы знаете? (корень, приставка, окончание, суффикс ,основа)

- Что является главной частью в слове?

- Что называется приставкой?

- Как пишутся приставки со словами?

- Что называется суффиксом?

- Что называется окончанием?

- Что называется основой слова?

- Молодцы, правила вы знаете! А теперь посмотрим, как вы их применяете на практике.

4.Словарная работа.

 На доске записаны словарные слова:

Гор..д, б..рёза, м..роз, к..рандаш, м..рковь, п..мидор, р..бота, яг..да.

- Какую работу можно выполнить с данными словами? ( записать в тетрадь, вставляя пропущенную букву; поставить в словах ударение; разделить слова на слоги)

- Я вам предлагаю образовать от данных слов новые слова с помощью приставки или суффикса и полученные слова записать.

- Сделайте вывод : какими способами можно образовать однокоренные слова? (однокоренные слова можно образовать с помощью приставки и суффикса)

5.Актуализация знаний

-Из каких частей могут состоять слова?

(Части слова: корень,приставка, суффикс)

-Вспомнить определение каждой части слова

1) Корень- это

3) Приставка – это

4) Суффикс служит

5) Приставка стоит

6)Суффикс стоит

Вывод:-Что  мы проверяли этим заданием? (Знание правил каждой из частей слова)

6. Работа по вариантам.

1вариант.

-Подобрать к слову рука однородные существительные с суффиксами –к-,

еньк-.

2вариант.

-Подобрать к слову тетрадь  однородные существительные с суффиксами –к-,

очк-.

-Так для чего служит суффикс?

9.Работа в парах.

На столе лежат конверты с заданием для работы в парах.

Вам нужно вставить подходящие по смыслу приставки.

Обсудите с товарищем по парте и запишите в тетрадь получившийся текст.

…ступила осень. В воздухе …холодало. Вода в водоемах …темнела. С кустов и деревьев …летает листва. …летные птицы …бираются …летать в теплые края.

Выполнение работы  показываем сигнальными карточками.

Текст написан на доске. Фронтальная проверка.

Учитель: Какая пара не испытывала затруднений в работе? Кто иногда ошибался? Кому нужна была помощь?

Физминутка для глаз.

- Спишите слова. Выделите корень и приставку

водяной, деревянный, школьник, нарисовал, домик

Спишите текст, вставляя подходящие по смыслу приставки. Выделите приставки.
Из-за пруда  (до, вы) плывают утки. Они (вы, на)деляются  яркими перьями. (По, ис)пуганный их  (за, по)явлением (за, по)плакал малыш.


 
 Итог урока.

- Что самое важное вынесли урока? (разбор любого слова по составу ведется по алгоритму)

- Что было самым трудным на уроке?

- Что больше всего понравилось?

 Домашнее задание. Запишите корень слова вода  и подберите однокоренные слова с разными частями слова.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока русского языка во 2 классе по теме"Состав слова. Закрепление."

Урок построен в форме путешествия. На уроке развиваем умения уч-ся образовывать слова с помощью приставок и суффиксов, закрепляем знания о морфемах, вырабатываем у учащихся навык подбора однокоренных ...

Методическая разработка урока по русскому языку для 3 класса «Состав слова (закрепление)»

Данная методическая разработка урока  содержит конспект урока , в котором используются следующие методы обучения:  наглядный, словесный, исследовательский, проблемно-поисковый, а также презе...

Русский язык 3 класс Тема: Состав слова. Закрепление.

Тема:    Состав слова. Закрепление. Ход урока.Организационный момент: Сегодня мы с вами будем  закреплять знания по       составу слова. Но...

Конспект открытого урока по русскому языку в 3 А классе. Тема: Состав слова (закрепление)

Цели: Обучающий аспектСистематизировать и обобщить знания и умения по теме: «Состав слова», оценить их, закрепить навыки разбора слова по составу.Развивающий аспект:Развивать самостоятельные навыки уч...

Состав слова. Закрепление.(конспект урока) УМК "Школа России".ФГОС

Тема урока: Состав слова. Закрепление.Тип урока: урок закрепления.Основные цели:      1)    Систематизировать и обобщить знания и умения по теме: «Состав слова»...