КТП русский язык 4 класс
календарно-тематическое планирование по русскому языку (4 класс)

Русский язык

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_russkiy_yazyk_4_klass.docx31.37 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное  общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная  школа с. Старые Туймазы

Муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан

Приложение к рабочей программе

«Утверждаю»

Директор школы

_________(Р.М. Хайдаров)

Пр. № ___ «____» _____2020г

Календарно-тематическое планирование

по предмету «Русский язык»

начального общего образования

в 4 классе на 2020 – 2021 учебный год.

Количество часов всего 102 ч в год; в неделю 3 часа

                                                                                                                                                          Составила:

                                                                                                                                                                              Ганиева Эльвира Гайсаровна

                                                                                                                                                                                 учитель начальных классов

 

2020 год

Календарно-тематическое планирование по учебному предмету «Русский язык» 4 класс.

Канакина В.П.

«школа россии» - 102  часа, 3 часа в неделю

п/п

Дата

Тема урока

Примечание

        План.

Факт.

Раздел «Повторение» (8 часов)

1.

1.09

02.09

Знакомство с учебником «Русский язык». Наша речь и наш язык. Диалогическая и монологическая речь. Составление текста по рисунку с включением в него диалога.

Упр.1-4

Р.т. упр.1-7

2.

4.09

04.09

Текст и его план. Признаки текста: смысловое единство предложений в тексте, заглавие текста, тема, основная мысль. Структура и план текста.

Упр.5-7

«Страничка для любознательных» стр.9

Р.т.упр.8-9, 11

3.

6.09

08.09

Типы текстов. Различение стилей и жанров. Создание собственных текстов по предложенным темам с использованием разных типов речи.

Упр.9-11, 12-16

Р.т.упр.12-16

4.

7.09

9.09

Предложение как единица речи. Виды предложений по цели высказывания и по интонации. Знаки препинания в конце предложений и знак тире в диалоге.

Упр.17-19

Р.т.упр.17, 19-21, 18, 22, 23

5.

8.09

11.09

Обращение. Предложения с обращением. Знаки препинания в предложениях с обращением.

Упр.20-22

Р.т.упр.24-26

6.

11.09

15.09

Главные и второстепенные члены предложения. Основа предложения. Связи между словами в предложении. Моделирование предложений. Составление текста из деформированных предложений.

Упр.23-25, 26-27

Р.т.упр.27-28

7.

13.09

16.09

Словосочетание. Словосочетание и предложение. Главное и зависимое слова в словосочетании. Выделение словосочетаний из предложений.

Упр.28-30, страничка для любознательных»

Р.т.упр.32, 35, 29-31

8.

к/д

14.09

18.09

Входной контрольный диктант  по теме: «Текст. Предложение»

«Предложение» (6 часов)

9.

14.09

22.09

Анализ контрольного диктанта и работа над ошибками. Однородные члены предложения. Представление о предложениях с однородными членами (общее понятие).

Упр.32-34

Р.т.упр.37-39

10.

15.09

23.09

Знаки препинания в предложениях с однородными членами. Связь однородных членов в предложении: при помощи интонации перечисления.

Упр.35-38

Р.т.упр.40-43

11.

р/р

25.09

Сочинение по репродукции картины И.И.Левитана «Золотая осень».

стр.35, р.т.упр. 43-49, Р.т.упр.46- 48

12.

18.09

29.09

Анализ сочинения и работа над ошибками. Запятая между однородными членами предложения, соединенными союзами. Связь однородных членов предложения с помощью интонации перечисления и союзов (и, а, но).

Упр.39-42

Р.т.упр.44, 45

13.

20.09

30.09

Простые и сложные предложения. Различение простых и сложных предложений. Союзы в сложном предложении. Проект «Похвальное слово знакам препинания»

Упр.49-55

Р.т.упр6-50- 53 рубрика «Наши проекты»

14.

к/д

22.09

02.10

Контрольный диктант  по теме «Предложение».

«Проверь себя» стр.40, р.т.упр.56, 57

«Слово в языке и речи» (12 часов)

15.

22.09

13.10

Анализ контрольного диктанта и работа над ошибками. Лексическое значение слова (повторение). Понимание слова как единства звучания и значения. Работа с толковым словарем русского языка. Уместность использования слов в речи.

Упр.57-61, 54, «Страничка для любознательных» стр.44, р.т.упр.58-62

16.

25.09

14.10

Многозначные слова. Слова в прямом и переносном значениях. Заимствованные слова. Устаревшие слова. Однозначные и многозначные слова.

Упр.62-68

Р.т.упр.63-65

17.

27.09

16.10

 Синонимы. Антонимы. Омонимы. Уместность использования слов в тексте. Работа с лингвистическими словарями синонимов, антонимов, омонимов.

Упр.69-73

Р.т.упр.66-72

18.

28.09

20.10

Фразеологизмы. Уточнение представлений о фразеологизмах. Составление текста по фразеологизму и рисунку. Изобразительно-выразительные средства языка.

Упр.74-76, «Страничка для любознательных» стр.49, р.т.упр.73-75

19.

29.09

21.10

Состав слова. Значимые части слова (повторение). Значение суффиксов и приставок. Различение однокоренных слов и различных форм одного и того же слова. Словарный диктант.

Упр.77-81

Р.т.упр.76-79

20.

р/р

26.09

23.10

Сочинение-отзыв по репродукции картины В.М. Васнецова «Иван Царевич на Сером волке».

Упр.133, 134

21.

30.09

27.10

Анализ сочинения и работа над ошибками. Правописание гласных и согласных в корне слова. Правописание слов с безударным гласным в слове, с парным по глухости-звонкости согласным, с непроизносимым согласным.

Упр.89-96

Р.т.упр.87-93

22.

01.10

28.10

Правописание слов с удвоенными согласными. Правописание суффиксов и приставок в словах.

Правописание слов с суффиксами –ик, -ек, -ок, -онок. Правописание предлогов и приставок.

Упр.97-105, «Страничка для любознательных» стр.61, р.т.упр.94, 95, 101

23.

03.10

30.10

Правописание слов с разделительным твердым (ъ) и мягким (ь) знаками. Работа с орфографическим словарем. Составление объявления.

Упр.106-109

Р.т.упр.99, 100

24.

14.10

03.11

Контрольный диктант №3 по теме «Слово в языке и речи»

25.

15.10

06.11

Анализ контрольного диктанта и работа над ошибками. Части речи, деление частей речи на самостоятельные и служебные. Морфологические признаки частей речи. Работа с графической наглядностью.

Упр.111-120

Р.т.упр.104-109

26.

17.10

10.11

Наречие как часть речи (общее представление). Признаки наречия. Значение и употребление в речи. Классификация наречия по значению и вопросам.

Упр.124-132

Р.т.упр.113- 118 «Проверь себя»

«Имя существительное» (24 часа)

27.

21.10

11.11

Имя существительное как часть речи. Изменение по падежам имен существительных. Начальная форма имени существительного.

Различение имен существительных, употребленных в именительном, родительном, винительном падежах.

Упр.135-144

Р.т.упр119, 120

28.

р/р

22.10

13.11

Сочинение по репродукции картины художника А. А,Пластова «Первый снег» (сочинение-описание).

Упр.161

29.

24.10

Работа над ошибками, допущенными в сочинении. Различение имен существительных, употребленных а дательном, винительном, творительном падежах.

Упр.145-148

30.

28.10

Три склонения имен существительных. 1-е склонение имен существительных. Признаки имен существительных 1-го склонения. Проверим себя и оценим свои достижения (тест).

Упр.153-160

Р.т.упр.127, 126

31.

29.10

2-е склонение имен существительных. Признаки имен существительных 2-го склонения.

Упр.162-165

Р.т.упр.128

32.

31.10

Падежные окончания имен существительных 2-го склонения. Сопоставление ударных и безударных окончаний имен существительных 2-го склонения в одном и том же падеже. Словарный диктант.

Упр.166-168

Р.т.упр.129

33.

05.11

3-е склонение имен существительных. Признаки имен существительных 3-го склонения. Составление текста-рассуждения на тему «Что такое совесть».

Упр.169-172

Р.т.упр.130

34.

07.11

Контрольный диктант №4 по теме «Имя существительное»

35.

11.11

Анализ контрольного диктанта и работа над ошибками. Обобщение знаний о типах склонения имен существительных. Способы проверки безударных падежных окончаний имен существительных.

Упр.176-184

Р.т.упр.133-135

36.

12.11

 Работа над ошибками. Именительный и винительный падежи имен существительных. Соблюдение норм употребления в литературной речи глаголов одеть и надеть.

Упр.185-190

Р.т.упр.136, 137

37.

14.11

Падежные окончания имен существительных в родительном падеже. Варианты падежных окончаний. Составление предложений по данному началу.

Упр.191-200

Р.т.упр.138-140

38.

25.11

Упражнение в правописании падежных окончаний имен существительных в родительном падеже. Составление текста из деформированных частей, определение его темы и главной мысли.

Упр.191-200

Р.т.упр.138-140

39.

26.11

Падежные окончания имен существительных в дательном падеже. Составление текста на тему «В гостях у хлебороба».

Упр.201-210

Р.т.упр.141-146

40.

28.11

Падежные окончания имен существительных в родительном и дательном падежах. Диагностическая работа по итогам первого полугодия

Упр.211-214

Р.т.упр.147, 148

41.

02.12

Падежные окончания имен существительных в родительном и дательном падежах. Оформление адреса на конверте.

Упр.215-218

Р.т.упр.149

42.

03.12

Падежные окончания имен существительных в творительном падеже. Правописание имен существительных, оканчивающихся на шипящий и ц, в творительном падеже.

Упр.222, 223, 225, 226

Р.т.упр.153

43.

05.12

Анализ сочинений и работа над ошибками. Падежные окончания имен существительных в предложном падеже. Употребление предлога об с именами существительными в предложном падеже.

Упр.227-233

Р.т.упр.154-156

44.

09.12

Правописание безударных окончаний имен существительных во всех падежах. Работа с текстом: определение темы, главной мысли, подбор заголовка.

Упр.234-241

Р.т.упр.157-160

45.

10.12

Контрольный диктант №5 по теме «Правописание безударных падежных окончаний имен существительных в единственном числе».

Упр.246, «Проверь себя», задания 1, 2 с.143

Р.т.упр.164

46.

12.12

Анализ контрольного диктанта и работа над ошибками. Правописание безударных падежных окончаний имен существительных в единственном числе.

Упр.242-245

Р.т.упр.161-163

47.

16.12

Склонение имен существительных во множественном числе. Морфологический разбор имени существительного как части речи. Работа с рубрикой «Проверь себя».

Упр.246-252, «Проверь себя» зад.1, 2, 3, 4 с.143

Р.т.упр.166-172

48.

17.12

 Падежные окончания имен существительных множественного числа в именительном падеже. Соблюдение норм произношения и написания имен существительных в именительном падеже.

Упр.253-256

Р.т.упр.173, 174

49.

19.12

Падежные окончания имен существительных множественного числа в родительном падеже. Соблюдение норм произношения и написания имен существительных в родительном падеже. Расширять представление о богатстве русского языка.

Упр.257-264

Р.т.упр.175-178

50.

23.12

Падежные окончания имен существительных единственного и  множественного числа в дательном, творительном, предложном падежах. Составление предложений из деформированных слов с изменением форм имен существительных.

Упр.269-272

Р.т.упр.179-185

«Имя прилагательное» (19 часов) 2ч учебника

51.

24.12

Значение и употребление имен прилагательных в речи. Словообразование имен прилагательных.

Упр.1-4 ч.2

Р.т.упр.1-9

Р.т.упр.6, 11-13

52.

26.12

Сочинение-описание по личным наблюдениям на тему «Моя любимая игрушка»

Упр.14-15

Р.т.упр.14

53.

30.12

Анализ сочинений и работа над ошибками. Род и число имен прилагательных. Изменение имен прилагательных по родам (в единственном числе). Правописание родовых окончаний имен прилагательных.

Упр.10-13

Р.т.упр.7-10

54

31.12

Общее представление о склонении имен прилагательных мужского и среднего рода и их падежных окончаниях. Начальная форма имени прилагательного. Проверим себя и оценим свои достижения (тест).

Упр.23-30

Р.т.упр.15, 18-21

55

09.01

Склонение имен прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе. Именительный и родительный падежи. Окончания имен прилагательных мужского и среднего рода в именительном и  родительном падежах.

Упр.31-37

Р.т.упр.22-24

56

13.01

Склонение имен прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе. Дательный падеж. Окончания имен прилагательных мужского и среднего рода в дательном падеже.

Упр.38-41

Р.т.упр.25-27

57

14.01

Анализ изложения и работа над ошибками. Именительный, родительный и винительный падежи имён прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе. Окончания имен прилагательных мужского и среднего рода в каждом из падежей.

Упр.42-49

Р.т.упр.28-32

58

16.01

Склонение имен прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе. Творительный и предложный падежи. Окончания имен прилагательных мужского и среднего рода в творительном и предложном падежах.

Упр.50-57

Р.т.упр.33-36

59

20.01

Общее представление о склонении имен прилагательных женского рода и их падежных окончаниях. Алгоритм определения падежа имён прилагательных. Составление сообщения о достопримечательностях своего города (поселка). Словарный диктант.

Упр.58-60

Р.т.упр.38,39

60

21.01

Склонение имен прилагательных женского рода в единственном числе. Именительный и винительный падежи. Окончания имен прилагательных женского рода в именительном и винительном падежах.

Упр.61-64

Р.т.упр.40-42

61

 22.01

Склонение имен прилагательных женского рода в единственном числе. Родительный, дательный, творительный, предложный падежи. Окончания имен прилагательных в родительном, дательном, творительном, предложном падежах.

Упр.65-70

Р.т.упр.43-48

62

Контрольный диктант №6 по теме «Имя прилагательное».

63

23.01

Анализ контрольного диктанта и работа над ошибками. Склонение имен прилагательных женского рода в единственном числе. Винительный и творительный падежи. Проект «Имена прилагательные в «Сказке о рыбаке и рыбке» А. С. Пушкина».

Упр.71-79

Р.т.упр.49

64

27.01

Правописание имен прилагательных во множественном числе. Представление об окончаниях имен прилагательных множественного числа в каждом из падежей. Морфологический разбор имен прилагательных.

Упр.80-83

Р.т.упр.50, 51

65

28.01

Подробное изложение описательного текста.

Упр.99

Р.т.упр59.

66

30.01

Анализ изложений и работа над ошибками. Склонение имен прилагательных во множественном числе. Именительный и винительный падежи.

Упр.86-89

Р.т.упр.52, 53

67

03.02

Склонение имен прилагательных во множественном числе. Родительный и предложный падежи. Нормы правильного согласования имен прилагательных и имен существительных в речи.

Упр.90-94

Р.т.упр.54, 55

68

04.02

Склонение имен прилагательных во множественном числе. Дательный и творительный падежи. Проверочная работа по теме «Имя прилагательное».

Упр.95-98

Р.т.упр.56-58

69

06.02

Контрольный диктант №7 по теме «Склонение имён прилагательных»

Р.т.упр.64

«Личные местоимения» (6 часов)

70

10.02

Работа над ошибками. Местоимение как часть речи. Личные местоимения. Повторение. Роль местоимений в речи.

Упр.108-114

Р.т.упр.68-70

71

11.02

Личные местоимения 1. 2, и 3-го лица. Повторение. Лицо, число, род местоимений (3-е лицо единственного числа). Склонение личных местоимений 1-го и 2-го лица единственного числа.

Упр.115-121

Р.т.упр.71-74

72

13.02

Изменение по падежам личных местоимений. Правописание местоимений 1-го и 2-го лица единственного и множественного числа. Составление словосочетаний; диалога по рисункам.

Упр.122-125

Р.т.упр.75, 76

73

25.02

Изменение по падежам личных местоимений 3-го лица единственного и множественного числа. Правописание местоимений. Склонение личных местоимений 3-го лица единственного и множественного числа. Окончания личных местоимений в косвенных формах.

Упр.126-129

Р.т.упр.77, 78

74

27.02

Правописание личных местоимений 3-го лица единственного и множественного числа. Морфологический разбор местоимения как части речи. Составление поздравительной открытки ко Дню 8 Марта.

Упр.130-138

Р.т.упр.79-83

75

  28.02

Контрольный диктант №8 по теме «Местоимение»

«Глагол» (21 час)

76

02.03

Анализ контрольного диктанта и работа над ошибками. Глагол как часть речи (повторение). Значение глаголов в языке и речи. Роль глаголов в предложении. Грамматические признаки глаголов. Время глаголов (настоящее, прошедшее, будущее).

Упр.139-143

Р.т.упр.84-90

77

03.03

Неопределённая форма глагола.

Упр.148-151

Р.т.упр.93, 94

78

05.03

Неопределенная форма глагола. Неопределенная форма глаголов совершенного и несовершенного вида (без терминов). Глагольные приставки и суффиксы. Основа глагола неопределенной формы (первое представление).

Упр.152-161

Р.т.упр.95, 96

79

Письменное изложение повествовательного текста по цитатному плану.

Упр.162

Р.т.упр.

80

09.03

Анализ изложений и работа над ошибками. Изменение глаголов в настоящем и будущем времени по лицам и числам. Формы лица и числа глаголов. Составление текста из деформированных предложений.

Упр.161-167 , с.78

Р.т.упр.99-102

81

10.03

2-е лицо глаголов настоящего и будущего времени в единственном числе. Правописание окончаний глаголов во 2-м лице настоящего и будущего времени в единственном числе.

Упр.171-176

Р.т.упр.106, 107

82

12.03

1 и 2 спряжение глаголов. Спряжение глаголов в настоящем времени. Личные окончания глаголов 1 и 2 спряжения. Проект «Пословицы и поговорки».

Упр.180-184

Р.т.упр.112-114 Упр.177, «Наши проекты» с.92

83

16.03

1 и 2 спряжение глаголов. Спряжение глаголов в будущем времени. Личные окончания глаголов 1 и 2 спряжения.

Упр.185-188

Р.т.упр.115, 116

84

17.03

 Правописание глаголов с безударными личными окончаниями. Способы определения 1 и 2 спряжения глаголов с безударными личными окончаниями.

Упр.189-193

Р.т.упр.117-119

85

19.03

Контрольный диктант № 9 по теме «Глагол».

86

24.03

Анализ контрольного диктанта и работа над ошибками. Правописание безударных личных окончаний глаголов 1 и 2 спряжения в настоящем и будущем времени..

Упр.197-199

Р.т.упр.122-124

87

26.03

Правописание глаголов с безударными личными окончаниями. Работа с памяткой «Как правильно написать безударное окончание глагола».

Упр.200-203

Р.т.упр.125-128

88

Правописание глаголов с безударными личными окончаниями. Словарный диктант.

Упр.204-207

Р.т.упр.129, 130

89

30.03

Возвратные глаголы (общее представление). Правописание возвратных глаголов. Правописание –тся и –ться в возвратных глаголах.

Упр.210-219

Р.т.упр.134-138

90

31.03

 Правописание возвратных и невозвратных глаголов в настоящем и будущем времени. Составление предложений из деформированных слов.

Упр.220-223, с.106

Р.т.упр.139

91

02.04

Правописание глаголов в настоящем и будущем времени (обобщение). Морфологический разбор глагола. Составление текста по личным наблюдениям.

Упр.224-228

Р.т.упр.140

92

13.04

Правописание глаголов в прошедшем времени. Изменение глаголов прошедшего времени по родам и числам. Правописание родовых окончаний глаголов в прошедшем времени.

Упр.229-233

Р.т.упр.141-143

93

14.04

Правописание глаголов в прошедшем времени. Изменение глаголов прошедшего времени по родам (в единственном числе) и числам. Правописание родовых окончаний глаголов в прошедшем времени и суффиксов глаголов.

Упр.234-238

Р.т.упр.144, 145

94

16.04

Правописание глаголов в прошедшем времени. Образование глаголов в прошедшем времени. Правописание суффиксов и родовых окончаний глаголов в прошедшем времени. Составление текста на спортивную тему.

Упр.239-242

Р.т.упр.146-149

95

20.04

Контрольный диктант № 10 по теме «Правописание глаголов с безударными личными окончаниями»

96

21.04

Анлиз контрольного диктанта и работа над ошибками. Обобщение по теме «Глагол». Морфологический разбор глагола как части речи.Правописание глаголов с орфограммами в корне и в окончании.

Упр.243-246

Р.т.упр.150

Повторение (6 часов)

97

27.04

Повторение.Предложение и словосочетание.

98

28.04

Повторение.Лексическое значение слова. Состав слова.

99

30.04

Повторение. Части речи. Признаки частей речи. Имя существительное. Имя прилагательное. Местоимение. Имя числительное. Наречие. Глагол.

100

04.05

Повторение. Служебные части речи. Правописание слов разных частей речи. Письмо текста по памяти.

101

25.05

Повторение. Звуки и буквы. Фонетико-графические упражнения.

102

26.05

Повторение. Обобщающий урок. Игра «По галактике Частей речи».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка (план-конспект) урока. Предмет: русский язык. Класс: 1 Тема урока: Письмо слов со строчными буквами б, д.

Разработка (план-конспект) урока. Предмет:русский язык.Класс:1Учитель:Цветкова И.Ю.Тема урока:Письмо слов со строчными буквами б, д....

РАЗРАБОТКА УРОКА Предмет: русский язык Класс: 2 Тема: Корень слова. Однокоренные слова.

РАЗРАБОТКА УРОКАучителя начальных классов МОУ гимназии № 35 г. о. Тольятти Цветковой Ирины Юрьевны.Предмет: русский языкКласс: 2Тема: Корень слова. Однокоренные слова. ...

Окружная олимпиада младших школьников по русскому языку класс

Окружная олимпиада младших школьников по русскому языку 3 класс. Задания и ключ для проверки олимпиадных заданий...

Предмет: Русский язык. Класс: 2-й класс. Тип урока: урок развития умений и навыков.

Образовательные: формировать представления о лексическом значении слова как об обязательном значении любого слова в языке; о том, что слова могут сочетаться или не сочетаться друг с другом.Формировать...

Технологическая карта урока Русский язык Класс: 4 класс Тема урока: «Падежные окончания имён существительных в родительном падеже».

Предмет: Русский языкКласс: 4 классТип урока: ознакомление с новым материаломТема урока: «Падежные окончания имён существительных в родительном падеже».Цель урока:  Закреплять зн...

Предмет: Русский язык Класс: 4 класс Тема урока: Падежные окончания имён существительных 2-го склонения.

Цель урока:  отрабатывать умение распознавать имена существитель­ные 1 -го и 2-го склонения, познакомить с системой окончаний имён существительных 2-го склонения....