Памятка "Работа над ошибками"
учебно-методическое пособие по русскому языку

 Федосова Елена Анатольевна

Памятка "Работа над ошибками" по русскому языку

Скачать:


Предварительный просмотр:

1

Пропуск или замена буквы.

Выпиши слово. Подчеркни в нём пропущенную букву.

 2

Большая буква в начале предложения.

Выпиши предложение правильно. Подчеркни заглавную букву.

3

Перенос слова.

Раздели слово для переноса. Например: ОСИ – НА.

4

Сочетание чк, чн, чт, нщ, щн.

Выпиши слово правильно. Подчеркни орфограмму.

Придумай и запиши ещё 2 слова на эту орфограмму.

5

Гласные после шипящих  (жи-ши, ча-ща, чу-щу)

Выпиши слово правильно. Подчеркни орфограмму.

Придумай и запиши ещё 2 слова на эту орфограмму.

6

Мягкий знак ь, обозначающий мягкость согласных.

Подчеркни мягкий знак ь и согласную перед ним.

Например: ель, тень, коньки.

7

Непроверяемая безударная гласная

Запиши слово правильно 3 раза. Обозначь ударение, подчеркни гласную. Запиши два однокоренных слова.

Например: ягода, ягода, ягода, ягодка, ягодный.

8

Безударная гласная в корне, проверяемая ударением (А, О, И, Е, Я)

Выпиши слово. Поставь ударение. Выдели корень. подчеркни безударную гласную . Подбери проверочное слово и запиши. Поставь ударение в проверочном слове. Выдели корень. Подчеркни ударную гласную.

Например: сады - сад, молодой - молодость, молоденький.

9

Двойные согласные в слове.

Выпиши слово правильно. Раздели слово для переноса. Запиши два однокоренных слова. Подчеркни двойную согласную.

Например: группа, груп –па, групповой, подгруппа.

10

Парные звонкие и глухие согласные.

Запиши слово правильно. Проверь согласную. Подчеркни орфограмму.

Например: мороз - морозы, ягодка – ягоды.

11

Непроизносимые согласные.

Запиши слово. Выдели корень. Проверь непроизносимую согласную.

Делай так: звёздный-звезда, звёздочка.

12

Правописание предлога со словами.

Из предложения, в котором допущена ошибка, выпиши слово вместе с предлогом. Докажи, что предлог со словом пишется отдельно. Обозначь орфограмму. Например: к_берегу; к (какому?) берегу, к крутому берегу.

13

Правописание приставки

Выпиши слово. Выдели приставку. Образуй от этого слова однокоренные слова с разными приставками. Например: Заехал, уехал, поехал. 

14

Гласные и согласные в приставках.

Выпиши слово правильно. Выдели в нём приставку. Запиши ещё 2 слова с той же приставкой.    Например: полетели, посмотрели, потянули.

15

Большая буква в именах собственных.

Выпиши слово правильно. Запиши ещё 2 слова с той же орфограммой. Например:  Илья, Петров, Мурка, Волга.

16

Разделительный мягкий знак ь.

Выпиши слово правильно. Выдели корень. Подчеркни мягкий знак и гласную букву. Например: вьюга, листья.

17

Разделительный твёрдый знак ъ.

Выпиши слово правильно. Выдели приставку и корень. Подчеркни орфограмму. Например: Съезд, объём.

18

Соединительные гласные в сложных словах.

Выпиши слово. Выдели корень. Подчеркни гласную. Запиши ещё 1 слово с этой орфограммой. Делай так: водовоз, самолёт.

19

Мягкий знак ь на конце существительных после шипящих.

Выпиши слово правильно. Определи род. Запиши ещё 2 слова с этой орфограммой. Например: Луч ( м.р.), шалаш, товарищ. Ночь (ж.р.), мощь, тишь.

20

Не с глаголом.

Выпиши глагол с не. Запиши ещё 2 слова на это правило. Подчеркни орфограмму.Например: не пришёл, не выучил.

21

Однородные члены предложения.

Выпиши предложение. Вспомни, что ты знаешь о знаках препинания и союзах между однородными членами. Выполни схему предложения.

22

Правописание безударных падежных окончаний имён существительных.

Выпиши существительное. Поставь его в начальную форму. Определи тип склонения. Выдели окончание, проверь с помощью слов – помощников. Подбери и запиши свой пример.

Делай так: на опушке ( 1 скл, ж.р.,П.п.), на полянке ,на земле.

23

Правописание безударных падежных окончаний имён прилагательных.

Выпиши прилагательное вместе с существительным, к которому оно относится. Поставь к прилагательному вопрос от существительного. Определи окончание по вопросу.

 Делай так:        к лесу какому? (-ому-, -ему-) дальнему 

24

Предлог с местоимением.

Запомни! Предлоги с местоимениями (как и с именами существительными) пишутся отдельно.

Выпиши из предложения местоимение с предлогом. Запиши ещё 2 примера на эту орфограмму. Например:    у  нас,   ко  мне.

25

Мягкий знак Ь на конце глаголов 2-го лица единственного числа настоящего времени.

Выпиши глагол правильно. Запиши ещё 2 глагола с этой орфограммой. Например: пишешь, решаешь, читаешь (наст.вр., 2 л., ед.ч.)

26

Мягкий знак в неопределённой форме глагола. (-ться, -чь)

Выпиши слово правильно. Напиши вопрос. Обозначь орфограмму. Запиши ещё одно слово с этой орфограммой.

Например: пытаться (н.ф., что делать?) беречь (что делать?)

27

Правописание безударных личных окончаний глаголов.

Выпиши глагол правильно. Поставь ударение. Поставь глагол в начальную (неопределённую) форму. Посмотри на гласную перед -ть. Определи спряжение глагола и гласную, которую следует писать в окончании глагола единственного и множественного числа.

Делай так: пишешь - писать, гл, 1 спр., ( -е, -ут, -ют)

ставит – ставить, гл., 2 спр., ( -и, -ат, -ят)

28

Сложное предложение.

Выпиши правильно. Подчеркни грамматические основы. Нарисуй схему. Подчеркни запятую.

Например: Дремлют рыбы под водой, почивает сом седой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Работа над ошибками

Памятка при работе над ошибками...

Времена года. Найди ошибки художника.

Дидактическое пособие по теме "Когда наступит лето?" 1 класс УМК "Школа России"...

Памятка "Работа над ошибками" по русскому языку. 1 класс.

Данная памятка разработана в соответствии с программой по русскому языку УМК "Школа 2100". Выбраны только те орфограммы, которые изучаются в 1 классе. Если Вы воспользуетесь ею в своей работе, то обоз...

Памятка "Работа над ошибками" по русскому языку, 2 класс

Данная памятка разработана в соответствии с программой по русскому языку УМК "Школа 2100". Выбраны только те орфограммы, которые изучаются во 2 классе. Если Вы воспользуетесь ею в своей работе, то обо...

Памятка "Работа над ошибками" по русскому языку, 3 класс.

Данная памятка разработана в соответствии с программой по русскому языку УМК "Школа 2100". Выбраны только те орфограммы, которые изучаются в 3 классе. Если Вы воспользуетесь ею в своей работе, то обоз...

Ошибки, ведущие к ошибкам

Пробуем разобраться в причинах появления ошибок....

Памятка"Как работать над ошибками". Работай над ошибками регулярно!

Памятка "Как работать над ошибками в начальной школе" предназначена для учеников, родителей и учителей.В данном пособии представлены  основные разделы программы школьного курса по русск...