Изменение имен прилагательных по падежам.
план-конспект урока по русскому языку (4 класс)

Тыщенко Татьяна Валериевна

Цели: 1. Познакомить детей со словоизменением прилагательных по падежам. Выявить особенности склонения этих частей речи.

2. Совершенствование знаний об имени прилагательном как части речи:

    об изменении имен прилагательных по родам, числам, зависимости имен  прилагательных в предложении от имени существительного.

 3. Развивать умение сравнивать и делать выводы; творческое мышление.

4. Воспитывать чувство коллективизма, товарищества, любви к природе, животным.

                Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС)

Предметные результаты:  уметь согласовать имя прилагательное с именем существительным;

 изменять прилагательные по родам, числам и падежам.

Умение: определять род, число, падеж, склонение имён прилагательных и находить имя прилагательное с заданными грамматическими признаками.

Регулятивные  УУД:  принимать и сохранять учебную задачу; планировать свои действия и следовать установленным правилам в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действия на основе его оценки и учета ошибок.

Познавательные УУД: анализировать изучаемые объекты с выделением существенных признаков.

Коммуникативные УУД: формулировать собственное  мнение, задавать вопросы, договариваться и находить общее решение в совместной деятельности.

Личностные результаты:  учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи; способность к самооценке.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл russkiy_yazyk.docx25.75 КБ

Предварительный просмотр:

русский язык   урок   82  

Тема: Изменение имен прилагательных по падежам.

Цели: 1. Познакомить детей со словоизменением прилагательных по падежам. Выявить особенности склонения этих частей речи.

2. Совершенствование знаний об имени прилагательном как части речи:

    об изменении имен прилагательных по родам, числам, зависимости имен  прилагательных в предложении от имени существительного.

 3. Развивать умение сравнивать и делать выводы; творческое мышление.

4. Воспитывать чувство коллективизма, товарищества, любви к природе, животным.

                Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС)

Предметные результаты:  уметь согласовать имя прилагательное с именем существительным;

 изменять прилагательные по родам, числам и падежам.

Умение: определять род, число, падеж, склонение имён прилагательных и находить имя прилагательное с заданными грамматическими признаками.

Регулятивные  УУД:  принимать и сохранять учебную задачу; планировать свои действия и следовать установленным правилам в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действия на основе его оценки и учета ошибок.

Познавательные УУД: анализировать изучаемые объекты с выделением существенных признаков.

Коммуникативные УУД: формулировать собственное  мнение, задавать вопросы, договариваться и находить общее решение в совместной деятельности.

Личностные результаты:  учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи; способность к самооценке.

Ход урока.

1.Организационный момент.

   -  Улыбка и добрые слова помогают сохранять хорошее настроение. Именно такими словами я хочу начать наш сегодняшний урок. 

Ты улыбкой как солнышком брызни,

Выходя поутру из ворот.

Понимаешь,  у каждого в жизни

Предостаточно бед и забот.

Разве любы нам хмурые лица

Или чья-то сердитая речь?

Ты улыбкой сумей поделиться

И ответную искру зажечь.

-Подарите друг другу улыбку. Я надеюсь, что совместный труд принесёт нам радость общения.

2.Мотивация учебных действий

Я – часть речи интересная,

Миру широко известная:

Опишу любой предмет –

В этом равных со мной нет.

Речь со мною выразительна,

И точна, и удивительна.

Чтоб красиво говорить,

Мною нужно дорожить!

 (Определение  имени прилагательного)     

- сегодня продолжим открывать особенности этой части речи                                    

  Запишите число и классная работа, сверьте, пожалуйста, свои записи с записью на доске, обратите внимание на  орфограммы.

  

2. Упражнение в чистописании.

– напишите букву “а” столько раз, скольких родов бывают имена существительные;

– букву “е”- столько раз, сколько форм числа у имени существительного.

– Какой получится узор?

а аа е е

– Сконструируйте элементы скорописи из двух данных букв, буквы могут повторяться. ааааа  ее  аеаеаеааеееаеааеааеаее

3.  Словарная  работа  и актуализация знаний.

А) - Ребята, посмотрите на доску и прочитайте слова:

Обл_сть, юб_лей, с_ребро, г_зета,обл_стной, пам_тник, с_ребряный, н_родный, юб_лейный, праз_ничный.

- Что это за слова? (словарные слова)

- Ребята, на какие группы  можно разделить эти слова? (По частям речи)

Б) Запишите имена существительные  во множественном числе:

Директор - ______________, торт - ____________, договор - ________________, шофёр - шофёры________________, отпуск - __________, трактор - __________________.

В) Запишите в свои словари:

Автомобиль, семена, сейчас, электричество, электрический.

- Назовите,  к какой части речи относятся эти слова? (имена существительные) Посмотрите, что общего в этих словах?                                    

( Все слова им. сущ. в ед. числе )

 Какое сейчас время года? (зима)

Образуйте из этого слова имя прилагательное. (зимний)

Составьте словосочетания с этими словами (сущ+прилаг) 

Солнце какое? зимнее

Какого рода имя существительное?

Какого рода имя прилагательное?

Какое окончание имеет имя прилагательное?  

Обратите внимание на родовые окончания и выделите их.

Какая связь между существительным и именем прилагательным?

Какой вывод мы можем сделать?

Имя  прилагательное всегда находится в том роде, в котором находится  имя существительное, с которым оно связано.

5.Постановка проблемы и выход из нее.

Составьте предложение из данных слов.

Любуюсь зимними деревьями  чудесного леса.

 Определите род и число имен прилагательных. Обоснуйте свой ответ.

Вставьте окончания и укажите падеж.

Проверка.

Вывод:   Имя прилагательное находится в том же числе, роде, падеже, что и имя существительное, к которому оно относится.

ФИЗМИНУТКА 

Проблемный вопрос:

Склоняются ли имена прилагательные?  

2.Работа в группах

Задание: Поставить в начальную форму и просклонять имя прилагательное вместе с существительным, к которому   оно относится. Выделить окончание им. прил.

-Сделайте вывод.

1 ряд: зимний день

                И.п.    что?     день какой?  осенний    

                Р.п.    чего?          какого?

                Д.п.   чему?          какому?

                В.п.   что?            какой?

                Т.п.   чем?            каким?

                П.п. о чем?           о каком?

2 ряд:  зимннее утро

                 И.п.     какое?    осеннее      что?    утро

                 Р.п.

                 Д.п.

                 В.п.

                 Т.п.

                 П.п.

3 ряд:  зимняя погода

                 И.п.    какая?     осенняя        что?     погода

                 Р.п.

                 Д.п.

                 В.п.

                 Т.п.

                 П.п.

Проверка. Выслушать мнение представителя каждой группы.                                 

  ВЫВОД:

·     Имена прилагательные склоняются по падежам.

·     Имя прилагательное находится в том же роде,числе и падеже, что и имя существительное,

к которому оно относится.

                                       

Имя прилагательное всегда дружит с именем существительным,  имя прилагательное  имеет те же  грамматические признаки, что и существительное, с которым оно связанно. Называется эта особенность согласование.

 В чем согласуются имена прилагательные с именем существительным?

 -  Определите, какая сегодня тема урока?

  Тема урока:

      Изменение имен прилагательных по падежам                                            

6.Закрепление

-Подтвердите свои наблюдения.

 Учебник  стр.11,12     , прочитать правило

 упр.17

 Обобщение

7. Рефлексия урока.

Отметки за урок. Комментирование отметок.

- По какой теме мы работали?

- Что нового сегодня узнали? Чему научились? К каким выводам пришли?

(формулировки правил, понятий и т.д.).

У каждого из вас на столе лежат солнечные лучики разных цветов.

- Если вы довольны своей работой на уроке, возьмите желтый лучик.

- Если вы испытывали некоторые затруднения, но вам помогли товарищи, возьмите  лучик оранжевого цвета.

- А если вы испытывали большие затруднения, возьмите красный лучик.

- Прикрепите эти лучики вокруг солнышка.

(Дети прикрепляют лучики вокруг солнышка, находящегося на доске)

- Посмотрите, какое получилось у нас яркое солнце. Оно способно растопить не только снег в природе, но и лед в  душе. Ведь мы его создали вместе

  8. Домашнее задание.

Выучить правило, стр. 12   упр20.   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока русского языка в 3 классе "Изменение имен прилагательных по падежам"

Урок проведён по УМК "Перспектива" в 3 классе с использованием презентации и самоанализом...

"Изменение имен прилагательных по падежам"

Презентация по русскому языку. 3 класс...

Изменение имен прилагательных по падежам

Конспект урока по технологии деятельностного метода в 4 классе....

презентация по русскому языку, 3 класс "Изменение имен прилагательных по падежам. Закрепление"

данная презентация предусмотрена, как дополнительный материал при закреплении темы "Изменение имен прилагательных по падежам"...

Технологическая карта урока. Предмет: русский язык. Тема урока: Изменение имен прилагательных по падежам.

Технологическая карта урока. Предмет:  русский язык. Тема урока:  Изменение имен прилагательных по падежам. Цель урока:  - Познакомить учащихся со словоизменением имен прилага...