урок проектной деятельности русский язык 2 класс
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)

Сапарова Акенже Атобкалиевна

Тема "Закрепление знаний об изученных орфограммах" Ребята самостоятельно определили для себя цель: создать орфографическое лото. Разделились на группы "иллюстраторы", "изобретатели", "аналитики" , "корреспонденты" Игровое поле-карточки с пропущенными орфограммами, фишки. Играли с интересом, цель достигли

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл урок проектной деятельности22.8 КБ

Предварительный просмотр:

Урок проектной деятельности по русскому языку во 2 классе

Сапарова А.А.

учитель начальных классов

 «Закрепление  знаний об изученных орфограммах»

Цель:1) повторить и систематизировать знания об изученных орфограммах;

 2)разработать и создать тренировочное пособие по теме «Орфограммы в корне»;

3) развивать внимание, речь, мыслительные и коммуникативные способности при работе в группе;

4) воспитывать трудолюбие, самостоятельность, интеллектуальные качества.

Оборудование: проектор, проекционная лампа, мяч, фишки для двух команд, по 4 макета игрового поля для каждой команды, бейджики для каждого из учащихся, фломастеры, клей - карандаш, таблички со словами, мешочек с бочонками, таблицы с пословицами , карточки – лучики солнца,  слайд – фильм, микрофон

Ход урока.

1. Орг момент, включить проектор (слайд 1)

 Необычный день у нас.

Гости к нам пожаловали в класс.

- И гостям сказать нам надо?

       -Видеть Вас мы очень рады!

Записали число, классная работа.  

2. Предпроектный этап - Сегодняшний наш урок посвящен проектной деятельности. (слайд)

Мы  изучаем  большую тему «Орфограммы в корне слова».

И прежде чем приступить к основной части нашего урока, я должна убедиться что, эту тему вы хорошо усвоили .

Домашнее задание: у вас было найти и выучить народные приметы про месяц февраль.(самостоятельно друг за другом в последовательности)

Я готовлю шторку

  1. Если февраль дождливый, то весна и лето тоже будут дождливыми. Сухой февраль – к засухе.
  2. Тёплый февраль – к холодной весне.
  1. Сухой и холодный февраль – к жаркому августу.
  2. Как февраль аукнется, так осень откликнется.
  3. Много инея на деревьях – будет много мёда.
  4. У лошадей копыта потеют – к потеплению.
  5. Ветряная погода без инея – к бурану.
  6. Луна покраснела – к ветру, теплу и снегу.
  7. Кошка на задние лапы встает и когтями стены скребет – будет тепло.
  8. Одну из примет мы запишем

Шторку открыть. Я тоже готовилась.  Одна из примет на доске. Один ученик читает.

Снег к деревьям прилипает - к теплу.

Докажите, что это предложение.

 (Слова связаны между собой по смыслу

Предложение выражает законченную мысль)

 - В предложении, которое вы видите на доске много опасных мест. Надо списать в тетрадь. Найти и подчеркнуть все знакомые орфограммы. Если вы сможете их все найти, значит, я могу начинать задуманное.

Самостоятельная работа.

Один ученик у доски пишет транскрипцию слова деревья

Команда Асели: транскрипцию слова снег

Команда Игната: транскрипцию слова теплу.

Включить проекционную лампу. Работы учащихся проверить через лампу.

3. Создание проблемной ситуации (Слайд 3)

-Давайте поиграем в игру «Отгадай орфограмму». Я называю орфограмму, вы называете пример к ней. «Игра с мячиком».

- Нравиться вам играть?

- А можно всегда играть на уроке?

-  Как совместить приятное с полезным? (Играть в учебные игры)

-Я предлагаю вам создать такую игру.

-Попробуем самостоятельно определить цели урока.

(Слайд 4)

ЦЕЛЬ: Создание дидактической игры

-Какие задачи мы будем решать на нашем уроке?

-Создадим проект;

-Развивать орфографическую зоркость;

-Развивать фонематический слух;

-Развивать речь;

-Учиться работать в команде;

-Развивать адекватную самоооценку;

- Какую настольную игру мы сделаем - нам подскажет загадка.

Бочку за бочкой тянут из мешочка. 

- Лото слайд 5

- Как мы его назовем, чтобы оно перекликалось с темой нашего урока?

- Орфографическое лото.

 4. Вхождение в проектную деятельность

- Какие основные этапы проектной деятельности вы помните?                                 (слайд)

О чём будет наш проект? (О родном языке.)                                                                                                                    

 Я предлагаю обобщить наши знания в этом проекте( слайд 6)

5. Подготовительный этап

-  Создание проекта это трудоёмкое дело. Для того, что бы всё успеть мы работаем дружно. В каждой группе есть «изобретатели», «аналитики», «корреспонденты», «иллюстраторы».

-Этот проект, как и любой другой, должен отвечать определённым требованиям(слайд):  

ТРЕБОВАНИЯ К ДАННОМУ ПРОЕКТУ:

- он является дидактическим пособием;

-помогает тренироваться в нахождении и обозначении орфограмм;

- интересный и увлекательный;

- работать с ним может сразу несколько человек;

- использовать можно многократно;

- можно определить победителя;

ФИЗМИНУТКА

Задание 1. У каждой команды набор карточек поделите их на группы, рассортировать их. По каким признакам - судите сами, и на сколько групп. Это задание изобретателям, а помогает им вся команда.

Задание 2. Достаю из мешочка бочонок, называю число. Тот игрок, на чьей карточке это число, закрывает игровое поле. Работают иллюстраторы, приклеивают карточку, объясняют орфограмму, закрывают фишкой.

Если ответ верный - зелёной стороной фишки, если ошибся- прикладываем фишку красной стороной. Для этого в каждой команде есть аналитики.

Определяем, у какой команды первым было закрыто игровое поле фишками, та и побеждает.

 Отдать микрофон. Защита проекта. Корреспонденты проведут небольшую пресс конференцию. Задают вопросы игрокам другой команды.

 (На игровом поле №1 слова  на какую орфограмму?

Зачем нужно видеть орфограммы?

На этом уроке я похвалил бы себя за …

Как вы считаете …

Оцените свою работу. Лист самооценки.

Самой оценить работу учащихся.

Рефлексия. На обратной стороне доски две пословицы. «Дело мастера - боится», «Добрый разум не наживают разом».

Выберите тот лучик, который по цвету совпадает с выбранной вами пословицей. Предложить: объяснить почему тот или иной лучик выбрали?

Давайте на доске зажжём солнышко.

Домашнее задание: по желанию написать по 5 слов на каждую из орфограмм.

Всем спасибо за работу. Асель читает стихотворение.

Дети дарят подарки гостям - солнышко.

Литература:

1.Рябина И.В., Жигульский А.В. «Проектная деятельность школьников», сборник статей ч.1 «Педагог и инновации: идеи, опыт, практика» 2017 г.

2. Интеллектуальное развитие младших школьников на уроках русского языка. Для учителя. Серия: Библиотека учителя начальных классов. Издательство «ВЛАДОС», 2004.-223с


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное занятие по русскому языку с использованием проектной деятельности в 4 классе по теме: «Русский язык – это увлекательно и интересно».

Занятие по русскому языку мы проведем в форме проекта: « Русский язык – это увлекательно и интересно». В ходе, которого мы попробуем доказать следующую гипотезу:...

Конспект урока "Проектная деятельность 3 класс- Зона отдыха в парке"

Конспект урока  с использованием групповой работы детей. Проектирование зоны отдыха в парке....

Технологическая карта урока. Проектная деятельность, создание газеты « 9 мая - День Победы» 2 класс

Данный урок является заключительным зтапом работы над творческим проектом  "Газета.  9 мая - День Победы»...

Проектная деятельность "Русская изба"

Дополнительный материал к предмету окружающий мир  УМК  "Перспектива" 1 класс (2 часть) к уроку :зАПОВЕДНЫЕ ТРОПИНКИ...

Проектная и исследовательская деятельность как способ формирования метапредметных результатов обучения в условиях реализации ФГОС. Программа по внеурочной деятельности"Русский язык - богатство наше"

  Программа курса предназначена для учащихся начальной школы (2-4)  и   реализуется через занятия кружка, содержание которого   предусматривает взаимосвязь с прогр...

Разработка урока (план-конспект) : Русский язык. Класс: 2 В

Разработка урока (план-конспект) : Русский язык.  Класс: 2 В...

Урок проектной деятельности по русскому языку во 2 классе «Закрепление знаний об изученных орфограммах»

ОС «Планета знаний»Урок проектной деятельности по русскому языку во 2 классе «Закрепление знаний об изученных орфограммах» (авт. Л.Я Желтовская, О.Б. Калинина «Русский яз...