Тема: «Упражнения на запоминание буквы О. Соединение изученных букв в слоги»
план-конспект урока по русскому языку

Цель. Понимание обращенной речи и смысла доступных невербальных графических знаков (рисунков, пиктограмм и других графических изображений), неспецифических жестов, формирование у обучающихся способности к запоминанию буквы О, способствовать овладению первыми навыками глобального чтения; формированию умения общаться.

Задачи:

Образовательные:

  1. Формировать умение различать букву- О и соотносить звук и букву- О;

  2. Учить писать букву - О по контурам;

  3. Подготавливать обучающихся к овладению первоначальными навыками глобального чтения.

  4. Формировать способность пользоваться доступными средствами коммуникации и общения ( вербальными и невербальными).

Коррекционно- развивающие:

- коррегирование слухового и зрительного восприятия на основе упражнений в узнавании буквы.

- развитие артикуляционного аппарата и мелкой моторики.

- развитие мыслительных операций: анализа, синтеза, сравнения.

- развитие умения выполнять инструкции учителя

Воспитательные:

- формирование мотивационной сферы: интереса к учебной деятельности, усидчивости, самостоятельности, дисциплинированности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 8889.docx19.78 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Упражнения на запоминание буквы О. Соединение изученных букв в слоги»

 Цель. Понимание обращенной речи и смысла доступных невербальных графических знаков (рисунков, пиктограмм и других графических изображений), неспецифических жестов, формирование у обучающихся способности к запоминанию буквы О, способствовать овладению первыми навыками глобального чтения; формированию умения общаться.

 Задачи:

 Образовательные:

  • Формировать умение различать букву- О и соотносить звук и букву- О;
  • Учить писать букву - О по контурам;

Коррекционно- развивающие:

  • коррегирование слухового и зрительного восприятия на основе упражнений в узнавании буквы.
  • развитие артикуляционного аппарата и мелкой моторики.

Воспитательные:

  • формирование мотивационной сферы: интереса к учебной деятельности, усидчивости, самостоятельности, дисциплинированности.

Оборудование и материалы: буквы алфавита: А, У, М, О; распечатки с заданиями, разрезная на две, три, четыре части буква О, карточки с буквами а, о, у, фломастеры, компьютер(аудиозапись, мультфильм о букве О, физ. пауза)

Ход урока

У нас с вами первый урок. Сегодня у вас будут следующие уроки и учителя ( учитель обращает внимание на расписание уроков) . Сейчас урок «Речь» -показ карточки.

Ученик сидит напротив учителя. Игрушка пришла и здоровается с учениками. Приветствие детей (потешки, стихи, для концентрации внимания. «Утром солнышко проснулось…, Ветер дует нам в лицо… Теремок…»

Прекрасно всё на небе. Прекрасно на Земле

Прекрасно в этом мире. Прекрасно всё во мне. (обнимаем себя, руки накрест)

Вспоминаем правила посадки: спина прямая; ноги вместе и стоят на полу.

Готовы, молодцы! А теперь послушайте задание!Сегодня к нам в гости пришли буквы, которые мы знаем. Смотрите как их много на столе.

Актуализация опорных знаний. Создание проблемной ситуации.

Рассматриваем буквы , показываем, говорим.

Как девочка укачивает куклу? (Аа-аа-аа).

Покажи утку? (У-у-у-у).

Покажи медведя?- (М.М.М)

Показ : мама ,ау, уа.

Задание. Найди букву и составь слово.

Физкультурная пауза

Поощрение каждого учащегося. Мыльные пузыри (пиктограмма)

  • Нам Мишка принес букву. Какая это буква? (обвести пальцем, найти предметы, буквы)
  • А сейчас почитаем про букву в букваре. Покажи….?

 Задание «Найди и обведи букву «О»(педагог показывает пример выполнения)

  • Составим букву О из двух, трех, четырех частей
  • Нарисуй букву по манке.
  • Работа с трафаретом «Штриховка»
    Повторение. Закрепление.

1.Задание «Домик для буквы». Посмотрите буквы перепутаны. Какая эта буква?

 (А, У,М, О). Найдем все карточки с буквами и разместим буквы в свой домик (корзинка с подписями).

2. Выложим букву О из пластилина (совместные действия педагога с ребенком, самостоятельно или с помощью).

Сегодня вы очень много трудились.

Ребята, какую букву мы изучали? (О).

Рефлексия. «Солнышко»

-Какое у вас настроение, покажи смайлик.?

-Если хорошее настроение покажи улыбающееся солнышко;

- если плохое настроение, то покажи грустное солнышко

Наш урок окончен, всем спасибо.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Письмо изученных букв, слогов с изученными буквами

Урок закрепления и применения новых знаний...

Конспект по теме:Упражнение в написании слов и предложений с буквой С и другими ранее изученными буквами

Урок обучения грамоте в системе "Школа 2100". .Для   закрепления ранее изученного материала использованы занимательные упражнения, направленные на развитие познавательного интереса,  логического мышле...

Обучение грамоте Тема: Согласные звуки [к], [к’], буква К. Чтение слогов и слов с буквой К. Строчная буква к, соединения с различными буквами, написание слов.

Обучение грамотеТема: Согласные звуки [к], [к’], буква К. Чтение слогов и слов с буквой К. Строчная буква к, соединения с различными буквами, написание слов....

Упражнения в чтении слов, предложений, текста с изученными буквами. Написание слогов, слов, предложений с изученными буквами

Тема урока: «Упражнения в чтении слов, предложений, текста с изученными буквами. Написание слогов, слов, предложений с изученными буквами». Тип урока: урок закрепления пройденного материала....

Заглавная буква Ч, закрепление изученных букв.

Изучение заглавной буквы Ч. Отрабатывание навыков написания элементов заглавной буквы Ч и правильное произношение элементов....