Урок русского языка в 4 классе по теме "Изменение частей речи по числам и родам"
план-конспект урока по русскому языку (4 класс)
Урок повторения и закрепления изученного материала.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_russkogo_yazyka_v_4_klasse_izmenenie_chastey_rechi_po_chislam_i_rodam.docx | 27.91 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Предмет: русский язык, автор Л.Я. Желтовская, О.Б. Калинин
Класс: 4
Тема : Изменение частей речи по числам и родам.
Цель урока : через систему вопросов и упражнений повторить изученный материал об имени существительном, имени прилагательном, о глаголе.
Задачи урока :
- повторить основные признаки имени существительного, имени прилагательного, глагола;
- через систему заданий повторить все виды разбора изученных частей речи;
- развивать умение думать, анализировать, обобщать, развивать речь, воображение, сообразительность, способность логически мыслить;
- воспитывать уважительное отношение друг к другу, внимательное отношение к одноклассникам, интерес к русскому языку.
Планируемые результаты:
Личностные: определение границ своего знания и незнания, умение осуществлять самооценку своей деятельности.
Регулятивные УУД : коррекция, оценка, планирование, целеполагание как постановка учебной задачи.
Познавательные УУД : самостоятельное формулирование цели, построение речевого высказывания, анализ, поиск информации, построение логической цепочки рассуждений, анализ истинности утверждений.
Коммуникативные УУД: умение слушать, участие в коллективном диалоге, планирование учебного сотрудничества с одноклассниками, принятие совместного решения, умение точно выражать свои мысли.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учеников | Планируемые УУД | |
1.Орг. момент Мотивация к учебной деятельности 2.Актуализация знаний | Приветствует учеников, настраивает класс на работу. - Начинаем нашу работу. Чтоб урок наш стал светлее, Мы поделимся добром. Вы ладони протяните, В них любовь свою вложите, Ей с друзьями поделитесь И друг другу улыбнитесь. -Откройте тетради,запишите число и классная работа. - Все ли изученные части речи изменяются по родам?
- В учебнике с. 12 упр.17 вы видите три утверждения. Какое из них верное, как вы думаете? 1. По родам изменяются имена существительные. Имена прилагательные и глаголы. 2. По родам изменяются только имена прилагательные. 3. Имена существительные бывают мужского, женского и среднего рода, а прилагательные, глаголы прошедшего времени изменяются по родам. | Слушают учителя и приветствуют стоя
Имена существительные бывают мужского, женского и среднего рода. Для других частей речи, кроме личных местоимений, это признак временный: имена прилагательные, глаголы прошедшего времени изменяются по родам. Поэтому правильным ответом на вопрос упражнения. Правильный ответ под цифрой 3 | Коммуникативные (умение слушать) Регулятивные (саморегуляция, оценка). Познавательные (общеучебные: самостоятельное формулирование цели, построение речевого высказывания; логические: анализ) Коммуникативные (участие в коллективном диалоге) | |
3.Формулирование темы, цели урока 4.Минутка чистописания | - Какая тема урока ? - А сейчас послушаем стихотворение о роде и возьмем его за основу. Род мужской, конечно, мой: Мой сад, мой брат, Стул мой. Женский род, помню я, То, про что скажу, - моя: Моя ручка, моя тучка И тетрадь моя. Средний род – оно мое: Мое окно, село мое. Женский род запомню я И скажу: «оно мое: И запомню род мужской И опять скажу: «Он – мой». Средний род: «Оно – мое». Это правило твое. | Изменение частей речи по родам
Слушают стихотворение и прописывают местоимения (оно мое, он мой, она моя) | Познавательные (общеучебные: самостоятельное формулирование цели и темы урока) Регулятивные ( коррекция, оценка | |
5.Изучение материала | 1.с.12 упр 18 Подберите из словарика (с. 134) по 8 слов, относящихся к 3 родам: 1 ряд — м. рода, 2 ряд — ж. Рода, 3 ряд — ср. рода 2. 5с.12 упр 19 | Читают задания к упражнениям и выполняют работу в тетради. | Регулятивные (оценка, планирование). Познавательные ( общеучебные: построение речевого высказывания, поиск информации, логические: анализ, построение логической цепочки рассуждений, анализ истинности утверждений) Коммуникативные (планирование учебного сотрудничества с одноклассниками, принятие совместного решения, умение точно выражать свои мысли) | |
6.Физминутка 7.Закрепление пройденного | Учитель проводит физ. минутку под музыку «Начинаем мы шагать…» 1.-А сейчас давайте потренируемся в употреблении мягкого знака в именах существительных на конце слов после шипящих -Какое правило мы используем, чтобы правильно выполнить запись слов? Так запомним — род мужской Гонит Мягкий Знак метлой. Женский род — наоборот, Мягкий Знак в друзья берёт. Женский род 2.с. 12, упр, 20 3.с.13 упр 21 | Дети выполняют физ. минутку Мягкий знак после шипящих пишется только на конце имён существительных женского рода). ночь, врач, ключ, молодежь,вещь, рожь, речь | Коммуникативные ( умение слушать и выполнять команды) Регулятивные (оценка, планирование) Познавательные ( общеучебные: построение речевого высказывания, поиск информации, логические: анализ, построение логической цепочки рассуждений, анализ истинности утверждений) | |
8.Рефлексия учебной деятельности. | Оцените свои достижения: Я научился…. Мне было интересно… Мне было трудно… Мне понравилось… | Подводят итоги, анализируют свою работу на уроке, выявляют трудности в выполнении заданий, пробелы в знаниях по теме и пути их устранения. Оценивают своё эмоциональное состояние на уроке, | Личностные (границы своего знания и незнания, самооценка | |
9.Домашнее задание | упр. 23 на с. 13 учебника. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка 3 класс.Местоимение как часть речи. Понятие о местоимении.
Урок русского языка....
Урок русского языка 4 класс Глагол как часть речи.
Конспект урока русского языка по теме: "Глагол как часть речи....
Конспект урока русского языка 3 класс - Глагол как часть речи. УМК Перспектива
Конспект урока русского языка 3 класс - Глагол как часть речи. УМК Перспектива...
Конспект урока русского языка на тему: "Предлог как часть речи. Роль предлога в речи." (УМК "Школа России", 2 класс)
Цели деятельности учителя:· формирование знаний о правописании предлогов;· развитие умения употреблять...
Конспект урока русского языка 4 класс "Наречие как часть речи " Школа России
На данном уроке учащиеся знакомятся с новой частью речи наречием....