Рабочая программа по русскому языку 2 класс "Школа России".
рабочая программа по русскому языку (2 класс)

Чумакова Елена Николаевна

Рабочая программа по русскому языку 2 класс "Школа России". 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Русский язык

 Пояснительная записка

Рабочая программа по русскому языку разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Данная программа соответствует требованиям ФГОС. Концепция духовно-нравственного развития, планированию результатов начального образования.

Рабочая программа разработана в целях конкретизации содержания образовательного стандарта по данной образовательной области с учётом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса по русскому языку, возрастных особенностей младших школьников.

     Логика изложения и содержание программы полностью соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта начального общего по русскому языку.

Целями изучения предмета «Русский язык» являются:

-        ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия и логического мышления учащихся;

-        формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.

     Программа определяет ряд практических задач, решение которых обеспечит достижение основных целей изучения предмета:

-        развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;

-        формирование у младших школьников первоначальных представлений о системе и структуре русского языка: лексике, фонетике, графике, орфоэпии, морфемике (состав слова), морфологии и синтаксисе;

-        формирование навыков культуры речи во всех её проявлениях, умений правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные устные монологические высказывания и письменные тексты;

-        воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.

      Рабочая программа по русскому языку в 2 классе рассчитана на   170 учебных часов в год, 5 часов в неделю.

     

Результаты освоения учебного предмета

Программа обеспечивает достижение выпускниками начальной школы определенных личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты:

1. Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций.

2. Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.

3. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.

4. Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.

5. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

6. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.

7. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

8. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

9. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

10. Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, мотивации к творческому труду, к работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Метапредметные результаты:

1. Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.

2. Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

3. Использование знаково-символических средств представления информации.

4. Активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач.

5. Использование различных способов поиска (в справочных источниках), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации.

6. Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами: осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.

7. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

8. Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий.

9. Определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

10. Готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.

11. Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».

12. Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

13. Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».

Предметные результаты:

1. Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания.

2. Понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения; осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения.

3. Сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека.

4. Овладение первоначальными представлениями о нормах русского языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и правилах речевого этикета.

5. Формирование умения ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач при составлении несложных монологических высказываний и письменных текстов.

6. Осознание безошибочного письма как одного из проявлений собственного уровня культуры, применение орфографических правил и правил постановки знаков препинания при записи собственных и предложенных текстов. Владение умением проверять написанное.

7. Овладение учебными действиями с языковыми единицами и формирование умения использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.

8. Освоение первоначальных научных представлений о системе и структуре русского языка: фонетике и графике, лексике, словообразовании (морфемике), морфологии и синтаксисе; об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи;

9. Формирование умений опознавать и анализировать основные единицы языка, грамматические категории языка, употреблять языковые единицы адекватно ситуации речевого общения.

Содержание учебного предмета

Фонетика и орфоэпия. Различение гласных и согласных звуков. Нахождение в слове ударных и безударных гласных звуков. Различение мягких и твёрдых согласных звуков, определение парных и непарных по твёрдости-мягкости согласных звуков. Различение звонких и глухих согласных звуков, определение парных и непарных по звонкости-глухости согласных звуков. Определение качественной характеристики звука: гласный — согласный; гласный ударный — безударный; согласный твёрдый — мягкий, парный — непарный; согласный звонкий — глухой, парный — непарный. Деление слов на слоги. Слогообразующая роль гласных звуков. Словесное ударение и логическое (смысловое) ударение в предложениях. Словообразующая функция ударения. Ударение, произношение звуков и сочетаний звуков в соответствии с нормами современного русского литературного языка. Фонетический анализ слова.

Графика.Различение звуков и букв. Обозначение на письме твёрдости и мягкости согласных звуков. Использование на письме разделительных ь и ъ.

Установление соотношения звукового и буквенного состава слов типа стол, конь; в словах с йотированными гласными е, ё, ю, я; в словах с непроизносимыми согласными.

Использование небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса, красной строки (абзаца), пунктуационных знаков (в пределах изученного).

Знание алфавита: правильное называние букв, их последовательность. Использование алфавита при работе со словарями, справочниками, каталогами.

Орфография и пунктуация. Формирование орфографической зоркости, использование разных способов проверки орфограмм в зависимости от места орфограммы в слове. Использование орфографического словаря.Применение правил правописания и пунктуации:

  • сочетания жи—ши, ча—ща, чу—щу в положении под ударением;
  • сочетания чк—чн, чт, нч, щн и др.;
  • перенос слов;
  • прописная буква в начале предложения, в именах собственных;
  • безударные гласные звуки в корне;
  • парные согласные звуки;
  • слова с удвоенными согласными.

Морфемика. В результате работы дети научатся:

  • подбирать группы родственных (однокоренных) слов;
  • выделять корень в однокоренных словах;
  • различать однокоренные слова и разные формы одного и того же слова;
  •     распознавать безударные гласные и парные согласные в слове как орфограммы;
  •      использовать в практической деятельности способы проверки безударных гласных и парных согласных (изменение формы числа и подбор однокоренных слов);
  •      различать слова, близкие по смыслу, но не однокоренные;
  •     распознавать слова, одинаково звучащие, но не однокоренные;
  •      использовать термины "корень слова", "однокоренные слова", "родственные слова", "разные формы одного и того же слова".

Грамматика. (Морфология и синтаксис). В результате работы дети научатся:

  • распознавать, какой частью речи является слово, и характеризовать слово как часть речи;
  • распознавать имена существительные, имена прилагательные и глаголы по двум признакам: лексическому значению и грамматическому вопросу;
  • использовать термины "имя существительное", "имя прилагательное", "глагол"; различать имена существительные, отвечающие на вопрос кто?, и имена существительные, отвечающие на вопрос что?;
  • характеризовать (выделять) слова как имена существительные, которые называют предметы или явления природы и отвечают на вопрос кто? или на вопрос что?;
  • определять форму числа имени существительного и изменять имена существительные по числам; объяснять, как определить, является ли данное слово именем существительным; использовать на практике способ определения имени существительного как части речи;
  • распознавать имена собственные (имена, фамилии, отчества людей и клички животных, названия городов, рек и т.д.);
  • распознавать имена собственные в зависимости от контекста ( орёл - Орёл, пушок - Пушок и т.д.);
  • писать имена собственные по правилам;
  • характеризовать прилагательные как слова, которые обозначают признаки предметов и отвечают на вопросы какой? какая? какое? какие?;
  • определять, признаки одного или многих предметов называет данное имя прилагательное;
  • изменять имя прилагательное по числам;
  • выделять словосочетания имён существительных с именами прилагательными (без использования термина "словосочетание");
  • устанавливать связь имени существительного и имени прилагательного по вопросам (ставить вопрос от имени существительного к имени прилагательному);
  • различать имена прилагательные, близкие и противоположные по значению; использовать в речи прилагательные-синонимы и прилагательные-антонимы;
  • различать (характеризовать) признаки, которые называют имена прилагательные (цвет, размер, вкус и т.д.);
  • характеризовать глаголы как слова, которые обозначают действия предметов и отвечают на вопросы что делать? что сделать?
  • устанавливать на практике в контексте (в предложении) связь формы числа глагола и формы числа имени существительного;
  • определять, действие одного или многих предметов называет данный глагол;
  • изменять глаголы по числам;
  • писать предлоги отдельно от других слов.
  • в процессе работы по теме "Части речи" дети учатся:
  • различать глаголы, отвечающие на вопрос что делать?   и глаголы, отвечающие на вопрос что сделать?
  • изменять глаголы по вопросам что сделает? что сделают? что делает? что делают?;
  • объяснять в контексте (в предложении) зависимость формы числа глагола от формы числа имени существительного;
  • различать оттенки слов, называющих действия предметов, точно выбирать и использовать их в речи ( идёт, бежит, мчится);
  • использовать в речи глаголы в переносном значении (дождь идёт, льёт, барабанит, шепчет);
  • понимать значение предлогов в речи.

Развитие речи. Важную роль в обучении русскому языку учащихся во 2 классе играет работа по развитию речи. В процессе работы дети учатся:

  • понимать и объяснять: что содержание предложения (цель высказывания), интонация, с которой оно произносится, и знаки препинания в нём       взаимосвязаны; возможность различного произношения (интонирования) одного и того же предложения;
  • составлять предложения, различные по цели высказывания;
  • устанавливать, о ком или о чём говорится в предложении и что об этом говорится;
  • выделять в предложении главные члены предложения (выделять слова, которые указывают, о ком или о чём говорится в предложении и что об этом говорится);
  • устанавливать связь слов в предложении по вопросам;
  • выписывать из предложений слова, связанные по смыслу и по форме (словосочетания), с вопросами;
  • устанавливать соответствие между моделью предложения, данной в форме вопросов, и реальным предложением: Какой? Кто? Что делает? Чем?            
  • составлять небольшие тексты (6-7 предложений) по иллюстрации или на заданную тему;
  • определять тему данного текста, его главную мысль, находить в тексте ключевые слова и выражения;
  • записывать текст целиком или выборочно близко к тексту;
  • работать с деформированным текстом (устанавливать последовательность частей текста и отдельных предложений в нём);
  • различать текст-пословицу и текст-загадку;
  • писать изложение небольших повествовательных текстов по совместно составленному плану.

     Календарно-тематическое планирование

п/п

Тема урока

Колво час

Дата

          План

        Факт

1

Знакомство с учебником. Язык и речь, их значение в жизни людей. Роль русского языка как национального языка   русского  народа,  как  государственного языка    Российской Федерации и языка межнационального общения  

1

2

Виды речевой деятельности человека.                                                                       

Речь устная, письменная, внутренняя (речь про себя). Характеристика человека по его речи. Требования к речи 

1

3

Диалог и монолог                                      

Речь диалогическая и монологическая.

1

4

Текст. Признаки текста: целостность, связность, законченность. 

1

5

Текст. Тема и главная мысль текста  Заглавие

1

6

Части текста Построение текста: вступление, основная часть. Воспроизведение прочитанного текста.                   

1

7

Составление рассказа по рисунку, данному началу и опорным словам.

1

8

Предложение как единица речи, его назначение и признаки: законченность мысли, связь слов в предложении. 

1

9

Знаки препинания конца предложения (точка, вопросительный, восклицательный знаки).     

1

10

Наблюдение над значением предложений, различных по цели высказывания (без терминологии). Логическое (смысловое) ударение в предложении. 

1

11

Контрольный диктант № 1 по теме «Повторение пройдённого в 1 классе»

1

12

Работа над ошибками. Второстепенные члены предложения (без деления на виды

1

13

Главные члены предложения (основа). 

1

14

Подлежащее и сказуемое — главные члены предложения. 

1

15

Распространённые и нераспространённые предложения. 

1

16

Связь слов в предложении                     

1

17

Развитие речи.

Коллективное составление рассказа по репродукции картины И. С. Остроухова  «Золотая осень». 

1

18

Проверочная работа по темам «Текст», «Предложение»

1

19

Контрольное списывание текста с дополнительным заданием

1

20

Слово и его значение. Номинативная (назывная) функция слова. Понимание слова как единства звучания и значения.

1

21

Слово как общее название многих одно родных предметов. Работа с толковым и орфографическим словарями       

1

22

Однозначные и многозначные слова

1

23

Прямое и    переносное значения слов.                                   Наблюдение над переносным  значением слов как средством создания словесно-художественных образов. 

1

24

Синонимы

Работа со словарём синонимов

1

25

Антонимы  Работа со словарём антонимов       

1

26

Развитие речи. Изложение текста воспринятого зрительно по данным  к нему вопросам     

1

27

Расширение представлений о предметах и явлениях окружающего мира через лексику слов. Обобщение по теме  

1

28

Родственные (однокоренные) слова.                       

Выделение корня в однокоренных словах. 

1

29

Корень слова (первое представление).    Работа со словарём однокоренных слов     

1

30

Различение однокоренных слов   и синонимов, родственных слов     

и слов с омонимичными корнями.

1

31

Единообразное написание корня в однокоренных словах.

1

32

Слог как минимальная произносительная единица. Слогообразующая роль гласных звуков. Ударение.

1

33

Словообразующая  функция ударения.   Разноместность и подвижность русского ударения. 

1

34

Произношение звуков и сочетаний звуков в соответствии с нормами современного русского  языка.                                                                         

Работа с орфоэпическим словарём.   

1

35

Перенос слов. Правила переноса     

1

36

Проверочная работа по теме «Слово и его значение»

1

37

Развитие речи. Составление рассказа по серии   сюжетных рисунков, вопросам и опорным словам.

1

38

Звуки и буквы. Различие. Звуки и их обозначение буквами на письме.  Условные звуковые обозначения слов.                                                                     

1

39

Диктант № 2 за первую четверть

1

40

Работа над ошибками.

Алфавит. Значение алфавита. Знание алфавита. Использование алфавита при работе со словарями.

1

41

Употребление   прописной   (заглавной)     буквы.   

Развитие речи. Коллективное составление рассказа по репродукции картины З. Е.Серебряковой «за обедом»

Проверочная работа

1

42

Гласные звуки  и буквы и их признаки. Буквы е, ё, ю, я и их функции в слове: Сведения об источниках пополнения словарного запаса русского языка.

1

43

Развитие речи. Работа с текстом. Запись ответов на вопросы к тексту.

1

44

Произношение ударного и безударного гласного звука в корне слова и его обозначение на письме

1

45

Особенности проверяемых и проверочных слов (для правила обозначения буквой безударного гласного звука в корне слова).

1

46

Способы проверки написания буквы, обозначающей безударный гласный звук в корне слова (изменение формы слова и подбор однокоренных слов с ударным гласным).

1

47

Способы проверки безударных гласных в корне

1

48

Упражнения в написании слов с безударными гласными

1

49

Упражнения в написании слов с безударными гласными

1

50

Упражнения в написании слов с безударными гласными

1

51

Обобщение знаний о правописании слов с безударными гласными, проверяемыми ударением Восстановление деформированного текста

1

52

Слова с безударными гласными, не проверяемыми ударением

1

53

Правописание слов с безударными гласными, не проверяемыми ударением

1

54

Упражнение в правописании проверяемых и не проверяемых ударением гласных в корне слов

1

55

Упражнение в правописании проверяемых и не проверяемых ударением гласных в корне слов

Представление об орфограмме

1

56

Контрольный  диктант № 3 по теме «Правописание  слов с безударным гласным звуком в корне»

1

57

Работа над ошибками. Обобщение о безударных гласных проверяемых и непроверяемых ударением.

1

58

Развитие речи.

Составление текста из предложений с нарушенным порядком повествования.

Коллективное составление сочинения по репродукции картины С. А. Тутунова «Зима пришла. Детство»

1

59

Согласные   звуки  их признаки Смыслоразличительная роль согласных звуков в слове.

1

60

Согласный звук [и'] и буква «и краткое»

1

61

Слова с удвоенными согласными

Произношение и написание слов с удвоенными согласными.

1

62

Развитие речи.

Коллективное составление рассказа по репродукции картины А. С. Степанова «Лоси»  и опорным словам.

Проект «И в шутку и всерьез»

1

63

Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения

1

64

Обозначение   мягкости   согласных   звуков   на письме буквами и, е, ё, ю, ь.

1

65

Мягкий знак (ь) Правописание мягкого знака на конце и в середине слова перед другими согласными.

1

66

Правописание слов с мягким знаком на конце и в середине перед согласным..

1

67

Подробное изложение по коллективно составленному плану

Стр.127-128 Проект «Пишем письмо»

1

68

Буквосочетания чк, чн, чт, щн, нч.

Орфоэпические   нормы   произношения   слов с сочетаниями чн, чт ([ш]то, наро[ш]но).

1

69

Правописание сочетаний чк, чн, чт, щн, нч.

1

70

Развитие речи. Работа с текстом

1

71

Проект  «Рифма».

1

72

Буквосочетания жи—ши, чаща, чу—щу

1

73

Правописание буквосочетаний жи—ши,  ча— ща, чу—щу.

1

74

Контрольный  диктант № 4 за 2 четверть по теме «Правописание буквосочетаний с шипящими звуками»

1

75

Работа над ошибками, допущенными в диктанте. Обобщение изученного материала.

1

76

Звонкие и глухие согласные звуки

Звонкие и глухие согласные звуки (парные и непарные) и их обозначение буквами.

1

77

Произношение парного по глухости-звонкости согласного звука на конце слова и в корне перед согласным и его обозначение буквой на письме.

1

78

Особенности проверяемых и проверочных слов для правила обозначения буквой парного по глухости-звонкости согласного звука на конце слова и перед согласным.

1

79

Способы проверки парных согласных на конце слова или перед согласным в корне (кроме сонорного): изменение формы слова, подбор однокоренного слова.

1

80

Способы проверки парных согласных на конце слова или перед согласным в корне (кроме сонорного): изменение формы слова, подбор однокоренного слова.

1

81

Развитие речи.

Составление поздравительной открытки.

1

82

Работа над ошибками. Обобщение изученного.

1

83

Упражнения в написании слов с парным согласным в корне слова

1

84

Упражнения в написании слов с парным согласным в корне слова

1

85

Упражнения в написании слов с парным согласным в корне слова

1

86

Упражнения в написании слов с парным согласным в корне слов

1

87

Упражнение в правописании слов с изученными орфограммами.

1

88

Развитие речи.

Изложение текста по вопросам

1

89

Упражнения в правописании гласных и согласных в корне однокоренных слов и форм одного и того же слова    

1

90

Обобщение знаний об изученных правилах письма. Правописание  гласных  и  согласных  в  корне слова.

«Проверь себя»

1

91

Контрольный  диктант № 5

 по теме «Правописание слов с парными согласным на конце слова и перед согласным»

1

92

Работа над ошибками. Обобщение изученного.

1

93

Разделительный мягкий знак (ь)

Наблюдение над произношением слов с разделительным мягким знаком.

1

94

Использование на письме разделительного мягкого знака.

1

95

Развитие речи. Составление устного рассказа по серии рисунков.

1

96

Проверочная работа по теме «Правописание слов с мягким знаком» Обобщение знаний об изученных правилах письма. «Проверь себя»

1

97

Общее представление о частях речи

1

98

Соотнесение слов-названий, вопросов, на которые они отвечают, с частями речи.

Работа с графической информацией.

1

99

Расширение представлений о предметах и явлениях окружающего мира через ознакомление с именами существительными, обозначающими эти предметы и явления.

1

100

Общее представление об имени существительном как части речи

1

101

Имя существительное как часть речи: значение и употребление в речи

1

102

Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные

1

103

Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные

1

104

Упражнения в различении одушевленных и неодушевленных имен существительных

1

105

Упражнение в различении имен существительных. Составление письменных ответов на вопросы к тексту

1

106

Собственные и нарицательные имена существительные Заглавная буква в именах собственных.

1

107

Заглавная буква в именах, отчествах, фамилиях людей. Составление устного рассказа по репродукции В. М. Васнецова «Богатыри» (под руководством учителя).

1

108

Заглавная буква в именах существительных собственных (именах, фамилиях, отчествах людей, кличках животных)

Составление рассказа по личным наблюдениям и вопросам.

1

109

Заглавная буква в именах собственных (географических названиях)

1

110

Проверочная работа  по теме «Правописание имен собственных»

1

111

Число имён существительных. Изменение существительных по числам. Имена существительные,    употребляющиеся    только в одном числе (ножницы, молоко).

1

112

Упражнения в распознавании имен существительных, употребленных в единственном и во множественном числе

1

113

Обобщение знаний об имени существительном. Первоначальные представления о разборе имени существительного как части речи.

1

114

Развитие речи.

Подробное изложение повествовательного текста по данным вопросам с языковым анализом текста

1

115

Работа над ошибками, допущенными в изложении.

 Обобщение изученного.

1

116

Контрольный диктант № 6  по теме «Имя существительное»

1

117

Работа над ошибками. Обобщение знаний об имени существительном

1

118

Глагол  как  часть   речи   и   его употребление в речи (общее представление)

1

119

Упражнения в распознавании глаголов. Роль глаголов в речи

1

120

Упражнения в различении глаголов. Восстановление деформированного текста

1

121

Развитие речи.

Составление рассказа по репродукции картины художника. А. К. Саврасова «Грачи прилетели» по данным вопросам

1

122

Число глагола. Изменение глагола по числам

1

123

Правильное употребление глаголов (одеть и надеть) в речи

1

124

Правописание частицы не с глаголом

1

125

Обобщение знаний о глаголе

1

126

Развитие речи.

Восстановление текста с нарушенным порядком предложений

1

127

Контрольный диктант № 7 по теме «Глагол» за 3 четверть

1

128

Работа над ошибками.

Текст-повествование и роль в нём глаголов.

1

129

Развитие речи. Составление текста-повествования на предложенную тему, составление письменного ответа на один из вопросов к заданному тексту.Стр.83

1

130

Имя прилагательное как часть речи: значение и употребление в речи.

1

131

Признаки, которые могут обозначать имена прилагательные

1

132

Связь имен существительных с именами прилагательными в предложении и в словосочетании

1

133

Употребление в речи имен прилагательных, противоположных по значению

1

134

Употребление в речи имен прилагательных, противоположных по значению

1

135

Упражнения в различении имен прилагательных среди однокоренных слов

1

136

Изменение имён прилагательных по числам. Зависимость формы числа имени прилагательного от формы числа имени существительного.

1

137

Употребление имен прилагательных в единственном и во множественном числе. Литературные нормы употребления в речи таких слов и их форм,  как кофе, мышь,  фамилия, шампунь и др.

1

138

Обобщение знаний об имени прилагательном 

Проверочная работа  «Проверь себя»

1

139

Контрольный диктант № 8 по теме «Имя прилагательное»

1

140

Работа над ошибками.

Понятие о тексте-описании.

 Роль имён прилагательных в тексте-описании.

1

141

Развитие речи.

Составление текста-описания натюрморта по репродукции картины Ф. П. Толстого «Букет цветов, бабочка и птичка».

1

142

Сравнение как одно из выразительных средств языка. Составление текста-описания на основе личных наблюдений (описание домашнего животного либо комнатного растения).

1

143

Местоимение  (личное) как часть речи: его значение, употребление в речи (общее представление)

1

144

Редактирование текста с повторяющимися именами существительными.

Составление текста из предложений с нарушенной последовательностью повествования. Составление по рисункам текста-диалога.

1

145

Текст-рассуждение. Структура текста-рассуждения.

Обучающее изложение текста-рассуждения, воспринятого зрительно

1

146

Проверочная работа  «Проверь себя»

1

147

Предлог как часть речи. Ознакомление  с  наиболее  употребительными предлогами.

1

148

Раздельное написание предлогов со словами. Функция предлогов в речи

1

149

Правописание предлогов с именами существительными.

1

150

Развитие речи.

Редактирование текста: восстановление деформированного повествовательного текста по рассказу Б. Житкова «Храбрый утенок»

1

141

Контрольный диктант № 9 за 2 класс

1

152

Работа над ошибками, допущенными в диктанте.

1

153

Проект «В словари за частями речи!»

1

154

Обобщение знаний о частях речи.

1

155

Виды текстов. Обобщение знаний о признаках, по которым можно различить текст. Упражнения в создании текстов разного типа:

1

156

Предложение. Знаки препинания в конце предложений

1

157

Главные члены предложения их распознавание. Распространение предложений второстепенными членами. Связь слов в предложении

1

158

Слово и его лексическое значение. Однозначные и многозначные слова, антонимы, синонимы.

1

159

Части речи и различение их признаков. Роль частей речи в нашей речи. Разбор слова как части речи

1

160

Части речи их различение. Разбор слова как части речи

1

161

Контрольное списывание текста

1

162

Работа над ошибками.

Части речи их различение. Разбор слова как части речи

1

163

Звуки и буквы. Алфавит. Звуко-буквенный разбор слов

1

164

Звуки и буквы. Алфавит. Звуко-буквенный разбор слов

1

165

Обобщение знаний об изученных правилах правописания. Упражнения в применении этих правил.

1

166

Упражнения в применении изученных правил правописания

1

167

Упражнения в применении изученных правил правописания  

1

168

Упражнения в применении изученных правил правописания

1

169

Упражнения в применении изученных правил правописания

1

170

Итоговый урок по курсу «Русский язык»

1

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа по русскому языку "Школа России"

данная авторская программаразработана на основе программы   по ПРЕДМЕТУ«РУССКИЙ ЯЗЫК»  УЧЕБНИК  «РУССКИЙ ЯЗЫК» 1, 2 ЧАСТЬ, 3 КЛАССАВТОРЫ: В.П.КАНАКИНА, В.Г.ГОРЕЦКИЙ  ...

Рабочая программа по русскому языку "Школа России"

Рабочая программа по русскому языку для 4 класса по программе "Школа России"...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ.ШКОЛА РОССИИ.4 КЛАСС.

Рабочая программа по русскомуязыку.Школа России.4 класс.Автор:Канакина.Этот материал будет интересен тем, кто дорабатывает по старому....

Рабочая программа по русскому языку (Школа России) 3 кл

Программа составлена по учебнику Т.Г.Рамзаевой....

Рабочая программа по русскому языку "Школа России" 4 класс

Программа разработана с учётом коррекционной направленности при работе в классах V вида на базе общеобразовательных школ. Расчитана на 5 учебных часов в неделю....

Рабочая программа по русскому языку "Школа России" 2 класс

Программа автора Канакиной,расчитанна на 136часов,т.е.4 часа внеделю...

Рабочая программа по русскому языку (Школа России) для учащихся 1 класса

Рабочая программа дана в полном объеме с пояснительной запиской и поурочной характеристикой деятельности учащихся в соответствии с ФГОС...