Упражнение в написании имён существительных, оканчивающихся на шипящий звук. Конспект + Презентация
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)
Тема урока: «Упражнение в написании имён существительных, оканчивающихся на шипящий звук».
Тип урока: изучения и первичного закрепления нового материала.
Цель урока: формировать умение писать имена существительные шипящим звуком на конце мужского и женского рода.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект | 21.7 КБ |
Презентация | 2.59 МБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
урока русского языка в 3 классе.
Школа России.
Тема урока: «Упражнение в написании имён существительных, оканчивающихся на шипящий звук».
Тип урока: изучения и первичного закрепления нового материала.
Цель урока: формировать умение писать имена существительные шипящим звуком на конце мужского и женского рода.
Планируемые результаты
- формировать представление о грамматической функции мягкого знака как показателя женского рода,
- упражняться в написания мягкого знака в именах существительных с шипящим звуком на конце слова;
- выработать алгоритм правописания мягкого знака в именах существительных после шипящих звуков
Ход урока
- Организационный момент
Здравствуйте, ребята! Начинаем урок русского языка.
На доске (слайд 2): «Сделал дело, гуляй смело».
– Как вы понимаете эту пословицу?
– Почему мы начинаем урок с этой пословицы?
– Я желаю вам преодолеть все трудности на уроке.
- Актуализация знаний
Индивидуальная работа
На доске (слайд 3): - Прочитайте слова, спишите, вставляя пропущенные буквы.
Товари…, молоде…, ланды…, скрипа…, помо…, кирпи…, пла…, гра…, ве….
- Проверим выполненную работу.
- Почему в одних словах на конце слова после шипящих пишется мягкий знак, а в других нет.
- Вспомним правило (слайд 4).
- Самоопределение к деятельности
На доске загадки (слайд 5-13): .
- Запишите самостоятельно отгадки.
- На какие две группы мы можем разделить эти слова? (Какие группы у вас получились? По какому признаку вы разделили слова?)
- Вспомним алгоритм (как определить, нужен ли мягкий знак на конце слова после шипящих или нет) (Слайд 15).
- Укажите над именами существительными их род и подчеркните Ь в словах женского рода.
- Как вы думаете, что мы будем сегодня делать на уроке (формулировка темы урока)?
- Работа по теме урока
- Работа по учебнику
Упражнение 57 (с. 33)
- Прочитайте слова.
-Как узнать, нужно ли на конце существительных после букв, обозначающих шипящие звуки, писать мягкий знак. (Алгоритм на доске (Слайд 15)).
-Определите род имен существительных.
- Какое письменное задание в этом упражнении нужно выполнить? Прочитайте его.
-Проверим:
Прочитайте одушевленные имен существительные, назовите их род и объясните их написание.
Прочитайте неодушевленные имен существительные, назовите их род и объясните их написание
- Физкультминутка
- Продолжение работы по теме урока
Упражнение 58 (с. 33)
- Прочитайте стихотворение.
- Какую картину вы себе представили, читая это стихотворение?
- Выполните задания. (Самопроверка).
- Фонетический разбор слова «Мороз»
- Закрепление изученного материала
Упражнение 60 (с. 34)
- Прочитайте слова.
- Выполнение устного задания.
- Выполнение письменного задания. (Проверка)
- Рефлексия
На доске (Слайд 16)
- Прочитайте слова.
- Замените каждое слова синонимом с шипящим звуков на конце.
- Запишите эти слова.
- Укажите над словами род имен существительных.
- Подведение итогов урока
- Как узнать, нужно ли на конце существительных после букв, обозначающих шипящие звуки, писать мягкий знак.
- Повторите алгоритм.
Домашнее задание:
- Рабочая тетрадь с. 26 упражнения 53, 54.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
– Как вы понимаете эту пословицу? – Почему мы начинаем урок с этой пословицы?
Товари …., молодё …., ланды…., скрипа…., помо …., кирпи …., пла …., гра …., ве …. . щ жь щь щь ш ч ч щ ч
На конце существительных женского рода после шипящих пишется Ь знак. На конце существительных мужского рода после шипящих Ь знак не пишется .
О ком или о чём идёт речь? Часть суток с вечера до утра. ночь
О ком или о чём идёт речь? Приспособление, с помощью которого открывают замок. ключ
О ком или о чём идёт речь? Друг Карлсона . Малыш
О ком или о чём идёт речь? Сооружение из кирпича для отопления дома. печь
О ком или о чём идёт речь? Растение на болоте. камыш
О ком или о чём идёт речь? Специальный транспорт «Скорая …» помощь
О ком или о чём идёт речь? Бывает устная и письменная … речь
О ком или о чём идёт речь? Суп со свёклой и другими овощами. борщ
О ком или о чём идёт речь? Под соснами, под ёлками лежит мешок с иголками ёж
О ком или о чём идёт речь? Маленький грызун с острой мордочкой. мышь
Определить часть речи Женский род Мужской род Ь Ь Если это существительное с шипящим на конце – определить род
д октор н еправда друг родник сила безветрие
доктор - врач неправда - ложь друг - товарищ родник - ключ сила - мощь безветрие - тишь
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мягкий знак в именах существительных, оканчивающихся на шипящий звук.
Данный урок русского языка представлен с презентацией. Используется в 3 классе. В основе урока положен личностно-ориентированный подход....
Конспект открытого урока по русскому языку . Тема: Упражнения в склонении имён существительных
Конспект открытого урока. 4 класс...
Конспект урока по теме "Упражнение в склонении имён существительных и распознавании падежей. Шесть чудес бобра."
Тип урока: Интегрированный (русский язык, окружающий мир), 3 класс. УМК "Школа России". Цель урока : Развитие умения определять падеж имен существительных, умение правильно употре...
Конспект урока по русскому языку.Тема урока: «Упражнение в распознавании имён существительных в творительном и предложном падежах»
Данный материал содержит формы и методы работы на уроке в 4 классе по данной теме урока....
Презентация "Упражнение в правописании имён существительных в дательном и родительном падеже"
Презентация по русскому языку для 4 класса "Упражнение в правописании имён существительных в дательном и родительном падеже"...
«Мягкий знак на конце имён существительных после шипящих. Сопоставление написания имён существительных женского и мужского рода, оканчивающихся шипящими».
Предмет: русский язык УМК: ПерспективаУчитель: Ильинова О.А. Класс: 3 «В» класс МБОУ СОШ №22Дата: 24.01.2019 Тип урока: урок открытия новых знаний.Тема: «Мягкий знак на конце им...
Презентация к уроку русского языка в 3 классе. Школа России. Тема урока: «Упражнение в написании имён существительных, оканчивающихся на шипящий звук».
Презентация к уроку русского языка в 3 классе.Школа России. Тема урока: «Упражнение в написании имён существительных, оканчивающихся на шипящий звук».Тип урока: изучения и ...