Конспект урока по русскому языку.Тема урока: «Упражнение в распознавании имён существительных в творительном и предложном падежах»
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) на тему

Баева Татьяна Ивановна

Данный материал содержит формы и методы работы на уроке в 4 классе по данной теме урока.

Скачать:


Предварительный просмотр:

https://ds03.infourok.ru/uploads/ex/0a3a/0002dce1-c765d81e/img0.jpg

Конспект урока по русскому языку

4 класс

Тема урока:

«Упражнение в распознавании имён существительных в творительном и предложном падежах»

Провела учитель 4 класса

Баева Т.И.

г. Ардатов

2018-2019 уч.год.


Цели:

1.формировать умение правильно изменять слова по падежам;

2.наблюдение за употреблением в предложениях текста одного и того же слова в формах разных падежей

3. учить решать проблемные задачи.

Метапредметные результаты.

  1. Регулятивные УУД: определять и формулировать цель деятельности на уроке; проговаривать последовательность действий на уроке; учиться высказывать свое предположение на основе работы с материалом учебника; учиться работать по предложенному плану.
  2. Познавательные УУД: ориентироваться в учебнике, находить ответы на вопросы в тексте; делать выводы в результате совместной работы.
  3. Коммуникативные действия: оформлять свои мысли в устной и письменной форме; учиться работать в паре: развивать умение договариваться, распределять роли, осуществлять совместный поиск решения.
  4. Личностные результаты: осознавать роль языка и речи в жизни людей; пробудить познавательную активность.

Оборудование: учебники русского языка В.П.Канакиной, В.Г.Горецкого, карточки для работы.

Ход урока

1.Огранизационный момент

2. Актуализация знаний

а) Письмо по памяти:

Медь откликается

Звоном.

Дерево –

Шумом зеленым.

( выполнить звуко – буквенный  разбор слова медь)

                                                      3. Повторение словарных слов

На доске написаны словарные слова без гласных букв. Детям надо назвать слова и непроверяемые безударные гласные.

Звд (завод), пнл (пенал), двчк (девочка), врн (ворона), нрд (народ), рбт (ребята), Рсс (Россия). 

- Что объединяет все эти слова? (Они все являются именами существительными.)

- Определение существительного. Докажите. (Отвечают на вопросы кто? что?)

- На какие 2 группы можно разделить эти слова? (На одушевленные и неодушевленные, на собственные и нарицательные, по родам - мужской и женский.)

- Что мы еще знаем про существительное? (Изменяется по падежам.)

Сейчас вспомним падежи, которые уже изучили.

Дети работают парами.  ( табличка  раздается для работы 2-х учащихся)  Заполняют таблицу.

Карточка 1                                                                                карточка2

 

И.п.

Д.п.

Вопросы

 

 

Вспомогательное слово

 

 

Предлоги

 

 

Член предложения

 

 

Пример

 

 

 

Р.п.

В.п.

Вопросы

 

 

Вспомогательное слово

 

 

Предлоги

 

 

Член предложения

 

 

Пример

 

 

  1. Самоопределение к деятельности

(  выполнение задания  и знакомство  с темой урока используя диск)

5. Работа с учебником.

Стр. 86 Упр. 147.

- Прочитайте про себя.

- О чём стихотворение?

- Придумайте название. (Поздняя осень.)

- Найдите в предложении олицетворение. Что такое олицетворение.

Олицетворение - это когда неживому предмету придают качества, способности, черты живого предмета.

- Выпишите словосочетания, ставя вопрос от главного слова к зависимому.

Зябнет (где?) за окошком (Т.п.)

Машет (чем?) ладошкой (Т.п.)

Прощается (перед чем? когда?) перед зимой (Т.п.)

Листик (на чем?) на ветру (П.п.)

( Творит падеж, указывает на предмет, который совершается действием( ладошкой), на место действия ( за окошком), на время совершения действия(перед зимой)

Стр. 87 упр. 149

-Прочитайте про себя

-Какие сравнения употребил автор? С какой целью он их употребил?

-Вспомним, как распознать имя существительное в предложном падеже? ( он не употребляется без предлога)Раньше этот падеж назывался местным, почему? Он имел значение места.

Письменная работа этих упражнений, списать одно упражнение на выбор самих  уч-ся, выполнить задание к  упражнению.

  1. Рефлексия

Проверочная работа на карточках.( проводится в форме индивидуальной работы)

ФИ________________________________

Определите падеж у имени существительного.

Играю с товарищем, пишу на доске, мечтаю о собаке, рисую карандашом, спрятался в комнате, увлёкся книгой, прочитал в журнале.

  1. Подведение итогов

Какие падежи мы сегодня вспомнили?

По каким признакам можно определить имена существительные в предложном падеже, в творительном.? С какими предлогами употребляется творительный ,  с какими предложный падежи?

  1. Домашнее задание

Стр.87 упр. 150, словар .слово аллея записать в словарик и составить с ним предложение.