Конспект урока по русскому языку.Тема урока: «Упражнение в распознавании имён существительных в творительном и предложном падежах»
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) на тему
Данный материал содержит формы и методы работы на уроке в 4 классе по данной теме урока.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
uprazhnenie_v_raspoznavanii_imyon_sushchestvitelnyh_v_tvoritelnom_i_predlozhnom_padezhah.docx | 192.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по русскому языку
4 класс
Тема урока:
«Упражнение в распознавании имён существительных в творительном и предложном падежах»
Провела учитель 4 класса
Баева Т.И.
г. Ардатов
2018-2019 уч.год.
Цели:
1.формировать умение правильно изменять слова по падежам;
2.наблюдение за употреблением в предложениях текста одного и того же слова в формах разных падежей
3. учить решать проблемные задачи.
Метапредметные результаты.
- Регулятивные УУД: определять и формулировать цель деятельности на уроке; проговаривать последовательность действий на уроке; учиться высказывать свое предположение на основе работы с материалом учебника; учиться работать по предложенному плану.
- Познавательные УУД: ориентироваться в учебнике, находить ответы на вопросы в тексте; делать выводы в результате совместной работы.
- Коммуникативные действия: оформлять свои мысли в устной и письменной форме; учиться работать в паре: развивать умение договариваться, распределять роли, осуществлять совместный поиск решения.
- Личностные результаты: осознавать роль языка и речи в жизни людей; пробудить познавательную активность.
Оборудование: учебники русского языка В.П.Канакиной, В.Г.Горецкого, карточки для работы.
Ход урока
1.Огранизационный момент
2. Актуализация знаний
а) Письмо по памяти:
Медь откликается
Звоном.
Дерево –
Шумом зеленым.
( выполнить звуко – буквенный разбор слова медь)
3. Повторение словарных слов
На доске написаны словарные слова без гласных букв. Детям надо назвать слова и непроверяемые безударные гласные.
Звд (завод), пнл (пенал), двчк (девочка), врн (ворона), нрд (народ), рбт (ребята), Рсс (Россия).
- Что объединяет все эти слова? (Они все являются именами существительными.)
- Определение существительного. Докажите. (Отвечают на вопросы кто? что?)
- На какие 2 группы можно разделить эти слова? (На одушевленные и неодушевленные, на собственные и нарицательные, по родам - мужской и женский.)
- Что мы еще знаем про существительное? (Изменяется по падежам.)
Сейчас вспомним падежи, которые уже изучили.
Дети работают парами. ( табличка раздается для работы 2-х учащихся) Заполняют таблицу.
Карточка 1 карточка2
| И.п. | Д.п. |
Вопросы |
|
|
Вспомогательное слово |
|
|
Предлоги |
|
|
Член предложения |
|
|
Пример |
|
|
| Р.п. | В.п. |
Вопросы |
|
|
Вспомогательное слово |
|
|
Предлоги |
|
|
Член предложения |
|
|
Пример |
|
|
- Самоопределение к деятельности
( выполнение задания и знакомство с темой урока используя диск)
5. Работа с учебником.
Стр. 86 Упр. 147.
- Прочитайте про себя.
- О чём стихотворение?
- Придумайте название. (Поздняя осень.)
- Найдите в предложении олицетворение. Что такое олицетворение.
Олицетворение - это когда неживому предмету придают качества, способности, черты живого предмета.
- Выпишите словосочетания, ставя вопрос от главного слова к зависимому.
Зябнет (где?) за окошком (Т.п.)
Машет (чем?) ладошкой (Т.п.)
Прощается (перед чем? когда?) перед зимой (Т.п.)
Листик (на чем?) на ветру (П.п.)
( Творит падеж, указывает на предмет, который совершается действием( ладошкой), на место действия ( за окошком), на время совершения действия(перед зимой)
Стр. 87 упр. 149
-Прочитайте про себя
-Какие сравнения употребил автор? С какой целью он их употребил?
-Вспомним, как распознать имя существительное в предложном падеже? ( он не употребляется без предлога)Раньше этот падеж назывался местным, почему? Он имел значение места.
Письменная работа этих упражнений, списать одно упражнение на выбор самих уч-ся, выполнить задание к упражнению.
- Рефлексия
Проверочная работа на карточках.( проводится в форме индивидуальной работы)
ФИ________________________________ Определите падеж у имени существительного. Играю с товарищем, пишу на доске, мечтаю о собаке, рисую карандашом, спрятался в комнате, увлёкся книгой, прочитал в журнале. |
- Подведение итогов
Какие падежи мы сегодня вспомнили?
По каким признакам можно определить имена существительные в предложном падеже, в творительном.? С какими предлогами употребляется творительный , с какими предложный падежи?
- Домашнее задание
Стр.87 упр. 150, словар .слово аллея записать в словарик и составить с ним предложение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Упражнение в распознавании имён существительных.
Упражнение в распознавании имён существительных....
УМК "Школа России" конспект урока. Тема: "Падежные окончания имён существительных в творительном падеже" 4 класс
Падежные окончания имён существительных в творительном падеже....
Конспект урока по русскому языку для 3 класса на тему: «Упражнение в распознавании имен существительных в творительном и предложных падежах.»
Данный конспект урока разработан для 3 класса ко всем ведущим учебникам. Конспект поможет развивать умения распознавать имена существительные в творительном и предложном падежах, различать падежные фо...
Конспект открытого урока русского языка, проведённого в 4 классе на тему урока: "Упражнение в распознавании имен существительных всех трех типов склонения".
Технологическая карта урока русского языка в 4 классе по теме "Упражнение в распозновании имен существмтельных всех трех типов склонения". Цель урока: учиться определять склонение сцщес...
Упражнение в распознавании имен существительных в творительном и предложном падежах
Урок презентация для 4 класса. Цель: развивать умения распознавать имена существительные в Т.п., П.п....
План-конспект урока по русском языку "Упражнение в распознавании имён существительных 3 склонения"
План-конспект урока по русском языку "Упражнение в распознавании имён существительных 3 склонения"...
Упражнения в различении имен существительных в творительном и предложном падежах
Технологическая карта к уроку русского языка в 4 классе "Упражнения в различении имен существительных в творительном и предложном падежах" . Организация деятельности по формированию зна...