рабочая программа по русскому языку 2 класс
рабочая программа по русскому языку (2 класс)

Телицына Инесса Зиновьевна

Рабочая программа по русскому языку 2 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rus_yaz_2_kl_rabochaya_programma_2020_shkola_rossii.docx63.04 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЯЧКИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

Почтовый адрес: 346054, Ростовская область, Тарасовский район, сл. Дячкино, ул. Мира, 16

Телефон: (886386) 35-2-48, 35-2-08

Юридический адрес: : 346054, Ростовская область, Тарасовский район, сл. Дячкино,  ул. Мира, 16

Е-mail: dyachkino_sosch@mail.ru

РАССМОТРЕНО на заседании МО учителей начальных классов

Протокол №1 от 24.08.2020 г.

_________________

Руководитель МО  

(Афанасьева Н.Н.)

  СОГЛАСОВАНО

 с заместителем директора по УВР Куликовой И.Е.

(Подпись)

24.08.2020 г.

          ПРИНЯТО

на заседании Педагогического Совета

Протокол № 1 от 28.08.2020г.

Председатель  __________

С.О.Звягинцева

УТВЕРЖДАЮ

Директор

_____ С.О. Звягинцева

Приказ от 31.08.2020г. № 49

     

           

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО РУССКОМУ  ЯЗЫКУ

           Уровень общего образования, класс: начальное общее, 2 класс

Количество часов в неделю: 5 часов

Учитель: Телицына И.З.

Квалификационная категория: первая

                                             2020-2021 учебный год

Раздел 1. Пояснительная записка

Рабочая программа разработана на основании следующих нормативно-правовых документов:

Законы:

- Федеральный Закон от 29.12. 2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (ред. от 02.03.2016; с изм. и доп., вступ. в силу с 01.07.2016);

-Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (приказ Минобрнауки РФ 06.10.2009 N 373 (ред. от 31.12.2015);

- Областной закон от 14.11.2013 № 26-ЗС «Об образовании в Ростовской области»;

-  Концепции преподавания русского языка и литературы в Российской Федерации (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 9 апреля  2016 г. N 637-р)

Постановление:

- Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»

-- Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 30.06.2020 №16 «Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1/2.4.3598-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы общеобразовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» (вместе с «СП 3.1/2.4.3598-20, Санитарно-эпидемиологические правила…») (Зарегистрировано в Минюсте России 03.07.2020 №58824).

Приказы:

-  Приказ Министерства просвещения России от 28.12.2018г. № 345«О федеральном перечне учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования» (с изменениями от 08.05.2019 № 233, от 22.11.2019 № 632, от 18.12.2020 № 345)

Программы:

- Примерная основная образовательная программа начального общего образования (одобрена федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию, протокол заседания от 08.04.2015 № 1/15);

-Основная общеобразовательная программа начального общего образования МБОУ Дячкинская СОШ;

-УМК «Школа России»

 -Учебный план МБОУ Дячкинской СОШ на 2020-2021 г

- Авторская программа В. П. Канакиной, В.Г.Горецкого, М. Бойкиной, утвержденной МО РФ в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования

Рабочая программа опирается на: Учебник. Русский язык. 2 класс. В 2 ч. Канакина В. П. , Горецкий В. Г.  М.: - Просвещение 2017г.

Содержание предмета направлено на формирование функциональной грамотности и коммуникативной компетентности.

Изучение русского языка в начальных классах – первоначальный этап системы лингвистического образования и речевого развития, обеспечивающий готовность выпускников начальной школы к дальнейшему образованию.

Согласно концепции преподавания русского языка и литературы в Российской федерации целями и задачами изучения предмета «Русский язык» в начальной школе являются:

модернизация содержания образовательных программ русского языка и литературы на всех уровнях общего образования (с обеспечением их преемственности), соответствующих учебных изданий, а также технологий и методик преподавания русского языка и литературы; повышение качества работы преподавателей русского языка и литературы; развитие общедоступных информационных ресурсов, необходимых для реализации образовательных программ, в том числе для электронного обучения, инструментов деятельности обучающихся и педагогических работников; популяризация русского языка и литературы.

Цели и задачи учебного курса "Русский язык"

Целью обучения русскому языку в начальной школе является формирование коммуникативных умений и навыков, необходимых и достаточных для свободного владения языком в различных ситуациях общения. Именно в процессе речевого общения идет становление и развитие личности ребенка, родной язык предстает как средоточие духовной культуры народа, формируется самосознание, менталитет школьника.

Задачи обучения русскому языку:

--формирование языковой компетенции как формирование представлений о системе языка, усвоение единиц языка и правил их функционирования в речи;

---формирование коммуникативной компетенции как формирование умений и навыков по отбору и использованию языковых средств в соответствии с коммуникативными задачами в различных ситуациях общения, а также овладение правилами речевого и неречевого поведения;

–--формирование -лингвокультурологической компетенции как осмысление учащимися языка в качестве духовно-культурного наследия, в котором закреплены основные нравственные ценности русского народа;

---- развитие интеллектуальных и творческих способностей, нравственных и эстетическихкачеств личности учащихся;

--формирование умений и навыков полноценной учебной деятельности.

    Данная программа конкретизирует содержание стандарта, дает распределение учебных часов по разделам курса, последовательность изучения тем и разделов с учетом метапредметных и  предметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся

              Педагогические технологии, используемые при реализации системно-деятельностного подхода в обучении               

Развивающие технологии:

  • Коммуникационо-диалоговые
  •  Информационно - коммуникационные
  • Игровые  технологии.
  • Технология интенсификации обучения на основе схемных моделей
  • Технология развития критического мышления
  • Технология проблемного обучения
  • Технология уровневой дифференциации;

Личностно- ориентированные технологии:

  • Проектно-исследовательская деятельность.
  • Проблемно-диалогическая технология; 
  • Организации учебного сотрудничества;
  •  Технология    разноуровневого обучения
  •  Технология    творческих мастерских
  • Здоровьесберегающих технологий

     Методы организации учебного процесса

методы организации учебно-познавательной деятельности: 

– словесные, наглядные, практические;

– проблемно-поисковый, обеспечивающий «открытие» детьми нового знания и активное освоение различных способов  познания окружающего:

– методы самостоятельной работы и работы под руководством;

методы стимулирования и мотивации: 

– методы стимулирования интереса к учению (познавательные игры, учебные дискуссии, создание эмоционально-нравственных ситуаций);

– методы стимулирования долга и ответственности (убеждения, предъявление требований, «упражнения» в выполнении требований, поощрения, порицания);

методы контроля и самоконтроля 

интерактивные методы обучения             

Формы контроля:

Устный опрос, письменная самостоятельная работа, тесты, контрольная работа, проверочная работа

Формы организации учебного процесса

   Используется коллективная, групповая, индивидуальная работа, работа в парах.       

Место учебного предмета

 Для обязательного изучения предмета «Русский язык» во 2 классе отводится 170 часов из расчета 5 часов в неделю. К инвариантной части учебного плана относится- 4 часа, изучается на базовом уровне, а 1 час относится к вариативной части. На изучение предмета «Русский язык»  во 2 классе отводится 169 часов в соответствии с учебным планом и календарным учебным графиком МБОУ Дячкинской СОШ на 2020-2021г, так как 1 час приходится на праздничные дни (23.02). Программный материал будет реализован полностью за счет уплотнения уроков повторения. Срок реализации программы с 1.09.20г по 25.05.21г

                       Раздел 2. Планируемые результаты освоения предмета      

«Русский язык»  2 класс

Личностные результаты 

Обучающийся получит возможность для формирования

  • представления о своей этнической принадлежности;
  • развития чувства любви к Родине, чувства гордости за свою Родину, народ, великое достояние русского народа – русский язык;
  • представления об окружающем ученика мире (природа, малая родина, люди и их деятельность и др.);
  • осмысления необходимости бережного отношения к природе и всему живому на Земле;
  • посознания положительного отношения к народам, говорящим на разных языках, и их родному языку;
  • представления о своей родословной, достопримечательностях своей малой родины;
  • положительного отношения к языковой деятельности;
  • заинтересованности в выполнении языковых и речевых заданий и в проектной деятельности;
  • понимания нравственного содержания поступков окружающих людей, ориентации в поведении на принятые моральные нормы;
  • развития чувства прекрасного и эстетических чувств через выразительные возможности языка, анализ пейзажных зарисовок и репродукций картин и др.;
  • этических чувств (доброжелательности, сочувствия, сопереживания, отзывчивости, совести и др.); понимания чувств одноклассников, учителей;
  • развития навыков сотрудничества с учителем, взрослыми, сверстниками в процессе выполнения совместной деятельности на уроке и при выполнении проектной деятельности;
  • представления о бережном отношении к материальным ценностям; развития интереса к проектно-творческой деятельности.

                                        Метапредметные результаты

 Регулятивные УУД

Обучающийся получит возможность для формирования

  • Принимать и сохранять цель и учебную задачу;
  • высказывать свои предположения относительно способа решения учебной задачи; в сотрудничестве с учителем находить варианты решения учебной задачи;
  • планировать (совместно с учителем) свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
  • учитывать выделенные ориентиры действий (в заданиях учебника, справочном материале учебника – в памятках) в планировании и контроле способа решения;
  • выполнять действия по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в источниках информации (в заданиях учебника, справочном материале учебника – в памятках);
  • проговаривать (сначала вслух, потом на уровне внутренней речи) последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности;
  • оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы;
  • адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, товарищами, другими лицами;
  • понимать причины успеха и неуспеха выполнения учебной задачи;
  • выполнять учебные действия в устной, письменной речи, во внутреннем плане.

Познавательные УУД

Обучающийся получит возможность для формирования

  • Осознавать познавательную задачу, воспринимать её на слух, решать её (под руководством учителя или самостоятельно);
  • воспринимать на слух и понимать различные виды сообщений (информационные тексты);
  • ориентироваться в учебнике (на форзацах, шмуцтитулах, страницах учебника, в оглавлении, в условных обозначениях, в словарях учебника);
  • работать с информацией, представленной в разных формах (текст, рисунок, таблица, схема), под руководством учителя и самостоятельно;
  • осуществлять под руководством учителя поиск нужной информации в соответствии с поставленной задачей в учебнике и учебных пособиях;
  • пользоваться знаками, символами, таблицами, схемами, приведёнными в учебнике и учебных пособиях (в том числе в электронном приложении к учебнику), для решения учебных и практических задач;
  • пользоваться словарями и справочным материалом учебника;
  • осмысленно читать текст, выделять существенную информацию из текстов разных видов (художественного и познавательного);
  • составлять устно небольшое сообщение об изучаемом языковом объекте по вопросам учителя (с опорой на графическую информацию учебника или прочитанный текст);
  • составлять небольшие собственные тексты по предложенной теме, рисунку;
  • осуществлять синтез как составление целого из частей (под руководством учителя);
  • ориентироваться при решении учебной задачи на возможные способы её решения;
  • находить языковые примеры для иллюстрации изучаемых языковых понятий;
  • осуществлять сравнение, сопоставление, классификацию изученных фактов языка по заданным признакам и самостоятельно выделенным основаниям;
  • обобщать (выделять ряд или класс объектов как по заданному признаку, так и самостоятельно);
  • делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
  • подводить анализируемые объекты (явления) под понятия разного уровня обобщения (слово и часть речи, слово и член предложения, имя существительное и часть речи и др.);
  • осуществлять аналогии между изучаемым предметом и собственным опытом (под руководством учителя); по результатам наблюдений находить и формулировать правила, определения;
  • устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений, строить рассуждения в форме простых суждений об объекте.

Коммуникативные УУД

Обучающийся получит возможность для формирования

  • Слушать собеседника и понимать речь других;
  • оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);
  • принимать участие в диалоге, общей беседе, выполняя правила речевого поведения (не перебивать, выслушивать собеседника, стремиться понять его точку зрения и др.);
  • выбирать адекватные речевые средства в диалоге с учителем и одноклассниками;
  • задавать вопросы, адекватные речевой ситуации, отвечать на вопросы других; строить понятные для партнёра высказывания;
  • признавать существование различных точек зрения; воспринимать другое мнение и позицию;
  • формулировать собственное мнение и аргументировать его;
  • работать в парах, учитывать мнение партнёра, высказывать своё мнение, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; проявлять доброжелательное отношение к партнёру;
  • строить монологическое высказывание с учётом поставленной коммуникативной задачи.

Предметные результаты

ОБЩИЕ ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ

  • Понимание значения русского языка как государственного языка нашей страны Российской Федерации, языка межнационального общения;
  • воспитание уважительного отношения к русскому языку как родному языку русского народа и языкам, на которых говорят другие народы;
  • понимание русского языка как великого достояния русского народа, как явления национальной культуры, как развивающегося явления;
  • первоначальное представление о некоторых нормах русского языка (орфоэпических, орфографических, пунктуационных) и правилах речевого этикета (в объёме изучаемого курса);
  • начальные умения выбирать адекватные языковые средства при составлении небольших монологических высказываний;
  • овладение первоначальными научными представлениями о системе и структуре русского языка, знакомство с некоторыми языковыми понятиями и их признаками из разделов: фонетика и графика, лексика, морфемика, морфология и синтаксис (в объёме изучаемого курса);
  • применение орфографических правил и правил постановки знаков препинания в процессе выполнения письменных работ (в объёме изучаемого курса);
  • первоначальные умения проверять написанное;
  • овладение учебными действиями с изучаемыми языковыми единицами;
  • формирование начальных умений находить, характеризовать, сравнивать, классифицировать такие языковые единицы, как звук, буква, слог, слово, слово как часть речи, слово как член предложения, предложение (в объёме изучаемого курса).

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНЫХ СОДЕРЖАТЕЛЬНЫХ ЛИНИЙ ПРОГРАММЫ

Развитие речи

Освоение данного раздела распределяется по всем разделам курса.

Обучающийся научится:

  • участвовать в устном общении на уроке (слушать собеседников, говорить на обсуждаемую тему, соблюдать основные правила речевого поведения);
  • строить предложения для решения определённой речевой задачи (для ответа на заданный вопрос, для выражения своего собственного мнения);
  • (самостоятельно) читать тексты учебника, извлекать из них новую информацию, работать с ней в соответствии с учебно-познавательной задачей (под руководством учителя);
  • пользоваться словарями учебника для решения языковых и речевых задач;
  • различать устную и письменную речь;
  • различать диалогическую речь; понимать особенности диалогической речи;
  • отличать текст от набора не связанных друг с другом предложений;
  • анализировать текст с нарушенным порядком предложений и восстанавливать их последовательность в тексте;
  • понимать тему и главную мысль текста (при её словесном выражении), подбирать заглавие к тексту, распознавать части текста по их абзацным отступам, определять последовательность частей текста;
  • читать вопросы к повествовательному тексту, находить на них ответы и грамотно их записывать;
  • составлять текст по рисунку, вопросам и опорным словам; по рисунку и вопросам, по рисунку (после анализа содержания рисунка); составлять текст по его началу и по его концу.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • анализировать свою и чужую речь при слушании себя и речи товарищей (при ответах на поставленный учителем вопрос, при устном или письменном высказывании) с точки зрения правильности, точности, ясности содержания;
  • соблюдать нормы произношения, употребления и написания слов, имеющихся в словарях учебника;
  • озаглавливать текст по его теме или по его главной мысли;
  • распознавать тексты разных типов: описание и повествование, рассуждение;
  • замечать в художественном тексте языковые средства, создающие его выразительность;
  • составлять небольшие повествовательный и описательный тексты на близкую жизненному опыту детей тему (после предварительной подготовки);
  • находить средства связи между предложениями (порядок слов, местоимения, синонимы);
  • составлять небольшие высказывания по результатам наблюдений за фактами и явлениями языка; на определённую тему;
  • составлять текст (отзыв) по репродукциям картин художников (помещённых в учебнике);
  • письменно излагать содержание прочитанного текста (после предварительной подготовки) по вопросам;
  • проверять правильность своей письменной речи, исправлять допущенные орфографические ошибки, замечать и исправлять неточности в содержании и оформлении.

Система языка

Фонетика, орфоэпия, графика

Обучающийся научится:

  • различать понятия «звук» и «буква», правильно называть буквы и правильно произносить звуки в слове и вне слова;
  • определять качественную характеристику звука: гласный – согласный, гласный ударный – безударный, согласный твёрдый – мягкий, парный – непарный, согласный глухой – звонкий, парный – непарный (в объёме изученного);
  • характеризовать, сравнивать, классифицировать звуки вне слова и в слове по заданным параметрам;
  • понимать характеристику звука, представленную в модели (в звуковом обозначении);
  • анализировать, сравнивать, группировать слова по указанным характеристикам звуков;
  • определять функции букв е, ё, ю, я в слове;
  • определять способы обозначения буквами твёрдости-мягкости согласных и звука [й’];
  • определять количество слогов в слове и их границы, сравнивать и классифицировать слова по слоговому составу;
  • определять ударный и безударные слоги в слове;
  • правильно называть буквы алфавита, располагать буквы и слова по алфавиту;
  • использовать знание алфавита при работе со словарями;
  • определять функцию мягкого знака (ь) ккак разделительного;
  • устанавливать соотношение звукового и буквенного состава в словах с йотированными гласными е, ё, ю, я и мягким знаком (ь) – показателем мягкости согласного звука: коньки, ёлка, маяк;
  • находить случаи расхождения звукового и буквенного состава слов при орфоэпическом проговаривании слов учителем (моряк, ёж, лось, друг, сказка);
  • произносить звуки и сочетания звуков в соответствии с нормами литературного языка (круг слов определён орфоэпическим словарём учебника).

Обучающийся получит возможность научиться:

  • осуществлять звуко-буквенный разбор простых по составу слов с помощью заданного в учебнике алгоритма;
  • устанавливать соотношение звукового и буквенного состава в словах с разделительным мягким знаком (ь): шью, друзья, вьюга;;
  • применять знания фонетического материала при использовании правил правописания и орфоэпии (различать ударные и безударные гласные, согласные звонкие – глухие, шипящие, мягкие и твёрдые и др.);
  • пользоваться при письме небуквенными графическими средствами: пробелом между словами, знаком переноса, абзацем.

Лексика

Освоение данного раздела распределяется по всем разделам курса.

Обучающийся научится:

  • осознавать слово как единство звучания и значения;
  • выявлять в речи незнакомые слова, спрашивать об их значении учителя или обращаться к толковому словарю;
  • различать однозначные и многозначные слова (простые случаи);
  • иметь представление о синонимах и антонимах;
  • распознавать среди предложенных слов синонимы и антонимы;
  • подбирать к предложенным словам 1 – 2 синонима или антонима;
  • наблюдать за использованием синонимов и антонимов в речи;
  • наблюдать за словами, употреблёнными в прямом и переносном значении.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • выявлять в речи незнакомые слова, спрашивать об их значении учителя или обращаться к толковому словарю;
  • на практическом уровне распознавать слова, употреблённые в прямом и переносном значении (простые случаи);
  • замечать в художественном тексте слова, употреблённые в переносном значении;
  • пользоваться словарями при решении языковых и речевых задач.

Состав слова (морфемика)

Обучающийся научится:

  • осознавать значение понятия «родственные слова», соотносить его с понятием «однокоренные слова»;
  • владеть первоначальными признаками для опознавания однокоренных слов среди других (неоднокоренных) слов;
  • распознавать группы однокоренных слов при решении учебной задачи; подбирать родственные (однокоренные) слова к данному слову либо с заданным корнем;
  • определять в слове корень (простые случаи), пользуясь заданным алгоритмом (памяткой определения корня слова).

Обучающийся получит возможность научиться:

  • различать однокоренные слова и формы одного и того же слова;
  • различать однокоренные слова и слова с омонимичными корнями, однокоренные слова и синонимы;
  • подбирать однокоренные слова и формы слов с целью проверки изучаемых орфограмм в корне слова.

Морфология

Обучающийся научится:

  • различать слова, обозначающие предметы (признаки предметов, действия предметов), вопросы, на которые они отвечают, и соотносить их с определённой частью речи;
  • находить грамматические группы слов (части речи) по комплексу усвоенных признаков: имя существительное, имя прилагательное, глагол;
  • находить имена существительные, понимать их значение и употребление в речи, опознавать одушевлённые и неодушевлённые имена существительные по вопросам «кто»? и «что?», собственные и нарицательные имена существительные, определять форму числа имён существительных;
  • находить имена прилагательные, понимать их значение и употребление в речи, опознавать форму числа имён прилагательных, роль в предложении;
  • находить глаголы, понимать их значение и употребление в речи, опознавать форму числа глаголов, роль в предложении; узнавать личные местоимения, понимать их значение и употребление в речи;
  • находить предлоги и понимать их роль в предложении и тексте;
  • подбирать примеры слов разных частей речи и форм этих слов.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • различать грамматические группы слов (части речи) по комплексу усвоенных признаков, определять их синтаксическую функцию в предложениях;
  • выявлять принадлежность слова к определённой части речи на основе усвоенных признаков, определять признаки частей речи;
  • различать имена существительные, употреблённые в форме одного числа (ножницы, кефир);
  • выявлять роль разных частей речи в художественном тексте;
  • использовать личные местоимения для устранения неоправданных повторов;
  • пользоваться словами разных частей речи в собственных высказываниях.

Синтаксис

Обучающийся научится:

  • различать текст и предложение, предложение и слова, не составляющие предложения; выделять предложения из речи;
  • определять существенные признаки предложения: законченность мысли и интонацию конца предложения; соблюдать в устной речи интонацию конца предложений;
  • сравнивать предложения по цели высказывания и по интонации (без терминов) с опорой на содержание (цель высказывания), интонацию (мелодику, логическое ударение), порядок слов, знаки конца предложения;
  • находить главные члены предложения (основу предложения): подлежащее и сказуемое;
  • различать главные и второстепенные члены предложения (без дифференциации на виды);
  • устанавливать связи слов между словами в предложении;
  • соотносить предложения со схемами, выбирать предложение, соответствующее схеме;
  • восстанавливать деформированные предложения;
  • составлять предложения по схеме, рисунку, на определённую тему.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • опознавать предложения распространённые и нераспространённые; составлять такие предложения, распространять нераспространённые предложения второстепенными членами;
  • находить предложения с обращениями.

Орфография и пунктуация

Обучающийся научится:

а) применять изученные правила правописания:

  • раздельное написание слов в предложении;
  • написание гласных и, а, у после шипящих согласных ж, ш, ч, щ (в положении под ударением и без ударения);
  • отсутствие мягкого знака после шипящих в буквосочетаниях чк, чт, чн, щн, нч;
  • перенос слов;
  • прописная буква в начале предложения, в именах собственных;
  • проверяемые безударные гласные в корне слова;
  • парные звонкие и глухие согласные в корне слова;
  • непроверяемые гласные и согласные в корне слова (перечень слов в учебнике), в том числе удвоенные буквы согласных;
  • разделительный мягкий знак (ь);
  • знаки препинания конца предложения (. ? !);
  • раздельное написание предлогов с именами существительными;
  • раздельное написание частицы не с глаголами;

б) применять орфографическое чтение (проговаривание) при письме под диктовку и при списывании;
в) безошибочно списывать текст объёмом 40 – 50 слов с доски и из учебника;
г) писать под диктовку тексты объёмом 30 – 40 слов в соответствии с изученными правилами.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • осознавать значение понятий «орфограмма», «проверяемая орфограмма», «непроверяемая орфограмма»;
  • определять разновидности орфограмм и соотносить их с изученными правилами;
  • разграничивать орфограммы на изученные правила письма и неизученные;
  • обнаруживать орфограммы по освоенным опознавательным признакам в указанных учителем словах;
  • применять разные способы проверки правописания слов: изменение формы слова, подбор однокоренных слов, использование орфографического словаря;
  • пользоваться орфографическим словарём учебника как средством самоконтроля при проверке написания слов с непроверяемыми орфограммами.

Раздел 3. Содержание учебного предмета «Русский язык»

2 класс

Наша  речь (5 ч).

Язык и речь, их значение в жизни.  Речь – главный способ общения людей. Язык – средство общения. Диалог и монолог. Воспроизведение и уточнение сведений о видах  речи (слушание, говорение, чтение, письмо, внутренняя речь).  Особенности  устной, письменной и внутренней речи.

Текст (5 ч).

Текст.  Сопоставление текста и отдельных предложений, не объединённых общей темой. Тема и главная мысль текста. Связь между предложениями в тексте. Заголовок. Общее представление о структуре текста и выражение  её в плане.  Красная строка в тексте.

Предложение (12 ч).

Предложение как единица речи.  Членение речи на предложения. Роль предложений в речи. Различение предложения, словосочетания, слова. Наблюдение над значением предложений, различных по цели высказывания и интонации (без терминологии), интонирование предложений. Логическое ударение. Оформление предложений в устной речи и на письме в прозаических и стихотворных текстах. Пунктуационное оформление диалогической речи и соответствующая ему интонационная окраска устного диалога. Главные и второстепенные члены предложения. Основа предложения. Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения. Способы определения подлежащего и сказуемого в предложении. Связь слов в предложении. Упражнение в распознавании  главных и второстепенных членов предложения.  Распространённые и нераспространённые предложения. Вычленение из предложения пар слов, связанных по смыслу. Распространение предложений второстепенными членами. Составление предложений по данному подлежащему (сказуемому), из набора слов, по опорным словам, схеме, рисунку, заданной теме и их запись.

Слова, слова, слова…(20 ч)

Слово и его лексическое значение. Общее представление о лексическом значении слова.

Слово – общее название многих однородных предметов. Тематические группы слов. Однозначные и многозначные слова. Прямое и переносное значения  слов. Синонимы и антонимы. Наблюдение над употреблением в речи однозначных и многозначных  слов, антонимов, синонимов, выбор нужного и точного слова, соответствующего предмету мысли. Работа со словарями  учебника.

Родственные слова. Однокоренные слова.  Корень слова как значимая часть слова. Формирование умения распознавать однокоренные слова, отличать их от внешне сходных слов и форм слов. Упражнение в распознавании  корня в слове, подборе однокоренных  слов, в наблюдение над единообразным написанием корня в однокоренных словах.

Слово, слог, ударение.  Уточнение представлений  о слове и слоге как минимальной произносительной единице, о слогообразующей роли гласной. Ударение, смыслоразличительная роль ударения. Наблюдение  над разноместностью  и подвижностью русского ударения. Использование свойств подвижности для проверки безударных гласных, проверяемых ударением. Совершенствование навыка определять в слове слоги, обозначать ударение, распознавать ударные и безударные слоги. Упражнение в правильном орфоэпическом произношении слов. Работа с орфоэпическим словарём.

Перенос слов. Правила переноса слов с одной строки на другую. Упражнение в переносе слов.

Звуки и буквы

 Правописание буквосочетаний с шипящими звуками (63 ч).

Звуки и буквы. Уточнение представлений о звуках и буквах русского языка. Условное обозначение звуков речи.  Звуко-буквенный разбор слов. Алфавит, его значение. Уточнение представлений  об алфавите. Упражнение не запоминание названий букв и порядка букв в алфавите. Формирование умений располагать слова в алфавитном порядке. Алфавитное расположение слов  в словарях, справочниках, энциклопедиях.

Основные признаки гласных звуков.  Их смыслоразличительная роль в слов. Соотношение гласных звуков и букв, обозначающих гласные звуки. Определение роли гласных букв  в слове. Обозначение гласных звуков буквами в ударных и безударных слогах в корне однокоренных слов  и форм одного и того же слова. Особенности проверяемого и проверочного слов. Способы проверки написания гласной  в безударном слоге корня. Введение правила. Упражнение в обосновании способов проверки безударных гласных в корне слова, в правописании слов с безударными гласными, проверяемыми ударением. Слова с безударной гласной, непроверяемой ударением. Упражнение в написании слов с безударной гласной, проверяемой  и не проверяемой ударением. Общее представление об орфограмме. Работа с орфографическим словарём.

Основные  признаки согласных звуков. Их смыслоразличительная роль  в слове. Буквы, обозначающие согласные звуки. Согласный звук  [й,] и буква «и краткое». Двойные согласные буквы. Произношение и написание слов с двойными согласными. Твёрдые и мягкие согласные звуки, способы обозначения их на письме гласными буквами и мягким знаком. Правописание слов с мягким знаком. Буквосочетания чк, чн, щн, нч, нщ, произношение и написание слов с этими буквосочетаниями. Шипящие согласные звуки, обозначение шипящих  звуков буквами. Правописание  слов с сочетаниями жи –ши, ча –ща, чу – щу, чк – чн.

Разделительный мягкий знак, его роль в слове. Разделительный мягкий знак, его роль в слове. Правописание слов с разделительным мягким знаком.

Глухие и звонкие согласные звуки. Обозначение буквами парных по глухости-звонкости согласных звуков в конце слова и перед согласным. Особенности проверяемого и проверочного слов. Способы проверки написания глухих и звонких согласных в конце слова и перед согласным в корне слова. Введение правила. Упражнение в написании слов с парным по глухости – звонкости согласным в корне слова.  Сопоставление правил обозначения буквами гласных в безударном слоге корня и парных по глухости – звонкости согласных в конце слова и перед согласным в корне слова. Упражнение в правописании гласных и согласных в корне  однокоренных слов и форм одного  и того же слова.

Упражнения в правописании слов с изученными орфограммами.

Части речи (48 ч)

Слова - названия предметов, признаков предметов, действий предметов, их отнесённость к определённой части речи.

Имя существительное как часть речи (ознакомление с лексическим значением имени существительного и  вопросами, на которые отвечает эта часть речи). Роль имён существительных в речи. Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные (общее представление), упражнение в их распознавании.  Собственные и нарицательные имена существительные (общее представление). Заглавная буква в именах собственных. Правописание собственных имён существительных. Число имён существительных. Изменение имён существительных по числам. Употребление имён существительных только в одном числе (ножницы, молоко). Формирование умения воспроизводить лексическое значение имён существительных, различать имена существительные в прямом и переносном значении, имена существительные близкие и противоположные по значению. Совершенствование навыка правописания имён существительных с изученными орфограммами. Упражнения в распознавании имён существительных (их признаков), в правильном употреблении их  в речи, в правописании имён существительных с изученными орфограммами.

Глагол как часть речи (ознакомление с лексическим значением глагола и вопросами, на которые отвечает эта часть речи). Роль глаголов в речи. Число глаголов. Изменение глаголов по числам. Правописание глаголов с частицей не. Упражнение в распознавании глаголов (их признаков), в правильном употреблении их  в речи и в правописании глаголов с изученными орфограммами.

Имя прилагательное как часть речи (ознакомление с лексическим значением имени прилагательного и вопросами, на которые отвечает эта часть речи). Роль  имён прилагательных в речи. Связь имени прилагательного с именем существительным в предложении и в словосочетании. Единственное и множественное число имён прилагательных. Изменение имён прилагательных по числам. Упражнение в распознавании имён прилагательных (их признаков), в правильном употреблении их в речи, в правописании имён прилагательных с изученными орфограммами. Формирование умения воспроизводить лексическое значение имён прилагательных, распознавать имена прилагательные в прямом и переносном значении, имена прилагательные близкие и противоположные по значению. Текст – описание. Наблюдение над ролью имён прилагательных в описательном тексте. Обучение составлению описательного текста.

Местоимение как часть речи. Общее представление о личных местоимениях. Роль местоимений в речи. Упражнение в распознавании местоимений и правильном употреблении их в речи.

Предлог как часть речи. Роль предлогов в речи. Раздельное написание наиболее распространённых предлогов с именами существительными. Упражнение в распознавании предлогов, в правильном употреблении их с именами существительными, в правописании предлогов с именами существительными.

Повторение (15 ч).

Речь устная и письменная. Текст. Предложение. Главные и второстепенные члены предложения. Части речи. Звуки и буквы. Алфавит. Способы обозначения буквами гласных и согласных звуков в слове. Правописание слов с изученными орфограммами. Лексическое значение слова. Синонимы. Антонимы. Однозначные и многозначные слова. Прямое и переносное значение слов. Смысловой, звуковой, звукобуквенный анализ слов.

                      Раздел 4. Календарно-тематическое  планирование

                                     по русскому языку  2 класс  (5 ч в неделю)

№ урока

Наименование раздела, темы

Кол-во ч.

Дата

План

Факт

Наша речь (5 ч)              1 четв - 44 час

1

Знакомство с учебником «Русский язык». Наша речь.

1

01.09.

2

Человек и его речь. Повторение.

1

02.09.

3

Диалог и монолог. Повторение.

1

03.09.

4

5

Наша речь. Повторение.

2

04.09.

07.09

Текст (5 ч)

6

Текст

1

08.09.

7

Тема и главная мысль текста

1

09.09.

8

Части текста

1

10.09.

9

Контрольная работа №1

Входной диктант

1

11.09.

10

Повторение. Работа над ошибками.

1

14.09.

Предложение (12 ч.)

11

Предложение.

1

15.09.

12

Составление предложений из слов

1

16.09.

13

Предложение. Контрольное списывание №1 с дополнительным заданием

1

17.09.

14

15

Главные члены предложения

2

18.09.

21.09

16

Второстепенные члены предложения

1

22.09.

17

Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения

1

23.09.

18

Распространённые и нераспространённые предложения

1

24.09.

19

Установление связи слов в предложении

1

25.09.

20

Развитие речи. Обучающее сочинение по картине

1

28.09.

21

Контрольный диктант № 2

1

29.09.

22

Работа над ошибками. Повторение по теме «Предложение»

1

30.09.

Слова, слова, слова... (20 ч)

23

24

Лексическое значение слова

2

01.10. 02.10.

25

Однозначные и многозначные слова

1

05.10.

26

Прямое и переносное  значение многозначных  слов

1

06.10.

27

Синонимы

1

07.10.

28

29

Антонимы

2

08.10.

09.10

30

31

Родственные слова

2

12.10.

13.10

32

33

Корень слова. Однокоренные слова

2

14.10.

15.10

34

Какие бывают слоги?

1

16.10.

35

36

Ударный слог

2

19.10

20.10.

37

38

Перенос слова с одной строки на другую

2

21.10.

22.10

39

Контрольный диктант № 3

1

23.10

40

Работа над ошибками. Закрепление по теме «Слова». 

1

26.10

41

Обучающее сочинение по серии картинок

1

27.10.

42

Повторение по теме «Слова».  Проверь себя.

1

28.10.

Звуки и буквы (39 ч)

43

Звуки и буквы

1

29.10.

44

45

Как мы используем алфавит

2

30.10.

9.11

46+

47

Заглавная буква в словах.

2

10.11.

11.11

48

Гласные звуки

1

12.11.

49

Правописание слов с безударным гласным звуком в корне

1

13.11.

50

Правописание слов с безударным гласным звуком в корне

1

16.11.

51

Правописание слов с безударным гласным звуком в корне

1

17.11.

52

Правописание слов с безударным гласным звуком в корне

1

18.11.

53

Правописание слов с безударным гласным звуком в корне

1

19.11.

54

Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными  в корне

1

20.11.

55

Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными  в корне

1

23.11.

56

Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными  в корне

1

24.11.

57

Развитие речи. Обучающее сочинение

1

25.11.

58

Контрольный диктант № 4

1

26.11.

59

Работа над ошибками. Правописание слов на изученные правила.

1

27.11.

60

Повторение. Проверь себя.

1

30.11

61

Согласные звуки

1

01.12.

62

63

Согласный звук [й’] и буква И краткое.

2

02.12

3.12

64

Слова с удвоенными согласными

1

4.12.

65

Слова с удвоенными согласными

Наши проекты «И в шутку и всерьёз»

1

7.12.

66

67

Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения

2

8.12.

9.12

68

Обозначение мягкости согласного звука на письме

1

10.12.

69

70

Правописание мягкого знака в конце и в середине слова перед другими согласными

2

11.12.

14.12

71

72

Закрепление. Звуки и буквы

2

15.12

16.12

73

Контрольный диктант № 5

1

17.12.

74

Работа над ошибками. Правописание слов на изученные правила.

1

18.12.

75

Контрольное списывание № 2 Правописание слов на изученные правила.

1

21.12.

76

Развитие речи. Обучающее изложение.

1

22.12

77

Правописание слов на изученные правила.

 Проверь себя.

1

23.12

78

Правописание слов на изученные правила.

1

24.12.

79

Обобщающий урок. Звуки и буквы

1

25.12

80

Наши проекты. Пишем письмо

1

28.12.

81

Наши проекты. Рифма.

1

29.12

Правописание сочетаний с шипящими звуками   (25 ч)

82

83

Буквосочетания чк, чн, чт, щн, нч

2

11.01.

12.01

84

85

Буквосочетания жи–ши,ча–ща,чу–щу

2

13.01.

14.01

86

Буквосочетания жи–ши, ча–ща, чу–щу. Проверь себя

1

15.01.

87

Как отличить звонкие согласные звуки от глухих?

1

18.01.

88

Как отличить звонкие согласные звуки от глухих?

1

19.01.

89

Проверка парных согласных в корне  слова

1

20.01.

90

Распознавание проверяемых и проверочных слов.

1

21.01.

91

Изложение повествовательного текста

1

22.01.

92

Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова

1

25.01.

93

Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова

1

26.01.

94

Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова.

1

27.01.

95

Изложение повествовательного текста по вопросам плана

1

28.01.

96

Правописание парных звонких и глухих согласных. Проверь себя.

1

29.01.

97

Контрольный диктант № 6

1

01.02

98

Повторение. Работа над ошибками

1

02.02.

99

Правописание слов с разделительным мягким знаком

1

03.02.

100

Правописание слов с разделительным мягким знаком

1

04.02.

101

Правописание слов с разделительным мягким знаком

1

05.02.

102

Закрепление. Разделительный мягкий знак.

1

08.02.

103

Контрольное списывание № 3. Правописание сочетаний с шипящими звуками.

1

09.02.

104

Обучающее сочинение «Зимние забавы»

1

10.02.

105

 Правописание сочетаний с шипящими звуками. Проверь себя.

1

11.02.

106

Обобщение по теме «Правописание сочетаний с шипящими звуками»

1

12.02.

Части речи (48 ч.)

107

Части речи

1

15.02.

108

Части речи

1

16.02.

109

Имя существительное

1

17.02.

110

Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные

1

18.02.

111

Собственные и нарицательные имена существительные, их правописание

1

19.02.

112

Заглавная буква в именах, отчествах и фамилиях людей

1

22.02.

113

Заглавная буква в именах сказочных героев, в названиях книг, журналов и газет

1

24.02.

114

Заглавная буква в написании кличек животных.

1

25.02.

115

Заглавная буква в написании кличек животных. Развитие речи

1

26.02.

116

Заглавная буква в географических названиях

1

01.03.

117

Закрепление знаний о написании слов с заглавной буквы

1

02.03.

118

Обобщение знаний о написании слов с заглавной буквы

1

03.03.

119

Обучающее изложение

1

04.03.

120

Единственное и множественное число имён существительных

1

05.03.

121

Единственное и множественное число имён существительных

1

09.03.

122

Единственное и множественное число имён существительных

1

10.03.

123

Единственное и множественное число имён существительных. Проверь себя

1

11.03.

124

 Контрольный диктант № 7

1

12.03.

125

Работа над ошибками. Имя существительное.

1

15.03.

126

Обучающее изложение

1

16.03.

127

Что такое глагол?

1

17.03.

128

Что такое глагол?

1

18.03.

129

Что такое глагол?

1

19.03.

130

Сочинение по репродукции картины А. К. Саврасова «Грачи прилетели»

1

29.03

4чет-38ч

131

Единственное и множественное число глаголов

1

30.03.

132

Единственное и множественное число глаголов

1

31.03.

133

Правописание частицы не с глаголами

1

01.04.

134

Что такое текст- повествование?

1

02.04.

135

Обобщение и закрепление знаний по теме «Глаголы»

1

05.04

136

Что такое имя прилагательное?

1

06.04.

137

Связь имени прилагательного с именем существительным.

1

07.04.

138

Прилагательные, близкие и противоположные по значению

1

08.04.

139

Единственное и множественное число имён прилагательных

1

09.04

140

Что такое текст-описание?

1

12.04

141

Закрепление знаний о прилагательном. Проверь себя

1

13.04

142

Общее понятие о предлоге

1

14.04

143

144

Раздельное написание предлогов со словами

2

15.04

16.04

145

Восстановление предложений

1

19.04.

146

Предлог. Проверь себя

1

20.04

147

Местоимение как часть речи

1

21.04

148

149

Местоимение как часть речи

2

22.04

23.04

150

Текст- рассуждение

1

26.04

151

Закрепление по теме «Части речи».

1

27.04

152

Контрольный диктант № 8

1

28.04

153

Работа над ошибками. Части речи.

1

29.04.

154

Повторение по теме «Части речи».

Проверь себя.

1

30.04

Повторение (15ч.)

155

Повторение по теме «Текст»

1

4.05.

156

Повторение по теме «Предложение»

1

5.05

157

Повторение по теме «Предложение»

1

6.05

158

Повторение по теме «Слово и его значение»

1

7.05

159

Повторение по теме «Части речи»

1

11.05

160

Повторение по теме «Части речи»

1

12.05

161

Повторение по теме «Звуки и буквы»

1

13.05

162

Повторение по теме «Правила правописания»

 

1

14.05

163

Итоговый контрольный диктант №9

1

17.05

164

Работа над ошибками. Повторение по теме «Правила правописания»

1

18.05

165

Контрольное списывание № 4

1

19.05

166

Сочинение по картине

1

20.05

167

Повторение по теме «Правила правописания»

1

21.05

168

Повторение. Проект «Словари»

1

24.05

169

Обобщение знаний по изученному в курсе русского языка

1

25.05

Итого:

169

         Раздел 5. Критерии  оценивания предмета «Русский язык»

ОЦЕНКА ПИСЬМЕННЫХ РАБОТ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

ДИКТАНТ

Объем диктанта:

1-й класс- 15 - 17 слов.

2-й класс - 1 - 2 четверть - 25 - 35 слов, 3 - 4 четверть - 35 - 52 слова.

3-й класс - 1 - 2 четверг - 45 - 53 слова, 3 - 4 четверть - 53 - 73 слова.

4-й класс - 1 - 2 четверть - 58 - 77 слов, 3 - 4 четверть - 76 - 93 слова.

Оценки.

«5» - за работу, в которой нет ошибок.

«4» - за работу, в которой допущение 1-2 ошибки.

«3» - за работу, в которой допущено 3-5 ошибок.

«2» - за работу, в которой допущено более 5 ошибок.

Учет ошибок в диктанте:

1.Повторная ошибка в одном и том же слове считается за 1ошибку (например, ученик дважды в слове «песок» написал вместо «е» букву «и»).

2. Ошибки на одно и то же правило, допущенные в разных словах, считаются как две ошибки (например, ученик написал букву «т» вместо «д» в слове «лошадка» и букву «с» вместо «з» в слове «повозка».

Ошибкой считается:

1.Нарушение орфографических правил при написании слов, включая ошибки на пропуск, перестановку, замену и вставку лишних букв в словах;

2. Неправильное написание слов, не регулируемых правилами, круг которых очерчен программой каждого класса (слова с непроверяемыми написаниями);

3. Отсутствие знаков препинания, изученных в данный момент в соответствии с программой; отсутствие точки в конце предложения не считается за ошибку, если следующее предложение написано с большой буквы.

Примечание

При оценке контрольной работы учитывается в первую очередь правильность ее выполнения. Исправления, которые сделал учащийся, не влияют на оценку (за исключением такого вида работ, как контрольное списывание). Учитывается только последнее написание. Оформление работы так же не должно влиять на оценку, ибо в таком случае проверяющий работу может быть недостаточно объективным. При оценивании работы учитель принимает во внимание каллиграфический навык. При оценивании работы принимается во внимание не только количество, но и характер ошибок.

ГРАММАТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ

Оценки:

«5» - без ошибок.

«4» - правильно выполнено не менее 3/4 заданий.

«3» - правильно выполнено не менее 1/2 заданий.

«2» - правильно выполнено менее 1/2 заданий.

КОНТРОЛЬНОЕ СПИСЫВАНИЕ

«5» - за безукоризненно выполненную работу, в которой нет исправлений.

«4» - за работу, в которой допущена 1 ошибка или 1-2 исправления.

«3» - за работу, в которой допущены 2-3 ошибки.

«2» - за работу, в которой допущены 4 и более ошибок (2 класс); 3 и более ошибок (3-4 классы)

СЛОВАРНЫЙ ДИКТАНТ

Объем:

2-й класс - 8-10 слов.

3-й класс- 10-12 слов.

4-й класс - 12-15 слов.

Оценки:

«5» -без ошибок.

«4» - 1 ошибка и 1 исправление.

«3» - 2 ошибки и 1 исправление.

«2» -3-5 ошибок.

ТЕСТ

Оценки:

«5» - верно выполнено более 3/4 заданий.

«4» - верно выполнено 3/4 заданий.

«3» - верно выполнено 1/2 заданий.

«2» - верно выполнено менее 1/2 заданий.

ИЗЛОЖЕНИЕ

«5» - правильно и последовательно воспроизведен авторский текст, нет речевых и орфографических ошибок, допущено 1-2 исправления.

«4» - незначительно нарушена последовательность изложения мыслей, имеются единичные (1-2) фактические и речевые неточности, 1-2 орфографические ошибки,1-2 исправления.

«3» - имеются некоторые отступления от авторского текста, допущены отдельные нарушения в последовательности изложения мыслей, в построении 2-3 предложений, беден словарь, 3-6 орфографических ошибки и 1-2 исправления.

«2» - имеются значительные отступления от авторского текста, пропуск важных эпизодов, главной части, основной мысли и др., нарушена последовательность изложения мыслей, отсутствует связь между частями, отдельными предложениями, крайне однообразен словарь, 7-8 орфографических ошибок, 3-5 исправлений. «1» - совсем не передан авторский текст, 9 и более орфографических ошибок.

Примечание

Учитывая, что данный вид работ в начальной школе носит обучающий характер, неудовлетворительные оценки выставляются только за «контрольные» изложения.

АЛГОРИТМ СПИСЫВАНИЯ

1.Прочитай предложение, чтобы понять и запомнить его (орфоэпическое чтение).

2. Повтори предложение, не глядя в текст, чтобы проверить, запомнил ли ты его.

3. Выдели орфограммы в списываемом предложении.

4. Прочитай предложение так, как оно записано, то есть так, как будешь его себе диктовать (орфографическое чтение).

5. Повтори, глядя в текст, предложение так, как будешь его писать.

6. Пиши, диктуя себе, как проговаривал два последних раза.

7. Проверь написанное предложение, отмечая дужками слоги в словах.

8. Подчеркни орфограммы в словах.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской программы «Русский язык», 2 класс, авторы Л.Я.Желтовская, Т.М.Андрианова, В.Л. Илюхина – М.: «АСТ» и «Астрель», 2011.

    Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской программы «Русский язык», 2 класс, авторы Л.Я.Желтовская, Т.М.Андрианова, В.Л. Илюхина – М.: «АСТ» и  ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ Класс 1 Б

В системе предметов общеобразовательной школы курс «Русский язык» реализует познавательную и социокультурную цель.Познавательная цель предполагает ознакомление учащихся с основными положениями науки о...

Рабочая программа по русскому языку На основе авторской программы М.С.Соловейчик, Н. С.Кузьменко ( к курсу Русский язык для 1-4 классов общеобразовательных учреждений, 2-е изд. Смоленск: Ассоциация ХХ/ век, 2011 год.) (УМК «Гармония»)для 2 класса

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА     Рабочая программа по русскому языку  разработана в  соответствии   с программой к курсу  « Русский язык» для 1-4 классов общеобра...

Рабочая программа по русскому языку (4 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 4 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...

Рабочая программа по русскому языку (3 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 3 коррекционный класс (8 вида).

Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М.: Просвещение...

Рабочая программа по русскому языку. Класс: 3

Рабочая программа по русскому языку. Класс: 3 «А»...