Русский язык
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)

Лучагова Арина Денисовна

Предварительный просмотр:

Дата: 02.10.2020г.                                                                                                                           ФИО учителя: Сечкина Е. И.

Школа: №95                                                                                                                                  ФИ студента: Лучагова Арина

Класс:  2-10                                                                                                                                     ФИО методиста: Кондратьева И. И.

Кабинет: 204

КОНСПЕКТ УРОКА по русскому языку

Тема: Слова в предложении

Цели деятельности учителя: формирование знаний о связи слов в предложении

Планируемые результаты

Предметные:

Знать признаки «предложения», виды предложений по интонации и цели высказывания, особенности связи слов в предложении

уметь менять форму слов для связи их в предложении, давать характеристику предложениям.

Личностные: высказывать свое мнение, подтверждая собственными аргументами; понимать причины успеха в учебной деятельности: проводить самоанализ и самоконтроль результата.

Тип урока: урок “открытия” нового знания.

Оборудование: УМК «Школа 21 века», учебник Русский язык: 2кл.: Учебник: В 2 ч. 1 Ч. [Иванова С. В.]. - М.: Вентана-Граф -2020; презентация.

Этап урока Методы и приемы

Хроно- метраж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя, формы деятельности учащихся

Деятельность ученика

1.Самоопределение

к деятельности

Словесный: беседа

1мин.

-Здравствуйте, ребята! Меня зовут Арина Денисовна, сегодня я проведу у вас урок русского языка.

Давайте улыбнемся друг другу, подарите свои улыбки.

-Садитесь. (1 слайд)

Психологически настраиваются на урок. Включаются в деятельность.

Р: саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолению препятствий.

2.Актуализация знаний

и мотивация

Словесный: беседа;

Практический: минутка чистописания; словарная работа

4 мин.

-Давайте отступим две строчки вниз, запишем число и классная работа.

- Проведем минутку чистописания (те)

Спишите, правильно соединяя буквы. Это буквосочетание встретится сегодня в словах

Все написали?

Теперь проведем небольшую словарную работу. Кто выйдет к доске?

Город, телефон, мультфильм, тетрадь

Все закончили? Проверяем того, кто на доске и оцениваем его.

Записывают в тетрадь

П: анализ объектов с целью выделения их признаков.

П: построение речевого. высказывания

3.Постановка учебной

Задачи

Словесный: беседа

Практический: упражнение

3 мин.

- Давайте вспомним, что такое предложение?

- А какие бывают предложения по цели высказывания?

- А какие по интонации?

Давайте попробуем составить предложение из слов «осенний, день, гулять, парк, мы, по».

Верно, а что вы сделали со словами?

Как вы думаете, какая тема нашего урока?

Сегодня нам предстоит узнать еще один признак, а именно как живут слова в предложении.

Какую цель на урок мы поставим?

- Предложение- это несколько слов связанных между собой по смыслу.

Повествовательные, вопросительные, побудительные.

Восклицательные и невосклицательные

Осенним днём мы гуляем по парку

Изменили их форму

 «Слова в предложении»

П: анализ объектов с целью выделения их признаков.

П: построение речевого. высказывания

Р: целеполагание.

4.Открытие нового

знания

Практический: выборочное списывание

Практический: списывание

10 мин.

- А сейчас откройте учебник на странице 66. Прочитайте задание. Что нам нужно сделать?

Хорошо. Называйте предложение и докажите, почему оно является предложением.

Прочитайте запись под номером 5. Почему оно не является предложением?

(На слайде: морозная, зима, мы, любить, кататься, на, лыжи)

Можно ли составить предложение из этих слов?

Что для этого необходимо сделать?

Хорошо. Какое предложение мы составим?

Верно. Запишите в тетрадь, но сначала давайте вспомним правила при записи в тетрадь?

Какой вывод мы можем сделать?

Найти предложения

1,6

Слова в предложении должны быть связаны друг с другом по смыслу.

Да

Изменить слова для связи.

Мы любим кататься на лыжах морозной зимой

Начинается предложение с заглавной буквы, ставить знаки препинания.

Слова в предложении связаны не только по смыслу, но с помощью изменения формы слова

П: построение речевого высказывания.

Р: целеполагание.

5.Первичное

Закрепление

Практический: работа с деформированным предложением

5 мин.

-Сейчас Вы будете работать в парах. Я раздам вам карточки. Ваша задача -составить предложения из данных слов. Какие предложения у вас получились? Посмотрите на слайд, у кого также?

Запишите составленные предложения в тетрадь.

Как связаны слова в предложении?

Работают в паре, составляют предложения.

По смыслу и форме слов.

П: выделение информации.

Динамическая пауза.

1 мин.

 БЫСТРО все ребята встали

Руки БЫСТРО вверх подняли.

БЫСТРО хлопнули 5 раз.

А теперь морганье глаз:

БЫСТРО-БЫСТРО поморгали

И… ногами постучали.

БЫСТРО влево наклонились

И сейчас же распрямились!

Вправо-влево 10 раз –

Отдохнул уставший класс…

Как пингвины полетели

И за парты тихо сели!

Выполняют динамическую паузу.

6.Самостоятельная работа с самопроверкой

Словесный: беседа

Практический: упражнение

5 мин.

- Давайте приведем пару примеров предложений.

Сейчас ваша задача - придумать предложение и записать слова в начальной форме. Кто не понял?

Все закончили? Поменяйтесь тетрадями с соседом. Сейчас ваша задача составить предложение из слов, которые написал ваш сосед. Дам вам пару минут. Прочитайте предложения, которые у вас получились.

Приводят свои примеры предложений

П: смысловое чтение, поиск и выделение информации

7.Включение в

систему знаний,

Повторение

Практический: упражнение

3 мин.

- Посмотрите на номер 1. Кто прочитает задание?

Прочитайте загадку про себя. Вполголоса. Кто прочитает вслух?

Что мы сделали со словами в скобках?

А кто назовет отгадку?

Сейчас я дам вам несколько минут для того, чтобы вы записали загадку и отгадку. Но сначала давайте вспомним правила при записи загадок.

-Хорошо, перепишите в тетрадь. Кто готов? Поменяйтесь тетрадями с соседом. Посмотрите на слайд и оцените своего соседа. А здесь у вас получились связанные слова в предложениях?

- Откройте дневники. Запишите домашнее задание. Страница 67 номер 3.

Изменили их

Подсолнух

Пишем в 4 строчки, с каждой строки пишем с заглавной буквы

да

Записывают домашнее задание

П: смысловое чтение, поиск и выделение информации

8.Рефлексия

деятельности

Словесный: беседа

4 мин.

-Наш урок подходит к концу.

-Какая тема урока у нас была?

-Какие цели мы ставили себе на урок и какие выполнили?

- Посмотрите на слайд и дополните предложения.

Теперь я могу…

Я научился…

Было трудно…

У меня получилось…

Было интересно…

Меня удивило…

Сегодня я узнал(а)…

- Поднимите руку, кто сможет передать эти знания другим, рассказать всё, что услышали и увидели?

1. Обнимите себя если вы всем довольны 2. Поставьте руки на бок если вы узнали что-то новое 3. Встаньте, если вы не довольны своей работой.

- Спасибо за работу. До свидания.

Анализируют работу

П: построение речевого высказывания.

П: осуществление синтеза

П: построение рассуждения.

Р: осуществление итогового контроля.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Доброе утро!

Слайд 2

Город Телефон Мультфильм Тетрадь

Слайд 3

Предложение - это несколько слов связанных между собой по смыслу.

Слайд 4

По цели высказывания Повествовательные вопросительные побудительные

Слайд 5

По интонации Восклицательные невосклицательные

Слайд 6

осенний, день, гулять, парк, мы, по

Слайд 7

Осенним днём мы гуляем по парку.

Слайд 8

«Слова в предложении»

Слайд 9

морозная, зима, мы, любить, кататься, на, лыжи

Слайд 10

Мы любим кататься на лыжах морозной зимой

Слайд 11

1) Срывать, ветер, сухой, листья, с, сучьев 2) Дождь, частые, лить 3) Двор, на, холодно, 4) Скорей бы, зима, наступить

Слайд 12

1) Ветер срывает сухие листья с сучьев деревьев 2) Льют частые дожди 3) На дворе холодно 4) Скорей бы наступила зима

Слайд 13

Подсолнух

Слайд 14

Стоит он задумчивый, В жёлтом венце, Темнеют веснушки На круглом лице.

Слайд 15

Домашнее задание: Страница 67 упражнение 3.

Слайд 16

Теперь я могу… Я научился… Было трудно… У меня получилось… Было интересно… Меня удивило… Сегодня я узнал(а)…



Предварительный просмотр:

Дата  13.04.21г.                                                                                    ФИО учителя  Сухолитко С. В.

Школа №13                                                                                                   ФИ студентки 43 группы    Лучагова Арина

Класс 2г                                                                                                       ФИО методиста  Кондратьева И. И.

Кабинет 24

КОНСПЕКТ УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

Тема: Предложение

Цели деятельности учителя: систематизировать знания о предложении; развивать умения распознавать главные и второстепенные члены предложения и устанавливать связь между ними; развивать мышление и память.

Планируемые результаты:  

Предметные:

- знать определение слова «предложение»

- уметь оформлять предложение

Личностные:

- формировать положительную мотивацию к обучению;

- способствовать воспитанию у учащихся интереса к изучаемому предмету.

- формировать чувства уважения у учеников.

Тип урока: урок систематизации знаний

Оборудование: УМК «Школа России» учебник «Русский язык» 2 класс, Т.Г.Рамзаева., 2 часть, презентация, раздаточный материал.

Челябинск, 2021

Этап урока

Хроно-метраж

Содержание урока

Формируемы УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

  1. Этап самоопределения к деятельности

Словесный: монолог.

Психологический настрой

1 мин

- Доброе утро, ребята!

Повернитесь к соседу по парте и улыбнитесь друг другу, присаживайтесь

Приветствуют учителя. Эмоционально настраиваются на учебный процесс.

Р: нацеливание на успешную работу.

Л: выражать положительное отношение к процессу познания

II. Актуализация знаний и мотивация

Словесный, проблемный: подводящий диалог;

Практический, проблемный: подводящий диалог, постановка вопросов.

Наглядный: презентация

5 мин

Ответьте на вопросы. Что такое речь? Какая бывает речь? Приведите примеры

устной и письменной речи. (Открывается буква Р.)

3.        В следующих словах назовите гласные буквы.

Мы у нашего крыльца Посадили деревца. Три березки-тонконожки .Встали рядом у дорожки.

- Сколько гласных букв в русском языке? Сколько гласных звуков в русском языке?

(Открывается буква Е.)

4.        Разделите слова на слоги.

Лопата, вилы, молоток, клещи, пила, рубанок:

—        Как определить количество слогов в слове? (Открывается буква Д.)

5.        Вставьте пропущенные буквы в словарные слова.

В..р..бей, л.хица, яг..да, срока, р..бота, т.традь.

(Открывается буква Л.)

6.        Назовите согласные буквы в загадке.

Летом бежит, Зимой спит. Весна настала — Опять побежала. (Открывается буква О.)

7.        Составьте из слов пословицу.

Друг, двух, лучше, новых, старый.

(Выясняется смысл пословицы, и открывается буква Ж.)

8.        Вставьте пропущенные слова.

•        Хищная рыба —...

•        Солдат, который стоит на часах, —

•        Густой, частый лес —...

•        Пастух, пасущий овец в горах, — .

•        Растение с кислыми съедобными листьями — ...

Сказочное существо — ...

Слова с какими орфограммами вам встретились? (Открывается буква Е.)

9.        Расскажите алфавит, начиная с 11-й буквы и заканчивая 26-й.

(Открывается буква Н.)

10.        Правильно ли разделены слова для переноса?

Е-жик, игра-ю, ден-ьки, стро-йка.

(Исправляются ошибки, и открывается буква И.)

11.        Быстро произнесите скороговорку.

Еле-еле Лена ела, Есть от лени не хотела. (Открывается буква Е. Дети читают тему урока, записанную на доске: «Предложение».)

Речь- говорение, имеющее временные рамки

10

6

Ло-па-та, мо-ло-ток…

Посчитать гласные буквы

о

Старый друг лучше двух новых

Щука

Часовой

Чаща

Чабан

Щавель

Чудовище

Нет.еж-ик, иг-ра-ю, день-ки, строй-ка

Л: развитие познавательных интересов.

П: уметь отличать новое от уже известного с помощью учителя.

 Извлекать необходимую информацию из практической деятельности и собственного опыта, анализировать, сравнивать, обобщать, уметь находить рациональные пути решения.

III. Постановка учебной задачи

Словесный, проблемный: подводящий диалог, формирующий диалог

2 мин

- Как вы думаете, какая у нас сегодня тема урока?

- Верно. Давайте поставим цель на урок.

Предложение

Узнать, что такое предложение

К: уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других, уважать чужую точку зрения.

IV. Включение в систему знаний

Словесный: беседа.

Практический: выполнение упражнения. Тип - работа по алгоритму.

Практический: выполнение письменного упражнения.

               

 30 мин

Посмотрите на упражнение 337. Посмотрите на картинки и скажите кратко что нарисовано на каждой из них.

Кто-нибудь попробует составить рассказ по этим картинкам?

- Молодец. А теперь давайте прочитаем что было на самом деле. Читаем по абзацу по цепочке.

Как вы думаете, как повел бы себя мальчик? Какой случай с ним мог бы произойти?

Давайте озаглавим текст.

Запишите в тетрадь заголовок и 1 предложение, выделив подлежащее и сказуемое.

Физминутка

Откройте страницу 67. Посмотрите на упражнение 336. Прочитайте текст.

Сейчас мы будем писать этот текст под диктовку, но сначала давайте вспомним как подготовиться к письму под диктовку. На форзаце вашего учебника есть памятка.

Прочитайте памятку. Есть ли в тексте слова, смысл которых вам непонятен?

Закройте учебники и начинаем писать.

Закончили. Поставьте над словами знак ударения и подчеркните орфограммы.

Я соберу у вас тетради и поставлю вам оценки.

Запишите домашнее задание.

Мальчик который хочет мороженое, дедушка и мороженное

Дедушка мог дать ему денег на мороженое.

П: применение базовых знаний для решения конкретной проблемы.

К: уметь полно и точно отвечать; выражать мысли.

V. Рефлексия деятельности

Словесный: формулирование выводов, обобщение.

2 мин

-Наш урок подходит к концу и нам нужно подвести итоги.

-Какая тема урока у нас была?

-Какую цель мы ставили на урок?

-Поднимите правую руку те, которые поняли эту тему и хорошо справлялись с заданиями. 

-Поднимите левую руку те, которые не совсем поняли эту тему и не очень хорошо справлялись с заданиями. 

-Поднимите обе руки те, которые совсем ничего не поняли, у вас ничего не получалось. 

 Предложение

Узнать, что такое предложение.

Р: осуществляют

познавательную и личностную рефлексию.

Л: выражают свои эмоции



Предварительный просмотр:

Дата  13.04.21г.                                                                                     ФИО учителя  Сухолитко С. В.

Школа №13                                                                                                    ФИ студентки 43 группы Лучагова Арина

Класс 2г                                                                                                       ФИО методиста  Кондратьева И. И.

Кабинет 24

КОНСПЕКТ УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

Тема: Парные согласные в корне

Цели деятельности учителя: обобщение знания учащихся о написании проверяемых безударных гласных, парных согласных в словах и умении применять их при написании слов.

Планируемые результаты:  

Предметные:

- знать способы проверки парных согласных в корне.

- уметь проверять парный согласный звук в корне;

Личностные:

- формировать положительную мотивацию к обучению;

- способствовать воспитанию у учащихся интереса к изучаемому предмету.

- формировать чувства уважения у учеников.

Тип урока: урок методологической направленности

Оборудование: УМК «Школа России» учебник «Русский язык» 2 класс, Т.Г.Рамзаева., 2 часть, презентация.

Челябинск, 2021

Этап урока

Хроно-метраж

Содержание урока

Формируемы УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

  1. Этап самоопределения к деятельности

Словесный: монолог.

Психологический настрой

1 мин

- Доброе утро, ребята! Я улыбнусь вам, и вы улыбнитесь друг другу. Я желаю вам хорошего и солнечного настроения. Присаживайтесь.

Приветствуют учителя. Эмоционально настраиваются на учебный процесс.

Р: нацеливание на успешную работу.

Л: выражать положительное отношение к процессу познания

II. Актуализация знаний и мотивация

Словесный, проблемный: подводящий диалог;

Практический, проблемный: подводящий диалог, постановка вопросов.

Наглядный: презентация

5 мин

- Ребята, с чего мы обычно начинаем наш урок русского языка?

- Верно, запишите число и классная работа.

Работа, ученик, яблоко, ягода, собака.

-Ребята, давайте вспомним о чём мы с вами говорили на прошлом уроке.

- Верно. Кто расскажет правило, чтобы проверить парную согласную в корне?

Со словарной работы

О правописании парных согласных в корне слова.

Рассказывают

Л: развитие познавательных интересов.

П: уметь отличать новое от уже известного с помощью учителя.

 

III. Постановка учебной задачи

Словесный, проблемный: подводящий диалог, формирующий диалог

2 мин

- Как вы думаете, чем мы сегодня будем заниматься?

- Верно. Какую цель поставим на урок?

Мы будем продолжать изучать правописание парных согласных в корне слова

Правильно писать парную согласную в корне слова.

П: работая, учиться сверять свои действия с целью, исправлять ошибки, с помощью учителя и одноклассников.

К: уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других, уважать чужую точку зрения.

IV. Включение в систему знаний

Словесный: беседа.

Практический: выполнение упражнения. Тип - работа по алгоритму.

Практический: выполнение письменного упражнения.

               

 30 мин

Откройте страницу 63 упражнение 326. Кто прочитает задание?

Какие слова называются однокоренными?

Выпишите однокоренные слова, выделив корень.

Кто выйдет к доске?

Сейчас вы будете работать в четверках. Я раздам вам карточки. Ваша задача поставить нужный знак в конце каждого предложения и подчеркнуть главные члены предложения.

Вот и пришла весна лес просыпается после длинного зимнего сна появилась на деревьях нежная зеленая листва зацвели ландыши.

- Время вышло. 1 группа прочитайте предложение. Какой знак вы поставили? Назовите главные члены предложения.

2 группа?

3 группа?

4 группа?

У всех также?

Давайте подумаем, как можно продолжить текст?

Физминутка

Я тетрадочку открою и как надо положу. (Хлопаем в ладоши.)

Я от вас не скрою: ручку я вот так держу. (Показали, как держим ручку.)

Сяду прямо, не согнусь, за работу я возьмусь. (Шагаем на месте.)

Посмотрите на упражнение 331. Что нам нужно сделать?

- Верно. Какое словосочетание получится от слова лес? Сад? Поле? Сосна? Река?

Напишите в тетрадь, выделив корень в однокоренных словах.

- Какие предложения мы можем придумать, используя эти сочетания слов?

Давайте каждый запишет по 1 предложению.

- Сейчас я каждому индивидуально раздам карточки. Ваша задача написать однокоренное слово и выделить корень.

Зелёный-…

Кленовый-…

Дождём-…

Наш урок подходит к концу. Откройте дневники и запишите домашнее задание. Стр. 65 упр. 330.

Близкие по смыслу слова с одним корнем.

Моряк- море, путь- путник, школьник- дошкольник, ученье- учебник, соль- солонка, вода- водник.

Вот и пришла весна! Лес просыпается после длинного зимнего сна. Появилась на деревьях нежная зеленая листва. Зацвели ландыши.

Весна пришла

Лес просыпается

Листва появилась

Ландыши зацвели

Индивидуальные ответы учащихся.

Дописать корень слова и поставить ударение.

Лесная чаща, садовая дорожка, полевая травка, сосновая шишка, речной порт.

В лесу я нашел сосновую шишку

П: применение базовых знаний для решения конкретной проблемы.

К: уметь полно и точно отвечать; выражать мысли.

V. Рефлексия деятельности

Словесный: формулирование выводов, обобщение.

2 мин

-Наш урок подходит к концу и нам нужно подвести итоги.

-Какая тема урока у нас была?

-Какую цель мы ставили на урок?

-Поднимите правую руку те, которые поняли эту тему и хорошо справлялись с заданиями. 

-Поднимите левую руку те, которые не совсем поняли эту тему и не очень хорошо справлялись с заданиями. 

-Поднимите обе руки те, которые совсем ничего не поняли, у вас ничего не получалось. 

 Правописание парных согласных в корне слова

правильно писать парную согласную в корне слова.

Р: осуществляют

познавательную и личностную рефлексию.

Л: выражают свои эмоции


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Русский язык – родной язык русского народа" Урок русского языка. 1класс.

На уроке учащиеся 1 класса  обсуждают значение родного языка для русского народа....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «Русский язык» (письмо, русский язык) 1 класс По учебнику «Русский язык» В.П. Канакина, В.Г. Горецкий

Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» разработана на основе:-        Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образ...

Конспект урока по русскому языку "Формирование чувства уважения к русскому языку, гордости за русский язык" 2 класс (УМК "Школа России")

Цели деятельности учителя: уточнение представления об имени прилагательном, как о части речи; формирование умений находить имена прилагательные в предложениях и тексте; установление связи имени прилаг...