Конспект урока по русскому языку
план-конспект урока по русскому языку

Зинетуллина Гульназ Хасиятовна

Цели урока:

1.Ознакомить с именами прилагательными;

2.развивать умение употреблять имена прилагательные в речи и ставить вопросы к ним;

3. развивать внимание, мышление, речь учащихся;

4. определить роль прилагательных в русском языке;

5. воспитывать любовь к русскому языку.

Оборудование:

  1. Учебник русского языка;
  2. мультимедийный проектор;
  3. компьютер;
  4. рисунки, картинки, плакаты.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kakoy_kakaya.doc46.5 КБ
Office presentation icon prezentatsiya_k_uroku_no1.ppt576.5 КБ

Предварительный просмотр:

МАОУ «Токаевская СОШ»

                                                                           

 

                                                                             Работу выполнила:

   учительница начальных классов

                                                Зинетуллина Г.Х.

2021

Цели урока:

1.Ознакомить с именами прилагательными;

2.развивать умение употреблять имена прилагательные в речи и ставить вопросы к ним;

3. развивать внимание, мышление, речь учащихся;

4. определить роль прилагательных в русском языке;

5. воспитывать любовь к русскому языку.

Оборудование:

  1. Учебник русского языка;
  2. мультимедийный проектор;
  3. компьютер;
  4. рисунки, картинки, плакаты.

Ход  урока:

  1. Организационный момент:

А) приветствие;

Б) написать число, классная работа, заглавную и строчную букву Аа

  - Даны слова: щ-ука, к-мар, дев-очка. (на слайде). Назовите пропущенные буквы в словах и эти буквы мы будем писать на минутке чистописания. Сегодня на уроке мыбудем писать заглавную букву Ч и строчную букву ч.  

-  Составьте цепочку, в которую бы вошла заглавная буква Ч и строчная буква ч и буквы, пропущенные в словах.

- Ччуоо.

- Теперь запишем это в тетрадях. Пишем одну строчку.

    2. Объяснение нового материала:

         А) Составление словосочетаний.

- Это что? Это мяч. Мяч какой? Мяч круглый.

- Это что? Это шар. Шар какой? Шар воздушный.

- Это что? Это ракета. Ракета какая? Ракета быстрая.

- Слово мяч заменяем каким словом?

- Словом он , поэтому ставим вопрос какой?

- Слово ракета заменяем каким словом?

- Словом она, поэтому ставим вопрос какая?

- Вывод: Слова, которые отвечают на вопросы Какой? Какая? Обозначают признак предмета. Их мы называем прилагательными (на слайде).

   3. Закрепление.

- Теперь попробуем придумать прилагательные к данным существительным.

- зима какая? Снежная;

- снег какой? Белый;

- ветер какой? Холодный (на слайде).

- Что обозначают подобранные к существительным слова?(Признаки предметов).

   4. Физкультминутка.

- Если услышите существительное- хлопаете ладонями над головой. Если назову слово прилагательное- присядете, руки вперёд.

- Карандаш, красный, красивая , ручка, большой, класс, лиса, хитрая, пенал, яркий, косолапый, медведь, волк, серый, пугливый, заяц.

   5. Работа с учебником (страница 207, Упражнение 4). Даны слова, нужно подобрать к ним слова из этих столбиков.

- Вода какая? Чистая;

- Погода какая? Прекрасная;

- Девочка какая? Красивая;

- Берёза какая? Красивая (на слайде рисунки этих существительных).

  6. Выполнение этого упражнения в тетрадях.

- Для чего нужны в русском языке слова- признаки?

- Послушайте текст (на слайде даны образцы текстов).

1) Наступила зима. Идёт снег. Дует ветер.

2) Наступила снежная зима. Идёт белый снег. Дует холодный ветер.

- О чём первый текст?(о зиме);

- О чём второй текст?( тоже о зиме);

- Можно ли эти тексты считать одинаковыми?(И да, и нет);

- Что же отличает первый текст от второго?

- Какой текст вам больше понравился? Почему?

- В каком тексте есть слова, отвечающие на вопросы Какой? Какая?

- Наличие имён прилагательных. С ними текст становится красивее.

   7. Работа с карточками (самостоятельная работа).

   8. Отгадывание кроссворда.(на слайде)

1

 

 

 

 

2

 

 

3

 

 

 

 

 

 

 

4

 

 

 

 

5

 

 

 

 

 

 

6

 

 

 

 

 

  1. Летом у него шерсть серая, зимой белая. Уши длинные, а хвост короткий. Он пугливый. Кто это? (Заяц).
  2. Сам он круглый, а не мяч,

      Рта не видно, а кусач,

      Голой рукой не возьмёшь,

     А зовётся это… (Ёж).

  1. Летом ходит без дороги

      Возле сосен и берёз,

      А зимой он спит в берлоге,

      От мороза прячет нос (Медведь).

  1. Кто зимой холодной

      Ходит злой, голодный (Волк).

  1. Рыжая, с пушистым хвостом,

     Живёт в лесу под кустом (Лисица).

  1. Зверька узнали мы с тобой

      По двум таким приметам:

     Он в шубе серенькой зимой,

     А в рыжей шубе летом (Белка).

9. Итог урока.

- О чём сегодня мы говорили на уроке?

- Что нового узнали на уроке?

10. Домашнее задание: Упражнение 3, читать текст «Неспетая песня» и составить рассказ о лебеде, используя слова, отвечающие на вопросы Какой? Какая?


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тема урока:Слова, которые отвечают на вопросы какой? какая? Зинетуллина Гульназ Хасиятовна МАОУ «Токаевская СОШ» учитель начальных классов

Слайд 2

Цели урока Ознакомить с именами прилагательными; Развивать умение употреблять имена прилагательные в речи и ставить вопросы к именам прилагательным; Развивать внимание, мышление, речь учащихся; Определить роль прилагательных в русском языке; Воспитывать любовь к русскому языку.

Слайд 3

Вставь пропущенную букву Щ__КА У К__МАР О ДЕВ__ЧКА О

Слайд 4

Прилагательное обозначает признак предмета отвечает на вопросы какой? какая?

Слайд 5

Кто? Что? Какой? Какая? ВЕТЕР ХОЛОДНЫЙ БЕЛЫЙ СНЕГ ЗИМА СНЕЖНАЯ

Слайд 6

Слайд 7

Слайд 8

Слайд 9

Слайд 10

Слайд 11

Наступила зима. Идёт снег. Дует ветер.

Слайд 12

Наступила снежная зима. Идёт белый снег. Дует холодный ветер.

Слайд 13

1. Летом у него шерсть серая, зимой белая. Уши длинные, а хвост короткий. Он пугливый. Кто это? 2. Сам он круглый, а не мяч, Рта не видно, а кусач, Голой рукой не возьмешь, А зовется это… 3. Летом ходит без дороги. Возле сосен и берез, А зимой он спит в берлоге, От мороза прячет нос. 4. Кто зимой холодной Ходит злой, голодный. 5.Рыжая, с пушистым хвостом, Живет в лесу под кустом. 6. Зверька мы узнали с тобой. По двум таким приметам: Он в шубе серенькой зимой, А в рыжей шубе летом. Кроссворд. 1 2 3 4 5 6 заяц ёж медведь волк лисица белка

Слайд 14

Домашнее задание: Читать текст «Неспетая песня» и составить рассказ о лебеде.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по русскому языку "Роль этимологии в изучении русского языка"

Формировать представления детей о значении и происхождении слов русского языка, прививать любовь к родному языку....

Русский язык. Конспект урока по русскому языку в 1 классе "Русский алфавит, или азбука".

Открытый урок по русскому языку в 1 классе "Русский алфавит, или азбука"...

Конспект урока по русскому языку на тему: " Вводный урок по курсу русского языка" 1 класс

Конспект урока по русскому языку на тему: " Вводный урок по курсу русского языка" 1 класс...

План - конспект урока по русскому языку (3 класс) . Открытый урок по русскому языку по теме "Двойные согласные"

Авторская разработка урока русского языка в 3 классе на тему "Двойные согласные" по учебнику С.В. Ивановой....

Конспект урока по русскому языку "Формирование чувства уважения к русскому языку, гордости за русский язык" 2 класс (УМК "Школа России")

Цели деятельности учителя: уточнение представления об имени прилагательном, как о части речи; формирование умений находить имена прилагательные в предложениях и тексте; установление связи имени прилаг...

Конспект урока по русскому языку (Русский язык. Учебник для 3 класса. Авторы: В.П. Канакина, В.Г. Горецкий) Тема: «Значение и употребление имён прилагательных в речи»(1 урок).

Конспект урока русского языка в 3 классе (УМК "Школа России") на тему "Значение и употребление имен прилагательных в речи" ....