Русский язык
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)

Марина Ивановна Скворцова

Технологическая карта урока русского языка   3 класса  "УМК Гармония".Тема:" Какие значения есть у слова?"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл russ_yaz_pokazat.docx17.21 КБ

Предварительный просмотр:

                                                               План-конспект

                                                          урока русского языка

                                                      проведенного в 3 «Б» классе

                                                      МБОУ Лукояновская СШ№1

                                                   Скворцовой Мариной Ивановной

Технологическая карта урока

Предмет: русский язык

Целевой блок

Тема урока:

«Какие значения есть у слова?»

Цель урока:

-  знакомство детей с понятием основа слова

Планируемые результаты:

Предметные УУД: 

- развитие устной речи

- давать определение изученным понятиям

- повторение понятий «род имён существительных»

Личностные УУД: 

- умение делать опор на собственные знания

- умение применять полученные знания на практике

Метапредметные УУД:

*Регулятивные: 

1. Умение соотносить свои действия на практике с теоретическими знаниями

2. Проговаривать последовательность действий при выполнении заданий

3.Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. 

*Коммуникативные: 

1.Готовность работать в паре

2.Умение участвовать в коллективном рассуждении

*Познавательные: 

1. Развитие наблюдательности

2. Умение пользоваться знаниями, полученными ранее

3.Делать выводы в результате совместной работы всего класса

Инструментальный блок

Тип урока:

Урок изучения нового материала

Образовательные ресурсы:

Учебник, тетрадь

Наглядные схемы

Доска, мел

Практические упражнения

План урока.

1. Организация внимания учащихся. 1-3 мин.

2. Словарная работа. 5 мин.

3. Изучение нового материала. 15 мин.

4. Физминутка. 3 мин.

5. Устная работа. 15 мин.

6. Итог урока. Рефлексия.3-5 мин.

Ход урока

1..Прогнозирование на урок

2.Орг.момент

- Открываем тетради. От оценки отступаем две линии. Записываем число, классная работа.

3.Словарная работа

 Далее – словарная работа.

Ветер,  яблоко, дождь, ноябрь, огород, октябрь, пальто, портфель, сентябрь, ученик, учительница.

-Теперь задание следующее – вам нужно распределить эти слова по трём группам.

Делаем три столбика: первый столбик – мужской род, второй столбик – средний род, третий столбик – женский род.

Вспомним, какие слова относятся к мужскому роду (Слова, про которые можно сказать он мой).

Какие слова относятся к среднему роду? (Слова, про которые можно сказать оно моё)

Какие слова относят к женскому роду? (Слова, про которые можно сказать она моя)

Мужской: ветер, дождь, ноябрь, огород, октябрь, портфель, сентябрь, ученик.

Средний: пальто, яблоко.

Женский: учительница.( работа детьми у доски)

4.Определение темы урока( слайд  с темой анализ)

5.Повторение ранее изученного

- А сейчас вспомним, что такое однокоренные слова.

-Посмотрите на иллюстрации.

-Что на них изображено? (Гриб, грибник, грибной суп)

- Что общего в этих словах? (У них есть общая часть – ГРИБ)

- Это и есть корень слова. Выделим его во всех трёх словах.

6.Работа по учебнику( с.10 сообщение в красной рамке)

- Прочитаем правило, данное на странице десятой. Как вы понимаете его?

- А теперь закрепим полученную информацию выполним упр 16 на стр 9.

( Море, морской ,приморский, морская, моря)-  проверка подобранных слов устно ,а ,проверка выделенных частей слова  путём взаимопроверки.

7.Самостоятельная работа

с.9.упр 17 проверка у доски.

8.Фронтальная работа

- чтение сведений с.11( анализ информации)

с.10, упр 18 в парах ( по заданию учебника) фронтальный опрос ,самостоятельная работа в ТПО

9.Подведение итогов( рефлексия) урока

С опорой на слайд

        

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Русский язык – родной язык русского народа" Урок русского языка. 1класс.

На уроке учащиеся 1 класса  обсуждают значение родного языка для русского народа....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «Русский язык» (письмо, русский язык) 1 класс По учебнику «Русский язык» В.П. Канакина, В.Г. Горецкий

Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» разработана на основе:-        Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образ...

Конспект урока по русскому языку "Формирование чувства уважения к русскому языку, гордости за русский язык" 2 класс (УМК "Школа России")

Цели деятельности учителя: уточнение представления об имени прилагательном, как о части речи; формирование умений находить имена прилагательные в предложениях и тексте; установление связи имени прилаг...