Технологическая карта  урока русского языка в 3 классе на тему:                    «Корень слова»
учебно-методический материал по русскому языку (3 класс)

Васильева Надежда Николаевна
 Технологическая карта  урока русского языка в 3 классе на тему:                    «Корень слова»     Подготовила и провела: Васильева Надежда Николаевна    2020-2021 учебный год Тема: «Корень слова». Цели:  уточнить представления о признаках родственных слов; формировать умение выделять корень в словах; развивать орфографическую зоркость, мышление, внимание, воспитывать интерес к предмету. 1. Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения:          формирование уважительного отношения к иному мнению, иной точке зрения;          развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;          развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, принятые решения;          развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости;          развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками. 2. Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:          развитие умения работать с информацией;          развитие умения соединять теоретический материал с практической деятельностью (т.е. формирование интеллектуальной автономности – умения конструировать новое знание на основе имеющегося опыта);          развитие умения использовать различные способы поиска информации;          развитие операций мышления: сравнения, сопоставления, выделение лишнего, анализа, синтеза, обобщения, классификации и др. (познавательные УУД);          формирование начальных форм познавательной и личностной рефлексии (регулятивные УУД)          формирование умения грамотно строить речевые высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;          формирование умения слушать и слышать собеседника, вести диалог, излагать свою точку зрения и аргументировать ее;          формирование умения работать в подготовленной предметно-развивающей, информационной среде и осуществлять осознанный выбор. 3. Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения:          развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;          освоение первоначальных знаний о грамматике русского языка;          овладение умениями правильно читать и писать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания и письменные тексты небольшого объема;          воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувство сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь; 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл koren_slova.russkiy_yazyk_3_klass.docx21.8 КБ

Предварительный просмотр:

 Технологическая карта

 урока русского языка в 3 классе на тему:

                   «Корень слова»

    Подготовила и провела:

Васильева Надежда Николаевна    2020-2021 учебный год

Тема: «Корень слова».

Цели:  уточнить представления о признаках родственных слов; формировать умение выделять корень в словах; развивать орфографическую зоркость, мышление, внимание, воспитывать интерес к предмету.

1. Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения:

         формирование уважительного отношения к иному мнению, иной точке зрения;

         развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

         развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, принятые решения;

         развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости;

         развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

2. Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:

         развитие умения работать с информацией;

         развитие умения соединять теоретический материал с практической деятельностью (т.е. формирование интеллектуальной автономности – умения конструировать новое знание на основе имеющегося опыта);

         развитие умения использовать различные способы поиска информации;

         развитие операций мышления: сравнения, сопоставления, выделение лишнего, анализа, синтеза, обобщения, классификации и др. (познавательные УУД);

         формирование начальных форм познавательной и личностной рефлексии (регулятивные УУД)

         формирование умения грамотно строить речевые высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;

         формирование умения слушать и слышать собеседника, вести диалог, излагать свою точку зрения и аргументировать ее;

         формирование умения работать в подготовленной предметно-развивающей, информационной среде и осуществлять осознанный выбор.

3. Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения:

         развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;

         освоение первоначальных знаний о грамматике русского языка;

         овладение умениями правильно читать и писать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания и письменные тексты небольшого объема;

         воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувство сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь; 

 

№ Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

УУД

I. Самоопределение к деятельности.

Организационный момент.

Начинаем наш урок.

Работаем старательно,

Слушаем внимательно.

Приветствуют учителя, гостей. Настраиваются на работу.

 

II.Мотивация.

Речевая разминка:

-Посмотрите на доску, постарайтесь собрать предложение:

здорово, сегодня, у, будет, нас, все.

(У нас сегодня все будет здорово!)

Минутка чистописания.

-пропишите буквы и элементы букв, соблюдая закономерность.

Обучающиеся составляют предложение.

Самостоятельно выполняют задание.

Личностные:

- выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять внимание.

Регулятивные:

- выполнять задание в соответствии с поставленной целью

Коммуникативные:

- оформлять свои мысли в устной форме.

III. Актуализация

 знаний.

Какие части растения вы знаете? (Корень, ствол, ветви)

Отгадайте загадку:

Я у дуба, я у зуба,

Я у слов и у цветов.

Я упрятан в темноту,

Я не вверх, а вниз расту. (Корень)

-О каких значениях корня говорится в загадке? Какой вывод можно сделать?

(Слово корень-многозначное)

Аргументируют свои ответы.

Ребята отвечают отгадку.

Отвечают на вопросы учителя, делают выводы

Коммуникативные:

-умение слушать и слышать друг друга;

- высказывать свои мысли.

Познавательные:

- уметь ориентироваться в своей системе знаний по данному вопросу.

Познавательные:

- уметь ориентироваться в своей системе знаний по данному вопросу.

IV.Выявление места и причины затруднения.

Как вы думаете, почему мы на уроке русского языка говорим о корне?

Фиксируют, где возникло затруднение.

Личностные:

-показать стремление взаимодействовать с учителем.

V.Построение проекта выхода из затруднения.

-Назовите тему сегодняшнего урока.

Обозначим проблемные вопросы:

1.Что такое корень?

2.Роль корня в слове.

3.Как выделить в слове корень?

4.Однокоренные слова.

5.Признаки однокоренных слов.

-Какие цели мы поставим перед собой?

Выдвигают предположения о теме урока и целях.

Коммуникативные:уметь оформлять свои мысли в устной речи и понимать речь других.

VI.Реализация построенного проекта.

Как мы должны построить свою работу?

Предлагают различные варианты:

-обратиться к учебнику,

-обсудить с учителем,

-самостоятельно разобраться в данном вопросе,

-выполнить различные упражнения.

Коммуникативные: уметь предлагать, рассуждать.

Личностные: проявлять уверенность.

VII.Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

На доске дерево) Много лет назад появилось слово «сад». Нашли его люди и думают, что же с ним делать. А слово говорит :«Посадите меня, я разрастусь в большое красивое дерево» ,. Люди так и сделали. Стало это слово расти. Давайте и мы с вами поможем дереву. – Выбирайте родственные слова

Как – то много лет назад

Посадили странный сад,

Не был сад фруктовым –

Был он только словом.

Это слово – слово корень –

Разрастаться стало вскоре

И плоды нам принесло –

Стало много новых слов

Вот из сада

Вам рассада

Вот ещё посадка рядом,

А вот садовод

С ним садовник идет.

Очень интересно гулять в саду словесном.

- Что общего в родственных словах? 

( корень )

Вывод: в корне заключается смысл слова.

- Запишите родственные слова в тетрадь.

Находят однокоренные слова, доказывают правильность суждений, делают вывод.

https://uchi.ru/teachers/groups/6581757/subjects/2/course_programs/3/cards/199724

https://uchi.ru/teachers/groups/6581757/subjects/2/course_programs/3/cards/199723

Коммуникативные: уметь рассуждать, доказывать, делать выводы.

Познавательные:уметь ориентироваться в своей системе знаний;

- осуществлять анализ объектов.

Регулятивные:

- нацеливание на успешную работу.

- выполнять задание в соответствии с поставленной целью.

VIII. Самостоятельная работа с самопроверкой по

эталону.

-Выполним  упражнение 133.

Самостоятельно выполняют задание нового типа и осуществляют самопроверку

Познавательные:

- уметь ориентироваться в своей системе знаний;

Регулятивная:

-  планировать свои действия, самоконтроль

Личностные:

- воспитывать прилежание, ответственность.

IX. Физкультминутка.

 

Обучающиеся выполняют физические упражнения.

 

X. Включение в систему знаний и повторение.

Послушайте текст и отвечайте на вопросы. Кто же оказался чужаком среди своих?

Собрались у воды родственники. Подводник с водой беседуют. Водолаз с водопадом на солнышке греются. Водитель на гармошке играет. Водомерка с водорослями разыгралась. Даже сам Водяной пожаловал.  И все старуху воду ждут. Вышла мудрая Вода на крыльцо, глянула на гостей, чужака приметила. Приказала ему прочь идти в свою семью. – Кто здесь чужак?

Упражнение 140.

-Назовите два признака однокоренных слов.(1.Иметь общую часть-корень. 2.Иметь общее лексическое значение.)

Отвечают на вопросы, находят однокоренные слова.

Познавательные:

повторить и расширить сведения о корне и однокоренных словах. Регулятивные:

- нацеливание на успешную работу.

- выполнять задание в соответствии с поставленной целью.

Коммуникативные:

- воспринимать текст,

 -находить нужную информацию, анализировать, рассуждать, доказывать.

XI. Рефлексия.

Корень мой находится в цене.

В очерке найди приставку мне.

Суффикс мой в тетрадке все встречали,

В дневнике я и в журнале. (оценка)

Сегодня мы говорили об однокоренных словах. Они как осень бывают разные – весёлые, грустные.

- Что такое корень?

- Роль корня в слове.

- Как выделить корень в слове?

- Какие слова называются однокоренными?

 -Кому было интересно и понятно на уроке. (встали)

-У кого есть сомнения?

-Кто ничего не понял?

    - Оцени свою работу на уроке.

Находят части слова, составляют получившееся слово «оценка».

https://uchi.ru/teachers/groups/6581757/subjects/2/course_programs/3/cards/199725

Познавательные: уметь применять полученные знания.

Личностные: понимать значимость своей деятельности, оценивать свою работу.

Коммуникативные: уметь высказывать свою точку зрения.

XII. Домашнее задание.

Записать однокоренные слова с корнем

«лес».

 https://uchi.ru/teachers/groups/6581757/subjects/2/course_programs/3/cards/199724

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока русского языка, 2 класс по теме "Повторение. Проверяемая безударная гласная в корне слов."

В технологической карте  предложены планируемые результаты (УУД, предметные), показана деятельность педагога и обучающихся, что дает возможность работать, используя системно-деятельностный подход...

Технологическая карта урока русского языка, 2 класс, по теме "Повторение. Правописание проверяемой безударной гласной в корне слов".

В технологической карте даны планируемые результаты (УУД и предметные), предствлена деятельность обучающихся и педагога на уроке, формы и методы работы, что позволяет применять системно-деятельностный...

Технологическая карта по русскому языку 4 класса на тему "Многозначные слова"

Цели деятельности учителя: актуализация знаний об однозначных и многозначных словах, о прямом и переносном значениях слов, об устаревших и новых иноязычных словах и их роли в нашем языке.Планируе...

Технологическая карта урока русского языка 1 класс на тему : "Слова помощники"

Технологическая карта урока русского языка 1 класс на тему : "Слова помощники"...

Технологическая карта урока русского языка 2 класс, "Повторение написания частей слова", УМК "Начальная школа 21 века".

Тип урока: рефлексияЦель урока: повторение и закрепление изученного материала.Задачи урокаДидактические: организовать работу по повторению правописания частей слова: безударные гласные в корне, непрои...