Роль уроков русского языка в формировании читательской грамотности младшего школьника.
учебно-методический материал по русскому языку (2 класс)

Москвитина Любовь Андреевна

 Грамотность чтения - способность человека к осмыслению письменных текстов и рефлексии на них.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл cmyslovoe_chtenie_v_russkom_yazyke.pptx158.76 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Роль уроков русского языка в формировании читательской грамотности младшего школьника Составила учитель начальных классов Москвитина Л.А.

Слайд 2

Грамотность чтения - способность человека к осмыслению письменных текстов и рефлексии на них. Это форма свободного творчества, но по особым правилам. Технология критического мышления значит осмысленно пользоваться понятиями и определять своё личное отношение к рассматриваемой проблеме. Ценность заключается в том, что всё это собрано в пяти строках. Так, в нестандартной ситуации, дети усваивают понятия, применяют знания, умения. Рождаются мысли, развиваются мыслительные навыки. Развивать мышление – значит развивать умение думать, читать тексты целенаправленно, осмысленно.

Слайд 3

Н.С. Рождественский писал: « Грамотное письмо – не просто движение пишущей руки, а особая речевая деятельность. Чем развитее ребёнок, чем богаче его словарь и синтаксис, чем правильнее его произношение, тем легче даётся ему правописание». Русский язык считается одним из самых трудных школьных предметов. Обучение русскому языку должно держаться на трех китах : языкознании, психологии, методике.

Слайд 4

Главное внимание учителя должно быть сосредоточено на формировании орфографической и пунктуационной грамотности учащихся и их речевом развитии, а также на прочном усвоении тех знаний, которые являются основой для применения правил правописания и овладения речевыми нормами. Уровень грамотности учащихся средней школы – одна из острейших проблем народного образования.

Слайд 5

Я покажу несколько эффективных, на мой взгляд, приёмов работы на уроках русского языка с текстом, способствующих формированию читательской грамотности. Прием – «Словарики» При первичном чтении произведения обучающие читают текст с карандашом, подчеркивая те слова, значение которых им непонятны. Затем попросить встать тех ребят-словариков, кому все слова в тексте понятны (у кого нет подчеркиваний) и организовать разъяснение непонятных слов. При необходимости учитель помогает. Этот прием помогает рационально и эффективно провести словарную работу, которая должна быть организована при первичном знакомстве с любым текстом.

Слайд 7

Приём «Письмо с окошечками» (реконструкция текста) Применение данных приемов критического мышления на уроках гуманитарного цикла в школе позволяет получить очень хороший результат, поскольку используются разные источники информации, задействованы различные виды памяти и восприятия. Письменное фиксирование информации позволяет лучше запоминать изученный материал, ведь на уроках важно не столько техника чтения, сколько умение эффективно работать с текстом: понимать его, анализировать, использовать. Работая с текстом таким образом, дети могут выделить нужную орфограмму, составить текст самостоятельно, доказать свою точку зрения.

Слайд 8

Зимний денёк. Хор… ш зимний д… нек ! На з … мле л…ж…т мя…кий сне… . Л… тят ле …кие сн …ж… нки . На к… тке гла …кий ле …. Мал… чикам вес… ло . Быстро ск …л… зят к… н...ки по л… ду . На ветках с… нич … ки . Девоч … ки кладут в к… рмушку хле … и пшено. Птицы рады. (34 слова).

Слайд 9

Правописание парных согласных в корне слова. П роверяемые написания безударные гласные в корне слова Правописание слов с Ь- показателем мягкости согласных Сочетания ЖИ, ШИ, ЧА, ЩА, ЧУ, ЩУ, ЧН, ЧК .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игровые технологии на уроках русского языка для формирования творческого мышления младшего школьника.

Игровая технология строится как целостное образование, охватывающее определённую часть учебного процесса и объединённое общим содержанием, сюжетом, персонажем. Развитие игрового сюжета параллельно осн...

Роль уроков русского языка в формировании читательской грамотности младшего школьника

Грамотность чтения - способность человека к осмыслению письменных текстов и рефлексии на них....

Роль уроков русского языка в формировании читательской грамотности младшего школьника

Грамотность чтения - способность человека к осмыслению письменных текстов и рефлексии на них....

Роль уроков русского языка в духовно-нравственном воспитании младших школьников

Роль уроков родного русского языка в духовно-нравственном воспитании младших школьников.  О духовно-нравственном воспитании говорится и пишется очень много. Но почему же &laqu...

РОЛЬ УРОКОВ ВНЕКЛАССНОГО ЧТЕНИЯ В ФОРМИРОВАНИИ ЧИТАТЕЛЬСКИХ ИНТЕРЕСОВ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ

РОЛЬ УРОКОВ ВНЕКЛАССНОГО ЧТЕНИЯ В ФОРМИРОВАНИИ ЧИТАТЕЛЬСКИХ ИНТЕРЕСОВ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ...

Мастер –класс " Формирование читательской грамотности младших школьников с применением технологии критического мышления на примере русских народных сказок."

Мастер –класс на тему:       "Формирование читательской грамотности младших школьников с применением технологии критического мышления на примере русских народных сказок...

Методика применения кейс-технологии на уроках литературного чтения для формирования читательской грамотности младших школьников

Методика применения кейс-технологии на уроках литературного чтения для формирования читательской грамотности младших школьников...