Буквы В в , звук [в], [в`]
учебно-методическое пособие по русскому языку (1 класс)

Куулар Честек-Кат Николаевна

Буквы В в , звук [в], [в`]

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_k_uroku_na_temu_zvuk_i_bukva_v_v.odt18.39 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Согласный звук [в’], [в],    буквы В, в».  

Тип урока: открытие новых знаний.

Задачи:

  • Упражняться в написании строчной и заглавной буквы в, В, слогов и слов с этой буквой; учить писать слоги, слова и предложения с изученными буквами;
  • Расширять словарный запас, развивать навыки самоконтроля и самооценки, взаимопроверки, работать над развитием внимания;
  • Формировать самооценку учащихся, самостоятельность.
  • Предполагаемые результаты:
  •  В результате изученной темы дети должны:
  •  1. Уметь писать строчную и заглавную буквы в, В, слоги и слова с этими буквами;
  •  2. Уметь письменно отвечать на вопросы, составлять предложения;
  •  3. Уметь давать характеристику звуку.    
  •  Оборудование: презентация, компьютер, проектор, экран, демонстрационная карточка с буквами

Универсальные учебные действия:

  • Предметные:

Выделять звук [в] в процессе слого-звукового анализа; Определять звук [в] на слух, находить его местоположение в слове; Соотносить звук и обозначающую его букву; Находить буквы В, в  в текстах;  Владеть навыком слогового чтения

  • Личностные: проявляют доброжелательность, эмоциональную отзывчивость. Принимают и осваивают социальную роль обучающегося, уясняют мотивы учебной деятельности и личностного смысла учения.
  • Регулятивные: принимают учебную задачу урока и осуществляют ее решение под руководством учителя в процессе выполнения учебных действий.
  • Познавательные: общеучебные -  используют знаково-символические средства для решения учебной задачи; логические - осуществляют сравнение букв по заданным критериям, слого-звуковой анализ слов.
  • Коммуникативные: проявляют готовность слушать собеседника и вести диалог.

Термины и понятия: Звуки гласные и согласные, звонкие и глухие, твердые и мягкие, парные согласные, предложения, слого-звуковая схема слова, многозначные слова, значение слова, изменение слова.

Оборудование: презентация, учебник русского языка В. Г. Горецкого, рабочая тетрадь 2 ч., колонки,  

Ход урока

Этапы

        Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Мотивация к деятельности

Цель: Включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне

 -Мы начинаем урок русского языка. Давайте начнем урок с улыбки и хорошего настроения. Подарите свои улыбки мне, своим друзьям.

-Чему мы учимся на уроках письма?

Звенит звонок

Зовет звонок!

Нам пора на урок!

Слушая и отвечая

2. Актуализация знаний

Цель: повторение изученного материала, необходимо для открытия нового знания, и выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого ученика.

Найди лишнее: Среди букв нужно найти лишние буквы

  1. в м н р л

     2) м к н р л

 С помощью цифр состав слова

а у е о и к щ н л

1 2 3 4 5 6 7 8 9

7 2 6 1- щука

7 3 8 4 6 - щенок    

В этих словах что лишнее?

-Как вы думаете это какой звук?

-Как вы узнали, что это не парный согласный звук?

Вывод: звук [щ`] - твердый согласный, у него нет твердой пары, глухой.

Всегда мягко произносится.  [йащ`ик]

  1. в
  2. к
  3. щука, щенок

- Цыпленок дитя курицы

- к живой природе

- птица

- не летающая

Буква и звук Щ щ

Глухой и непарный согласный звук.

Парных согласные только 6

3. Физминутка

Пальчики

4. Освоение нового содержания и его применение.  

Чтение слогов

Письмо буквы- (Письмо короткой прямой наклонной линии. Начинаем писать с верхней линии рабочей строки и ведем вниз прямую наклонную линию до нижней линией рабочей строки)

Чтение слов с учебника Стр____________

Групповая  работа:  с буквами

5.Закрепление материала.

Цель: обсуждение затруднений, проговаривание цели урока в виде темы урока.

Парная работа: звуко-буквенный анализ слов.

  • Чтение предложений, с._____81-82_______
  • Работа с текстом

Проводится работа над смыслом и интонацией восклицательного предложения. Внимание детей обращается на знаки препинания в предложениях. Предложения прочитываются повторно, с соответствующей знакам препинания интонацией.

Цапля, ножница,  цветы, цирк, огурец, синица.

6. Рефлексия

Цель: осознание учащимися своей учебной деятельности.

-При помощи чего мы узнали?

– Что нового открыли для себя на уроке?

– Понравилась ли вам ваша работа на уроке?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема урока: Звуки и буквы. Смыслоразличительная роль звуков и букв в слове. Условные звуковые обозначения слов. Наблюдение над изобразительными возможностями языка.

Интегрирующая дидактическая цель: формировать понятие о звуках и буквах, научить правильно обозначать звуки буквами в письменной речи.Целевой план действий для учащихся: -добиться усвоения темы ...

Тема урока: Гласные звуки. Буквы, обозначающие гласные звуки. Буквы е, ё, ю, я и их функции в слове.

Интегрирующая дидактическая цель: формировать понятие о гласном звуке, познакомить с признаками гласных звуков и буквами их обозначающими. Целевой план действий для учащихся: -добиться усвоения ...

Гласные звуки и буквы, обозначающие гласные звуки. Буквы е, ё, ю, я и их функции в слове.

Урок русского языка Гласные звуки и буквы, обозначающие гласные звуки. Буквы е, ё, ю, я и их функции в слове.   УМК «Школа России» Целевая установка:   Понимать и сохранять учебную зад...

Редактировать Рабочие листы к урокам обучения грамоте по темам "Звук [и], буквы И, и". "Звуки [р], [р\'], буквы Р, р"

Данный материал может быть использован учителем, как во фронтальной, так и в индивидуальной работе на уроках обучения грамоте при изучении гласного и согласных звуков и букв, которые их обозначают. - ...

Рабочие листы к урокам обучения грамоте по темам "Звуки [й‘э] [‘э]. Буквы Е, е" , "Звуки [й‘а] [‘а]. Буквы Я, я."

Данный материал может быть использован учителем, как во фронтальной, так и в индивидуальной работе на уроках обучения грамоте при изучении гласного и согласных звуков и букв, которые их обознача...

Конспект урока русского языка. 2 класс. Гласные звуки. Буквы, обозначающие гласные звуки. Буквы я , ю, е, ё и их функции в слове.

Цель данного урока: конкретизировать понятие гласных звуков; формировать умение сравнивать объекты на примере речевых элементов (звуков, букв). В уроке Вас могут заинтересовать примеры работы с интера...

Обучение грамоте. 1 класс. УМК "Школа России". Закрепление сведений о букве Мм, и звуках [м],[м’]. Обобщение изученного о буквах и звуках.

Цели деятельности учителя: Закрепление звуков  [м],[м’] и букв М,м, закрепление знаний об особенностях гласных и согласных, твёрдых и мягких звуков; формирование умения классифицировать по ...