Буквы В в , звук [в], [в`]
учебно-методическое пособие по русскому языку (1 класс)
Буквы В в , звук [в], [в`]
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_k_uroku_na_temu_zvuk_i_bukva_v_v.odt | 18.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Согласный звук [в’], [в], буквы В, в».
Тип урока: открытие новых знаний.
Задачи:
- Упражняться в написании строчной и заглавной буквы в, В, слогов и слов с этой буквой; учить писать слоги, слова и предложения с изученными буквами;
- Расширять словарный запас, развивать навыки самоконтроля и самооценки, взаимопроверки, работать над развитием внимания;
- Формировать самооценку учащихся, самостоятельность.
- Предполагаемые результаты:
- В результате изученной темы дети должны:
- 1. Уметь писать строчную и заглавную буквы в, В, слоги и слова с этими буквами;
- 2. Уметь письменно отвечать на вопросы, составлять предложения;
- 3. Уметь давать характеристику звуку.
- Оборудование: презентация, компьютер, проектор, экран, демонстрационная карточка с буквами
Универсальные учебные действия:
- Предметные:
Выделять звук [в] в процессе слого-звукового анализа; Определять звук [в] на слух, находить его местоположение в слове; Соотносить звук и обозначающую его букву; Находить буквы В, в в текстах; Владеть навыком слогового чтения
- Личностные: проявляют доброжелательность, эмоциональную отзывчивость. Принимают и осваивают социальную роль обучающегося, уясняют мотивы учебной деятельности и личностного смысла учения.
- Регулятивные: принимают учебную задачу урока и осуществляют ее решение под руководством учителя в процессе выполнения учебных действий.
- Познавательные: общеучебные - используют знаково-символические средства для решения учебной задачи; логические - осуществляют сравнение букв по заданным критериям, слого-звуковой анализ слов.
- Коммуникативные: проявляют готовность слушать собеседника и вести диалог.
Термины и понятия: Звуки гласные и согласные, звонкие и глухие, твердые и мягкие, парные согласные, предложения, слого-звуковая схема слова, многозначные слова, значение слова, изменение слова.
Оборудование: презентация, учебник русского языка В. Г. Горецкого, рабочая тетрадь 2 ч., колонки,
Ход урока
Этапы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1.Мотивация к деятельности Цель: Включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне | -Мы начинаем урок русского языка. Давайте начнем урок с улыбки и хорошего настроения. Подарите свои улыбки мне, своим друзьям. -Чему мы учимся на уроках письма? | Звенит звонок Зовет звонок! Нам пора на урок! Слушая и отвечая |
2. Актуализация знаний Цель: повторение изученного материала, необходимо для открытия нового знания, и выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого ученика. | Найди лишнее: Среди букв нужно найти лишние буквы
2) м к н р л С помощью цифр состав слова а у е о и к щ н л 1 2 3 4 5 6 7 8 9 7 2 6 1- щука 7 3 8 4 6 - щенок В этих словах что лишнее? -Как вы думаете это какой звук? -Как вы узнали, что это не парный согласный звук? Вывод: звук [щ`] - твердый согласный, у него нет твердой пары, глухой. Всегда мягко произносится. [йащ`ик] |
- Цыпленок дитя курицы - к живой природе - птица - не летающая Буква и звук Щ щ Глухой и непарный согласный звук. Парных согласные только 6 |
3. Физминутка | Пальчики | |
4. Освоение нового содержания и его применение. | Чтение слогов Письмо буквы- (Письмо короткой прямой наклонной линии. Начинаем писать с верхней линии рабочей строки и ведем вниз прямую наклонную линию до нижней линией рабочей строки) Чтение слов с учебника Стр____________ Групповая работа: с буквами | |
5.Закрепление материала. Цель: обсуждение затруднений, проговаривание цели урока в виде темы урока. | Парная работа: звуко-буквенный анализ слов.
Проводится работа над смыслом и интонацией восклицательного предложения. Внимание детей обращается на знаки препинания в предложениях. Предложения прочитываются повторно, с соответствующей знакам препинания интонацией. | Цапля, ножница, цветы, цирк, огурец, синица. |
6. Рефлексия Цель: осознание учащимися своей учебной деятельности. | -При помощи чего мы узнали? – Что нового открыли для себя на уроке? – Понравилась ли вам ваша работа на уроке? |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема урока: Звуки и буквы. Смыслоразличительная роль звуков и букв в слове. Условные звуковые обозначения слов. Наблюдение над изобразительными возможностями языка.
Интегрирующая дидактическая цель: формировать понятие о звуках и буквах, научить правильно обозначать звуки буквами в письменной речи.Целевой план действий для учащихся: -добиться усвоения темы ...
Тема урока: Гласные звуки. Буквы, обозначающие гласные звуки. Буквы е, ё, ю, я и их функции в слове.
Интегрирующая дидактическая цель: формировать понятие о гласном звуке, познакомить с признаками гласных звуков и буквами их обозначающими. Целевой план действий для учащихся: -добиться усвоения ...
Гласные звуки и буквы, обозначающие гласные звуки. Буквы е, ё, ю, я и их функции в слове.
Урок русского языка Гласные звуки и буквы, обозначающие гласные звуки. Буквы е, ё, ю, я и их функции в слове. УМК «Школа России» Целевая установка: Понимать и сохранять учебную зад...
Редактировать Рабочие листы к урокам обучения грамоте по темам "Звук [и], буквы И, и". "Звуки [р], [р\'], буквы Р, р"
Данный материал может быть использован учителем, как во фронтальной, так и в индивидуальной работе на уроках обучения грамоте при изучении гласного и согласных звуков и букв, которые их обозначают. - ...
Рабочие листы к урокам обучения грамоте по темам "Звуки [й‘э] [‘э]. Буквы Е, е" , "Звуки [й‘а] [‘а]. Буквы Я, я."
Данный материал может быть использован учителем, как во фронтальной, так и в индивидуальной работе на уроках обучения грамоте при изучении гласного и согласных звуков и букв, которые их обознача...
Конспект урока русского языка. 2 класс. Гласные звуки. Буквы, обозначающие гласные звуки. Буквы я , ю, е, ё и их функции в слове.
Цель данного урока: конкретизировать понятие гласных звуков; формировать умение сравнивать объекты на примере речевых элементов (звуков, букв). В уроке Вас могут заинтересовать примеры работы с интера...
Обучение грамоте. 1 класс. УМК "Школа России". Закрепление сведений о букве Мм, и звуках [м],[м’]. Обобщение изученного о буквах и звуках.
Цели деятельности учителя: Закрепление звуков [м],[м’] и букв М,м, закрепление знаний об особенностях гласных и согласных, твёрдых и мягких звуков; формирование умения классифицировать по ...