Дательный падеж имён существительных
план-конспект урока по русскому языку (4 класс)

Кеда Марина Алексеевна

Данный урок направлен на закрепление знаний о дательном падеже в 4 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon datelnyy_padezh_imyon_sushchestvitelnyh_27.11.2015.doc72.5 КБ

Предварительный просмотр:

               Муниципальное  бюджетное общеобразовательное учреждение

               cредняя общеобразовательная  школа  № 25 станицы Должанской

                          муниципального образования Ейский район

                                  Урок русского языка

       

         Тема: «Дательный падеж имён существительных»

                                                                                                   

                                                                                     

                               

Подготовила

                         классный руководитель

                           4«А» класса Кеда М.А.

                                                  2015г

Цель: развивать умения распознавать имена существительные в дательном падеже.

Задачи: создать условия для ознакомления с правилом написания окончаний имён существительных в дательном  падеже;

               совершенствовать умение правильно писать безударные окончания имён существительных в дательном падеже;

               способствовать развитию орфографической зоркости:

              содействовать воспитанию интереса к русскому языку,  культуры учебного труда на уроке.

Планируемые результаты:

          познакомятся с правилом написания окончаний  имён      существительных в дательном падеже;

          научатся правильно писать безударные окончания имён существительных в дательном падеже;

           определять склонение имён существительных.

Работать над формированием УУД:

Личностных:

интерес к познанию русского языка; предпосылки для готовности самостоятельно оценить успешность своей деятельности на основе предложенных критериев; понимание нравственного содержания собственных поступков, поступков окружающих людей;

Регулятивных:

контролировать и оценивать свои действия в работе с учебным материалом при сотрудничестве с учителем, одноклассниками; использовать при выполнении заданий справочники и словари;

Познавательных:

строить небольшие сообщения в устной и письменной форме;

находить в содружестве с одноклассниками разные способы решения учебной задачи; устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений; делать выводы на основе обобщения знаний

Коммуникативных:

 договариваться, приходить к общему решению (при работе в паре, в группе); учитывать другое мнение и позицию; участвовать в учебном диалоге, аргументировать свою точку зрения.

Оборудование: компьютер, проектор, интерактивная доска (презентация, раздаточный материал)

Тип урока:  освоение нового материала

Формы обучения: индивидуальная, парная, групповая, коллективная.

Методы и приемы обучения: проблемные, практические (упражнения, наблюдения), наглядные (иллюстрации), словесные (работа с книгой, рассказ, эврестическая беседа).

Технологии: личностно-ориентированного, дифференцированного обучения, проблемного обучения,  здоровьесберегающие.

Планируемый результат: осознание учащимися ценности изучаемого материала; умение слушать собеседника и вести диалог, высказывать свою точку зрения, правильно говорить;

умение провести рефлексию своих действий на уроке;

                                              Ход урока.

Этапы урока

Формы методы и приёмы

Деятельность учителя

Деятельность учащегося

Вид и формы контроля

1.Орг. момент. Мотивация учебной деятельности.

Словесный, эмоциональный настрой

Учитель читает стих-е Л. Яшина «Русский язык»

Я люблю свой родной язык!

Он понятен для всех, он певуч,

Он, как русский народ, многолик,

Как держава наша, могуч.

Он, как наши мечты, велик,

Животворный русский язык!

И пусть для каждого из нас язык станет учителем, а каждое слово-уроком.

Садятся за парты, настраиваются на урок

фронтальный

2.Актуализация знаний

3.Самоопределение к деятельности

       

5.Физминутка

4. Работа по теме урока

6. Закрепление знаний.

7. Рефлексия

8.Домашнее задание.

9.Выставление оценок с комменированием

Словесный, наглядный

письмо по ассоциациям

Создание проблемной ситуации, частично поисковая, исследовательская деятельность

Работа с учебником, выполнение тренировочных упражнений, поискоая деятельность

Работа в рабочей тетради

Словесный, наглядный.

Наглядный, словесный, поисковый

словесный

2.Чистописание.

егнс…….

Аизм…..

Запишите эти сочетания букв, каждый раз изменяя их порядок. Среди получившихся сочетаний букв найдите слово.

Просклонять.

1в.                                           2в.

Зима                                       Снег

Проверка по эталону.

Работа у доски.  

Слайд №2

3.Спишите, вставляя пропущенные буквы. Выделите грамматическую основу.

1.Осень дарит б рёзе  з лотое платье.

2.Ло ка медленно плыла по р  ке.

3.Летом я п еду в д ревню к бабушк .

(1 учащийся маркером работает на доске. Проверка)

4.Словарная работа.

Списать, определить падежи имён существительных.

Ж лтый помидор, гнездо с роки, слезать с дерева, слизать см тану,  зарядить ружьё.

5.Орфографическая минутка

На доске слова. Запишите из каждого слова пропущенные орфограммы в строчку. Какое слово получилось?

Моро., п.льто, тра.вай, м.тель, с..стье, лес.ница,

Ч.тыре, со.нце, Ил.я, ван.а, ш.ссе.

замечательно

Это оценка вашей предыдущей работы.

Слова какой части речи записаны?

А теперь проверим ваши знания по теме «Имя существительное».

Графический диктант.

Если вы согласны с утверждениями, ставьте +, если нет -.

1.Имя сущ. отвечает на вопрос кто? что?

Имена сущ. всегда стоят в форме ед.ч.

3.Род сущ.-это непостоянный признак.

4.В русском языке 5 падежей.

5.При склонении слово сохраняет своё значение, но изменяет форму.

6.И.п., ед.ч. признак того, что имя сущ стоит в начальной форме.

7.Сущ.в И.п. всегда употребляются с предлогами.

8.Имена сущ .в Р.п. отвечают на вопросы Кому? Чему?

9.Имена сущ. в Р.п. употребляются с предлогами  у, до, от, из, без, около, о.

10.Имена сущ.в  Р.п. являются главным  членом предложения.

Проверка по эталону на доске.

На доске записаны словосочетания. Разделите их на 2 группы.

И.п, Р.п, В.п                         Другие падежи

Была метель, рассказать другу, увидеть сестру, стоять у осины, дошёл до реки, бежать по тропинке.

Проверка. Какие существительные  вы записали во второй столбик?

Чем мы будем заниматься на уроке? Назовите тему урока.

Чтение стихотворения о Д.п. учителем.

Что вы можете рассказать о Д.п., прослушав стихотворение?

Слайд №3

Работа над правилом

Слайд №4

Игра «Кто первый»

Самопроверка по цепочке у доски.

Слайд №5.

Игра «Засели домики»

Работа на карточках в парах. Проверка у доски.

Слайд№6

Игра «Поставь слова в Д.п.

Самопроверка  по цепочке у доски.

Оцените свою работу на уроке. Что нового узнали? Что особенного заинтересовало вас на уроке? Какие окончания надо писать у имён существительных 1, 2, 3 склонения в Д.п? Оцените себя.

Т.стр.64 упр.145, правило о Д.п. имён существительных.

 

Беседа, Записьбукв, слов

Запись слов по ассоциациям

Беседа, рассуждение

Использование блокнота сигнала

Самостоятельная работа, работа у доски,

работа в парах,

фронтальная работа

работа в группах

Сопоставление, взаимная проверка

Сопоставление

Самопроверка по словарю

Фронтальная

Фронтальная, индивидуальная,

Памятка  в учебнике с.146

     

по образцу  (эталону)

Фронтальная

По конечному результату, самопроверка

самопроверка


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку русского языка в 4 классе по теме: "Дательный падеж имён существительных".

Данная презентация содержит цели урока, задания с проверкой, физминутки, итог урока....

Дательный падеж имён существительных.

Данный материал, составленный к уроку русского языка,  направлен на формирование у  учащихся интереса к изучению падежей имён существительных и знаний о дательном падеже, существенных отличи...

Дательный падеж имён существительных

Урок русского языка по теме "Дательный падеж имён существительных"...

Технологическая карта урока русского языка «Дательный падеж имён существительных» 3 класс

Предмет: русский языкКласс: 3-аТема урока: «Дательный падеж имён существительных»Цель урока: ознакомление с особенностями дательного падежа; развитие умения определять падеж по вопросу и предлогу.План...

Дательный падеж имён существительных. 3 класс

УМК  « Перспективная начальная школа»...