Мастер класс
материал по русскому языку (4 класс)

Мастер класс по русскому языку

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon master_klass_amo.ppt1.15 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Активные методы обучения на уроках русского языка Конгар Роляна Данововна

Слайд 2

Активные методы обучения – это система методов, обеспечивающих активность и разнообразие мыслительной и практической деятельности учащихся в процессе освоения учебного материала.

Слайд 3

Особенности активных методов обучения: - групповая форма организации; - использование деятельностного подхода к обучению; - практическая направленность деятельности; - игровой и творческий характер обучения; - интерактивность учебного процесса; - включение в работу разнообразных коммуникаций, диалога и полилога;

Слайд 4

Зрительные диктанты В каждой строчке 42 знака. На запоминание в 3-4 классе-5 сек. На полях выращивают картофель, свёклу, морковь, лук. По лесной заросшей тропе идёт группа туристов. Россия живёт в мире и дружбе с другими народами. Из книги «Развивающие диктанты» Т.И.Федоренко

Слайд 5

Приемы мнемотехники Рифмованные правила Дружит лишь с одною Н Суффикс –АН- (-ЯН-). Но запомни ты одно: Исключение – ОКНО: Рама – дерев ЯНН ая, Ручка – олов ЯНН ая, Ну, а поверхность – стекл ЯНН ая.

Слайд 6

Приемы мнемотехники А х! А -кв А -кв А -рель! А х! п А - а - а -литра! А КВ А РЕЛЬ П А ЛИТРА

Слайд 7

А Р кета Метод графических ассоциаций пуг вица

Слайд 8

ко нвер т Этот кот проглотил письмо, на боку – слова, на плече – клеймо. ко с т ёр Это кот хворостинки ест. кот, кот орый сидел в кот ле, ел кот лету О

Слайд 9

Орфографические сказки Однажды гласные О и А гуляли по лесу, собирали ягоды. Вдруг они так поссорились, что птицы разлетелись, звери разбежались и спрятались, деревья поникли, ведь ссора никого не красит. А почему поссорились гласные? Когда плохо слышно в слове О или А, то хочет занять место и та и другая. И тут на помощь пришёл волшебник Ударение. Стоило ему волшебной палочкой ударить по гласной, как она стала слышаться ясно, и никакого сомнения в её написании не могло быть. Об этом узнали дети, которые шли мимо. Они подружились с волшебником и всегда звали его на помощь, когда в словах встречались безударные гласные О и А. С тех пор эти дети пишут грамотно.

Слайд 10

Сильный и слабый к О т к О тёнок

Слайд 11

Какография Ропкий, тихий лег на чорную землю первый снежок. Небо серае, а снек белый, лехкий. В янворе снек тижелый и холодный одеялом накрывает поля. Кругом наволило снегу по колено, а то и попояс. Чуть шагнул с трапинки – утанул в сыпучим снежнам болоте.

Слайд 12

Кто в домике живет? [й`ош] [зай`ац] [м`идв`эт`]

Слайд 13

Использование для чтения и письма орфографически-насыщенного материала: Мыши, лыжи, пень, часы, Воробьи, лиса, весы, Котик Васька, пес Пушок – Сколько правил здесь, дружок?

Слайд 14

Большой и маленький (измени текст) У крыльца сидит маленький котёнок. Мы назвали его Мурзик. Котёнок серенький, хвостик пушистый, на груди белый галстук. Котик глазки зажмурил, спинку выгнул, усиками шевелит. Он острые коготки в лапки спрятал и сладко мурлыкал, малышей забавляя. Мы любим с ним играть.

Слайд 15

Работа в парах Напишите как можно больше слов с суффиксом -иц- , я начну: волчица, крупица... Сколько слов получилось у вашей группы? А во всем классе? Одинаковое или разное значение придает словам суффикс -иц-?

Слайд 16

Игра «Альпинисты».

Слайд 17

Игра «Шифровальщики» 1. Аалтрек, лажок, раукжк, зоонкв ( тарелка, ложка, кружка, звонок ) 2. Оарз, страа, енкл, роамкша ( роза, астра, клен, ромашка)

Слайд 18

Орфо-рисование Буквы Е-И в падежных окончаниях существительных К изгород… На туфл… По речк… Из бан… В ущель… От старост… По случайност… В метел… К алле… 1-е 2-е 3-е е Д.п. П.п. Р.п. е е и и и и и и и и и е е е е

Слайд 19

Игра «Узнай меня» Дается краткая морфологическая и слоговая характеристика слова, и указываются в нем типы орфограмм. Например: в глаголе 3 слога, 2-й - ударный. (рисуем)

Слайд 20

«Третий лишний» Лес, лестница, лесничий. Смешной, смешать, смешить.

Слайд 21

«Хитрые сочетания» Написать правильно, разобраться и объяснить значения и правописание: подождём под дождём вход в (узкий) ход поднёс поднос под (самый) нос влез в лес

Слайд 22

Эстафета

Слайд 23

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс по технологии. Изготовление поделки "Весёлая обезьянка". Мастер-класс предназначен для детей начальных классов

Мастер-класс по созданию поделки из разных материалов "Весёлая обезьянка" в форме презентации...

Мастер-класс урока окружающего мира по теме "Про воздух". Мастер-класс урока окружающего мира по теме "Про воздух".

Одна из основных задач педагогов -  разработать и показать урок в рамках реализации нового образовательного стандарта.Тип урока – урок изучения и первичного закрепления новых знаний. Е...

Презентация мастер - класса "Стань мастером активного целеполагания"

Любая деятельностоь начитается с цели. Без четкого понимания цели невозможна любая деятельность....

Мастер класс "Формирование и развитие универсальных учебных действий младших школьников в учебной деятельности"Мастер

Мастер класс предназначен для учителей начальных классов. Цель мастер класса:продемонстрировать способы формирования универсальных учебных действий;научить определять и находить универсальные уче...