Технологическая карта урока "Буква и звук Ц"
методическая разработка по русскому языку (1 класс)

Пузонёва Ольга Владимировна

Технологическая карта урока обучения грамоте 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehkarta_ts_perspektiva.docx72.14 КБ

Предварительный просмотр:

            Урок обучения грамоте.   1 «В» класс. УМК «Перспектива».                      

             28.01.2020  год

             Тема: «Буквы Ц, ц».   (Технологическая карта урока)

             

Тема: «Согласный звук [ц], буквы Ц, ц».

Тип: открытие новых знаний.

Задачи:

  • Познакомить учащихся с условным обозначением глухого твердого звука  [ц] с помощью строчной печатной буквы в квадратных скобках.
  • Учить акцентированному произношению согласных звуков на основе одноуровневых моделей слов;
  • Раскрыть технологию перекодирования звуковой формы слова в буквенную на основе двухуровневых моделей слов;
  • Продолжить формирование осмысленного чтения и чтение целыми словами.
  • Развивать внимание, память, фонематический слух и культуру звукопроизношения;
  • Обогащать словарный запас учащихся;
  • Воспитывать интерес к учению, формировать коммуникативные умения. 

 Формировать:

умение объяснять значение слов; применять слова в устной речи.

– универсальные учебные действия.

Планируемые результаты:

Предметные:

  • Выделять звук [ц] в процессе слого-звукового анализа;
  • Определять звук [ц] на слух, находить его местоположение в слове;
  • Соотносить звук и обозначающую его букву;

Метапредметные:

  • Планировать деятельность на уроке.
  • Слушать и слышать учителя.
  • Выполнять задание под руководством учителя.
  • Работать в паре, группе.
  • Оценивать свою деятельность на уроке.
  • Проверять написанное
  • Объяснять свои действия

Личностные:

  • Осознание алгоритма своего действия
  • Принимать и осваивать социальную роль обучающегося.

Термины и понятия:

Уметь писать строчную и прописную букву ц, Ц;

Писать слова с буквой ц, Ц

Звуки гласные и согласные, звонкие и глухие, твердые и мягкие, парные согласные,  предложения,  слого-звуковая схема слова, значение слова, изменение слова.

Информационно образовательная среда

Ресурсы:

  • Азбука. Авторы Л. Ф. Климанова, С.Г. Макеева. Изд.Просвещение/Учебник. 2015.
  • Электронный учебник Азбука. Авторы Л. Ф. Климанова, С.Г. Макеева.
  • Комплект автоматизированного рабочего места учителя: компьютер с колонками, мультимедийный проектор, экран.
  • физкультминутка  (интернет)

Межпредметные связи:

Математика.  Владение понятиями "слева", "справа", "столбики", "строчки".

Окружающий мир.

Темы: Птицы.

Ход урока:

Содержание деятельности учителя:

Содержание деятельности обучающихся:

1. Мотивация познавательной деятельности:

Приветствие гостей

Дорогие ребята! Сегодня у нас гости! Повернитесь, улыбнитесь и учтиво поздоровайтесь с ними.

Приветствие гостей

2. Актуализация:

Психологический настрой.
- Ребята, давайте заглянем в гости к буквам, с которыми вы уже знакомы. Работа по ленте букв:

- Вспомните, пожалуйста, кто живёт в синем домике?

 А в красном домике?

- Назовите признаки согласных звуков.

- Назовите буквы, обозначающие звонкие согласные звуки?

- Назовите буквы, обозначающие глухие согласные звуки? - Назовите буквы, которые обозначают всегда мягкий согласный звук?

- Назовите буквы, которые обозначают всегда твёрдый согласный звук?

- Буквы рады, что вы их не забыли!

Учитель в ходе беседы вырабатывает с детьми формулировку учебной задачи урока «Обучения грамоте»:

- Чему мы учимся на уроках обучения грамоте?

( буквы, обозначающие согласные звуки)

Гласные

(когда мы произносим согласные звуки, во рту встречаются преграды: губы, зубы, язык; воздух выходит не свободно;

(б,г,д,..  )

(п,к,т,…)

(й, ч, щ)

(ж,ш,ц)

Обсуждают, высказывают свои предложения.

3. Работа по теме урока:

Учитель предлагает  отгадать загадку: 

Был белый дом,

Чудесный дом, 

И что-то застучало в нем. 

И он разбился, и оттуда

Живое выбежало чудо.

- Кто это?   (цыпленок)

- А как подзывают к себе цыплят?  

- Какой звук повторялся чаще всего, когда мы звали цыпленка?

Выскажите ваши предположения о теме нашего урока.

Тема: «Буквы Ц, ц».

- Какой буквой обозначается этот звук?  

 Вывешивается изображение буквы Ц

У вас на партах лежат картинки.  Найдите и раскрасьте желтым цветом все элементы картинки, где есть буква ц.

- Молодцы!

Чем же мы будем сегодня заниматься на уроке, что нового хотите узнать, сделать?

На что похожа буква ц?

На букву и, только с петелькой внизу справа

Электронный учебник

Попробуйте  написать в тетради Заглавную (прописную), и маленькую (строчную) букву ц.

Отгадывают загадку

(цып-цып-цып).

Звук [ц] –согл.,  тв. непарн., гл. непарн.

Высказывают свое мнение, называют тему урока.

(Буквой ц).

Самостоятельная работа: раскрашивают картинку, называют, что увидели на картинке.

Выведение цели урока: научиться писать букву Ц, слышать звук ц

Изучение элементов буквы Ц, правильности написания

В воздухе прописывают букву

4. Физкультминутка

5. Организация познавательной деятельности:

Буква Ц сбежала.

Боре..,  холоде.., …веток, кон..ерт,  тане.., …ирк, зая…, ов..а.

Учащиеся по очереди выходят к доске и вписывают пропущенную букву Ц, читают получившееся слово, проговаривают позицию буквы Ц в слове.

6. Первичное закрепление необходимых знаний:

Письменная работа (на доске написаны слова):

Рыцарь, цапля, цифры, цирк, мотоцикл, цыплёнок, ножницы

- Прочитайте это слово по слогам.

- Сколько в этом слове слогов?

- Какой 1 слог, какой 2, какой ударный?

Аналогично ведётся работа с остальными словами.

Работа с предложением.  Царица ценила цветы царя.

Схема предложения, подчеркнуть букву ц в словах. Каким подчеркнем, если всегда твердый?

Проведем исследование: Что мы можем сказать о звуке [ц]?

Учащиеся записывают слова и предложение в тетрадь, а 1 учащийся у доски делает разбор.

Повторение и закрепление знаний об изученной букве: звук [ ц ] - согласный, глухой, всегда твёрдый, подчеркнем синим

Физкультминутка  Я буду называть слова. Когда вы услышите слово, в котором есть звук [ц] хлопайте  в ладоши, а если звук [с] поднимайте руки: цветок, свисток, огурцы, цепочка, сыночек, волосы, голоса, циркуль, ножницы, солнце, скворцы. (последние два слова учащиеся должны проанализировать внимательно).

Подведение итогов:

- Думаю, что наш урок для каждого из вас был нужен и полезен.

- А почему, вы расскажете сами:

Подводят итоги,  определяют место буквы в ленте букв. 

Рефлексия

Спрашивает:

-  Что нового узнали?

-  Чему научились?

-  Что важное для себя поняли?

Анализируют свою работу, начинают ответ со слов:

«Я узнал, что….»

«Я понял, что….»

«Я запомнил, что…..»

Приложение


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта темы: Согласный звук [й,] и буква и краткое.

Технологическая карта темы: Согласный звук [й,] и буква и краткое.Использованные современные образовательные технологии- Здоровьесберегающие технологии- Обучение в сотрудничестве- Система согласованно...

Технологическая карта урока. Согласные звуки [б], [б,]. Буквы Б, б.

Технологическая карта урока Обучение грамоте и письмо 1 класс....

Технологическая карта урока :Согласные звуки [н], [н’], буквы Н, н

технологическая карта урока по обучению грамоте в 1 классе....

Технологическая карта хорового занятия "Звуки, живущие в единстве" для детей 7-8 лет.

Технологическая карта хорового занятия "Звуки, живущие в единстве" для детей 7-8 лет (1,2 класс), 1 год обучения. Технологическая карта соответствует требованиям ФГОС....

Технологическая карта хорового занятия "Звуки, живущие в единстве" для детей 8-9 лет (2 год обучения).

В технологической карте подробно расписаны этапы занятия и УУД....

Технологическая карта урока " Согласные звуки [б], [б\'], буквы Б, б. Сопоставление слогов и слов с буквами б и п"

Технологическая карта урока в соответствии с ФГОС. Указаны развиваемые ууд на каждом этапе урока. Готовая презентация к уроку....

Методическая разработка Технологическая карта логопедического занятия "Звуки и буквы С - Ш"

Данное занятие включено в раздел рабочей программы "Дифференциация фонем по артикуляционно-акустическим признакам" с учащимися 1 классов с ОНР и НВОНР. . На занятии применялись здоровьесберегающие , и...