Технологическая карта урока
план-конспект урока по русскому языку (4 класс)
Тема: Повторение изученного материала по теме «Глагол»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 30.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Предмет: русский язык
Класс 4
Тема: Повторение изученного материала по теме «Глагол»
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний
Образовательные ресурсы: компьютер, карточки с заданиями, оценочные листы.
Цель: Обобщить и систематизировать знания обучающихся о глаголе.
Методы обучения: частично-поисковый, проблемный, исследовательский.
Формы обучения: Фронтальная, групповая, парная, индивидуальная
Планируемые результаты:
Предметные:
- систематизировать знания о глаголе, как о части речи;
- повторить правила правописания глаголов: временные формы глагола, начальная форма, спряжение глаголов
Метапредметные (УУД)
Познавательные: общеучебные (умение сравнивать), устанавливать аналогии; обобщать, уметь выделять существенные признаки глагола.
Регулятивные: способность принимать и сохранять учебную цель и задачу, планировать, контролировать и оценивать свои действия, оценка (адекватно воспринимать оценку как учителя, так и учеников в роли контролеров)
Коммуникативные:
- учитывать разные мнения, умение сотрудничать;
- уметь формулировать собственное мнение и позицию;
- строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.
Личностные:
- развивать навыки сотрудничества со сверстниками при работе в группах, при проверке, в роли консультантов и организаторов;
- развивать самостоятельность;
- развивать внимание, восприятие, умение наблюдать и делать выводы.
Этап урока | Деятельность учителя | Ссылки на сайт Учи.ру | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Оргмомент 2 мин.) | Сейчас середина весны. Недавно закончились морозы. Скажите, чего ждем от природы, чего хотим много-много? Я попытаюсь сегодня вам подарить солнце. Посмотрите, какое оно весёлое. Улыбнитесь нашему солнышку. Давайте улыбнёмся друг другу. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности) (3 мин) | - Ребята, чтобы узнать, какова тема сегодняшнего урока, отгадаем кроссворд
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Актуализация знаний (3 мин) | Вы уже поняли, какова тема нашего урока? Посмотрите внимательно ещё раз на слова. Давайте попробуем составить рассказ с этими словами. Оцените себя: если рассказ составлен со всеми словами – 5 баллов. Если использованы не все слова – 2 балла. Наступил апрель. Солнышко светит всё ярче. Сугроб возле дома начал таять. Запела свою песенку капель. Прилетают грачи. Дети построили скворечники, все ждут прихода весны. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Сообщение темы, целей урока (1 мин) | Природа просыпается, оживает, ведь весна – это жизнь, движение, действие. А какая часть речи передаёт действие? (глагол) - Как вы думаете, всё ли вы знаете о глаголе? Какие цели урока поставите? - Сегодня нам предстоит систематизировать все наши знания о глаголе. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Систематизация понятий (10 мин) | Послушайте утверждения, которые отражают основные понятия по теме «Глагол», Поставьте себе ещё 5 баллов, если всё правильно, если допущена 1 ошибка 4 балла, 2 ошибки 3 балла. Групповая работа Слова записаны на индивидуальных для каждой группы листах.
Соедините точки по линейке. Если вы правильно определили спряжение, то график должен выглядеть так: - Если все ответы совпали, то в таблице 5 баллов, если допущена 1 ошибка 4 балла, 2 ошибки 3 балла. | https://uchebnik.mos.ru/exam/task/3593901/preview https://uchebnik.mos.ru/exam/task/3593901/preview . | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Физминутка(1 мин) | А теперь мы с вами посмотрим в ночное звёздное небо. Понаблюдайте глазками за тем что там происходит. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3. Работа в парах Укажите предложение, в котором глагол употребляется в форме прошедшего времени. Прочитайте сочетания слов. Отметьте те, в которых есть глаголы в неопределённой форме. Поставьте себе в таблице 5 баллов если у вас всё верно, если допущена 1 ошибка 4 балла, 2 ошибки 3 балла. | https://uchebnik.mos.ru/exam/task/933651/preview https://uchebnik.mos.ru/exam/task/933725/preview | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Проектная задача (10 мин) | Вы молодцы! Хорошо знаете и умеете применять свои знания по одной из самых сложных частей русского языка – глаголе. Поэтому я хочу вам предложить выполнить сейчас небольшой проект – памятку о глаголе. Согласны? Проект вы будете выполнять в группах. При выполнении проекта вам может понадобиться помощь. Чью помощь можете использовать? Учитель, учебник, справочник, друг по команде! Помните! Сваливай мысли в гору большую Из сотни простых – найдем золотую! Нам сегодня весь урок улыбается солнышко. И сейчас я не могу не привлечь опять солнце. Солнце оно постоянно – было в начале – начальная форма (инфинитив). Постоянный признак у глагола – это спряжение, а для нашего солнышка это два глаза. У глагола вспомним непостоянные признаки – это будут лучики. Итак, приступаем к работе. В каждой группе есть организатор, который будет руководить. Посмотрите указали ли вы постоянные признаки глагола: спряжение, чем является в предложении. Не забудьте о 4 непостоянных признаках: время, число, лицо, род. Работаем на время. На результат!! Защита своей работы, своего творческого продукта. Подведение итогов работы по группам. Перед вами даны утверждения. С каким из них вы согласны? Вам осталось заполнить последнюю графу таблицы. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Итог урока. Рефлексия | Посмотрите на ваши индивидуальные листы и оцените себя. Вы отлично поработали на уроке, и в память о нем я дарю вам солнышки, на которых дома вы выполните памятки о глаголе для себя! | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Домашнее задание |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
1 класс. Технологическая карта раздела « Числа от 1 до 5». Технологическая карта урока «Число и цифра 1».
Особенностью содержания современного начального образования является не только ответ на вопрос, что ученик должен знать (запомнить, воспроизвести), но и формирование универсальных учебных действи...
Выступление с практической направленность по теме "Технологическая карта урока как индикатор готовности учителя работать по новому образовательному стандарту.Требования к проектированию технологической карты".
Статья содержит теоретические обоснования и практические рекомендации по применению технологической карты урока. Материал предназначен для учителей начальных классов, реализующих ФГОС НОО....
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/25/picture-228398-1364237658.jpg)
Технологическая карта урока технологии "Технологические операции ручной обработки материалов. Овечка" 2 класс
по программе "Технология" . Е.А. Лутцева. УМК "Школа 21 века". Можно использовать для внеурочного занятия или кружка "Умелые руки"...
![](/sites/default/files/pictures/2017/12/28/picture-990460-1514450333.jpg)
Методический семинар. «Технологическая карта урока. Оптимизация технологической карты урока».
Учить детей сегодня трудно,И раньше было нелегко.Читать, считать, писать учили:«Даёт корова молоко».Век XXI – век открытий,Век инноваций, новизны,Но от учителя зависит,Какими д...
![](/sites/default/files/pictures/2015/07/24/picture-650450-1437742582.jpg)
Технологическая карта урока окружающего мира "Россия на карте" и презентация к уроку.
Технологическая карта урока окружающего мира "Россия на карте", презентация к уроку. 2 класс.УМК "Школа России", А, А. Плешаков....
![](/sites/default/files/pictures/2015/08/18/picture-655288-1439918239.jpg)
1. Мир природы и человека, 3 кл. Технологическая карта урока по теме "Животные летом". 2. Чтение, 2 кл. Технологичекая карта урока по теме "Осьминожек. По Г. Снегиреву"
Образец не самых сложных технологических карт....
Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: "Карта полушарий". Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"
Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: Карта полушарий. Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"...