Технологическая карта урока
план-конспект урока по русскому языку (4 класс)

Тема: Повторение изученного материала по теме «Глагол»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Предмет: русский язык

Класс  4

Тема: Повторение изученного материала по теме «Глагол»

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний

Образовательные ресурсы:  компьютер, карточки с заданиями,  оценочные листы.

Цель: Обобщить и систематизировать знания обучающихся о глаголе.

Методы обучения: частично-поисковый, проблемный, исследовательский.

Формы обучения: Фронтальная, групповая, парная, индивидуальная

Планируемые результаты:

Предметные:

  • систематизировать знания о глаголе, как о части речи;
  • повторить правила правописания глаголов:  временные формы глагола, начальная форма, спряжение глаголов

Метапредметные (УУД)

Познавательные: общеучебные (умение сравнивать), устанавливать аналогии; обобщать,  уметь выделять существенные признаки глагола.

Регулятивные: способность принимать и сохранять учебную цель и задачу,  планировать, контролировать и оценивать свои действия, оценка (адекватно воспринимать оценку как учителя, так и учеников в роли контролеров)

Коммуникативные:

  • учитывать разные мнения, умение сотрудничать;
  • уметь формулировать собственное мнение и позицию;
  • строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.

Личностные:

  • развивать навыки сотрудничества со сверстниками при работе в группах,  при проверке, в роли консультантов и организаторов;
  • развивать самостоятельность;
  • развивать внимание, восприятие, умение наблюдать и делать выводы.

Этап урока

Деятельность учителя

                       Ссылки на сайт Учи.ру

Оргмомент

2  мин.)

Сейчас середина   весны. Недавно закончились морозы.

 Скажите, чего ждем от природы, чего хотим много-много?

Я попытаюсь сегодня  вам подарить солнце.

 Посмотрите, какое оно весёлое. Улыбнитесь нашему солнышку.

 Давайте улыбнёмся друг другу.

Мотивация

(самоопределение)

к учебной деятельности) (3 мин)

- Ребята, чтобы узнать, какова тема сегодняшнего урока, отгадаем кроссворд

1

2

3

4

5

6

Актуализация знаний (3 мин)

Вы уже поняли,  какова  тема нашего урока?

Посмотрите внимательно ещё раз на слова.

Давайте попробуем составить рассказ с этими словами.

Оцените себя: если рассказ составлен со всеми словами – 5 баллов. Если использованы не все слова  – 2 балла.

Наступил апрель. Солнышко светит всё ярче. Сугроб возле дома начал таять. Запела свою песенку капель. Прилетают грачи. Дети построили скворечники, все ждут прихода весны.

Сообщение темы, целей урока (1 мин)

Природа просыпается, оживает, ведь весна – это жизнь, движение, действие. А какая часть речи передаёт действие? (глагол)

- Как вы думаете, всё ли вы знаете о глаголе?

Какие цели урока поставите?

- Сегодня нам предстоит систематизировать все наши знания о глаголе.

Систематизация понятий (10 мин)

 Послушайте утверждения, которые отражают основные понятия по теме «Глагол»,

Поставьте себе ещё 5 баллов, если всё правильно, если допущена 1 ошибка 4 балла, 2 ошибки 3 балла.

Групповая работа

Слова записаны на индивидуальных для каждой группы листах.

смотрит
строишь
едем
думает
красит
бегаешь
чертит
сияет
ругает
зеленеет

вертят
рубишь
мокнет
откроет
возит
бреет
схватит
плавает
делает
оденут

 Соедините точки по линейке. Если вы правильно определили спряжение, то график должен выглядеть так:

http://festival.1september.ru/articles/520308/img3.jpg

- Если все ответы совпали, то в  таблице 5 баллов, если допущена 1 ошибка 4 балла, 2 ошибки 3 балла.

https://uchebnik.mos.ru/exam/task/3593901/preview 

https://uchebnik.mos.ru/exam/task/3593901/preview 

.

Физминутка(1 мин)

А теперь мы с вами посмотрим в ночное  звёздное небо. Понаблюдайте глазками за тем что там происходит.

3. Работа в парах

Укажите предложение, в котором глагол употребляется в форме прошедшего времени.

Прочитайте сочетания слов. Отметьте те, в которых есть глаголы в неопределённой форме.

Поставьте себе в таблице 5 баллов если у вас всё верно, если допущена 1 ошибка 4 балла, 2 ошибки 3 балла.

https://uchebnik.mos.ru/exam/task/933651/preview 

https://uchebnik.mos.ru/exam/task/933725/preview 

Проектная задача (10 мин)

Вы молодцы! Хорошо знаете и умеете применять свои знания по одной из самых сложных частей русского языка – глаголе.

Поэтому я хочу вам предложить выполнить сейчас небольшой проект – памятку о глаголе. Согласны?

Проект вы будете выполнять в группах.

При выполнении проекта вам может понадобиться помощь.

Чью помощь можете использовать?

Учитель, учебник, справочник, друг по команде!

Помните!

Сваливай мысли в гору большую

Из сотни простых – найдем золотую!

Нам сегодня весь урок улыбается солнышко. И сейчас я не могу не привлечь опять солнце.

Солнце оно постоянно – было в начале – начальная форма (инфинитив).

 Постоянный признак у глагола – это спряжение,  а для нашего солнышка это два  глаза.

У  глагола вспомним непостоянные признаки – это  будут лучики.

Итак, приступаем к работе. В каждой группе есть организатор, который будет руководить. Посмотрите указали ли вы постоянные признаки глагола: спряжение, чем является в предложении.

 Не забудьте  о 4 непостоянных признаках: время,  число, лицо, род.

Работаем на время. На результат!!

Защита своей работы, своего творческого продукта.

Подведение итогов работы по группам.

Перед вами даны утверждения. С каким из них вы согласны?

 Вам осталось заполнить последнюю графу таблицы.

Итог урока. Рефлексия

Посмотрите на ваши индивидуальные листы и оцените себя.

Вы отлично поработали на уроке,  и в память о нем я дарю вам солнышки, на которых дома вы  выполните памятки о глаголе для себя!

Домашнее задание

https://uchebnik.mos.ru/exam/test/training_spec/102847/task/1?registration=9566f8bd-2bb1-11e7-0479-281378be033f 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

1 класс. Технологическая карта раздела « Числа от 1 до 5». Технологическая карта урока «Число и цифра 1».

Особенностью содержания современного начального образования является не только ответ на вопрос, что ученик должен знать (запомнить, воспроизвести), но и формирование универсальных учебных действи...

Выступление с практической направленность по теме "Технологическая карта урока как индикатор готовности учителя работать по новому образовательному стандарту.Требования к проектированию технологической карты".

Статья содержит теоретические обоснования и практические рекомендации по применению технологической карты урока. Материал предназначен для учителей начальных классов, реализующих ФГОС НОО....

Технологическая карта урока технологии "Технологические операции ручной обработки материалов. Овечка" 2 класс

по программе "Технология" . Е.А. Лутцева. УМК "Школа 21 века". Можно использовать для внеурочного занятия или кружка "Умелые руки"...

Методический семинар. «Технологическая карта урока. Оптимизация технологической карты урока».

Учить детей сегодня трудно,И раньше было нелегко.Читать, считать, писать учили:«Даёт корова молоко».Век XXI – век открытий,Век инноваций, новизны,Но  от учителя зависит,Какими д...

Технологическая карта урока окружающего мира "Россия на карте" и презентация к уроку.

Технологическая карта урока окружающего мира "Россия на карте", презентация к уроку. 2 класс.УМК "Школа России", А, А. Плешаков....

Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: "Карта полушарий". Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"

Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: Карта полушарий. Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"...