Технологическая карта урока
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)
Урок русского языка. Тема: Обобщающий урок. 3 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka._rus.yaz_.docx | 22.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Предмет | Русский язык | ||||
Класс | 3 | ||||
Тема урока | Обобщающий урок | ||||
Тип урока | |||||
Задачи | Коррекционно-образовательные: развивать умение писать слова с изученными орфограммами и правильно объяснять их. Коррекционно-развивающие: развивать мышление и речь (активизировать и обогащать словарный запас; по теме «Зима»), совершенствовать грамматический строй и навыки связной речи. Коррекционно-воспитательные: прививать любовь к русскому языку. | ||||
Универсальные учебные действия | Познавательные - выделять существенные, общие и отличительные свойства предметов; понимать знаки, символы, использовать знаки заместители с помощью учителя, устанавливать видо - родовые отношения предметов, делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале, работать с информацией (понимать изображение, текст, устное высказывание, элементарное схематическое изображение, таблицу, предъявленные на бумажных и электронных и других носителях), читать, писать. Регулятивные - Входить и выходить из учебного кабинета ориентироваться в пространстве класса пользоваться учебной мебелью адекватно соблюдать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т. д.) работать с учебными принадлежностями (инструментами, спортивным инвентарем) и организовывать рабочее место принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе активно участвовать в деятельности, контролировать и оцен оценивать свои действия и действия одноклассников соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами, принимать оценку деятельности, оценивать ее с учетом предложенных критериев, корректировать свою деятельность с учетом выявленных недочетов передвигаться по школе, находить свой класс, другие необходимые помещения Коммуникативные - вступать в контакт и работать в коллективе (учитель - ученик, ученик – ученик, ученик – класс, учитель-класс) использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем обращаться за помощью и принимать помощь договариваться и изменять свое поведение в соответствии с объективным мнением большинства в конфликтных или иных ситуациях взаимодействия о кружающими Личностные - осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением, занятиями, как члена семьи, одноклассника, друга способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей; положительное отношение к окружающей действительности, готовность к организации взаимодействия с ней и эстетическому ее восприятию; целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве его природной и социальной частей; самостоятельность в выполнении учебных заданий, поручений, договоренностей понимание личной ответственности за свои поступки на основе представлений об этических нормах и правилах поведения в современном обществе; готовность к безопасному и бережному поведению в природе и обществе | ||||
Оборудование | Карточки с условно-графическим изображением орфограмм (семь больших у учителя и по семь у каждого ученика). Мультимидийная доска. ноутбук | ||||
Этапы урока | Краткое содержание этапа урока | Деятельность | Планируемый результат | ||
учителя | ученика | ||||
| Вновь звенит для нас звонок. Начинаем наш урок. | Проверить готовность к уроку | На парте учебник, тетрадь | ||
| Повторение пройденного материала Сообщение темы урока Работа со словарем на зимнюю тему Составление рассказа «Приметы зимы Физкультминутка Запись рассказа с выделением орфограмм | - Какую тему изучали? - Покажите карточку с условным изображением этой орфограммы? - Что обозначает полоска? - Что обозначает красный кружочек? - Что обозначает красная черточка? - В чем трудность написания данной орфограммы? - Почему? Покажите на этой карточке. - Как преодолеть эту трудность? - Приведи пример и докажи. - Сколько мы изучили орфограмм? Давайте вспомним. Показ условно-графического изображения. - Откройте тетради, запишите число вместе со мной. - Посмотрите на число. Чем оно интересно? Начало зимы. Нам придется много говорить и писать на тему, а поэтому давайте подберем словарь по теме «Зима», чтобы предупредить ошибки при написании этих слов. Работа над темой. -Прочитайте название рассказа. - О чем будет рассказ? - О каких приметах может в нем говориться? Работа над планом. План. ---------------- ---------------- ---------------- ---------------- Эти пункты плана без нумерации. - Ребята, этот план перепутан. Нужно навести порядок. Что будет первым пунктом? Работа с деформированным текстом. Учитель читает текст. Завтра первый день зимы. Ее приметы видны сразу. Ночью мороз затянул лужи. А утром закружились в воздухе легкие снежинки. Зябнут на ветру березки. Голод послал птиц в дальние края. Холод загнал зверей в теплые норы. (39 слов, 22 орфограммы). - Найдите предложения ко вступлению. Их два. Работа с предложениями о погоде. Их два. О растениях – 1 предложение О животных – 2 предложения - Эти два предложения нужно соединить и поставить по порядку. - Прочитайте, что получилось. Мы вместе составили план рассказа. - Ребята, давайте немного отдохнем. Вы, наверное, устали? Ну, тогда все дружно встали. Мальчики потопали, девочки похлопали. Все дружно повертелись И за парты все уселись. Глазки крепко закрываем, дружно до пяти считаем. Открываем, поморгаем и работать продолжаем. Запись 4-5 предложений. | Отвечают на вопросы Называют правило, приводят примеры Записывают число, месяц, классная работа Назвать слово, выделить орфограмму, записать на доске под нужной карточкой и в тетради. Записывая, комментируют О зиме, о ее приметах Холодно, выпал снег, замерзла вода.
Слушают учителя Дети читают и прикрепляют к ним карточки с цифрами 1и2). Ночью мороз затянул лужи тонким льдом, а утром закружились в воздухе легкие снежинки. Зябнут на ветру березки. Голод послал птиц в дальние края. Холод загнал зверей в теплые норы. Выполняют движения 1.Некоторые дети запоминают и записывают по памяти как домашнее задание. 2.Другим ученикам раздаются листочки с пропущенными орфограммами. 3.самым слабым ученикам дается полоска с текстом для списывания. | ||
| Итог урока | - Итак, чем же мы сегодня занимались на уроке? Оценки за урок. Всем спасибо? Урок закончен. |