Технологическая карта урока
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)

Юлмухаметова Гульсира Хубихужовна

Урок русского языка. Тема: Обобщающий урок. 3 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_uroka._rus.yaz_.docx22.27 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Предмет

Русский язык

Класс

3

Тема урока

Обобщающий урок

Тип урока

Задачи

Коррекционно-образовательные: развивать умение писать слова с изученными орфограммами и правильно объяснять их.

Коррекционно-развивающие: развивать мышление и речь (активизировать и обогащать словарный запас; по теме «Зима»), совершенствовать грамматический строй и навыки связной речи.

Коррекционно-воспитательные: прививать любовь к русскому языку.

Универсальные учебные действия

Познавательные - выделять  существенные, общие и отличительные свойства предметов;  

понимать знаки, символы, использовать знаки заместители с помощью учителя,  

устанавливать видо - родовые отношения предметов, делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале,

работать с информацией (понимать изображение, текст, устное высказывание, элементарное схематическое изображение, таблицу, предъявленные на бумажных и электронных и других носителях),

читать, писать.

Регулятивные -   Входить и выходить из учебного кабинета

ориентироваться в пространстве класса

пользоваться учебной мебелью

адекватно соблюдать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т. д.)

работать с учебными принадлежностями (инструментами, спортивным инвентарем) и организовывать рабочее место

принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе

активно участвовать в деятельности, контролировать и оцен оценивать свои действия и действия одноклассников

соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами, принимать оценку деятельности, оценивать ее с учетом предложенных критериев, корректировать свою деятельность с учетом выявленных недочетов

передвигаться по школе, находить свой класс, другие необходимые помещения

Коммуникативные - вступать в контакт и работать в коллективе (учитель - ученик, ученик – ученик, ученик – класс, учитель-класс)

использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем

обращаться за помощью и принимать помощь

договариваться и изменять свое поведение в соответствии с объективным мнением большинства в конфликтных или иных ситуациях взаимодействия  о кружающими

Личностные  - осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением, занятиями, как члена семьи, одноклассника, друга

способность к осмыслению социального

окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;

положительное отношение к окружающей действительности, готовность к организации взаимодействия с ней и эстетическому ее восприятию;

целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве его природной и социальной частей;

самостоятельность в выполнении учебных заданий, поручений, договоренностей

понимание личной ответственности за свои поступки на основе представлений об этических нормах и правилах поведения в современном обществе; готовность к безопасному и бережному поведению в природе и обществе

Оборудование

Карточки с условно-графическим изображением орфограмм (семь больших у учителя и по семь у каждого ученика). Мультимидийная доска. ноутбук

Этапы урока

Краткое содержание этапа урока

Деятельность

Планируемый результат

учителя

ученика

  1. Организационно-подготовительный

Вновь звенит для нас звонок.

Начинаем наш урок.

Проверить готовность к уроку

На парте учебник, тетрадь

  1. Основной

Повторение пройденного материала

Сообщение темы урока

Работа со словарем на зимнюю тему

Составление рассказа «Приметы зимы

Физкультминутка

Запись рассказа с выделением орфограмм

- Какую тему изучали?

- Покажите карточку с условным изображением этой орфограммы?

- Что обозначает полоска?

- Что обозначает красный кружочек?

- Что обозначает красная черточка?

- В чем трудность написания данной орфограммы?

- Почему? Покажите на этой карточке.

- Как преодолеть эту трудность?

- Приведи пример и докажи.

- Сколько мы изучили орфограмм? Давайте вспомним.

Показ условно-графического изображения.

- Откройте тетради, запишите число вместе со мной.

- Посмотрите на число. Чем оно интересно?

       Начало зимы. Нам придется много говорить и писать на тему, а поэтому давайте подберем словарь по теме «Зима», чтобы предупредить ошибки при написании этих слов.

Работа над темой.

 -Прочитайте название рассказа.

- О чем будет рассказ?

- О каких приметах может в нем говориться?

Работа над планом.

План.

  ----------------

  ----------------

  ----------------

  ----------------

Эти пункты плана без нумерации.

- Ребята, этот план перепутан. Нужно навести порядок. Что будет первым пунктом?    

Работа с деформированным текстом.

Учитель читает текст.

      Завтра первый день зимы. Ее приметы видны сразу. Ночью мороз затянул лужи. А утром закружились в воздухе легкие снежинки. Зябнут на ветру березки. Голод послал птиц в дальние края.

      Холод загнал зверей в теплые норы. (39 слов, 22 орфограммы).

   - Найдите предложения ко вступлению. Их два.          

Работа с предложениями о погоде. Их два.

О растениях – 1 предложение

О животных – 2 предложения

- Эти два предложения нужно соединить и поставить по порядку.

- Прочитайте, что получилось. Мы вместе составили план рассказа.

- Ребята, давайте немного отдохнем.

Вы, наверное, устали?

Ну, тогда все дружно встали.

Мальчики потопали,

девочки похлопали.

Все дружно повертелись

И за парты все уселись.

Глазки крепко закрываем, дружно до пяти считаем.

Открываем, поморгаем и работать продолжаем.

Запись 4-5 предложений.

Отвечают на вопросы

Называют правило, приводят примеры

Записывают число, месяц, классная работа

Назвать слово, выделить орфограмму, записать на доске под нужной карточкой и в тетради. Записывая, комментируют

О зиме, о ее приметах

Холодно, выпал снег, замерзла вода.

  1. Вступление.
  2. О погоде.
  3. О растениях.
  4. О животных.

Слушают учителя

Дети читают и прикрепляют к ним карточки с цифрами 1и2).

Ночью мороз затянул лужи тонким льдом, а утром закружились в воздухе легкие снежинки.

Зябнут на ветру березки.

Голод послал птиц в дальние края. Холод загнал зверей в теплые норы.

Выполняют движения

1.Некоторые дети запоминают и записывают по памяти как домашнее задание.

2.Другим ученикам раздаются листочки с пропущенными орфограммами.

3.самым слабым ученикам дается полоска с текстом для списывания.

  1. Заключительный

Итог урока

- Итак, чем же  мы сегодня занимались на уроке?

Оценки за урок.

Всем спасибо? Урок закончен.