Конспект урока по письму в 4 классе.
план-конспект занятия по русскому языку (4 класс)

Ходыко Кристина Александровна

Тема:  Упражнения в определение признаков предмета по вопросам  какой? какая? какое? какие?

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл opredelenie_priznakov_predmeta.docx251.65 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА В 4 КЛАССЕ

Ходыко Кристина Александровна,

учитель математики,

 высшей квалификационной категории

Тема:  Упражнения в определение признаков предмета по вопросам  какой? какая? какое? какие?

Цель: Формировать  навык  определения признака предмета по вопросам какой? какая? какое? какие?

Задачи: -  учить правильно ставить вопросы, обозначающих признака предмета;

- Корригировать и развивать устную и письменную речь, логическое мышление на основе упражнений в классификации, память;

- Воспитывать сознательное отношение к обучению, точность и аккуратность при выполнении заданий.

Оборудование:        индивидуальные карточки, карточки со словами, ИКТ, предметные картинки, смайлики.

Тип урока:  Урок закрепление изученного материала.

Формирование БУД:

Личностные - способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей.

Коммуникативные - использовать принятые ритуалы социального воздействия с одноклассниками и учителями..

Регулятивные - адекватно соблюдать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты.

Познавательные – выделять некоторые существенные, общие и отличительные свойства хорошо знакомых предметов.

Планируемые результаты:

Предметные - называть и выделять слова, обозначающие признак предмета, различать их по вопросам какой? какая? какое? какие?, работать в тетрадях.

Личностные - активно, организованно работать, проявлять заинтересованность,  доброжелательно относиться к одноклассникам в ходе деятельности.

Ход урока.

1. Организационный момент.

– Друг на друга посмотрели, улыбнулись тихо сели.

- Давайте все вместе скажем:

- Мы пришли сюда учиться, не лениться, а трудиться.

2Психологический настрой.

- Тетради? – На месте.

- Ручки? – На месте.

- Ноги? – На месте.

- Локти? – У края.

- Спина? – Прямая.

3. Проверка домашнего задания.

- Откройте тетради.

-Какое было домашнее задание? (списать и подчеркнуть названия признаков).

-Какие слова подчеркнули? Задайте к ним вопрос?

 4.Сообщение темы и цели урока.

Сегодня на урок к нам пришел Буковкин, как всегда с интересными заданиями. А сейчас он хочет сыграть с вами в игру.

Игра  "Третий лишний".

Педагог произносит ряд слов, а учащиеся должны найти лишнее не подходящее к остальным.

1. Голубой, шарфик, розовый.

2. Шерстяной, кожаный, шерсть.

3. ( Какой?) красивый, хороший, белая.

4. (Какая) мягкая, молодой, молочная.

5. (Какое?) спелый, соленое, сырое.

6. (Какие? ) круглые, красные каменная.

- Что обозначают эти слова? (признак)

- Правильно,  сегодня на уроке мы продолжим говорить о словах обозначающих признак предмета и выполнять упражнения на определения признаков предмета по вопросам какой? какая? какое? какие?

 5.  Основная часть урока.

1) Пальчиковая гимнастика

Чтоб красиво написать надо пальчики размять.

На двери висит замок -

Кто его открыть бы смог?   (быстрое соединение пальцев в замок)

Потянули....                          (тянем кисти в стороны)

Покрутили....                        (волнообразные движения)

Постучали ....                        (пальцы сцеплены в замок, дети стучат ладонями)

И открыли!                            (пальцы расцепились) 

2) Минутка чистописания.

-Открыли тетради, записали число, классная работа.

- Отгадайте загадку и узнаете какую букву будете прописывать.

После осени пришла.

И сугробы намела. (зима)

- Письмо буквы З, з  .

- Письмо слогов (твердый- мягкий)  за-зя  зу-зю  зы-зи  зо-зё.

-Письмо слов на букву "З".

Зима - как проверить безударную гласную?

Следующие два слова Буковкин зашифровал. Чтобы их отгадать надо цифры поставить по порядку.

2

7

1

3

6

4

8

5

Д

Ь

З

О

В

Р

Е

О

Здоровье - словарное слово. (Какие буквы надо запомнить?)

2

6

1

3

5

4

7

А

А

З

В

Р

Т

К

Завтрак - словарное слово. (Какие буквы надо запомнить?)

3) Работа по теме.

Работа у доски.

 - Следующее задание Буковкин вам принес  из сказки "Гуси лебеди".  Ответьте на вопросы. Кто помогал Аленушке  в сказке? Что она должна была попробовать,  для того чтобы ей указали дорогу куда гуси-лебеди унесли братца. Подберите к названиям предметов названия признаков? (Слова записаны на карточках)

Пирожок  (какой?) ...                          румяное

Яблочко (какое?) ...                             кисельные

Река  (какая?) ...                                   горячий

Берега ( какие) ...                                 молочная

-На какие вопросы отвечают  слова второго столбика? Что они обозначают?

4) Физминутка.

Руки подняли и покачали

Это деревья в лесу.

Руки согнули, кисти встряхнули -

Ветер сбивает росу.

В сторону руки,

Плавно помашем -

Это к нам птицы летят.

Как они сядут, тоже покажем -

Крылья сложим назад.

Тишина стоит вокруг,

Вышли косари на луг.

Взмах косой туда-сюда.

Делай "раз" и делай "два".

Работа по учебнику.

стр.27 упр.2.

Рассмотрите рисунки. Перечислите предметы. Назовите их одним словом.

Подбери к названиям предметов названия признаков. Запиши по образцу.

http://koler56.ru/uploads/store/product/8f11a1e995e62795e6b6564404ae169b.jpghttps://images.ru.prom.st/532630038_w640_h640_shilo-s-derevyanoj.jpg  https://polesie-igrushki.ru/upload/iblock/233/233e3e735f4ca9202c0a071f781932d8.JPGhttps://deti-i-mama.ru/wp-content/uploads/2016/05/Topor.jpeghttps://7960777a-2fd1-4b07-8bbb-896e98c4659c.selcdn.net/upload/prod_add3/702/product-328702-1.jpg

Лопата (какая?) ...  .                               электрическая

Шило (какое?)...  .                                  острое

Грабли (какие?) ...  .                               тяжелый

Топор (какой?) ...   .                                старые

Пила (какая?) ...  .                                   совковая

- Как называются слова, которые отвечают на вопросы какой? какая? какое? какие?

Молодцы!

А еще Буковкин принёс вам интересные задания, которые просит выполнить. Вы согласны? Подберите к каждому предмету признак, т.е. опишем его. ( Картинки с изображением животных)

https://drasler.ru/wp-content/uploads/2020/03/%D0%9A%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B8-%D0%BB%D0%B8%D1%81%D1%8B-%D0%B4%D0%BB%D1%8F-%D1%81%D1%80%D0%B8%D1%81%D0%BE%D0%B2%D0%BA%D0%B8-005.jpghttps://i.pinimg.com/originals/3c/51/35/3c5135af9673ea01d002f6ab6b2c85e5.jpghttps://demotivation.ru/wp-content/uploads/2020/04/s1200-10-19.jpghttps://img.freepik.com/free-vector/cartoon-angry-wolf-isolated-on-white_29190-4887.jpg?size=626&ext=jpg

- Лиса -         (хитрая, рыжая, пушистая ).

- Медведь -   (бурый, косолапый, неуклюжий ).

- Заяц  -         (белый, пушистый, трусливый ).

- Волк -          (злой, серый, голодный).

- На какие вопросы отвечают эти слова?

5) Физминутка для глаз.  "Улыбка"

 Глазкам нужно отдохнуть. (закрыть глаза)

Нужно глубоко вздохнуть. (глубоко вдохнуть с закрытыми глазами)

Глаза по кругу побегут . (открыть глаза, провести ими круг)

Много- много раз моргнуть (часто поморгать глазами)

Глазкам стало хорошо. (легонько прикоснуться к глазам пальцами)

Увидят мои глазки все! (широко раскрыть глаза и улыбнуться0

6) Самостоятельная работа. Карточки.

Предметы из сказок (ключик, рыбка, яйцо).

Ключик

(какой?)

Рыбка

(какая?)  

Яйцо

(какое?)

Предметы  

(какие?)  

Слова для справок (золотое, золотой, золотые, золотая)

Мёд

(какой?)

Конфета

(какая?)

Варенье

(какое?)  

Предметы

(какие?)

Слова для справок (сладкое, сладкие, сладкая, сладкий)

6. Итог урока, рефлексия

-Чему учились на уроке?

-Что понравилось?

-Что было трудно?

-Оцените свою работу смайликом.

7. Домашнее задание.

Стр.27, упр.3 . Спиши текст. Вставь вместо вопросов слова, данные в рамочке.

Март (какой?) солнечный. Лужица (какая?) маленькая. Рукавичка (какая?) шерстяная.

8. Оценивание работы учащихся.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по письму 3 класс по теме: Определение предметов по цвету, вкусу и форме.

Упражнять в определении предметов по их признакам;    Развивать умения наблюдать, подмечать разнообразные признаки предметов, задавать вопросы к словам-признакам...

Конспект урока по письму 1 класс ПНШ "Заглавная буква Ц"

Конспект урока по письму 1 класс ПНШ "Заглавная буква Ц"...

Конспект урока по письму 1 класс ПНШ "Заглавная буква Ц"

Конспект урока по письму 1 класс ПНШ "Заглавная буква Ц"...

Конспект урока обучение письму. 1 класс. Буква [О],[о].

Конспект урока обучение письму 1 класс. Буква [О],[о]. УМК "Школа России"....

Конспект урока по письму 1 класс

Урок по письму индивидуальное обучение на дому 1 класс....

конспект урока по письму 2 класс с детьми с ОВЗ

Буква  мягкий знак для обозначения мягкости согласных на конце слова....

Конспект урока обучения письму, 1 класс, «Письмо строчной буквы «п»

Цели деятельности учителя: формирование умения писать строчную букву «п» и  её соединения с другими буквами в слогах и словах. Планируемые результаты:Предметные: - знать графичес...