русский язык 4 класс 1 вариант
рабочая программа по русскому языку (4 класс)

Бойченко Надежда Николаевна

Рабочая программа по русскому языку предназначена для учащегося 4 класса с легкой степенью умственной отсталости (интеллектуальными нарушениями). Обучение на дому

Рабочая программа составлена в соответствии с Федеральным законом от 29. 12. 2012 №273- ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», с приказом от19.12.2014 № 1599 об утверждении Федерального образовательного стандарта для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), на основе программы «Русский язык» для специальных (коррекционных) учреждений VIII вида: 0 – 4 классы/ под редакцией И.М. Бгажноковой, филиал издательства «Просвещение», Санкт- Петербург, 2013г.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл russkiy_yazyk_4_klass.docx50.86 КБ

Предварительный просмотр:

Русский язык, 4 класс, 1 вариант (обучение на дому)

1. Пояснительная записка

Рабочая программа по русскому языку предназначена для учащегося 4 класса с легкой степенью умственной отсталости (интеллектуальными нарушениями).

Рабочая программа составлена в соответствии с Федеральным законом от 29. 12. 2012 №273- ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», с приказом от19.12.2014 № 1599 об утверждении Федерального образовательного стандарта для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), на основе программы «Русский язык» для специальных (коррекционных) учреждений VIII вида: 0 – 4 классы/ под редакцией И.М. Бгажноковой, филиал издательства «Просвещение», Санкт- Петербург, 2013г.

Рабочая программа ориентирована на учебно – методический комплект:

  • Учебник «Русский язык» Э.В. Якубовская, Я.В. Коршунова, 4 класс. Учебник для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы. В 2 частях. Часть 1 – М.: Просвещение, 2018г.
  • Учебник «Русский язык» Э.В. Якубовская, Я.В. Коршунова, 3 класс. Учебник для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы. В 2 частях. Часть 2 – М.: Просвещение, 2018г.

«Русский язык» как учебный предмет является ведущим, так как от его усвоения во многом зависит успешность всего школьного обучения. Актуальностью является его практическая и коррекционная направленность обучения языку и обусловливает его специфику. Все знания учащихся, получаемые ими в основном при выполнении упражнений, являются практически значимыми для их социальной адаптации и реабилитации. Необходимость коррекции познавательной и речевой деятельности умственно отсталых школьников обусловлена трудностями овладения ими русской (родной) фонетикой, графикой и орфографией, своеобразием их общего и речевого развития, имеющихся психофизических функций.

Основная цель изучения предмета «русский язык» -  социальная реабилитация и адаптация учащихся с интеллектуальными нарушениями в  современном обществе.

На уроках русского языка используются следующие методы:

  • Объяснительно-иллюстративный или информационно-рецептивный;
  • Репродуктивный;
  • Частично-поисковый или эвристический;
  • Исследовательский;
  • Беседа;
  • Наблюдение;
  • Работа с книгой;
  • Упражнение;
  • Самостоятельная работа;
  • Практическая работа;
  • ИКТ.

Методы распределяются на методы преподавания и соответствующие им методы учения:

  • Информационно-обобщающий (учитель) / исполнительский (ученик);
  • Объяснительный / репродуктивный
  • Инструктивный / практический
  • Объяснительно-побуждающий / поисковый.

Формы:

  • Учебная экскурсия;
  • Предметный урок;
  • Домашняя учебная работа;
  • Индивидуальная работа;
  • Фронтальная работа;
  • Групповая работа;

2. Общая характеристика учебного предмета

Учебный предмет «русский язык» ставит следующие задачи:

  • Формирование у учащихся интереса к языку и первоначальные языковые обобщения;
  • Развитие умения коммуникативно оправданно пользоваться речью как средством общения, обеспечивая для реализации этой задачи чёткость произносительных навыков, необходимый словарь, точность в построении предложений, связанность устного высказывания;
  • Знакомство детей со связной письменной речью как видом общения;
  • Обучение элементарно грамотному и аккуратному письму.

Учебный курс русского языка предусматривает следующую структуру:

  • Звуки и буквы
  • Слово
  • Предложение

3. Место учебного предмета в учебном плане

Предмет «русский язык» входит в предметную область «Язык и речевая практика» является обязательной частью учебного плана в соответствии с ФГОС дляобучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) и изучается на всех этапах обучения.

На изучение данного учебного предмета в 4 классе отводится 2 часа в неделю. Из них:

в I  четверти -      ч

во II четверти -     ч

в  III  четверти -   ч

в  IV четверти -    ч        Год -    68 ч

4. Планируемые результаты освоения программы

Личностные результаты:

1)осознание себя как гражданина России; формирование чувства гордости за свою Родину;

2) воспитание уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

3) сформированность адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении;

4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

5) овладение социально-бытовыми навыками, используемыми в повседневной жизни;

6) владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия;

7) способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;

8) принятие и освоение социальной роли обучающегося, проявление социально значимых мотивов учебной деятельности;

9) сформированность навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

10) воспитание эстетических потребностей, ценностей и чувств;

11) развитие этических чувств, проявление доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости и взаимопомощи, проявление сопереживания к чувствам других людей;

12) сформированность установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям;    

13) проявление готовности к самостоятельной жизни.

Предметные результаты:

  1. Проверка безударной гласной в слове.
  2. Обозначение мягкости согласных на письме буквами И, Е, Ё, Ю,Я.
  3. Буква мягкий знак (ь) на конце и в середине слова.
  4. Написание ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ в словах.
  5. Правописание слов с разделительным мягким знаком.
  6. Перенос слов с разделительным мягким знаком и без него.
  7. Правописание звонких и глухих согласных на конце слова.
  8. Выделение названий предметов в предложении.
  9. Выделение названий признаков предметов в предложении.
  10. Выделение названий действий предметов в предложении.
  11. Большая буква в именах собственных.
  12. Разные по интонации предложения.
  13. Предлоги.

Базовые учебные действия:

Личностные учебные действия:

  1. осознание себя как ученика, заинтересованного обучением, занятиями, как члена семьи, друга;
  2. способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;положительное отношение к окружающей действительности, готовность к организации взаимодействия с ней и эстетическому ее восприятию;
  3. целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве его природной и социальной частей;
  4. самостоятельность в выполнении учебных заданий, поручений, договоренностей;
  5. понимание личной ответственности за свои поступки на основе представлений об этических нормах и правилах поведения в современном обществе; готовность к безопасному и бережному поведению в природе и обществе.

Коммуникативные учебные действия:

  1. использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с учителем;
  2. обращаться за помощью и принимать помощь;
  3. слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности и быту;
  4. сотрудничать с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; доброжелательно относиться, сопереживать, конструктивно взаимодействовать с людьми;
  5. договариваться и изменять свое поведение в соответствии с объективным мнением большинства в конфликтных или иных ситуациях взаимодействия с окружающими.

Регулятивные учебные действия:

  1. принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе;
  2. активно участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои действия;
  3. соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами, принимать оценку деятельности, оценивать ее с учетом предложенных критериев, корректировать свою деятельность с учетом выявленных недочетов.

Познавательные учебные действия:

  1. выделять некоторые существенные, общие и отличительные свойства хорошо знакомых предметов;
  2. устанавливать видо-родовые отношения предметов;
  3.  делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале;
  4. пользоваться знаками, символами, предметами-заместителями;
  5. читать; писать; выполнять арифметические действия;
  6. наблюдать под руководством взрослого за предметами и явлениями окружающей действительности;
  7. работать с несложной по содержанию и структуре информацией (понимать изображение, текст, устное высказывание, элементарное схематическое изображение, таблицу, предъявленных на бумажных и электронных и других носителях).

В программе по русскому языку обозначены два уровня овладения предметными результатами: минимальный и достаточный.         

Достаточный уровень освоения предметными результатами не является обязательным для всех обучающихся. Минимальный уровень является обязательным для обучающихся с умственной отсталостью. Отсутствие достижения этого уровня по русскому языку в 4 классе не является препятствием к продолжению образования поданному варианту программы.

Минимальный уровень:

- различение ударных и безударных гласных звуков; различать согласные звуки по звонкости-глухости, твердости-мягкости;

- деление слов на слоги для переноса;

- списывание по слогам и целыми словами с рукописного и печатного текста с орфографическим проговариванием;

- запись под диктовку слов и коротких предложений (2-4 слова) с изученными орфограммами;

- обозначение мягкости и твердости согласных звуков на письме гласными буквами и буквой Ь (после предварительной отработки);

- дифференциация и подбор слов, обозначающих предметы, действия, признаки;

- составление предложений, восстановление в них нарушенного порядка слов с ориентацией на серию сюжетных картинок;

- выделение из текста предложений на заданную тему;

- участие в обсуждении темы текста и выбора заголовка к нему.

Достаточный уровень:

- различение звуков и букв;

- характеристика гласных и согласных звуков с опорой на образец и опорную схему;

- списывание рукописного и печатного текста целыми словами с орфографическим проговариванием;

- запись под диктовку текста, включающего слова с изученными орфограммами (30-35 слов);

- дифференциация и подбор слов различных категорий по вопросу и грамматическому значению (название предметов, действий и признаков предметов);

- составление и распространение предложений, установление связи между словами с помощью учителя, постановка знаков препинания в конце предложения (точка, вопросительный и восклицательный знак);

- деление текста на предложения;

- выделение темы текста (о чём идет речь), выбор одного заголовка из нескольких, подходящего по смыслу;

- самостоятельная запись 3-4 предложений из составленного текста после его анализа.

Знания оцениваются всоответствии с двумя уровнями, предусмотренными рабочей программы 4 класса по 5 – балльной системы отметок. В текущей оценочной деятельности целесообразно соотносить результаты, продемонстрированные учеником, с оценками типа:

  • оценка «5» - «очень хорошо» (отлично) свыше 65%;
  • оценка «4» - «хорошо» - от 51% до 65%;
  • оценка «3» - «удовлетворительно» (зачет), если обучающийся верно выполняет от 35% до 50% заданий;
  • оценка «2» - не ставится.

Оценка достижения обучающимися с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) предметных результатов осуществляется на принципах индивидуального и дифференцированного подходов.

В течение учебного года проводится диагностика уровня усвоения знаний и умений учащихся. Она состоит из анализа двух этапов:

1этап - промежуточная диагностика (1 полугодие)

Цель: проанализировать процесс формирования знаний и умений учащихся по конкретной теме изучаемого предмета за определенный промежуток времени.

2 этап – итоговая диагностика (2 полугодие)

Цель: выявить уровень усвоения материала и умения использовать полученные знания на практике.

Данные  диагностики фиксируются в сводной таблице достижений предметных результатов. По итогам каждого этапа диагностики заполняется графа знаком, представленным в виде баллов:

0 баллов - действие отсутствует, обучающийся не понимает его смысла, не включается в процесс выполнения вместе с педагогом;

1 балл - обучающийся смысл действия понимает фрагментарно и выполняет задание с большим количеством ошибок,  выполнение действия связывает с конкретной ситуацией, выполняет задание только по инструкции педагога, или не воспринимает помощь;

2 балла - обучающийся выполняет действие после первичной и дополнительных фронтальной, групповой или индивидуальной инструкций. Нуждается в активной помощи педагога. Помощь использует с трудом, с ошибками. В отдельных случаях способен выполнить его самостоятельно;

3 балла - способен самостоятельно выполнять действие в определенных ситуациях, нередко допускает ошибки, которые исправляет после индивидуальной помощи педагога;

4 балла - обучающийся выполняет задание после первичной и дополнительной фронтальной инструкции

с 1 - 2 незначительными ошибками. Хорошо использует незначительную помощь педагога;

5 баллов - обучающийся выполняет действие после первичной инструкции педагога без помощи и без ошибок или с одной незначительной ошибкой, которую сам исправляет после самопроверки. В помощи педагога почти не нуждается.

Результаты дают возможность получить объективную информацию об уровне усвоения знаний, умений и навыков в текущем году; запланировать индивидуальную и групповую работу с учащимися в дальнейшем обучении.

Диагностический инструментарий

Итоговая работа для учащихся 4 класса по русскому языку за I полугодие:

Айболит.

Жил на свете доктор Айболит.  Он был добрым и чутким.  Больше всего любил Айболит зверей. У него жили зайцы, белки, ворона. На диване жил колючий ёжик.

Итоговая работа для учащихся 4 класса по русскому языку за II полугодие:

                   Дружба животных.

У Саши есть кот Пушок и собака Ласт.Животные живут дружно. Пушок любит играть с Ластом.Он лапкой трогает Ласта за хвост.Ласт бежит за котом.Часто Пушок и Ласт спят вместе.

Мониторинг уровня сформированности предметных результатов по русскому языку уч-ся 4 класса за… полугодие

     Фамилия имя уч-ся

Предметные результаты

Светличников Лев

Проверка безударной гласной в слове.

Обозначение мягкости согласных на письме буквами И, Е, Ё, Ю,Я.

Буква мягкий знак (ь) на конце и в середине слова.

Написание ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ в словах.

Правописание слов с разделительным мягким знаком.

Перенос слов с разделительным мягким знаком и без него.

Правописание звонких и глухих согласных на конце слова.

Выделение названий предметов в предложении.

Выделение названий признаков предметов в предложении.

Выделение названий действий предметов в предложении.

Большая буква в именах собственных.

Разные по интонации предложения.

Предлоги

Средний   бал

Тип  оценки

Уровень

5. Содержание учебного предмета

В программе по русскому языку выделяются разделы:

Фонетика. Звуки и буквы. Обозначение звуков на письме. Гласные и согласные. Согласные твердые и мягкие. Согласные глухие и звонкие. Согласные парные и непарные по твердости – мягкости, звонкости – глухости. Ударение. Гласные ударные и безударные.

Графика. Обозначение мягкости согласных на письме буквами ь, е, ё, и, ю, я. Разделительный ь. Слог. Перенос слов. Алфавит.

Слово. Слова, обозначающие название предметов. Различение слова и предмета. Слова-предметы, отвечающие на вопрос кто? и что?

Слова, обозначающие название действий. Различение действия и его названия. Название действий         по вопросам что делает? что делают? что делал? что будет делать? Согласование слов-действий со словами-предметами.  

Слова, обозначающие признак предмета. Определение признака предмета по вопросам какой? какая? какое? какие?

Дифференциация слов, относящихся к разным категориям.

Предлог. Предлог как отдельное слово. Раздельное написание предлога со словами. Роль предлога в обозначении пространственного расположении предметов.

Имена собственные. Большая буква в именах, фамилиях, отчествах, кличках животных, названиях городов, сёл и деревень, улиц.

Правописание. Правописание сочетаний шипящих с гласными. Правописание парных звонких и глухих согласных на конце и в середине слова. Проверка написания безударных гласных путем изменения формы слова.

Предложение. Смысловая законченность предложения. Признаки предложения. Повествовательные, вопросительные и восклицательные предложения.  Составление предложений с опорой на сюжетную картину, серию сюжетных картин, по вопросам, по теме, по опорным слова. Распространение предложений с опорой на предметную картинку или вопросы.

Развитие речи. Составление подписей к картинкам. Выбор заголовка из нескольких предложенных. Различение текста и «не текста». Работа с деформированным текстом. Коллективное составление коротких рассказов после предварительного разбора. Коллективное составление небольших по объему изложений и сочинений (3-4 предложения) по плану, опорным словам и иллюстрации.

6. Тематическое планирование

Раздел, тема урока

Колич.

часов

Дата

Словарь

Наглядность

Основные виды учебной деятельности

Повторение

Предложение.

1

Выделение предложения из текста.

1

упражнение в выделении предложения в тексте

2

Предложение законченное и незаконченное.

1

составление предложений

3

Завершение начатого предложения.

1

составление предложений

4

Предложение и его схема. Распространение предложений.

1

составление предложений

5

Порядок слов в предложении.

1

составление предложений

6

Выделение в предложении названий предметов, действий и признаков.

1

карточки

упражнение в определении предмета, признака предмета и действия предмета

7

Составление предложений по сюжетной картине.

1

составление предложений

8

Составление предложений по предметной картине.

1

таблица

составление предложений

Звуки и буквы

Гласные и согласные звуки

9

Алфавит. Расположение слов по алфавиту.

1

алфавит

алфавит

формирование понятия об алфавите

Ударные и безударные гласные

10

Гласные звуки и буквы соотнесение количества гласных и слогов в слове.

1

слог

выделение ударного гласного в слове

11

Различение ударных и безударных гласных.

1

ударение

таблица

выделение ударного гласного в слове

12

Контрольный диктант «В норе». 

1

Родина

С.119

Мониторинг предметных результатов

13

Одинаковое написание гласных в ударной и безударной позиции.

1

безударная гласная

таблица

упражнения в проверке безударной гласной в слове.

14

Проверка безударной гласной в слове.

2

упражнения в проверке безударной гласной в слове.

Твёрдые и мягкие согласные

15

Проверяемые и непроверяемые безударные гласные.

1

Россия

таблица

Заучивание словарных слов

16

Различение твёрдых и мягких согласных перед гласными.

1

трамвай

формирование понятия о твёрдых и мягких согласных

17

Обозначение мягкости согласных на письме буквами И, Е, Ё, Ю,Я.

1

таблица

формирование понятия о твёрдых и мягких согласных

18

Буква мягкий знак (ь) на конце и в середине слова.

1

вдруг

таблица

Заучивание словарных слов

19

Различение твёрдых и мягких согласных.

1

таблица

формирование понятия о твёрдых и мягких согласных

Написание ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ в словах

20

Активизация словаря по теме.

1

карточки

Закрепление знаний

21

Написание ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ в словах.

1

спасибо

Заучивание словарных слов

22

Различение правил правописания в словах.

1

таблица

Закрепление знаний

Разделительный мягкий знак (ь) перед гласными И, Е, Ё, Ю, Я

23

Знакомство с разделительным мягким знаком.

1

Формирование понятия разделительный ь

24

Перенос слов с разделительным мягким знаком и без него.

1

использование переноса слов при письме

25

Контрольный диктант «Айболит»

1

С.99

26

Правило правописания слов с разделительным мягким знаком.

1

здоровье

Заучивание словарных слов

27

Различение сходных по буквам слов с разделительным мягким знаком и без него.

1

деревня

таблица

Заучивание словарных слов

28

Мягкий знак для обозначения мягких согласных и разделительный мягкий знак.

1

Таблица

Закрепление знаний

29

Разделительный мягкий знак.

1

Таблица

Закрепление знаний

Звонкие и глухие согласные

30

Различение звонких и глухих согласных в словах.

1

предметные картинки

формирование понятия о звонких и глухих согласных

31

Наблюдение за парными согласными на конце слова.

1

рассказ

Заучивание словарных слов

32

Проверка написания звонких и глухих согласных на конце слова.

1

формирование понятия о звонких и глухих согласных

33

Различение правил проверки парных согласных и безударных гласных.

1

формирование понятия о звонких и глухих согласных

34

Правила правописания в слове.

1

человек

Заучивание словарных слов

Слово  

35

Названия предметов, действий, признаков.

1

завтрак

упражнение в определении предмета, признака предмета и действия предмета

Названия предметов

36

Различение названий предметов по вопросам кто? что?

1

упражнение в определении названия предмета

37

Различение названий предметов по вопросам кого? чего?

1

лягушка

упражнение в определении названия предмета

38

Различение названий предметов по вопросам кому? чему?

1

упражнение в определении названия предмета

39

Различение названий предметов по вопросам кем? чем?

1

упражнение в определении названия предмета

40

Различение названий предметов по вопросам

оком? о чём?

1

карточки

упражнение в определении названия предмета

41

Контрольный диктант «Зимний парк»

1

С.109

42

Выделение названий предметов в предложении.

1

упражнение в определении названия предмета

Имена собственные

43

Большая буква в именах, отчествах, фамилиях людей и кличках животных.

1

фамилия

Заучивание словарных слов

44

Большая буква в названиях городов, сёл, деревень, улиц.

1

Запись имён собственных

45

Названия предметов. Закрепление знаний.

1

Запись имён собственных

Названия признаков

46

Определение признаков предметов по вопросам какой? какая?какое? какие?

1

таблица

упражнение в определении названия признаков

47

Постановка вопросов к названиям признаков предмета.

1

упражнение в определении названия признаков

48

Различение признаков, обозначающих цвет, форму, величину, материал, вкус предмета.

1

костюм

Заучивание словарных слов

49

Подбор слов, обозначающих ряд признаков одного предмета.

1

магазин

Заучивание словарных слов

50

Определение предмета по его признакам.

1

упражнение в определении названия признаков предметов

51

Различение названий предметов, действий, признаков.

1

метро

таблица

Заучивание словарных слов

52

Постановка вопросов к словам в предложении.

1

Распространение предложений

53

Распространение предложений словами, обозначающими признаки предмета.

1

билет

Расширение словаря

54

Распространение предложений словами, обозначающими  предметы и  признаки предмета.

1

Распространение предложений

Предлоги

55

Предлоги по, к, от, над, под, о, в, на, со словами.

1

таблица

формирование понятия предлога

56

Предлог из, за, без со словами.

1

таблица

формирование понятия предлога

57

Предлог до, про со словами.

1

словарь

формирование понятия предлога

58

Предлоги. Закрепление знаний.

1

шёл

таблица

Заучивание словарных слов

Предложение  

59

Выделение предложений из текста. Деление текста на предложения.

1

вокзал

карточки

упражнение в выделении предложения в тексте

60

Завершение начатого предложения.

1

аптека

таблица

Заучивание словарных слов

61

Порядок слов в предложении. Связь слов в предложении.

1

квартира

Заучивание словарных слов

62

Контрольный диктант «Дружба животных»

1

С.144

Предложения разные по интонации

63

Вопросительные предложения.

1

карточки

Активизация словаря

64

Восклицательные предложения.

1

Активизация словаря

Повторение  

65

Правописание гласных и согласных в слове.

1

Выполнение упражнений

66

Названия предметов, действий, признаков.

1

Выполнение упражнений

67

Предложение.

1

Выполнение упражнений

7.  Учебно-методическое обеспечение

  1. Учебная литература
  • Учебник «Русский язык» Э.В. Якубовская, Я.В. Коршунова, 4 класс. Учебник для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы. В 2 частях. Часть 1 – М.: Просвещение, 2018г.
  • Учебник «Русский язык» Э.В. Якубовская, Я.В. Коршунова, 4 класс. Учебник для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы. В 2 частях. Часть 2 – М.: Просвещение, 2018г.
  1. Научно-методическая литература
  • Программа по русскому языку специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: 0 – 4 классы/ под редакцией И.М. Бгажноковой, филиал издательства «Просвещение», Санкт-Петербург, 2013г.
  • Сборник диктантов. Авторы – А. К. Аксенова, Э. В. Якубовская (1 – 4 класс). Пособие для учителей. – М.: Просвещение, 1980г.
  • Интернет ресурсы
  1. Литература для учащихся
  • «Грамматико – орфографический словарь» справочное пособие для начальной школы Л. В. Савельев, Е. А. Офицеров, Санкт – Петербург, 2011г.
  • «Учись проникать в тайны происхождения слов» этимологический словарик: пособие для учащихся начальной школы Л. П. Катлинская, М.: Дрофа, 2006г.
  • «Учись правильно произносить слова» орфоэпический словарик: пособие для учащихся начальной школы Е. Г. Елина, Г. Г. Полищук, М.: Дрофа, 2006г.

Материально-техническое обеспечение

Демонстрационные и печатные пособия                                                                Технические средства обучения

- Предметные картинки в соответствии с тематикой произведений                                - Ноутбук

- Сюжетные картинки в соответствии с тематикой произведений                                - Принтер-ксерокс

- Слова для словарной работы

- Плакаты: «Алфавит»

        «Письменные буквы»

«Гласные буквы»

«Согласные буквы»

«Парные звонкие и глухие согласные»

            «Слова, обозначающие предмет, действие, признак предмета»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка (план-конспект) урока. Предмет: русский язык. Класс: 1 Тема урока: Письмо слов со строчными буквами б, д.

Разработка (план-конспект) урока. Предмет:русский язык.Класс:1Учитель:Цветкова И.Ю.Тема урока:Письмо слов со строчными буквами б, д....

Проверочная работа по русскому языку 2 вариант

проверочная работа 2 класс 2 полугодие...

Русский язык 1 вариант

Тест по русскому языку проводится в конце 4 класса...

Русский язык 2 вариант

Тест проводится в конце 4 класса...

Предмет: Русский язык. Класс: 2-й класс. Тип урока: урок развития умений и навыков.

Образовательные: формировать представления о лексическом значении слова как об обязательном значении любого слова в языке; о том, что слова могут сочетаться или не сочетаться друг с другом.Формировать...

Технологическая карта урока Русский язык Класс: 4 класс Тема урока: «Падежные окончания имён существительных в родительном падеже».

Предмет: Русский языкКласс: 4 классТип урока: ознакомление с новым материаломТема урока: «Падежные окончания имён существительных в родительном падеже».Цель урока:  Закреплять зн...

Предмет: Русский язык Класс: 4 класс Тема урока: Падежные окончания имён существительных 2-го склонения.

Цель урока:  отрабатывать умение распознавать имена существитель­ные 1 -го и 2-го склонения, познакомить с системой окончаний имён существительных 2-го склонения....