Рабочая программа по русскому языку 4 класс
рабочая программа по русскому языку (4 класс)

Колмакова Елена Григорьевна

На изучение русского языка в 4 классе  учебный план отводит 136 ч (4 ч в неделю).

   Учебно-методический комплект

  1. Канакина В.П. русский язык. 4 класс - учебник для общеобразовательных учреждений: в 2 частях/ В.П. Канакина, В.Г. Горецкий. – М. Просвещение, 2019
  2. Канакина В.П. Русский язык.  Рабочая тетрадь. 4 класс (Текст) :пособие для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 частях/ В.П. Канакина – М: Просвещение, 2019г.
  3. Русский язык. 4 класс - электронное приложение к учебнику В.П.Канакиной. – М.:Просвещение, 2014 . – 1 электронный опт. диск.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_po_russkomu_yazyku_4_klass.doc300.5 КБ

Предварительный просмотр:

     Пояснительная записка

Рабочая программа по курсу «Русский язык» 4 класс составлена на  основе нормативно-правовых документов:

  • Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"
  • ФГОС начального общего образования приказа Министерства образования и науки РФ №1576 от 31 декабря 2015г «О внесении изменений  в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвежденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерация от 6 октября 2009 № 373», ФГОС основного общего образования ( утвержден приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря  201г № 1897)
  • Федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования и науки РФ к использованию в образовательном процессе  на 2019-2020 учебный год;
  • Примерной  программы начального общего образования  по русскому языку;

Рабочая программа разработана в соответствии с:

  •  ООП ООО МБОУ «Уринская СОШ»
  •  Положением  о рабочей программе МБОУ «Уринская СОШ» (приказ № от )
  • Уставом МБОУ «Уринская СОШ»

  Целями изучения предмета «Русский язык» в начальной школе являются:

• ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия и логического мышления учащихся;

• формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.

    Место учебного предмета в учебном плане

На изучение русского языка в 4 классе  учебный план отводит 136 ч (4 ч в неделю).

   Учебно-методический комплект

  1. Канакина В.П. русский язык. 4 класс - учебник для общеобразовательных учреждений: в 2 частях/ В.П. Канакина, В.Г. Горецкий. – М. Просвещение, 2014
  2. Канакина В.П. Русский язык.  Рабочая тетрадь. 4 класс (Текст) :пособие для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 частях/ В.П. Канакина – М: Просвещение, 2014г.
  3. Русский язык. 4 класс - электронное приложение к учебнику В.П.Канакиной. – М.:Просвещение, 2014 . – 1 электронный опт. диск.
  1. Планируемые результаты изучения учебного предмета

   Личностные результаты

Обучающийся получит возможность для формирования следующих общих личностных результатов:

  • становление внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, к изучению русского языка, ориентация на содержательные моменты школьной действительности и принятие образца «хорошего ученика»;
  • принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности (социальных, учебно-познавательных и внешних); формирование личностного смысла учения, устойчивого учебно-познавательного интереса к изучению языка, к языковой деятельности, к чтению и читательской деятельности;
  • осознание языка как основного средства человеческого общения, понимание важности общения как значимой составляющей жизни общества;
  • восприятие русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей российского народа, его значения в процессе получения школьного образования, осознание себя носителем этого языка;
  • понимание того, что правильная устная и письменная речь является показателем индивидуальной культуры человека;
  • развитие способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;
  • осознание основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ, его язык, историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;
  • уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов;
  • понимание целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий; овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
  • развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки (так и окружающих людей), в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах и социальной справедливости;
  • развитие этических чувств (стыда, совести, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости), понимание чувств одноклассников, собеседников; сочувствие и сопереживание людям;
  • развитие чувства прекрасного и эстетических чувств на основе материалов курса «Русский язык»;
  • развитие навыков сотрудничества с учителем, взрослыми, сверстниками в процессе выполнения совместной деятельности на уроке и вне урока;
  • развитие мотивации к творческому труду (в проектной деятельности), к созданию собственных информационных объектов и др., к работе на результат;
  • установка на здоровый образ жизни и реализация её в реальном поведении и поступках, бережное отношение к материальным и духовным ценностям.

Метапредметные результаты

Регулятивные

Обучающийся получит возможность для формирования регулятивных УУД:

  • принимать и сохранять в памяти цели и задачи учебной деятельности; в сотрудничестве с учителем находить средства их осуществления и ставить новые учебные задачи; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
  • учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале (в сотрудничестве с учителем, одноклассниками);
  • планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
  • выполнять действия по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в источниках информации (в заданиях учебника, в «Справочных материалах» учебника — в памятках); учитывать правило (алгоритм) в планировании и контроле способа решения;
  • осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату, адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение действия как по ходу его реализации, так и в конце действия;
  • выполнять учебные действия в устной, письменной речи, во внутреннем плане;
  • адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами, другими лицами;
  • понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и развивать способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха.

Познавательные

Обучающийся получит возможность для формирования познавательных УУД:

  • уметь использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для выполнения учебных заданий (учебная, дополнительная литература, использование ресурсов библиотек и Интернета); пользоваться словарями и справочниками различных типов;
  • записывать, фиксировать информацию с помощью инструментов информационных и коммуникационных технологий (далее ИКТ);
  • ориентироваться на разнообразие способов решения учебных задач, осуществлять выбор наиболее эффективных в зависимости от конкретной языковой или речевой задачи;
  • использовать знаково-символические средства (в том числе модели, схемы, таблицы) представления информации для создания моделей изучаемых единиц языка, преобразовывать модели и схемы для решения учебных и практических лингвистических задач;
  • овладевать навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с конкретными целями и задачами; извлекать необходимую информацию из текста художественного или познавательного, анализировать и оценивать содержание, языковые особенности и структуру текста; передавать устно или письменно содержание текста;
  • осознанно и произвольно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах; выступать перед аудиторией с небольшими сообщениями, используя аудио-, видеосопровождение и графическое сопровождение;
  • осуществлять логические действия сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, устанавливать аналогии и причинно-следственные связи, строить рассуждение, подводить факты языка под понятие на основе выделения комплекса существенных признаков и их синтеза.

Коммуникативные

Обучающийся получит возможность для формирования коммуникативных УУД:

  • уметь слушать и слышать собеседника, вести диалог;
  • ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения;
  • понимать необходимость ориентироваться на позицию партнёра в общении, учитывать различные мнения и координировать различные позиции в сотрудничестве с целью успешного участия в диалоге;
  • строить понятные высказывания; проявлять доброжелательное отношение к партнёру; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
  • признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
  • стремиться к точному выражению собственного мнения и позиции;
  • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
  • задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;
  • уметь выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач (диалог, устные монологические высказывания, письменные тексты) с учётом особенностей разных видов речи, ситуаций общения;
  • строить монологическое высказывание с учётом ситуации общения и конкретной речевой задачи, выбирая соответствующие языковые средства, соблюдая нормы литературного языка и нормы «хорошей» речи (ясность, точность, содержательность, последовательность выражения мысли и др.);
  • активно использовать речевые средства и средства ИКТ для решения коммуникативных и познавательных задач;
  • применять приобретённые коммуникативные умения в практике свободного общения.

          Предметные результаты

Обучающийся получит возможность для формирования следующих общих предметных результатов:

  • первоначальное представление о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания;
  • осознание значения русского языка как национального языка русского народа, как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения;
  • представление о языке как основном средстве человеческого общения и явлении национальной культуры, о роли родного языка в жизни человека и общества;
  • позитивное эмоционально-оценочное отношение к русскому языку, понимание значимости хорошего владения русским языком, его роли в дальнейшем образовании;
  • понимание значимости правильной устной и письменной речи как показателя общей культуры человека, проявления собственного уровня культуры;
  • овладение начальными представлениями о нормах русского языка (орфоэпических, лексических, грамматических), правилах речевого этикета (в объёме материала изучаемого курса); использование этих норм для успешного решения коммуникативных задач в ситуациях учебной языковой деятельности и свободного общения; формирование сознательного отношения к качеству своей речи, контроля над ней;
  • приобретение опыта ориентироваться в целях, задачах и средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для решения коммуникативных задач;
  • освоение первоначальных научных представлений об основных понятиях и правилах из области фонетики, графики, лексики, морфемики, морфологии, синтаксиса, орфографии (в объёме материала изучаемого курса); понимание взаимосвязи и взаимозависимости между разными сторонами языка;
  • овладение учебными действиями с языковыми единицами: находить, опознавать, характеризовать, сравнивать, классифицировать основные единицы языка (звуки, буквы, слова, предложения), конструировать из этих единиц единицы более высокого уровня (слова, словосочетания, предложения, тексты), использовать эти действия для решения познавательных, практических и коммуникативных задач (в объёме материала изучаемого курса);
  • овладение основами грамотного письма: основными орфографическими и пунктуационными умениями (в объёме материала изучаемого курса), умениями применять правила орфографии и правила постановки знаков препинания при записи собственных и предложенных текстов, умение проверять написанное.

2.Содержание учебного предмета

 Повторение (11часов)                        

Наша речь и наш язык.

Текст и его признаки. Тема, основная мысль, заголовок текста. Построение (композиция) текста. Связь между частями текста. План. Типы текста (повествование, описание, рассуждение, смешанный текст).

Предложение как единица речи.

Виды предложений по цели высказывания и интонации.

Знаки препинания в конце предложений.

Диалог.

Обращение. Знаки препинания в предложениях с обращением в начале, середине, конце предложения (общее представление). Составление предложений с обращением.

Основа предложения. Главные и второстепенные члены предложения.

Словосочетание. Вычленение из предложения основы и словосочетаний.

Разбор предложения по членам предложения.

Предложение (5 часов)

Однородные члены предложения (общее представление). Предложения с однородными членами без союзов.

Интонация перечисления, запятая при перечислении. Предложения с однородными членами, связанными союзами и (без перечисления), а, но. Интонация, знаки препинания при однородных членах с союзами и, а, но. Составление и запись предложений с однородными членами с союзами и без союзов.

Простые и сложные предложения (общее представление). Знаки препинания в сложных предложениях. Сложное предложение и предложение с однородными членами.

Списывание с заданием

Выборочный диктант

Фронтальный опрос

Слово в языке и речи (16 часов)

Лексическое значение слова. Однозначные и многозначные слова. Прямое и переносное значения слов. Синонимы, антонимы, омонимы. Устаревшие и новые слова. Заимствованные слова. Устойчивые сочетания слов (фразеологизмы). Ознакомление со словарем иностранных слов учебника.

Работа с лингвистическими словарями (толковым, синонимов, антонимов, омонимов, фразеологизмов).

Наблюдение над изобразительно-выразительными средствами языка.

Состав слова. Значимые части слова. Различие однокоренных слови различных форм одного и того же слова.

Правописание приставок и суффиксов, разделительных твердого и мягкого знаков.

Обобщение знаний о частях речи (имя существительное, имя прилагательное, глагол, имя числительное, местоимение, предлог), деление частей речи на самостоятельные и служебные.

Наречие как часть речи (общее представление), значение, вопросы.

Роль наречий в предложении (второстепенный член предложения).

Имя существительное (29 часа)

Склонение имен существительных. Развитие навыка в склонении имён существительных и в распознавании падежей. Несклоняемые имена существительные.

Основные тины склонения имён существительных (общее представление).

Первое склонение имён существительных и упражнение в распознавании имен существительных 1-го склонения.

Второе склонение имён существительных и упражнение в распознавании имен существительных 2-го склонения.

Третье склонение имен существительных и упражнение в распознавании имен существительных 3-го склонения.

Правописание безударных падежных окончаний имён существительных 1, 2 и 3~го склонения в единственном числе (кроме имен существительных на -мя, -ий. -ие, -ия). Ознакомление со способами проверки безударных падежных окончаний имен существительных.

Правописания безударных падежных окончаний имен существительных 1, 2 и 3-го склонения в единственном числе в каждом из падежей. Упражнение в употреблении падежных форм имен существительных с предлогом и без предлога в речи (пришёл из школы, из магазина, с вокзала: работать в магазине, на почте: гордиться товарищем. гордость за товарища, слушать музыку, прислушиваться к музыке).

Склонение имен существительных во множественном числе. Развитие навыка правописания окончаний имен существительных во множественном числе. Формирование умений образовывать формы именительного и родительного падежей множественного числа (инженеры. учителя, директора: урожай помидоров, яблок) и правильно употреблять их в речи.

Морфологический разбор имён существительных.

Имя прилагательное (25 часов)

Имя прилагательное как часть речи. Связь имен прилагательных с именем существительным. Упражнения в распознавании имен прилагательных по общему лексическому значению, в изменении имен прилагательных по числам, в единственном  числе по родам, в правописании родовых окончаний.

Склонение имен прилагательных (кроме прилагательных с основой ха шипящий и оканчивающихся на -ья, -ье, -ов, -ин). Способы проверки правописания безударных падежных окончаний имен прилагательных (общее представление).

Склонение /мен прилагательных в мужском и среднем роде в единственном числе. Развитие навыка правописания падежных окончаний имен прилагательных мужского и среднего рода б единственном числе.

Склонение имен прилагательных женского рода в единственном числе. Развитие навыка правописания падежных окончаний имен прилагательных женского рода в едино •венном числе.

Склонение и правописание имен прилагательных во множественном числе.

Личные местоимения (7 часов)

Местоимение как часть речи.

Личные местоимения 1, 2 и 3-го лица единственного и множественного числа.

Склонение личных местоимений с предлогами и без предлогов. Раздельное написание предлогов с местоимениями (к тебе, у тебя, к ним).

Развитие навыка правописания падежных форм личных местоимений в косвенных падежах (тебя, меня, его, её, у него, с нею).

Упражнение в правильном употреблении местоимений в речи. Использование местоимений как одного из средств связи предложений в тексте.

3.Тематическое планирование

Наименование разделов и тем

Всего часов

1

Повторение

11

2

Предложение

5

3

Слово в языке и речи

16

4

Имя существительное

29

5

Имя прилагательное

25

6

Личные местоимения

7

7

Глагол

28

8

Повторение

17

Итого:

136 ч


Приложение 1

Календарно – учебный график

Русский язык 4 класс

п/п

Номер

Тема урока

Кол-во час

Дата

(план)

Дата (факт)

Примечание

Раздел 1. Повторение (11 ч)

1.

1.1

Знакомство с учебником.

1

2.09

2.

1.2.

Язык и речь.

1

3.09

3.

1.3.

Текст и его план.

1

7.09

4.

1.4.

Обучающее изложение «Первая вахта ».

1

8.09

5.

1.5.

Анализ изложения.

1

9.09

6.

1.6.

Предложение как единица речи.

1

10.09

7.

1.7.

Обращение.

1

14.09

8.

1.8.

Главные и второстепенные члены предложения.

1

15.09

9.

1.9.

Основа предложения.

1

16.09

10.

1.10.

Контрольный диктант 1 по теме «Повторение».

1

17.09

11.

1.11.

Работа над ошибками. Словосочетание.  

1

1.09

Раздел 2 . Предложение (5 ч)

12.

2.1.

Однородные члены предложения.

1

22.09

13.

2.2.

Запятая между однородными членами, соединенными союзами.

1

23.09

14.

2.3.

Изложение «Два рыбака».

1

24.09

15.

2.4.

Анализ изложения  .Закрепление. Предложения с однородными членами.

1

28.09

16.

2.5.

Контрольный диктант 2

по теме «Предложение».

1

29.09

Раздел 3. Слово в языке и речи (16 ч)

17.

3.1.

Лексическое значение слова

1

30.09

18.

3.2.

Прямое и переносное значение слова.

1

1.10

19.

3.3.

Синонимы, антонимы и омонимы.

1

5.10

20.

3.4.

Значимые части слова

1

6.10

21.

3.5.

Различие однокоренных слов и форм одного и того же слова.

1

7.10

22.

3.6.

Разбор слов по составу.

1

8.10

23.

3.7.

Правописание  приставок и  суффиксов.

1

12.10

24.

3.8.

Правописание Ъ и Ь разделительных знаков.

1

13.10

25.

3.9.

Изложение с элементами сочинения «Медвежья рыбалка»

1

15.10

26.

3.10.

Анализ изложения.Склонение имен существительных и прилагательных.

1

19.10

27.

3.11.

Имя числительное.

1

20.10

28.

3.12.

Глагол.

1

21.10

29.

3.13.

Наречие как часть речи. Правописание наречий.

1

22.10

30.

3.14.

Образование наречий от имен прилагательных с помощью суффикса «о»

1

26.10

31.

3.15.

Контрольный диктант 3 «Части речи».

1

27.10

32.

3.16.

Работа над ошибками. Повторение.

1

28.10

Раздел 4.  Имя существительное (29 час)

33.

4.1.

Имя существительное.

1

29.10

34.

4.2.

Упражнение в распознавании одушевленных имен  существительных в родительном и винительном падежах ,в дательном падеже.

1

9.11

35.

4.3.

Три склонения имен существительных

1

10.11

36.

4.4.

Сочинение по картине А.А.Пластова «Первый снег»

1

11.11

37.

4.5.

Анализ сочинения .2-ое склонение имен существительных.

1

12.11

38.

4.6.

Падежные окончания имен существительных 3-го склонения.

1

16.11

39.

4.7.

Правописание ударных и безударных окончаний имен существительных 3-го склонения.

1

17.11

40.

4.8.

Способы проверки безударных падежных окончаний имен существительных.

1

18.11

41.

4.9.

Именительный и винительный падежи имен существительных.

1

19.11

42.

4.10.

Родительный падеж имен существительных

1

23.11

43.

4.11.

Правописание окончаний имен существительных в дательном падеже..

1

24.11

44.

4.12.

Упражнение в правописании безударных окончаний имен существительных в родительном падеже.

1

25.11

45.

4.13.

Упражнение в правописании безударных окончаний имен существительных в дательном падеже.

1

26.11

46.

4.14.

Правописание окончаний имен существительных в творительном падеже.

1

1.12

47.

4.15.

Упражнение в  правописании окончаний имен существительных в творительном падеже.

1

2.12

48.

4.16.

Предложный падеж имен существительных.

1

3.12

49.

4.17.

Упражнение в правописании окончаний имен существительных в предложном падеже.

1

7.12

50.

4.18.

Контрольный диктант 4 «Правописание безударных  падежных окончаний имен существительных в единственном числе»

1

8.12

51.

4.19.

Работа над ошибками. Повторение.

1

9.12

52.

4.20.

Сочинение по картине В.А.Тропинина «Кружевница».

1

10.12

53.

4.21.

Анализ сочинения. Именительный падеж множественного числа имен существительных.

1

14.12

54.

4.22.

Родительный  падеж множественного числа имен существительных

1

15.12

55.

4.23.

Винительный падеж одушевленных имен существительных

1

16.12

56.

4.24.

Родительный и винительный  падежи множественного числа имен существительных

1

17.12

57.

4.25.

Дательный, творительный, предложный падежи множественного числа имен существительных

1

21.12

58.

4.26.

.Обучающее изложение «Друзья».

1

22.12

59.

4.27.

Анализ изложения.Повторение

1

23.12

60.

4.28.

Контрольный диктант за первое полугодие №5

1

24.12

61.

4.29.

Анализ диктанта.Повторение

1

11.01

Раздел 5. Имя прилагательное (25 ч)

62.

5.1.

Имя прилагательное как часть речи.

1

12.01

63.

5.2.

Род и число имен прилагательных.

1

13.01

64.

5.3.

Склонение имен прилагательных

1

14.01

65.

5.4.

Сочинение на тему «Чем мне запомнилась картина В.А.Серова «Мика Морозов».

1

18.01

66.

5.5.

Склонение имен прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе..

1

19.01

67.

5.6.

Правописание окончаний имен прилагательных  мужского и среднего рода в родительном падеже

1

20.01

68.

5.7.

Правописание окончаний имен прилагательных  мужского и среднего рода в дательном падеже

1

21.01

69.

5.8.

Правописание окончаний имен прилагательных  мужского и среднего рода в творительном и предложном падеже

1

25.01

70.

5.9.

Упражнение в правописании окончаний имен прилагательных мужского и среднего рода

1

26.01

71.

5.10.

Именительный и винительный падежи имен прилагательных женского рода.

1

27.01

72.

5.11.

Родительный ,дательный .творительный и предложный падежи имен прилагательных женского рода.

1

28.01

73.

5.12.

Винительный и творительный  падежи имен прилагательных женского рода.

1

1.02

74.

5.13.

Обобщение о склонение имен прилагательных мужского и среднего рода единственного числа.

1

2.02

75.

5.14.

Изложение описательного текста.

1

3.02

76.

5.15.

Работа над ошибками. Правописание падежных окончаний имен прилагательных.

1

4.02

77.

5.16.

Склонение имен прилагательных во множественном числе.

1

8.02

78.

5.17.

Сочинение-отзыв по картине Н.К.Рериха «Заморские гости»

1

9.02

79.

5.18.

Анализ сочинения. Именительный и винительный падежи имен прилагательных множественного числа.

1

10.02

80.

5.19.

Родительный и предложный падежи имен прилагательных множественного числа.

1

11.02

81.

5.20.

Дательный и творительный падежи имен прилагательных множественного числа .

1

15.02

82.

5.21.

Обобщение по теме «Имя прилагательное».

1

16.02

83.

5.22.

Сочинение-отзыв по картине И.Э.Грабара «Февральская лазурь».

1

17.02

84.

5.23.

Анализ сочинения. Проверка знаний.

1

18.02

85.

5.24.

Контрольный диктант 6 по теме «Имя прилагательное»

1

22.02

86.

5.25.

Анализ контрольного диктанта. Повторение.

1

24.02

Раздел 6.  Местоимение (7 ч)

87.

6.1.

Местоимение как часть речи.

1

25.02

88.

6.2.

Изменение личных местоимений 1-го и 2-го лица по падежам.

1

1.03

89.

6.3.

Изменение личных местоимений 3-го лица по падежам

1

2.03

90.

6.4.

Изложение повествовательного текста с элементами описания.

1

3.03

91.

6.5.

Анализ изложения .Обобщение по теме «Местоимение».

1

4.03

92.

6.6.

Контрольный диктант7 по теме «Местоимение». 

1

9.03

93.

6.7.

Анализ диктанта. Повторение.

1

10.03

Раздел 7.  Глагол (28 ч)

94.

7.1.

Изменение глаголов по временам.

1

11.03

95.

7.2.

Неопределенная форма глагола..

1

15.03

96.

7.3.

Время глагола.

1

16.03

97.

7.4.

Изложение повествовательного текста по цитатному плану.

1

17.03

98.

7.5.

Анализ изложения. Неопределенная форма глагола.

1

18.03

99.

7.6.

Глаголы в неопределенной форме, оканчивающиеся на –чь.

1

22.03

100.

7.7.

2-е лицо глаголов настоящего и будущего времени в единственном числе

1

23.03

101.

7.8.

Сочинение по картине И.И.Левитана «Весна.Большая вода» .                          

1

24.03

102.

7.9.

Анализ изложения.1 и 2 спряжение глаголов настоящего времени.

1

1.04

103.

7.10.

1 и 2 спряжение глаголов будущего времени

1

5.04

104.

7.11.

Наши проекты.

1

6.04

105.

7.12.

Правописание глаголов с безударными личными окончаниями в настоящем и будущем времени.

1

7.04

106.

7.13.

Упражнение в  правописание глаголов с безударными личными окончаниями

1

8.04

107.

7.14.

Упражнение в  правописание глаголов с безударными личными окончаниями в настоящем времени. в настоящем

1

12.04

108.

7.15.

Упражнение в  правописание глаголов с безударными личными окончаниями в будущем времени. в настоящем                                                                                                                                  

1

13.04

109.

7.16.

Возвратные глаголы.

1

14.04

110.

7.17.

Правописание –тся –ться в возвратных глаголах.

1

15.04

111.

7.18.

Составление рассказа по серии картинок.

1

19.04

112.

7.19.

Правописание родовых окончаний глаголов в прошедшем времени.

1

20.04

113.

7.20.

Правописание глаголов в прошедшем времени.

1

21.04

114.

7.21.

Правописание безударного суффикса в  глаголах прошедшего времени.

1

22.04

115.

7.22.

Изложение повествовательного текста по вопросам.

1

26.04

116.

7.23.

Анализ изложения. Повторение

1

27.04

117.

7.24.

Контрольный диктант по теме «Глагол».8

1

28.04

118.

7.25.

Анализ контрольного диктанта .Повторение.

1

29.04

119.

7.26.

Обобщение по теме «Глагол».

1

4.05

120.

7.27.

Контрольное изложение.

1

5.05

121.

7.28.

Анализ  изложения. Тестовая работа.

1

6.05

Раздел 8.  Повторение (17 ч)

122.

8.2.

Предложение.

1

11.05

123.

8.3.

Виды предложений.

1

12.05

124.

8.4.

Словосочетание.

1

13.05

125.

8.5.

Лексическое значение слова.

1

17.05

126.

8.7.

Состав слова.

1

18.05

127.

8.8.

Части слова. Повторение и обобщение сведений о частях речи

1

19.05

128.

8.9.

Контрольное списывание.

1

20.05

129.

8.10.

Морфологические признаки частей речи.

1

24.05

130.

8.11.

Итоговый контрольный диктант 9

1

25.05

131.

8.12.

Анализ контрольной работы. Повторение.

1

26.05

132.

8.13.

Изложение повествовательного текста по цитатному плану

1

27.05

133.

8.14.

Анализ изложения. Части речи.

1

28.05

134.

136.

8.15.

8.16

Наши проекты.

2

31.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской программы «Русский язык», 2 класс, авторы Л.Я.Желтовская, Т.М.Андрианова, В.Л. Илюхина – М.: «АСТ» и «Астрель», 2011.

    Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской программы «Русский язык», 2 класс, авторы Л.Я.Желтовская, Т.М.Андрианова, В.Л. Илюхина – М.: «АСТ» и  ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ Класс 1 Б

В системе предметов общеобразовательной школы курс «Русский язык» реализует познавательную и социокультурную цель.Познавательная цель предполагает ознакомление учащихся с основными положениями науки о...

Рабочая программа по русскому языку На основе авторской программы М.С.Соловейчик, Н. С.Кузьменко ( к курсу Русский язык для 1-4 классов общеобразовательных учреждений, 2-е изд. Смоленск: Ассоциация ХХ/ век, 2011 год.) (УМК «Гармония»)для 2 класса

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА     Рабочая программа по русскому языку  разработана в  соответствии   с программой к курсу  « Русский язык» для 1-4 классов общеобра...

Рабочая программа по русскому языку (4 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 4 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...

Рабочая программа по русскому языку (3 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 3 коррекционный класс (8 вида).

Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М.: Просвещение...

Рабочая программа по русскому языку. Класс: 3

Рабочая программа по русскому языку. Класс: 3 «А»...