Анализ УМК «Перспективная начальная школа»
материал по русскому языку

Мазяркина Елена Владимировна
Анализ УМК «Перспективная начальная школа»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bychkova.pptx1.71 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Реализация деятельностного подхода на уроках русского языка УМК «Перспективная начальная школа»

Слайд 2

Что же означает деятельностный подход? Деятельностный метод обучения - это организация учебного процесса, в котором главное место отводится активной и разносторонней, в максимальной степени самостоятельной познавательной деятельности школьника.

Слайд 3

Деятельностный подход к обучению предполагает : • наличие у детей познавательного мотива (желания узнать, открыть, научиться) и конкретной учебной цели (понимания того, что именно нужно выяснить, освоить); • выполнение учениками определённых действий для приобретения недостающих знаний; • выявление и освоение учащимися способа действия, позволяющего осознанно применять приобретённые знания; • формирование у школьников умения контролировать свои действия – как после их завершения, так и по ходу; • включение содержания обучения в контекст решения значимых жизненных задач.

Слайд 4

Правильное использование деятельностного метода обучения на уроках в начальной школе позволит оптимизировать учебный процесс, устранить перегрузку ученика, предотвратить школьные стрессы, а самое главное – сделает учёбу в школе единым образовательным процессом. Научиться учиться - главный тезис деятельностного подхода. Уметь учиться - это значит понимать, чего я не знаю, и самостоятельно находить способ справиться с затруднением, получить знание.

Слайд 5

Формированию учебно-познавательных мотивов способствует работа со специальными рубриками учебников: «Словарная работа», «Работа по развитию речи», «Поход в музейный дом» (учебник № 2 «Русский язык», автор М. Л. Каленчук ). Содержание текстов, иллюстраций, заданий вызывает эмоционально-положительное отношение учеников - удивление, сопереживание, радость открытия и желание учиться.

Слайд 6

Продемонстрируем некоторые учебные задачи, которые решают учащиеся на уроках русского языка по программе «Перспективная начальная школа». Учебники комплекта «Перспективная начальная школа» включают в содержание механизмы формирования общих учебных умений: учат читать язык условных обозначений; искать информацию в словарях и справочниках; работать сразу с несколькими источниками информации.

Слайд 7

Так, например , вводя новое понятие « союзы» ( Тема: Знаки препинания при однородных членах. Что такое союзы? 4 класс ), учитель просит в двух предложениях определить связь между однородными членами. Учащиеся, как правило, быстро определяют связь между однородными членами в предложении «В лесу росли дубы, сосны, ели» . В предложении «В лесу росли дубы, сосны и ели» союз и принимают за предлог. Отвечая на вопрос , почему ученики приняли это слово за предлог, они говорят : «Это короткое слово, помогает связать слова в предложении ». Поскольку тема урока должна быть выведена самими учащимися, то она может звучать так: «Сегодня на уроке мы познакомимся с новой частью речи, названия которой мы пока не знаем». Затем учащимся предлагается самим определить цель данного урока. Таким может быть первый этап урока по теме «Знаки препинания при однородных членах. Что такое союзы?».

Слайд 8

Все средства обучения, входящие в учебно-методический комплект «Перспективная начальная школа», направлены на овладение детьми отдельных учебных операций, из которых состоит учебное действие. Особое внимание уделяют осознанному усвоению алгоритма действия , т. е. строгой последовательности учебных операций. Ребёнок работает по образцу, затем вместе с учителем. И только потом самостоятельно. При затруднениях ученик может воспользоваться специальными подсказками - напоминаниями, помогающими самостоятельно справиться с задачей. Например , при выполнении задания по русскому языку по теме «Синонимы» (учебник для 2 класса, стр. 115-118, № 1): «Найди два слова близкие по значению, которые не являются родственными. Запиши слова парами» - ученик может воспользоваться подсказкой авторов учебника: Синонимы должны отвечать на один и тот же вопрос.

Слайд 11

Реализация программы «Перспективная начальная школа» через использование деятельностного подхода и проблемно-диалогического метода обучения создаёт необходимые условия для развития умений учеников самостоятельно мыслить, ориентироваться в новой ситуации, находить свои подходы к решению проблем . В результате использования проблемно-диалогического метода в учебном процессе повышается эмоциональный отклик учащихся на процесс познания, мотивация учебной деятельности, интерес к овладению новыми знаниями, умениями и практическому их применению. Всё это способствует развитию творческих способностей школьников, устной речи, умения формулировать и высказывать свою точку зрения, активизирует мышление . У обучающихся формируются основные учебные умения, позволяющие им успешно адаптироваться в основной школе и продолжить предметное обучение по любому учебно-методическому комплекту.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка во 2 классе по теме "Начальная форма слов-названий признаков" (УМК "Перспективная начальная школа"

Урок по теме «Начальная форма слов-названий признаков» проходит в начале второго полугодия второго класса. В первом полугодии учащиеся получили представление о начальной форме слова. В настоящий момен...

Аспектный анализ урока в начальной школе. УМК "Перспективная Школа"

Раскрыты ведущие аспекты анализа урока. Даны схемы анализа урока....

ПРИМЕНЕНИЕ ИКТ НА УРОКАХ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ ПО ПРОГРАММЕ УМК « ПЕРСПЕКТИВНАЯ НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА»

Современный школьник должен уметь ориентироваться в потоке растущей информации, т. к. современное общество становится информационным, и информационные технологии позволяют по- новому организовывать пр...

Полная технологическая карта урока русского языка по УМК "Перспективная начальная школа". Тема урока "Твердые и мягкие согласные звуки. Звуковой анализ слов".

Технологическая карта открытого урока русского языка для городского семинара:«Создание особой пространственной образовательной среды для детей, испытывающих трудности в обучении»...

Технологическая карта урока УМК «Перспективная начальная школа» Предмет: Математика УМК «Перспективная начальная школа»

Тема: «Деление нацело и деление с остатком» Класс: «4» Тип урока: Открытие новых знаний Цель: создать условия для совместной деятельности при зна...

Организация процесса обучения в начальной школе по программе «Перспективная начальная школа» в условиях реализации ФГОС.

В данной статьераскрываются особенности построения учебного материала по программе "Перспективная начальная школа"...